Статья на тему: Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС
Оценка 5

Статья на тему: Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
классное руководство
3 кл
14.04.2019
Статья на тему: Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС
В данной статье описывается актуальность организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС. Проектно-исследовательская деятельность способствует формированию активности и самостоятельности позиции в учении, так как она личностно ориентирована. Проектно-исследовательская деятельность в современной школе должна стать обязательной частью всего образовательного процесса.
Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                             «Средняя общеобразовательная школа №11» НГО                                                                                  Статья            Тема: «Проектно­исследовательская                  деятельность  обучающихся в условиях                                  реализации ФГОС».                                                                                                   Выполнил:                                                                                 учитель начальных классов                                                                                 Харченко Ольга Леонидовна «Образован не тот, кто много знает, а тот, кто                                                                    хочет много знать и умеет добывать эти  знания».                                                                                                                                 Вахтерова В.П.                   Любому обществу нужны одаренные люди, и задача школы состоит в том, чтобы способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся. Современный ученик должен обладать не только предметными знаниями и умениями, но и такими важными качествами личности, как умение решать проблемы, взаимодействовать и сотрудничать, работать с разнообразной и многочисленной информацией, проводить исследования. Все эти   качества   личности   связывают   со   сформированностью   проектно­исследовательского стиля мышления.                         Проектно­исследовательская деятельность, согласно требованиям стандарта, направлена   на   формирование   у   обучающихся   основ   культуры   исследовательской   и проектной   деятельности.   Исследовательская   культура   рассматривается   как   «компонент базовой культуры личности, как ее интегративное качество, характеризующееся единством знаний   целостной   картины   мира,   умениями,   навыками   научного   познания,   целостного отношения   к   его   результатам   и   обеспечивающее   ее   самоопределение   и   творческое саморазвитие».   Существует   заблуждение   о  неэффективности   использования   метода   проектов   в начальной школе. Конечно, проекты представленные учениками младших классов не такие грандиозные, информационно насыщенные, как у учеников старших классов. Но даже они могут   считаться   проектами.   С   первого   класса   необходимо   приучать   ребенка   к самостоятельной   поисково­творческой   деятельности.   Научить   его   мыслить, организовывать свою работу и принимать решения в конкретных ситуациях. При этом на первых   шагах   важна   наглядность,   образец,   опора,   шаблоны.   Вопрос   в   том,   чтобы   для каждого   возрастного   периода   начальной   школы   подобрать   такие   виды   проектной деятельности, содержание и форма которой были бы адекватны возрасту. При организации проектной   деятельности   в   начальной   школе   необходимо   учитывать   возрастные   и психолого­физиологические особенности младших школьников. Следует сказать, что каждый проект должен быть доведён до успешного завершения и   оставить   у   ребёнка   ощущение   гордости   за   полученный   результат. Сколько   радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с родителями,  учителем. Что может   быть   интереснее   для   учителя,   чем   следить   за   работой   мысли   ребят,   иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью своего открытия. Таким   образом,   проектно­исследовательская   деятельность   в   современной   школе должна стать неотъемлемой частью всего общеобразовательного процесса как в урочное, так   и     во   внеурочное   время.   Совместная   деятельность   детей   с   педагогами   и   со сверстниками   укрепит   деловые   и   дружеские   контакты   внутри   класса,   между педагогическим коллективом школы и учащимися; внесет в школьный коллектив элемент дружеского   соперничества   и   конкуренции;   создаст   атмосферу   сотрудничества, сотворчества   учителей   и   обучающихся,   уважительное   партнерство   и   станет   основой творческих объединений. Можно   сделать   вывод   о   том,   что   проектно­исследовательская   деятельность   для ребенка­это не просто один из методов обучения. Это путь к формированию особого стиля учебной деятельности ребенка. Он позволяет реализовать возможность самообучения через исследование, формирует саморазвитие, развивает потребность узнавать новое.                                               Библиография 1. Громова  Т.И. Критерии  сформированности исследовательской  деятельности  // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2012. 2. Колесов Д.В. Психология восприятия новизны // Развитие личности. 2013. 3.   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования   /   Утвержден   Приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897

Статья на тему: Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС

Статья на тему: Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС

Статья на тему: Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС

Статья на тему: Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС

Статья на тему: Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС

Статья на тему: Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2019