Статья на тему "Реализация целей обучения в рамках обновлённого содержания образования по предмету Естествознание».
Оценка 4.6

Статья на тему "Реализация целей обучения в рамках обновлённого содержания образования по предмету Естествознание».

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
естествознание
1 кл—4 кл
04.04.2019
Статья на тему "Реализация целей обучения в рамках обновлённого содержания образования по предмету Естествознание».
Предмет «Естествознание» является для курса начальной школы новым. В его содержание включены цели обучения, которые ранее не изучались. Предмет формирует систему знаний об окружающем мире через знакомство с основами биологии, химии, географии, физики и астрономии при помощи практических исследовательских методов наблюдение, эксперимент, моделирование. Естествознание несёт в себе большие возможности для развития мышления детей, так как позволяет широко применять логические и дидактические приёмы: сравнение, противопоставление, аналогии, классификации, выявление причин и взаимосвязей, обобщение и развивает простые исследовательские навыки. Эти навыки широко охвачены целями обучения программы. В программе предусмотрены цели обучения, направленные на развитие навыков описания. Описание предполагает перечисление внешних признаков предмета. В своей статье я рассмотрела реализацию лишь некоторых целей обучения в рамках обновлённого содержания образования по предмету «Естествознание». Считаю, что систематическое использование активных методов обучения, как наблюдение, эксперимент, моделирование подготовит учащихся к дальнейшему изучению биологии, географии, химии и физики в старших классах. Литература: 1. Приложение 205 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года №115 Типовая учебная программа по предмету «Естествознание» для 1-4 классов уровня начального образования. 2. Учебный план по предмету «Естествознание» (в рамках обновления содержания среднего образования) 2 класс май 2017 год
Статья..docx
Реализация   целей   обучения   в   рамках   обновлённого   содержания образования по предмету «Естествознание».  Подготовила: Учитель начальных классов Одрова А.А. КГУ «ОСШ №4 г. Балхаш»  Предмет «Естествознание» является для курса начальной школы новым. В   его   содержание   включены   цели   обучения,   которые   ранее   не   изучались. Предмет формирует систему знаний об окружающем мире через знакомство с основами   биологии,   химии,   географии,   физики   и   астрономии   при   помощи практических   исследовательских   методов   наблюдение,   эксперимент, моделирование.   Естествознание   несёт   в   себе   большие   возможности   для развития мышления детей, так как позволяет широко применять логические и дидактические   приёмы:   аналогии, классификации,   выявление   причин   и   взаимосвязей,   обобщение   и   развивает простые   исследовательские   навыки.   Эти   навыки   широко   охвачены   целями обучения   программы.   В   программе   предусмотрены   цели   обучения, направленные   на   развитие   навыков   описания.   Описание   предполагает перечисление внешних признаков предмета.    противопоставление,   сравнение, Для реализации цели обучения: 2.2.1.2. Описывать сезонные изменения у растений,   предлагаю   применить   метод   наблюдения.   С   этим   методом исследования учащиеся хорошо знакомы с 1 класса. Оно часто применяется при   изучении   живой   и   неживой   природы.   Наблюдение   может   быть долгосрочным,   среднесрочным,   краткосрочным.   Наблюдать   за   осенними изменениями   растений   эффективно   длительное   время.   Для   проведения наблюдения   предлагаю   объединить   учащихся   в   несколько   групп.   Группы получают задание: По составленному плану наблюдать сезонные изменения растений во дворе школы или дома. По плану проводят наблюдение. Каждая группа   выбирает   растение,   которое   растёт   во   дворе   школы,   ставит   цель наблюдения. Например, наблюдение за изменениями, которые происходят у тополя.   Важно   определить   промежуток   времени,   когда   учащиеся   будут наблюдать за растением. Данное наблюдение является долгосрочным, поэтому может длиться от нескольких недель до месяцев. Например, осенние месяцы. Фиксировать   результаты   можно   в   таблице,   зарисовать   или   вести   записи   в дневнике наблюдений. Проведение наблюдений и подведение итогов.  Вместе с этой целью обучения реализуются ещё цели обучения раздела «Я исследователь», которые направлены на формирование исследовательских навыков   учащихся.   