Статья на тему "Развитие мотивации к познанию и творчеству у учащихся вокального объединения"
Оценка 4.9

Статья на тему "Развитие мотивации к познанию и творчеству у учащихся вокального объединения"

Оценка 4.9
Семинары
docx
искусство +1
Взрослым
05.09.2019
Статья на тему "Развитие мотивации к познанию и творчеству у учащихся вокального объединения"
Развитие мотивации к познанию и творчеству у учащихся вокального объединения. Данная статья информативна для педагогов по вокалу, так как в ней описаны методы с помощью которых развивается мотивация обучения учащихся в вокальном объединении. Мотивация обучения - самая важная из составляющих обучения в вокальном объединении.
Развитие мотивации к познанию и творчеству у учащихся вокального объединения.docx
Развитие мотивации к познанию и творчеству у учащихся вокального объединения. Важнейшую   роль   в   воспитании   и   обучении   детей   играют   ощущение успеха и связанное с ним признание. Они являются мощными «мотиваторами» в учебно­воспитательном процессе. Следует признать, что в настоящее время мотивационный кризис ощущается повседневно. Он ставит под угрозу процесс развития и сам процесс деятельности. Мотивация – это побуждения, вызывающие активность, определяющие направленность личности. Поведение   человека   всегда   мотивировано.   Это   может   быть   упорная творческая работа, с воодушевлением, энтузиазмом, а может быть уклонение от   нее   «в   знак   протеста».   Поведение   может   иметь   любые   другие   формы проявления. Всегда следует искать мотив поведения. Мотивировать учащихся – значит затронуть их важнейшие интересы, дать им шанс реализоваться в процессе деятельности. Чтобы   активизировать   и   стимулировать   любознательность   и познавательные   мотивы, взаимоотношений с учащимися, а также он должен хорошо знать себя.   педагог   должен   добиться   благотворных Любые действия должны быть осмысленными. Это относится и к тому, кто требует действия от других.  Большое   значение   для   успешной   работы   имеет   не   только   высокая квалификация педагога, но и его умелый подход к ученику на основе любви и знаний возрастной психологии и педагогики. Коренной вопрос  педагогики музыкального  образования,  являющийся актуальным   на   разных   этапах   его   развития   ­ как   заинтересовать   и   увлечь ребенка музыкой, требует выведения на первый план тех методов обучения, которые позволяют вызвать в детях понимание и ощущение того, что музыка является неотъемлемой частью их жизни. Для того чтобы учащийся по­настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были не только поняты, но и внутренне приняты им, то есть чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли отклик в его переживаниях. В   связи   с   этим,   выбирая   формы   и   методы   работы   музыкально­ художественной деятельности, представляется необходимым направлять их на развитие у детей:  координации слуха – голоса – зрения – движения;  чувства   ритма:   временного,   пространственного,   пластического, музыкального;  способности к чувственному восприятию мира, его наблюдению;  ассоциативности художественного мышления;  выразительности   интонации:   речевой,   вокальной,   пластической, инструментальной;  палитры выразительных движений, звучащих жестов, звукоподражания, красок  собственного   голоса,   способов  элементарного   музицирования, художественно­изобразительной деятельности; Через   вокальную   деятельность   происходит   приобщение   ребенка   к музыкальной культуре, развитие его творческих способностей. Пение ­ это прекрасная   психологическая,   нравственная   и   эстетическая   среда   для формирования   лучших   человеческих   качеств.   На   уроках   вокала   дети приобретают   навыки   музыкального   исполнительства,   позволяющие   им творчески проявлять себя в искусстве Формировать мотивацию ­ значит не заложить готовые мотивы и цели в голову учащегося, а поставить его в такие условия и ситуации развертывания активности, где бы желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с учетом  индивидуальности, внутренних устремлений самого ученика. Интересы   школьников,   как   правило,   действительно   обусловлены занимательностью.   Привлекают   уроки   с   игровыми   моментами,   уроки   с преобладанием эмоционального материала. Таким образом, развитие вокальных способностей школьников наиболее эффективно   протекает   в   условиях   разнообразной   певческой   деятельности,   исполнение   песен, предусматривающей   вокальную   импровизацию, прослушивание фрагментов инструментальной музыки, музыкальные игры с пением, а также вокальные упражнения, проводимые вместе с педагогом и самостоятельно.   Преимущество   разнообразной   певческой   деятельности заключается в том, что она опирается не только на обычные формы и методы работы, но в первую очередь, на игровую деятельность,  в ходе которой ярче всего   проявляется   весь   комплекс   музыкально­творческих   способностей учащихся.  Игры должны быть увлекательными и «серьезными» в одно и то же время, придумать их не составляет особого труда по любому виду вокальной работы.   Методики   использую   в   работе:   Г.Струве   «Хоровое   сольфеджио», В.Емельянов «Развитие голоса координация и тренинг», О.В. Кацер «Игровая методика   обучения   детей   пению»,   М.Ю.   Картушина   «Вокально­хоровая работа в саду», Л. А. Алексеева «Игровое сольфеджио для малышей». Среди разнообразных социальных мотивов учения, пожалуй, ведущими являются мотивы «доставить радость родителям», «хочу больше знать», «на уроке интересно». Добиваясь результата, ученик получает высокие отметки, которые,   в   свою   очередь   –   источник   других   поощрений,   залог   его эмоционального   благополучия,   предмет   гордости.   Когда   ребенок   успешно учится, его хвалят и преподаватель, и родители, его ставят в пример другим детям.   У   ребёнка   появляется   интерес   к   учёбе,   к   достижению   больших успехов.   Ребёнка   нужно   стараться   оценивать   на   каждом   уроке,   хвалить даже за малые успехи.   Важен диференцированный подход к каждому ученику. При изучении музыкальных   особенностей   конкретного   ребенка   надо   сравнивать   его   не   с другими детьми, а с ним самим, его прежними результатами, оценивать его по индивидуальному   развитию.   Преподавателю   необходимо   подходить   к психологическому   изучению   и   формированию   мотивации   учащихся   с оптимистической гипотезой.  Она означает определение оптимальной зоны, в которой ребенок, несмотря на внешне небольшие успехи, проявляет больший интерес, добивается больших достижений.         На   начальном   этапе   работы   при   подборе   вокального   репертуара следует  использовать строгую последовательность: 1 ­ на одной высоте в зоне примарного   звучания,   затем   на   двух,   трёх,   четырёх   и   тд.   ступенях.   2­на нисходящих и восходящих поступенных звукорядах. 3­ небольшие скачки с заполнением,  т.е.  начиная   с  самого   простого   и   постепенно   усложняя.  