Статья на тему "Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в колледже"
Оценка 4.8

Статья на тему "Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в колледже"

Оценка 4.8
Лекции +1
docx
английский язык
Взрослым
06.10.2017
Статья на тему "Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в колледже"
В статье рассказывается о профессионально-ориентированным обучении, под которым понимается обучение, основанное на учете потребностей обучающихся в изучении иностранного языка, диктуемого особенностями будущей профессии или специальности. Основная сущность профессионально-ориентированного обучения иностранному языку заключается в получении дополнительных профессиональных знаний и формирования профессионально значимых качеств личности. Иностранный язык в этом случае выступает средством повышения профессиональной компетентности и личностно-профессионального развития обучающихся и является необходимым условием успешной профессиональной деятельности специалиста.
статья.docx
Профессионально­ориентированное обучение иностранному языку в колледже Яруллина С.Т. Преподаватель ГАПОУ СМПК Под   профессионально­ориентированным   обучением   понимается обучение,   основанное   на   учете   потребностей   обучающихся   в   изучении иностранного   языка,   диктуемого   особенностями   будущей   профессии   или специальности.   Оно   предполагает   сочетание   овладения   профессионально­ ориентированным   иностранным   языком   с   развитием   личностных   качеств обучающихся, знанием культуры страны изучаемого языка  и приобретением специальных навыков, основанных на профессиональных и лингвистических знаниях.   Основная   сущность   профессионально­ориентированного   обучения иностранному   языку   заключается   в   получении   дополнительных профессиональных   знаний   и   формирования   профессионально   значимых качеств   личности.   Иностранный   язык   в   этом   случае   выступает   средством повышения   профессиональной   компетентности   и   личностно­ профессионального   развития   обучающихся   и   является   условием успешной профессиональной деятельности специалиста.   необходимым ФГОС   СПО   требует   учета   будущей   профессии   при   обучении иностранному языку. Современному профессионалу не обойтись без владения определенным   уровнем   языка,   поэтому   профессионально   ориентированное обучение   иностранному   языку   в   неязыковых   коллежах   заключается   в   его интеграции   со   специальными   дисциплинами   с   целью   получения дополнительных профессиональных знаний и в практическом использовании иностранного языка в будущей профессиональной деятельности. ФГОС   СПО   требует   сформировать   умения   читать   и   переводить   со словарем тексты по специальности и общаться устно и письменно в сфере профессиональной деятельности. Для этого обучающимся необходимо знать профессиональную лексику и терминологию. Профессиональная   направленность   обучения   ставит   перед преподавателем   иностранного   языка   задачу   научить   будущего   специалиста использовать иностранный язык как средство пополнения профессиональных знаний,   формирования   профессиональных   умений   и   навыков   и,   таким   сформировать образом, соответствующих основным видам профессиональной деятельности.   ряд   профессиональных   компетенций, Учет   специфики   профилирующих   специальностей   обеспечивается работой   над   специальными   текстами,   изучением   специальных   тем   для развития   устной   речи,   изучением   словаря­минимума   по   соответствующей специальности,   создание   преподавателями   пособий   для   активизации грамматического и лексического материала. При изучении профессионально ориентированного языкового материала устанавливается   двусторонняя   связь   между   стремлением   обучающихся приобрести специальные знания и успешностью овладения языком. В таких условиях изучение иностранного языка является не самоцелью, а средством повышения   уровня   образованности   в   рамках   своей   специальности. Иностранный язык может стать для обучающихся эффективным средством профессионального роста. Рассмотрим реализацию требований ФГОС среднего профессионального образования   на   примере   специальности   44.02.01   Дошкольное   образование.   связанную   со   специальностью Тематический   материал   отражает, коммуникативную сферу общения, в которой будущие выпускники должны выполнить   свои   коммуникативные   задачи   путем   реализации   навыков   и умений,   созданных   в   процессе   обучения.   Поэтому   содержание   обучения отражает   профессиональную   сферу:   предполагает   работу   с   языковым материалом, связанным с будущей профессией специалиста, знакомством с системой дошкольного образования в англоязычных странах, деятельностью воспитателя   в   дошкольных   образовательных   учреждениях  в   России   и Великобритании.   