Статья на тему: "Проектная и исследовательская деятельность как один из факторов повышения качества образования"
Оценка 4.8

Статья на тему: "Проектная и исследовательская деятельность как один из факторов повышения качества образования"

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
математика
Взрослым
31.01.2018
Статья на тему: "Проектная и исследовательская деятельность как один из факторов повышения качества образования"
Данная статья посвящена идее развития Проектной деятельности студентов. Эта тема на сегодняшний день актуальна, так как проектная деятельность это как отдельный предмет, за который в дипломе учащемуся выставляется оценка. работа над проектом учит студента мыслить, добывать новую информацию, структурировать её, презентовать её сверстникам. поэтому работа над проектом развивает такие качества, как ораторство, уверенность в себе, умение отстаивать свою точку зрения, опираясь на научные факты, что способствует успеху в дальнейшей карьере.текстовый файл, объемом 4 листа. содержит основной материал и список используемой литературы
статья по самообразованию.docx
Проектная и исследовательская деятельность  как один из факторов повышения качества образования автор: преподаватель математики КГБ ПОУ ХМТ Кичигина Н.Х. Хабаровск 2018 Происходящие изменения в современном обществе требуют применения новых педагогических   технологий,   нацеленных   на   индивидуальное   развитие   личности, творческую   инициацию,   выработку   навыка   самостоятельной   деятельности, формирование   у   учащихся   умения   ставить   и   решать   задачи   для   разрешения возникающих в жизни проблем – самоопределения, профессиональной деятельности и   повседневной   жизни.   Необходимо   сформировать   у   студентов   способность самостоятельно   мыслить,   добывать   и   применять   знания,   тщательно   обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.   Опыт   моей   педагогической   деятельности   обозначил   следующую   проблему. Востребованными качествами студента на сегодняшний день являются: публичное представление   результатов   исследований,   способность   брать   на   себя ответственность,   участвовать   в   совместном   принятии   решения,   оценивать   и анализировать, делать свой выбор. В основном на занятиях по математике студент решает   задачи,   что   делает   проблематичным   применение   проектно   – исследовательской   деятельности.   Сегодня   овладение   определенным   объемом навыков перестает быть самоцелью и превращается в процесс воспитания, развития и образования личности.  Проектная и исследовательская деятельность обучающихся позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно­ ориентированный,   деятельностный   подходы,   поэтому   я     определила   следующие задачи для успешного математического обучения студентов: дать   представление   о   структуре   проектной,   исследовательской деятельности;   о   способах   поиска   необходимой   для   исследования   информации;   о способах обработки результатов и их презентации;  учить   овладевать   способами   деятельности:   учебно   –     познавательной,   информационно­коммуникативной, рефлексивной; способствовать освоению ключевых компетенций: ценностно­смысловой, учебно­познавательной, информационной, коммуникативной; формировать умения публичной защиты работы.  Актуальность   проблемы  обусловлена   также   ее   методологической значимостью,   так,   знания   и   умения,   необходимые   для   организации   учебно   – исследовательской деятельности, которые станут основой для реализации учебно­ исследовательских   проектов,   а   также   для   организации   научно­исследовательской деятельности при обучении в техникумах. 1 На   мой   взгляд,   формированию   надпредметных   навыков,   или   как   сейчас принято   говорить   компетенций,     способствует   проектная   деятельность,   которая стала   предметом   педагогического   исследования   и   полем   инновационной образовательной   практики.   У   ученика   появляется   возможность   расширения   и совершенствования   своих   интеллектуальных   знаний,   овладения   элементами проектной деятельности, проектных умений.  Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся. Недаром эти  технологии  относятся  к  технологиям  XXI  века, предусматривающим,  прежде всего,   умение   адаптироваться   к   стремительно   изменяющимся   условиям   жизни человека.         Качество знаний учащихся остаётся главной проблемой. Преподаватель  – главная движущаяся сила качественного образования. Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.                Качество   знаний   –   это   целостная   совокупность,   характеризующая результат учебно­познавательной деятельности учащихся.        Важное место здесь занимает проектная деятельность – учебный проект, посредством которого осуществляется влияние данной деятельности на повышение способностей школьников.            Проектная деятельность – среда, в которой ключевые компетентности формируются и могут быть оценены.        ПРОЕКТ – специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы,   завершающийся   созданием   продукта.   Учебный   проект   –   средство достижения   поставленной   педагогом   цели,   помогающее   решить   проблему   в результате   самостоятельных   действий   учащихся   с   обязательной   презентацией результатов.       Я считаю, что метод проектов является одним из наиболее эффективных, универсальных   методов   обучения.   Данная   технология   призвана   активизировать процесс обучения, сделать его более продуктивным, а также формировать и далее развивать   мотивацию   обучения,   давая   простор   для   творческой   и   созидательной деятельности. В своей работе я использую групповые и индивидуальные, монопредметные и межпредметные, информационные и практико­ориентированные проекты. Каждый год со студентами первого курса мы готовим проекты по математике. Разработка   проекта   –   процесс   очень   долгий,   поэтому   защита   проходит   только   в конце учебного года. Студенты рассказывают, чего они добились, каких результатов достигли.   