Это   наблюдение   можно   реализовать   краткосрочно   и достичь   цели   обучения   за   один   урок   для   этого   учителю   необходимо приготовить   иллюстрации   нескольких   растений,   изображённых   в   разные времена   года.   Наблюдение   можно   реализовать   также   в   группах   учащихся. Каждая группа наблюдает растение по картинам, делает выводы, фиксирует в предложенную таблицу результаты, готовит сообщение и ознакомит класс с результатом. Многие цели обучения достигаются при помощи метода исследования эксперимента. Эксперимент – это исследование свойств объекта в специально созданных   условиях.   При   проведении   эксперимента   развиваются   умения учащихся   следовать   инструкциям,   Это немаловажный фактор для развития маленьких исследователей.    формулировать   выводы. Для реализации целей обучения: 2.3.2.2. Описывать некоторые свойства воздуха,   агрегатное   состояние,   наличие   цвета,   запаха,   проводится эксперимент.  Первый эксперимент направлен на понимание, что вокруг есть воздух, почувствовать воздух. Учащимся предлагается оглянуться вокруг и сказать, что они видят. А что ещё вокруг, но они его не видят? Учащиеся назовут воздух.   Да,   воздух   невидим,   но   его   можно   почувствовать.   Попросим   их помахать листом картона у своего лица и спрашиваем: «Что почувствовали?» Это картон заставил воздух двигаться, мы ощутили его дуновение на лице. Можно попросить их ещё примеры того, как ещё можно почувствовать воздух и сделать вывод. Учащиеся делают вывод, что воздух находится вокруг нас, но мы его не видим, потому что он не имеет цвета, прозрачный.  Следующим   экспериментом   определяем   есть   ли   у   воздуха   запах. Попросим учащихся понюхать воздух. Спросим, чувствуют ли какой ­ либо запах. Затем брызгаем туалетной водой. А теперь они почувствуют запах, но это запах туалетной воды. Воздух может только передавать запахи. Вместе с учащимися делаем вывод: воздух не имеет запаха.  Во   2   классе   изучение   темы   «Воздух»,   продолжает   цель   обучения: 2.3.2.3.   Исследовать   теплопроводность   и   свойство   воздуха   заполнять пространство.   Для   этого   показываем   пустые   пластиковые   бутылки   и спрашиваем: «Что есть в бутылках?». Затем вставляем воронки в горлышко пустых   бутылок.   Замазываем   пластилином   щель   между   воронкой   и горлышком бутылки №2. Наливаем воду через воронку в бутылку №1. Дети видят, что вода легко наливается в бутылку. Теперь бутылка не пустая, она наполовину   заполнена   водой.   Затем   наливаем   воду   в   бутылку   №2.   Дети обращают   внимание,   что   вода   остаётся   в   воронке,   не   попадая   в   бутылку. Почему   это   происходит?   Учащиеся   делают   вывод,   что   пустая   бутылка заполнена воздухом. Чтобы наполнить её водой, необходимо освободить путь для выхода воздуха. Пластилин не позволяет воздуху пройти между воронкой и горлышком бутылки. Этот эксперимент показывает, что пустые ёмкости, на самом деле не бывают пустыми. Они заполнены воздухом.  Воздух находится не только вокруг нас, но и в разных предметах. Это покажет следующий эксперимент. Предлагаем учащимся рассмотреть губку. В   губке   есть   множество   отверстий.   Спрашиваем   учащихся:   «Что   есть   в губке?» Дети могут догадаться и сделать гипотезу, что в отверстиях есть воздух. Предлагаем опустить губку в ёмкость с водой и понаблюдать. Если слегка   надавить   на   губку,   то   появятся   пузырьки.   Это   воздух.   Затем предлагаем рассмотреть кусочки кирпича, земли и сахара. Может ли быть в этих предметах воздух? Предлагаем проверить это. Для этого учащиеся по очереди   опускают   эти   предметы   в   воду.   Спрашиваем   учащихся:   «Что   вы заметили?» Дети отвечают, что идут пузырьки. Это вода вытесняет воздух из предметов.   Вместе   с   учащимися   делаем   вывод,   что   воздух   находится   не только в невидимом состоянии вокруг нас, но и в различных предметах.  С   помощью   эксперимента   в   условиях   класса,   можно   достичь   цель обучения:   2.3.3.1.   Определять   физические   свойства   воды   (без   вкуса,   без запаха,   без   определённой   формы,   текучесть).   Для   проведения   первого эксперимента нужны несколько сосудов и ёмкостей разной формы с водой. Предлагаем перелить воду в разные сосуды. Учащиеся с помощью учителя делают вывод: вода не имеет своей формы, она принимает форму того сосуда куда её выливают. Потом просим учащихся вылить немного воды на поднос. Вода  растекается  по   подносу.  