Статья на тему "Работа над выразительным чтением в начальных классах»
Оценка 5
Повышение квалификации
docx
классное руководство
Взрослым
04.11.2018
Краткая аннотация: В этой статье автор делится опытом своей работы. Автором предложены некоторые виды работ над выразительным чтением. Статья может быть полезна учителям начальных классов.
Жизнь человека в современном обществе невозможна без общения с людьми. Нам дан такой дар, как речь, которая отличает нас от животных. Речь дана всем, а пользоваться ей в полной мере может не каждый.
Грамотная речь – это мощнейшее оружие говорящего. Человека с правильной и красивой речью слушать намного приятнее. Красивая речь, правильная мимика и жесты могут заинтересовать собеседника, а интонация помогает убедить в чём угодно. Разносторонняя речь помогает обрести уверенность и завоевать уважение окружающих.Жизнь человека в современном обществе невозможна без общения с людьми. Нам дан такой дар, как речь, которая отличает нас от животных. Речь дана всем, а пользоваться ей в полной мере может не каждый.
Грамотная речь – это мощнейшее оружие говорящего. Человека с правильной и красивой речью слушать намного приятнее. Красивая речь, правильная мимика и жесты могут заинтересовать собеседника, а интонация помогает убедить в чём угодно. Разносторонняя речь помогает обрести уверенность и завоевать уважение окружающих.
статья «Работа над выразительным чтением в начальных классах».docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»
муниципального образования «Мирнинский район»
Республики Саха (Якутия)
город Удачный
Тема: «Работа над выразительным чтением в начальных классах»
Учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Саверьянова Зульфия Ильгизовна 2017
Краткая аннотация: В этой статье автор делится опытом своей работы.
Автором предложены некоторые виды работ над выразительным чтением.
Статья может быть полезна учителям начальных классов.
Работа над выразительным чтением в начальных классах.
Жизнь человека в современном обществе невозможна без общения с
людьми. Нам дан такой дар, как речь, которая отличает нас от животных. Речь
дана всем, а пользоваться ей в полной мере может не каждый.
Грамотная речь – это мощнейшее оружие говорящего. Человека с
правильной и красивой речью слушать намного приятнее. Красивая речь,
правильная мимика и жесты могут заинтересовать собеседника, а интонация
помогает убедить в чём угодно. Разносторонняя речь помогает обрести
уверенность и завоевать уважение окружающих.
В процессе своей работы я стараюсь формировать навыки осознанного
чтения, умение самостоятельно работать с текстом с помощью системы
специальных упражнений и способов действий, активно влияющих на основные
параметры чтения: осмысление, технику, выразительность.
Урок обычно начинается с разминки, т. е. с работы над постановкой
дыхания и развития четкости произношения. Дыхание для устной речи имеет
огромное значение. Мы должны учить детей этому искусству, хотя бы на
элементарной основе и на личном примере. Правильное дыхание – это здоровье.
Затем следуют скороговорки, чистоговорки. Скороговорок ребята знают очень
много, они находят их в книгах, детских журналах. На первом этапе работа со
скороговорками идет медленно, с преувеличенно четкой речью. От долгого и
многократного повторения одних и тех же слов речевой аппарат приучается
выполнять скороговорки в быстром темпе чтения. На первом этапе обязательно
2 беру короткие, а затем более сложные. Работая со скороговоркой, вырабатываю
чистоту звука, а затем и интонацию с помощью задания, например: «Прочитайте
скороговорку с целью увидеть, порадовать, воодушевить, сообщить».
В работе над выразительностью речи уделяю внимание средствам речевой
выразительности (интонации, логическим ударениям, различным паузам, темпу,
силе и высоте голоса). Все средства речевой выразительности находятся в
тесной взаимосвязи и дополняют друг друга. Главное средство речевой
выразительности – интонация. При чтении художественного произведения
интонация возникает после осмысления текста, понимания замысла и намерения
автора, осознанного отношения к героям, их поступкам и событиям.
Важное место занимает – развитие чувства ритма. Я часто использую в
классе музыку. Она способствует эмоциональному восприятию текста.
Использую живое слово актера (грамзаписи). Очень важным моментом остается
– чтение текста самим учителем. Чтение учителя – это образец выразительного
чтения. И для меня большой наградой является, когда слышу детский восторг, а
иногда вижу прослезившиеся глаза моих учеников, а затем опять счастливые
улыбки.
Работая с детьми над выразительным чтением, свою деятельность базирую
на знаниях, умениях и навыках, приобретаемых учащимися при изучении
родного языка и литературного чтения. Изучение этих предметов основа для
формирования качеств речи, необходимых детям: правильности, точности и
выразительности. Правильно выражать свои мысли и чувства – значит строго
придерживаться норм литературной речи. Говорить точно – уметь из множества
близких по смыслу слов выбрать такие, которые наиболее ярко характеризуют
предмет или явление и в данной ситуации речи наиболее уместны и
стилистически оправданы. Работа по формированию навыков выразительного
чтения помогает мне решать сложные задачи воспитания, развития и обучения
учащихся на уроках чтения. Вовлечение детей в активный творческий поиск
3 верной интонации чтения текста, создание такой атмосфера в классе, когда
можно выразить, попробовать прочитать посвоему, когда самое большое
желание – это желание прочитать лучше, ярче, выразительнее, будет
способствовать преодолению скуки, пассивности детей, которые, к сожалению,
еще имеют место на таких уроках.
4
Статья на тему "Работа над выразительным чтением в начальных классах»
Статья на тему "Работа над выразительным чтением в начальных классах»
Статья на тему "Работа над выразительным чтением в начальных классах»
Статья на тему "Работа над выразительным чтением в начальных классах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.