Статья на тему: Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС
Оценка 5
Исследовательские работы
doc
классное руководство
3 кл
14.04.2019
В данной статье описывается актуальность организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС. Проектно-исследовательская деятельность способствует формированию активности и самостоятельности позиции в учении, так как она личностно ориентирована. Проектно-исследовательская деятельность в современной школе должна стать обязательной частью всего образовательного процесса.
Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11» НГО
Статья
Тема: «Проектноисследовательская
деятельность обучающихся в условиях
реализации ФГОС».
Выполнил:
учитель начальных классов
Харченко Ольга Леонидовна «Образован не тот, кто много знает, а тот, кто
хочет много знать и умеет добывать эти
знания».
Вахтерова В.П.
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача школы состоит в том, чтобы
способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся. Современный ученик
должен обладать не только предметными знаниями и умениями, но и такими важными
качествами личности, как умение решать проблемы, взаимодействовать и сотрудничать,
работать с разнообразной и многочисленной информацией, проводить исследования. Все
эти качества личности связывают со сформированностью проектноисследовательского
стиля мышления.
Проектноисследовательская деятельность, согласно требованиям стандарта,
направлена на формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и
проектной деятельности. Исследовательская культура рассматривается как «компонент
базовой культуры личности, как ее интегративное качество, характеризующееся единством
знаний целостной картины мира, умениями, навыками научного познания, целостного
отношения к его результатам и обеспечивающее ее самоопределение и творческое
саморазвитие».
Существует заблуждение о неэффективности использования метода проектов в
начальной школе. Конечно, проекты представленные учениками младших классов не такие
грандиозные, информационно насыщенные, как у учеников старших классов. Но даже они
могут считаться проектами. С первого класса необходимо приучать ребенка к
самостоятельной поисковотворческой деятельности.
Научить его мыслить,
организовывать свою работу и принимать решения в конкретных ситуациях. При этом на
первых шагах важна наглядность, образец, опора, шаблоны. Вопрос в том, чтобы для
каждого возрастного периода начальной школы подобрать такие виды проектной
деятельности, содержание и форма которой были бы адекватны возрасту. При организации
проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные и
психологофизиологические особенности младших школьников.
Следует сказать, что каждый проект должен быть доведён до успешного завершения
и оставить у ребёнка ощущение гордости за полученный результат. Сколько радости
испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с родителями, учителем. Что
может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда
направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь вовремя отойти в
сторону дать детям насладиться радостью своего открытия.
Таким образом, проектноисследовательская деятельность в современной школе
должна стать неотъемлемой частью всего общеобразовательного процесса как в урочное,
так и во внеурочное время. Совместная деятельность детей с педагогами и со
сверстниками укрепит деловые и дружеские контакты внутри класса, между
педагогическим коллективом школы и учащимися; внесет в школьный коллектив элемент
дружеского соперничества и конкуренции; создаст атмосферу сотрудничества,
сотворчества учителей и обучающихся, уважительное партнерство и станет основой
творческих объединений.
Можно сделать вывод о том, что проектноисследовательская деятельность для
ребенкаэто не просто один из методов обучения. Это путь к формированию особого стиля учебной деятельности ребенка. Он позволяет реализовать возможность самообучения через
исследование, формирует саморазвитие, развивает потребность узнавать новое.
Библиография
1. Громова Т.И. Критерии сформированности исследовательской деятельности //
Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве:
Сборник статей / Под общей редакцией А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий,
2012.
2. Колесов Д.В. Психология восприятия новизны // Развитие личности. 2013.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования / Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897
Статья на тему: Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС
Статья на тему: Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС
Статья на тему: Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.