Из  этого   следует  вывод, что  вода  обладает свойством   текучести.   На   вопрос   «Есть   ли   запах   у   воды?»,   учащиеся выдвигают свои гипотезы. Чтобы проверить гипотезы, проводим следующий эксперимент. Для этого берём питьевую воду и лимон. Предлагаем каждой группе   понюхать   лимон,  затем   понюхать   воду   и   сравнить   свои   ощущения. Задаём вопрос: «Пахнет ли вода?» Учащиеся отвечают: «Пахнет лимон, вода не   пахнет».   Затем   делаем   вывод:   вода   не   имеет   запаха.   Результат эксперимента   фиксируем   в   таблицу.   Учащимся   так   же   предлагается проверить   свои   гипотезы   по   вопросу   «Есть   ли   вкус   у   воды?».   Для   этого поможет   следующий   эксперимент.   В   один   из   стаканов   с   питьевой   водой добавляем сахар, размешиваем, просим учащихся попробовать и ответить на вопрос «Какая вода на вкус?» Учащиеся отвечают, что вода сладкая. Задаём вопрос:   «А   что   делает   воду   сладкой?».   Учащиеся   отвечают:   «Сахар».   В другой  стакан   с  водой   добавляем  немного   соли.  В  третий  стакан   с  водой добавляем   дольку   лимона.   Учащиеся   пробуют   и   делают   выводы,   что   во втором стакане вода солёная, в третьем кислая. Теперь просим попробовать чистую воду без добавок и задаём вопрос «Какая вода по вкусу?» Учащиеся делают вывод и результат фиксируют в таблице: вода без вкуса.  Следующий эксперимент поможет учащимся понять какого цвета вода. Для   этого   в   воду   в   прозрачных   стаканах   добавляем   красители.   А   в   один стакан не добавляем. Просим сравнить и ответить на вопрос «Какая вода по цвету?» Учащиеся делают вывод, что чистая вода не имеет цвета. Кроме   наблюдения   и   эксперимента   практическую   работу   поможет эффективно   реализовать   и   моделирование.   Моделирование   –   это   создание моделей и работа с ними.  Этот метод особенно подойдёт для реализации целей обучения: 2.4.2.1. Определять порядок расположения планет Солнечной системы. Прежде чем начать   моделировать   Солнечную   систему,   предлагаем   учащимся   изучить информацию   о   планетах   Солнечной   системы,   о   порядке   их   расположения относительно Солнца. Можно использовать, как тексты, так и видео ресурсы. В группах учащиеся знакомятся с материалом. Групповая работа по созданию моделей   Солнечной   системы   может   осуществляться   с   использованием различных ресурсов. Это пластилин, клубки ниток, круги из цветной бумаги или   картона,   пуговицы   разных   размеров   и   т.д.   Такой   урок   можно интегрировать с художественным трудом. Знания и информация, полученные на   таком   уроке,   будут   очень   полезны   для   реализации   следующей   цели обучения этого раздела: 2.4.2.2.Сравнивать планеты Солнечной системы. В   своей   статье   я   рассмотрела   реализацию   лишь   некоторых   целей обучения   в   рамках   обновлённого   содержания   образования   по   предмету «Естествознание».   Считаю,   что   систематическое   использование   активных методов обучения, как наблюдение, эксперимент, моделирование подготовит учащихся к дальнейшему изучению биологии, географии, химии и физики в старших классах. Литература: 1. Приложение 205 к приказу Министра образования и науки Республики  Казахстан от 3 апреля 2013 года №115 Типовая учебная программа по предмету «Естествознание» для 1­4 классов уровня начального образования. 2.   Учебный   план   по   предмету   «Естествознание»   (в   рамках   обновления содержания среднего образования) 2 класс май 2017 год

Статья на тему "Реализация целей обучения в рамках обновлённого содержания образования по предмету Естествознание».

Статья на тему "Реализация целей обучения в рамках обновлённого содержания образования по предмету Естествознание».

Статья на тему "Реализация целей обучения в рамках обновлённого содержания образования по предмету Естествознание».

Статья на тему "Реализация целей обучения в рамках обновлённого содержания образования по предмету Естествознание».

Статья на тему "Реализация целей обучения в рамках обновлённого содержания образования по предмету Естествознание».

Статья на тему "Реализация целей обучения в рамках обновлённого содержания образования по предмету Естествознание».

Статья на тему "Реализация целей обучения в рамках обновлённого содержания образования по предмету Естествознание».

Статья на тему "Реализация целей обучения в рамках обновлённого содержания образования по предмету Естествознание».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2019