Достижение   заявленной   цели   обучения   обеспечивается спецификой дисциплины «Иностранный язык», которая заключается в том, что: 1) иностранный язык служит средством общения в типичных ситуациях производственной   деятельности;   2)   изучая   иностранный   язык,   студенты овладевают средствами восприятия и выражения мыслей об уже известных им российских   особенностях   дошкольного   образования   в   сравнении   с особенностями дошкольного образования в других странах; 3) при изучении иностранного   языка   студенты   ставят   своей   целью   узнавать   что­то   новое   о будущей профессиональной деятельности и формируют свое представление о деятельности воспитателя в дошкольных образовательных учреждениях через иностранный язык.  В перечисленных выше пунктах отражены не только специфика, но и большие преимущества иностранного языка перед другими дисциплинами, т.к. в   содержании   и   целях   обучения   языку   уже   заложен   личностно­ деятельностный   подход   к   организации   образовательного   процесса   по специальности.   В   программу   по   дисциплине   включены   такие   темы   как «Дошкольное образование в англоязычных странах и России», «Деятельность воспитателя   в   дошкольных   образовательных   учреждениях»,   «Речевое   развитие развитие    «Художественно­эстетическое дошкольников», дошкольников»,   «Физическое   развитие»,   «Взаимодействие   с   родителями», «Права   детей»,   «Речевые   клише   для   общения   с   детьми   дошкольного возраста»,   которые   интересуют   и   волнуют   студентов   и   одновременно являются   условиями   обучения.   В   рамках   данных   тем   студенты   начинают действительно говорить, а не выполнять набор упражнений для того, чтобы когда­нибудь в будущем заговорить на иностранном языке в пределах своей профессиональной компетентности.  Интерес   к   предмету   возрастёт   тогда,   когда   он   практически   значим, когда   обучающиеся   ясно   и   четко   могут   представить   перспективы использования   полученных   знаний,   когда   целью   обучения   становятся полезные навыки и умения, которые в будущем будут  целесообразны и ценны. Профессионально­ориентированное   обучение   иностранному   языку расширяет   кругозор   специалиста,   позволяет   ему   в   современных   условиях более   успешно   вести   свою   профессиональную   деятельность,   особенно   с зарубежными партнерами. В   настоящее   время   развитие   компьютерных   технологий,   а   также Интернет–технологий   побуждает   педагогов   активно   использовать   новые технические достижения в учебных целях. Использование Интернет­ресурсов, умение  пользоваться  необходимой  информацией, грамотный поиск важной информации – это умения, которым следует обучать, которые не менее важны в   профессионально­ориентированном   обучении.   Интернет–технологии   это мощный импульс к развитию, к новым достижениям и стремлениям. Таким образом, Интернет способен сделать обучение аутентичным и ломает стены искусственности между реальной жизнью и аудиторией.  Современному   обществу   важно,   чтобы   сегодняшний   выпускник   был профессионально   успешным   и   мобильным,   умеющим   строить   свою собственную   карьеру,   работать   в   условиях   жестокой   конкуренции   на отечественном и мировом рынках, и активно содействовать благополучному развитию всего общества. Разработка и внедрение в учебный процесс учебно­ методических   комплексов   и   пособий   по   специальности   призваны способствовать   реализации   профессионально­ориентированной   иноязычной подготовки и повышению мотивации обучающихся к изучению языка. Список использованной литературы 1. Гальскова   Н.Д.,   Гез   Н.И.   Теория   обучения   иностранным   языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М. : Академия, 2007. – 232 с. 2. Кучерявая   Т.Л.   Проблемы   профессионально­ориентированного обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей / Т.Л. Кучерявая // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Санкт­Петербург, февраль 2012 г.). – СПб.: Реноме, 2012. – С. 336–337. 3. Матухин   Д.Л.   Профессионально­ориентированное   обучение иностранному   языку   студентов   нелингвистических   специальностей   /   Д.Л. Матухин. – Язык и культура. – 2011. – № 2. 4. Покушалова   Л.В.   Обучение   профессионально   ориентированному языку в техническом вузе / Л.В. Покушалова, Л. Т. Серебрякова // Молодой ученый. – 2012. – № 5. – С. 305–307.

Статья на тему "Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в колледже"

Статья на тему "Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в колледже"

Статья на тему "Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в колледже"

Статья на тему "Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в колледже"

Статья на тему "Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в колледже"

Статья на тему "Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в колледже"

Статья на тему "Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в колледже"

Статья на тему "Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в колледже"

Статья на тему "Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в колледже"

Статья на тему "Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в колледже"

Статья на тему "Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в колледже"

Статья на тему "Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в колледже"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2017