При исполнении   произведения   ребёнок   должен   чувствовать   себя   комфортно, уверенно. Пусть не очень  яркое произведение, небольшой диапазон, важно не количество, а качество исполнения. Воздействовать   на   психику   ребёнка   можно   только   через   эмоции,   а основное средство ­ вокальный репертуар. Необходимо чтобы произведения были   доступными   по   содержанию,   художественному   замыслу,   а   также соответствовали   физиологическому   и   психологическому   развитию учащихся. Правильно подобранный репертуар ­ это залог успеха в развитии вокальных   способностей   учащихся,   а   также   хороший   мотиватор   всей  музыкальной деятельности. Итогом плодотворной работы является концертное выступление. Это может быть отчётный концерт учреждения, детская филармония, классный концерт,   классное   собрание,   лекция   концерт.   Лекция­концерт   самый интересный вид деятельности, где ребёнок   проявляет себя двусторонне как вокалист, и как чтец или рассказчик, т.е. перед исполнением произведения прочитает   стихотворение,   соответствующее   художественному   образу   или сообщит интересные факты из жизни и творчества композитора.                  Широкое   использование   метода   эмоционального   воздействия   во многом   определяет   успех   музыкальной   деятельности   учащихся.   Интерес   к музыке   зависит   от   привлечения   небольших   фактов,   создания эффекта удивления.     Например,   разучивая   произведение   известного   композитора, преподаватель может сообщить интересные факты   его жизни. (Композитор Бородин был одновременно и известным учёным­химиком, Моцарт, в три года уже   сочинил   свои   первые   произведения,   Бетховен   пережил   большую трагедию: композитор потерял слух, однако любовь к музыке вселяла в него силы,   благодаря   которым   он   продолжал   сочинять   свои   гениальные произведения.) Создать ситуацию эффекта удивления, можно увлекая ребёнка рассказом о необычном сказочном содержании песни. К   методам   стимулирования   музыкальной   деятельности   относится создание проблемно ­ поисковых ситуаций, когда перед учащимся ставятся различные   творческие   задания.   Можно   предложить   выбрать   детские музыкальные   инструменты,   которые   будут   подчёркивать   выразительность музыкального   образа   при   исполнении   сопровождения   произведения.  Например,   разучивая   песню   «Почему   медведь   зимой   спит»   ребёнок   сам подбирает   шумовые   инструменты   соответствующие   сюжету   и   персонажам песни. ( В первом куплете медведь идёт домой, можно добавить маракасы, в моменты,   когда   медведь   наступил   лисе   на   хвост   и   залез   на   сосну   ­ металлофон,  стук дятла  ­ ложки  и  тд.)   Проблемно ­ поисковые  ситуации мотивируют музыкальную деятельность, развивают творческие способности. Мы вступили в новое тысячелетие с полным пониманием важности и необходимости   использования   компьютерной   техники,   когда   каждый учащийся и педагог смело, может заявить: «Я боюсь не компьютера, а его отсутствия»!   Современный   мир   насыщенный   огромным   количеством   информации, диктует   свой   особый   ритм   всей   нашей   жизни.   Используя   инновационные технологии в классе вокала, я ставлю основные задачи: • Усилить положительную мотивацию учащихся к обучению; • Развить коммуникативную культуру детей; • Приобщить детей к продуктивной творческой деятельности, развить творческие способности; Применение готовых мультимедийных дисков, для прослушивания выдающихся мастеров в области вокального пения. Пение   под   фонограмму,   синтезатор   разнообразит   урок   и   приобщит учащегося к новому виду деятельности. Итог: Чтобы   активизировать   и   стимулировать   любознательность   и познавательные мотивы, преподаватель должен: 1. добиться благотворных взаимоотношений с учащимися. 2. воздействовать   на   психологию   детей   можно   только   через эмоции, а основное средство — вокальный репертуар. 3. использовать   метод   эмоционального   воздействия   ­   эффект удивления. 4. метод   стимулирования   музыкальной   деятельности   создание проблемно – поисковых ситуаций. 5. в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста опираться на игровую деятельность. 6. высокие   оценки,   похвала,   поощрение   –   залог   эмоционального благополучия. 7. использовать в работе  инновационные технологии. 8. побуждать ученика к концертной деятельности, а также посещать школьные концерты, выставки и другие мероприятия. 9. развивать ребёнка не только музыкально, но и физически. Почему нужно заниматься вокалом? Многие   авторы,   занимающиеся   детским   голосом,   говорят   о необходимости   для   общего   развития   детей   заниматься   пением.  Исследования,   произведённые   за   последнее   время,   доказали,   что   пение оказывает   благотворное   влияние   на   организм   ребёнка.   «Музыкальное воспитание,   обучение   пению   в   раннем   возрасте   развивает   умственные способности,   необходимые   для   научного,   математического   мышления»   ­ утверждает Б.Вайкль в своей книге «О пении и прочем умении». Проведённые в   Америке   исследования   доказывают,   что   правильное   пение   действует   на организм   ребёнка   нормализующее:   укрепляет   сердечную   мышцу, стабилизирует   деятельность   лёгких,   усиливает   кровоток   во   всём   теле.   помимо Дыхательная   зарядка, профилактической роли выполняет еще и терапевтическую (коррекционную)   в   вокально­хоровой   деятельности, задачи.   Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой, своим   организмом.   Правильное   дыхание   стимулирует   работу   сердца, головного мозга и нервной системы, лечит от заикания, кашля, бронхиальной астмы, снимает  усталость  и  переутомление,  избавляет  человека  от  многих болезней. Швейцарские исследования доказывают, что дети, которые занимаются музыкой и поют, лучше мотивированны: пение  даёт им ощущение счастья. 1. Пение дает мне полноту жизни. Пусть голос еще не поставлен, но даже просто петь для меня означает жить. Вокал ­ это не просто средство для выражения   эмоций,   это   перевод   их   в   кардинально   иную,   духовную, энергетическую, творческую плоскость. 2. Петь чисто и красиво дает мне ощущение собственной мощи. Не силы ­ она груба, а именно мощи ­ когда голос заполняет собой все пространство, звенит в воздухе, достает до самых тихих темных мест. В этот момент что­то в тебе изменяется. Словно в тебя вселяется какая­то сила извне, нечто, чего до  сих  пор   ты  не  ощущал.  До  тех  пор, пока   я  не  начала посещать  уроки вокала, я очень много не знала о возможностях собственного тела. А сколько их еще предстоит открыть! 3. Ну и, наконец, это очень приятно! Воздушный столб в горле, носовых пазухах,   резонирующая   грудь,   даже   "светлый"   писк   на   верхах   ­   это   все невероятно приятно физиологически. Нечто подобное ощущаешь от чтения мантр, хотя я не увлекаюсь йогой. И знаете что самое главное? Всего этого никогда не почувствуешь, пока не попробуешь сам.

