Статья на тему "Развитие нравственных качеств младших школьников через народные традиции"
Оценка 5

Статья на тему "Развитие нравственных качеств младших школьников через народные традиции"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
1 кл
03.03.2018
Статья на тему "Развитие нравственных качеств младших школьников через народные традиции"
раб.программа.docx
№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Тема Форма работы Кол­во часов Раздел « Малый фольклор в жизни» Введение.“Человек – великолепно, это звучит гордо!” (А.М.Горький)  Роль и место фольклора в жизни людей. Русские народные распевы.Обрядовая песня, как один из видов народного творчества. Русские народные распевы. Обрядовая песня, как один из видов народного творчества. «Пословица недаром молвится» Заклички и приговорки. Нравственное значение в жизни Заклички и приговорки. Нравственное значение в жизни Скороговорки .Бытование скороговорок в наши дни. Потешки. Прибаутки. Колыбельные. Нравственное значение в жизни Потешки. Прибаутки. Колыбельные. Нравственное значение в жизни Пляски­заигрыши. «А я пол лугу» Беседа Час общения Беседа Литературно­музыкальные композиции Литературно­музыкальные композиции, беседа Литературно­музыкальные композиции, беседа Литературно­музыкальные композиции, беседа,викторина Литературно­музыкальные композиции, беседа Литературно­музыкальные композиции, беседа Литературно­музыкальные композиции, беседа Литературно­музыкальные композиции, беседа «Играй, гармонь!» Обобщение. Малый фольклор в нашей жизни Праздник Этическая беседа Раздел «Мой дом ­ моя крепость» Формы духовного воспитания в старину. Семейные обряды, праздники Семейные обязанности в истории русской культуры. Зачем нужны обязанности? Мои обязанности в семье. Семейные обязанности в истории русской культуры. Зачем нужны обязанности? Мои обязанности в семье. Воспитание в семье на основе семейных традиций Христианские заповеди. Забота о родителях и ответственность детей перед ними«Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает».  Православный храм – Дом Божий «Порадовать близких ­ это не просто» Этическая беседа КТД Беседа, ктд Беседа, ктд Этическая беседа Этическая беседа Экскурсия Час общения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Губернский колледж города Похвистнево» «Одобрено»                                                                                                                                                              «Утверждено»    «____»__2016                                                                                                                                                            «______»__2016 на заседании  МО                                                                                                                                                     Зам.директора по  _______________ воспитательной работе________ (подпись председателя МО) Рабочая программа кружка по духовно­нравственному направлению «Бабушкин сундучок» Разработчик: Кичайкина К.В. Похвистнево 2016 г. Пояснительная записка В числе важнейших проблем воспитания серьёзную тревогу вызывают вопросы духовного и нравственного воспитания учащихся. Чему учить и как воспитывать, как научить ребёнка любить свою национальную культуру, самобытность и традиции своего народа? Этот   вопрос   не   раз   задавал   себе   каждый   из   нас.   В   вечном   поиске   положительного   и   доброго   мы,   как   правило,   выходим   на блистательный образец – общечеловеческие ценности и идеалы. Примером может служить наследие В.А. Сухомлинского, который отмечал:   «Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков, юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности…Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…».  В современной России нарушено духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты подрастающего поколения, происходит   разрушение   ценностей   старшего   поколения,   а   также   деформация   традиционных   для   страны   моральных   норм   и нравственных установок.   И в то же время, наряду с этими негативными явлениями, для современной России характерны процессы возрождения традиционной русской культуры, оживления традиций и духовных основ жизни народа. В этой ситуации особенно остро встает проблема воспитания личности, способной ориентироваться на духовно значимые нормы и ценности (гуманность, патриотизм, гражданственность).Русские народные традиции обладают значительным педагогическим потенциалом и могут служить эффективным средством духовно­нравственного воспитания.Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями педагога и родителей учащихся. Цель   программы:  Способствовать   нравственному   взрослению   обучающихся,   их   интеллектуальному   и   духовному   развитию, формированию в них целостной личности с приоритетом духовного начала на основе народных традиций. Задачи программы: 1. Формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно – оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам. 2. Формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа. 3. Способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм 4. Приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям. 5. Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей 6. Обогатить  ребенка духовными знаниями 7. Воспитать ценность семьи, взаимосвязи семьи и родины, своего народа, уважительного отношения к родителям и взрослым. Данная рабочая программа разработана в соответствии требованиям ФГОС НОО . Под внеурочной деятельностью в рамках реализации   ФГОС   НОО   следует   понимать   образовательную   деятельность,   осуществляемую   в   формах,   отличных   от   классно­ урочной,  и направленную  на  достижение  планируемых  результатов  освоения  основной  образовательной  программы  начального общего   образования   (далее   ООП   НОО).   