Статья на тему "Работа над выразительным чтением в начальных классах»
Оценка 5

Статья на тему "Работа над выразительным чтением в начальных классах»

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
классное руководство
Взрослым
04.11.2018
Статья на тему "Работа над выразительным чтением в начальных классах»
Краткая аннотация: В этой статье автор делится опытом своей работы. Автором предложены некоторые виды работ над выразительным чтением. Статья может быть полезна учителям начальных классов. Жизнь человека в современном обществе невозможна без общения с людьми. Нам дан такой дар, как речь, которая отличает нас от животных. Речь дана всем, а пользоваться ей в полной мере может не каждый. Грамотная речь – это мощнейшее оружие говорящего. Человека с правильной и красивой речью слушать намного приятнее. Красивая речь, правильная мимика и жесты могут заинтересовать собеседника, а интонация помогает убедить в чём угодно. Разносторонняя речь помогает обрести уверенность и завоевать уважение окружающих.Жизнь человека в современном обществе невозможна без общения с людьми. Нам дан такой дар, как речь, которая отличает нас от животных. Речь дана всем, а пользоваться ей в полной мере может не каждый. Грамотная речь – это мощнейшее оружие говорящего. Человека с правильной и красивой речью слушать намного приятнее. Красивая речь, правильная мимика и жесты могут заинтересовать собеседника, а интонация помогает убедить в чём угодно. Разносторонняя речь помогает обрести уверенность и завоевать уважение окружающих.
статья «Работа над выразительным чтением в начальных классах».docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24» муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) город Удачный Тема: «Работа над выразительным чтением в начальных классах» Учитель начальных классов  высшей квалификационной категории  Саверьянова Зульфия Ильгизовна 2017 Краткая аннотация: В этой статье автор делится опытом своей работы. Автором   предложены   некоторые   виды   работ   над   выразительным   чтением. Статья может быть полезна учителям начальных классов.  Работа над выразительным чтением в начальных классах. Жизнь   человека   в   современном   обществе   невозможна   без   общения   с людьми. Нам дан такой дар, как речь, которая отличает нас от животных. Речь дана всем, а пользоваться ей в полной мере может не каждый. Грамотная   речь   –   это   мощнейшее   оружие   говорящего.   Человека   с правильной   и   красивой   речью   слушать   намного   приятнее.   Красивая   речь, правильная   мимика   и   жесты   могут   заинтересовать   собеседника,   а  интонация помогает   убедить   в   чём   угодно.   Разносторонняя   речь   помогает   обрести уверенность и завоевать уважение окружающих. В  процессе   своей   работы   я   стараюсь   формировать   навыки   осознанного чтения,   умение   самостоятельно   работать   с   текстом   с   помощью   системы специальных упражнений и способов действий, активно влияющих на основные параметры чтения: осмысление, технику, выразительность. Урок   обычно   начинается   с   разминки,   т.   е.   с   работы   над   постановкой дыхания и развития четкости произношения. Дыхание для устной речи имеет огромное   значение.   Мы   должны   учить   детей   этому   искусству,   хотя   бы   на элементарной основе и на личном примере. Правильное дыхание – это здоровье. Затем следуют скороговорки, чистоговорки. Скороговорок ребята знают очень много, они находят их в книгах, детских журналах. На первом этапе работа со скороговорками идет медленно, с преувеличенно четкой речью. От долгого и многократного повторения одних и тех же слов речевой аппарат приучается выполнять скороговорки в быстром темпе чтения. На первом этапе обязательно 2 беру короткие, а затем более сложные. Работая со скороговоркой, вырабатываю чистоту звука, а затем и интонацию с помощью задания, например: «Прочитайте скороговорку с целью увидеть, порадовать, воодушевить, сообщить».  В   работе   над   выразительностью   речи   уделяю   внимание   средствам   речевой выразительности (интонации, логическим ударениям, различным паузам, темпу, силе   и   высоте   голоса).   Все   средства   речевой   выразительности   находятся   в тесной   взаимосвязи   и   дополняют   друг   друга.   Главное   средство   речевой выразительности   –   интонация.  При   чтении   художественного   произведения интонация возникает после осмысления текста, понимания замысла и намерения автора, осознанного отношения к героям, их поступкам и событиям.  Важное место занимает – развитие чувства ритма. Я часто использую в классе   музыку.   Она   способствует   эмоциональному   восприятию   текста. Использую живое слово актера (грамзаписи). Очень важным моментом остается – чтение текста самим учителем. Чтение учителя – это образец выразительного чтения. И для меня большой наградой является, когда слышу детский восторг, а иногда вижу прослезившиеся глаза моих учеников, а затем опять счастливые улыбки.  Работая с детьми над выразительным чтением, свою деятельность базирую на   знаниях,   умениях   и   навыках,   приобретаемых   учащимися   при   изучении родного языка и литературного чтения. Изучение этих предметов ­ основа для формирования   качеств   речи,   необходимых   детям:   правильности,   точности   и выразительности. Правильно выражать свои мысли и чувства – значит строго придерживаться норм литературной речи. Говорить точно – уметь из множества близких по смыслу слов выбрать такие, которые наиболее ярко характеризуют предмет   или   явление   и   в   данной   ситуации   речи   наиболее   уместны   и стилистически   оправданы.  Работа   по   формированию   навыков   выразительного чтения помогает мне решать сложные задачи воспитания, развития и обучения учащихся на уроках чтения. Вовлечение детей в активный творческий поиск 3 верной   интонации   чтения   текста,   создание   такой   атмосфера   в   классе,   когда можно   выразить,   попробовать   прочитать   по­своему,   когда   самое   большое желание   –   это   желание   прочитать   лучше,   ярче,   выразительнее,   будет способствовать преодолению скуки, пассивности детей, которые, к сожалению, еще имеют место на таких уроках. 4

Статья на тему "Работа над выразительным чтением в начальных классах»

Статья на тему "Работа над выразительным чтением в начальных классах»

Статья на тему "Работа над выразительным чтением в начальных классах»

Статья на тему "Работа над выразительным чтением в начальных классах»

Статья на тему "Работа над выразительным чтением в начальных классах»

Статья на тему "Работа над выразительным чтением в начальных классах»

Статья на тему "Работа над выразительным чтением в начальных классах»

Статья на тему "Работа над выразительным чтением в начальных классах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018