Статья на тему "Развитие мотивации к познанию и творчеству у учащихся вокального объединения"

Статья на тему "Развитие мотивации к познанию и творчеству у учащихся вокального объединения"

Статья на тему "Развитие мотивации к познанию и творчеству у учащихся вокального объединения"

Статья на тему "Развитие мотивации к познанию и творчеству у учащихся вокального объединения"

Статья на тему "Развитие мотивации к познанию и творчеству у учащихся вокального объединения"

Статья на тему "Развитие мотивации к познанию и творчеству у учащихся вокального объединения"

Статья на тему "Развитие мотивации к познанию и творчеству у учащихся вокального объединения"

Статья на тему "Развитие мотивации к познанию и творчеству у учащихся вокального объединения"

Статья на тему "Развитие мотивации к познанию и творчеству у учащихся вокального объединения"

Статья на тему "Развитие мотивации к познанию и творчеству у учащихся вокального объединения"

Статья на тему "Развитие мотивации к познанию и творчеству у учащихся вокального объединения"

Статья на тему "Развитие мотивации к познанию и творчеству у учащихся вокального объединения"

Статья на тему "Развитие мотивации к познанию и творчеству у учащихся вокального объединения"

Статья на тему "Развитие мотивации к познанию и творчеству у учащихся вокального объединения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2019