Внеурочная   деятельность   в   рамках   реализации   Федерального   государственного образовательного стандарта с целью формирования установки на безопасный, здоровый, образ жизни, развития  интеллектуальных и творческих способностей учеников, развитие нравственных, этических и эстетических чувств, воспитания высоконравственного, творческого,   компетентного   гражданина   организуется   по   5­ти   направлениям   развития   личности   (спортивно­оздоровительное, духовно­нравственное,   социальное,   общеинтеллектуальное,   общекультурное),   в   том   числе   через   такие   формы,   как   экскурсии, кружки,  секции,   круглые   столы,  конференции,   диспуты,  школьные   научные   общества,   олимпиады,   соревнования,   поисковые   и научные исследования, общественно полезные практики. Ожидаемые результаты 1. Формирование устойчивого интереса к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России. 2. Формирование активной  жизненной позиции, интереса к познанию, стремления к самовыражению и самореализации. 3. Развитие инициативности и творчества в труде, бережного отношения к результатам труда, осознания  значимости труда. 4.Развитие   честности,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к   своей   культуре,   народным   традициям   и   обычаям, самоуважения и соблюдение правил культуры.       5.  Приобщение к нравственным, духовным ценностям. 6. Соблюдение народных традиций, любовь к народному фольклору.       7. Эмпатическое и толерантное отношение к окружающим.        8.  Представление о семье как о высшей ценности гражданского общества. Данная   рабочая   программа   была   составлена   на   основе   примерных   программ   и   ФГОС   НОО: Рабочая программа по внеурочной деятельности как компонент основной образовательной программы образовательного учреждения является   средством   фиксации   содержания   образования,   планируемых   результатов,   системы   оценки   на   уровне   курсов, предусмотренных основной образовательной программой общего образования. Цель Рабочей программы по внеурочной деятельности ­ создание   условий   для   планирования,   организации   и   управления   образовательным   процессом   по   определенным   курсам.   Рабочие программы по внеурочной деятельности должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. деятельности: ­ сформировать представление о практической реализации федерального государственного образовательного стандарта при изучении курсов; ­   определить   содержание,   объем,   порядок   изучения   курсов   с   учетом   целей,   задач   и   особенностей   образовательного   процесса. Полный курс рабочей программы рассчитан на 1 год обучения по 2 часа в неделю для 2 класса на 72 часа. внеурочной Основные программы     Рабочей   задачи     по Учебно – методическое  обеспечение 1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010. 2. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010. 3. Дорохов А. «О культуре поведения», М., 1986; 4. Лаврентьева Л.И. «Школа и нравственное воспитание личности»,  ж. «Завуч начальной школы», №5, 2004. 5. Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] konf // www  6. Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] /Вестник  .  ipkps    .  ru  .  bsu   .  edu  образования. – 2009. ­ №17. ­  9 ­ 13с.   7. Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. – М.:Вако, 2007 8. Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990. 9.  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего   образования/   М­во   образования   и   науки   Рос. Федерации.   ­   2­е   изд.   ­   М.:   Просвещение,   2011.   (Стандарты   второго   поколения).от   12.05.2011   №   03­296   «Об   организации внеурочной деятельности»  10.Черемисина, В.Г. Духовно­ нравственное воспитание детей младшего школьного возраста  [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. ­ Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. ­ 14­ 36.

Статья на тему "Развитие нравственных качеств младших школьников через народные традиции"

Статья на тему "Развитие нравственных качеств младших школьников через народные традиции"

Статья на тему "Развитие нравственных качеств младших школьников через народные традиции"

Статья на тему "Развитие нравственных качеств младших школьников через народные традиции"

Статья на тему "Развитие нравственных качеств младших школьников через народные традиции"

Статья на тему "Развитие нравственных качеств младших школьников через народные традиции"

Статья на тему "Развитие нравственных качеств младших школьников через народные традиции"

Статья на тему "Развитие нравственных качеств младших школьников через народные традиции"

Статья на тему "Развитие нравственных качеств младших школьников через народные традиции"

Статья на тему "Развитие нравственных качеств младших школьников через народные традиции"

Статья на тему "Развитие нравственных качеств младших школьников через народные традиции"

Статья на тему "Развитие нравственных качеств младших школьников через народные традиции"

Статья на тему "Развитие нравственных качеств младших школьников через народные традиции"

Статья на тему "Развитие нравственных качеств младших школьников через народные традиции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018