Программа внеурочной деятельности "Почемучка"
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
11.07.2018
Программа внеурочной деятельности "Почемучка"
Программа разработана в соответствии с: • Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 2.п.9. • Требованиями Федерального Государственного стандарта начального общего образования и основного общего образования(далее ФГОС) Направление - социальное. Вид программы: модифицированная. Тип программы: комплексная «А». Рабочая программа по внеурочной деятельности экологический клуб «Почемучка» для учащихся 1-4 классов разработана на основе материалыов программы кружка «Юный эколог» 1-4 классы. Авторы-составители Ю.Н. Александрова, Л.Д. Ласкина, Н.В. Николаева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 331с Срок реализации – 4 год. 1 класс в неделю- 1ч, в год – 33 часа. 2-4 классы 1 час в неделю 34 часа. Программа «Экологический клуб «Почемучки» относится к социальному направлению, рассчитана на 4 года занятий, объемом в 135 часов, 1 час в неделю.
Почемучка.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п. Синда» «Утверждено»                                                                                  «Согласовано»                                                                     «Утверждаю» Педагогическим советом                                  Зам. Директора по УВР                                     Директор МБОУ ООШ Протокол №_______                                        ________________________                              п. Синда От «___» ________20__г.                                        «_____» __________20____г.                            __________/Т.Е.Фирсова/  Приказ №_____                                                                                                                                                                      от «____» __________20__г. Программа объединения внеурочной деятельности экологический клуб «Почемучка»                                                      1 – 4 класс Возраст учащихся: 6,5 ­  10,5лет Срок реализации: 4 года Разработана  учителем начальных классов  1 категории   Беркут Т.В. п. Синда Элементы рабочей  программы. 1.Пояснительная  записка. Содержание элементов рабочей программы. 2016­2020 учебный год 1.1. Программа разработана в соответствии с:  Федеральным законом № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 2.п.9.  Требованиями   Федерального   Государственного   стандарта   начального   общего   образования   и   основного   общего образования(далее ФГОС).  Уставом МБОУ ООШ п. Синда.  Положением о внеурочной деятельности МБОУ ООШ п. Синда.  Приказ Минобрнауки РФ № 1577 от 31.12.2015г. 1.2. Направление ­  социальное. Вид программы: модифицированная. Тип программы: комплексная «А». Рабочая программа по внеурочной деятельности экологический клуб «Почемучка»  для учащихся 1­4 классов  разработана на основе материалыов программы кружка «Юный эколог» 1­4 классы. Авторы­составители Ю.Н. Александрова,  Л.Д. Ласкина, Н.В. Николаева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 331с 1.3. Срок реализации – 4 год. 1 класс в неделю­ 1ч, в год – 33 часа. 2­4 классы 1 час в неделю 34 часа. Программа «Экологический клуб «Почемучки» относится    к   социальному направлению,   рассчитана на 4 года занятий, объемом в 135 часов, 1 час в неделю.  Класс 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Кол­во часов Аудиторные Внеаудиторные            33 часа 34часа 34часа 34часа 17 часов 18 часов 16 часов 19 часов 16 часов 16 часов 18 часов 15 часов 2.Планируемые  2.1.Формой учёта знаний являются проекты учащихся. результаты освоения  курса внеурочной  деятельности. 2.2. Программа предусматривает достижение 2 уровней результатов:  Первый  уровень результатов освоения  программы«Почемучки»  будет:  духовно­нравственные  приобретения,  которые получат обучающиеся вследствие участия их в экскурсиях, экологических акциях, играх, выставках, конкурсах рисунков, поделках. Второй уровень результатов ­ получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Это взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает первое   практическое   подтверждение   приобретённых   социальных   знаний,   начинает   их   ценить,   участвуя   в   экологических праздниках, в заочных путешествиях по родному краю, в работе экологических лабораторий. 