Такая   работа   позволяет   студенту   дать   ответ   на   вопрос:  «А   зачем   мне нужна   математика?».   Каждый   проект   делается   с   актуализацией   на   жизненные потребности. Разработка проекта предполагает: 1. Наличие  проблемы. Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы. Нет проблемы – нет деятельности.  2 2.Планирование  действий.   В   ходе   разбора   и   обсуждения   проекта вырабатывается   план   совместных   действий   студента   и   преподавателя.   Создаётся банк идей и предложений. На протяжении всей работы преподаватель помогает в постановке цели, корректирует работу, но ни в коем случае не навязывает студенту своё видение решения задачи.   3.Поиск  информации   ­   обязательное   условие   каждого   проекта.   Большую поддержку   в   этом   оказывают   Интернет   ресурсы,   библиотеки   и   различные   виды опросов.   После совместного обсуждения выбирается базовый вариант.    Найденная   информация,   обрабатывается,   осмысливается. 4. Результат работы –  продукт. Учащиеся, выбрав посильные технологии для создания   своей   работы   на   компьютере,   уточняют,   анализируют   собранную информацию,   формулируют   выводы.   Преподаватель   выступает   в   роли   научного консультанта.   Результаты   выполненных   проектов   должны   быть,   что   называется, «осязаемыми».   Результатами   работы   над   проектами   во   внеурочной   деятельности становятся   рефераты,   эссе,   электронные   пособия,   математические   модели, мультимедийные продукты и т. д.  5.  Презентация  результатов   ­   представление   готового   продукта,   иными словами, презентация   продукта   и защиты самого проекта, которую   я провожу в форме конкурса, выставки, презентации.   При защите учащиеся демонстрируют и комментируют глубину разработки поставленной проблемы, её актуальность, объясняют полученный результат, развивая при   этом   свои   ораторские   способности.   Оценивается   каждый   проект   всеми участниками занятий. В   заключение   я     провожу   рефлексию.   Предлагаю   следующие   вопросы   для обсуждения: Появились   ли у вас   новые знания,   умения   в процессе работы над проектом? Что в работе над проектом было наиболее интересным? Каковы были основные    трудности и  как    вы   их преодолевали? Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее?   Благодарю   студентов и   обязательно   их награждаю, вручая диплом разработчика проекта, научного исследователя, лучшего дизайнера и т.д.  Использование пректно – исследовательской, студентам очень нравятся, на них студенты учатся не только применять  умения и навыки, полученные на занятиях математики,   но   и   сами   активно   включаются   в   познавательную   деятельность, знакомятся с реалиями современной жизни, учатся активизировать свое творчество и индивидуальность, учатся применять математические знания на практике.      Для преподавателя результат такой работы также немаловажен: его ученики самостоятельно   добывают   новые   знания,  учатся   анализу   нестандартных   ситуаций, систематизируют поиск решений, закрепляют полученные знания, развивают себя и учатся конструктивной коммуникации.        Можно с уверенностью сказать, что проектная деятельность предполагает сотрудничество   и  партнерство   педагогов  и  учащихся,  что   способствует   созданию психологического   комфорта   в   студенческом   коллективе.   Кроме   того   реализация проектов   помогает   повысить   качество   образования   студентов,   благодаря направленности   проектной   деятельности   на   конкретный   конечный   результат   и 3 планированию   практических   действий   для   достижения   поставленной   цели. Проектная   деятельность   является   одним   из   методов   саморазвития   и самообразования   педагогов,   способствует   развитию   креативности,   повышению компетентности. Студенты умеют выразить  свою точку зрения, не бояться высказывать свои предложения.   Участвуя   в   реализации   проектов,   они   ощущают   себя   значимыми   в группе сверстников, видят свой вклад в общее дело, радуются успехам.  1.Гузеев   В.   В.   Образовательная   технология:   от   приема   до   философии Литература: М.:Сентябрь, 2009. 2.Савенков А. Проект, проектирование и «проектное обучение» в современном образовании. Математика. Дрофа. 2010. 3.Антонова Е.  Метод проектов в обучении математике. Дрофа. 2010. 4.Бахтиярова   Е.М.   Метод   проектов   и   индивидуальные   программы   в продуктивном обучении //Школьные технологии, 2011, №2. 5.Бермус   А.Г.   Проблемы   и   перспективы   реализации   компетентностного подхода в образовании. 6.   7.Развитие   исследовательской   деятельности   учащихся.   Методический сборник. — М.: Народное образование, 2011. — 272 с.  Ресурсы интернета: 1.http://www.eidos.ru/journal/2005/0910­12.htm 2.http://nsportal.ru/shkola/materialy­k­attestatsii/library/obobshchenie­ innovatsionnogo­pedagogicheskogo­opyta­raboty. 3.http://nsportal.ru/shkola/materialy­metodicheskikh­obedinenii/library/proektnaya­ deyatelnost­na­urokakh­matematiki 4.http://festival.1september.ru 4

Статья на тему: "Проектная и исследовательская деятельность как один из факторов повышения качества образования"

Статья на тему: "Проектная и исследовательская деятельность как один из факторов повышения качества образования"

Статья на тему: "Проектная и исследовательская деятельность как один из факторов повышения качества образования"

Статья на тему: "Проектная и исследовательская деятельность как один из факторов повышения качества образования"

Статья на тему: "Проектная и исследовательская деятельность как один из факторов повышения качества образования"

Статья на тему: "Проектная и исследовательская деятельность как один из факторов повышения качества образования"

Статья на тему: "Проектная и исследовательская деятельность как один из факторов повышения качества образования"

Статья на тему: "Проектная и исследовательская деятельность как один из факторов повышения качества образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2018