2.3 Планируемые результаты освоения  обучающимися программы внеурочной деятельности. Предметные результаты: – различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы; – называть характерные признаки времен года; – различать, называть и приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных; – называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся,  птицы, звери); – ухаживать и размножать комнатные растения; – интерес к познанию мира природы; – потребность к осуществлению экологически сообразных поступков; – осознание места и роли человека в биосфере; – преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости. Личностные результаты:  – понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к окружающей среде; – ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в природе; – принятие обучающимися правил здорового образа жизни; – развитие морально­этического сознания. Метапредметные результаты: Регулятивные: – понимать своё продвижение в овладении содержанием курса; – замечать и исправлять свои ошибки во время изучения данной программы. Познавательные: – овладение начальными формами исследовательской деятельности; – понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; – называть и различать окружающие предметы и их признаки; осуществлять поиск информации при выполнении заданий, – сравнивать объекты, выделяя сходство и различия; – устанавливать правильную последовательность событий; – группировать различные предметы по заданному признаку. Коммуникативные: – участвовать в диалоге при выполнении заданий; – осуществлять взаимопроверку при работе в парах; – формирование коммуникативных навыков. 3. Учебно­ тематический  план. 3.1. № п/п Наименование раздела Всего часов В том числе занятия теоретических Практических 1 2 3 4 5  Введение в экологию Красота осенней природы Изучаем родной край Здравствуй, зимушка­зима! Птицы – наши друзья. 2 4 8 8 3 1 2 4 4 1 1 2 4 4 2 6 7 8    Оранжерея на окне Весенняя сказка. Зачётное мероприятие ИТОГО: 3 4 1 33 1 2 15 2 2 1 18 4.Содержание  курса. Содержание программы 1 раздел  – "Введение в экологию” Этот раздел программы направлен на формирование начал экологической культуры, осознанно­правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. В ребенка закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек, как живое существо, нуждающееся в определенных жизненно необходимых условиях; человек, как природопользователь, потребляющий природу и по мере возможности. 2 раздел “Красота осенней природы”  Формируется обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура   воздуха,   состояние   почвы,   воды).   О   состоянии   растений   осенью   и   его   причинах,   об   особенностях жизнедеятельности   животных.   Зависимость   существования   растений,   животных   от   условий   внешней   среды.   Учащиеся знакомятся с описанием красоты осенней природы через поэзию, живопись, музыку.  3 раздел “Изучаем родной край”. В данном разделе учащиеся получают знания и представления об угрозе вымирания и уничтожения природного мира, знакомятся с Красной книгой, с животными и растениями, занесенными в неё. Прививается бережное отношение к природе своего родного края. 4 раздел “Здравствуй, зимушка­зима!”  Формируется обобщенное представление о зимних явлениях, о состоянии растений и животных зимой, и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных. Прививается заботливое отношение к зимующим птицам, умение наблюдать за явлениями   природы.   Учащиеся   получают   знания   по   изготовлению   различных   кормушек,   участвуют   в   экологической викторине,   выпускают   коллективную   стенгазету   с   описанием   красоты   зимней   природы.   Знакомятся   с   творчеством композиторов, поэтов, художников о зиме. 5 раздел “Птицы – наши друзья” На занятиях учащиеся знакомятся с понятиями “зимующие и перелетные птицы”, выявляют особенности поведения птиц зимой, трудности, которые они испытывают в это время. В разделе отводится время на изготовление скворечников для птиц, и   проведение   праздника   “Встреча   пернатых   друзей”.Так   же   много   времени   отводится   рассматриванию   иллюстраций, целенаправленному наблюдению за поведением птиц на улице, чтению стихов, рассказов, разгадыванию загадок. 6 раздел “Оранжерея на окне”. Учащиеся знакомятся с родиной комнатных растений, учатся ухаживать, выращивать и размножать комнатные растения. Дети занимаются исследовательской работой о влиянии света, плодородия почвы на рост и развитие комнатных растений. 7 раздел “ Весенняя сказка”  Учащиеся   знакомятся   с   изменением   в   природе:   с   приходом   весны   на   тематическом   утреннике   “Весенняя   сказка”,   с использованием   стихотворений,   музыкальных   произведений.   Наблюдают   за   весенними   приметами   и   учатся   заносить   в классный уголок “Календарь природы”. Выполняют коллективную работу “Весенние цветы в вазе”, участвуют в конкурсах рисунков и поделок. Готовят почву к посадке деревьев на пришкольном участке и ухаживают за ними.  5. Календарно­ тематическое  планирование. Кол­во часов № п/п Тема мероприятия Основные виды деятельности уч­ся Дата план факт    1 Вводное занятие. Составление списков. Знакомство с задачами кружка на учебный год. Распределение поручений. Этот   раздел   программы   направлен   на   формирование   начал   экологической   культуры,   осознанно­правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы..    2 Экскурсия в природу. Знакомство с объектами живой и неживой природы. Экологическая операция “Сделаем берег  реки чище!” Формируется обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе  (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды).    3 Осень в творчестве художников, поэтов, музыкантов ”. В данном разделе учащиеся получают знания и представления об угрозе вымирания и уничтожения природного  мира, знакомятся с Красной книгой, с животными и растениями, занесенными в неё.    4 Выпуск стенгазеты “Календарь природы. Осенние зарисовки”    5 Составление осеннего букета Формируется обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе  (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды).    6 Праздничная программа “Золотая осень” 7 Заочное путешествие “Животные родного края”    8 Коллективная работа. Изготовление животных из ладошек    9 Заочное путешествие “Растения родного края” Учащиеся знакомятся с описанием красоты осенней природы через поэзию, живопись, музыку.     10 Коллективная работа Панно “Озеро с кувшинками”    11 Оформление стенгазеты “Роль растений в жизни животных” Учащиеся знакомятся с описанием красоты осенней природы через поэзию, живопись, музыку. 12 Развлекательно­познавательная программа “Дары родного края”    13 Зима в творчестве художников, поэтов, музыкантов. Выпуск стенгазеты “В гостях у зимы” Формируется обобщенное представление о зимних явлениях, о состоянии растений и животных зимой, и его  причинах, об особенностях жизнедеятельности животных.    14 Конкурс рисунков. “ Вот и пришла Чудесница – Зима…”    15 Изготовление снежинок из бумаги, бисера, пластиковых бутылок”    16 Развлекательная программа “Нужна ли ёлка дома…”    17 Презентация “Зимующие птицы” На занятиях учащиеся знакомятся с понятиями “зимующие и перелетные птицы”, выявляют особенности поведения  птиц зимой, трудности, которые они испытывают в это время.    18 Мастер­класс по изготовлению кормушек “Покорми птиц зимой!”    19 Экологическая викторина “Птицы – наши друзья”    20 Аппликация из макаронных изделий, зёрен, крупы “Птички­невелички”    21 Заочное путешествие “ В зимний мир диких животных” Учащиеся знакомятся с родиной комнатных растений, учатся ухаживать, выращивать и размножать комнатные  растения.    22 Коллективная работа из солёного теста “Звери в зимнем лесу” 23 Утренник “Прощание с зимней сказкой”    24 П езентация “Весна, весна на улице…” Выпуск стенгазеты “Приметы весны”    25 Заочное путешествие в страну комнатных растений Выставка рисунков “Красота комнатных растений” Учащиеся знакомятся с родиной комнатных растений, учатся ухаживать, выращивать и размножать комнатные  растения.    26 Мастер­класс “Изготовление мягкой рукавички для ухода за комнатными растениями”    27 Практическая работа “Пересадка и уход за комнатными растениями в классном уголке природы”    28 Презентация “Встреча пернатых гостей” На занятиях учащиеся знакомятся с понятиями “зимующие и перелетные птицы”, выявляют особенности поведения  птиц зимой, трудности, которые они испытывают в это время.    29 Коллективная работа “ Изготовление и вывешивание скворечников”    30 Экологическая викторина “Птицы нашего двора” На занятиях учащиеся знакомятся с понятиями “зимующие и перелетные птицы”, выявляют особенности поведения  птиц зимой, трудности, которые они испытывают в это время.    31 Акция “ Посади дерево” (Озеленение школьного двора) Учащиеся знакомятся с изменением в природе: с приходом весны на тематическом утреннике “Весенняя сказка”, с  использованием стихотворений, музыкальных произведений. Наблюдают за весенними приметами и учатся заносить в классный уголок “Календарь природы”.    32 Коллективная работа “Весенние цветы в вазе”    33 Утренник “Весенняя сказка” Подведение итогов за год Информационные ресурсы для педагога и учащихся: Виноградова Н.Ф. “Окружающий мир” 1­2 класс,М. “Вентана­Граф” 2011 г. Дмитриева Н.Я., И.П.Товпинец "Естествознание” М.:Просвещение, 2002. Никифорова Н.А.Романова О.Е. “Азбука юного астраханца или с алфавитом по родному краю” – М. “Планета”, 2011 г. Сорокина А.И. “Дидактические игры” 1982 г. Дмитриев Ю А “Книга природы” – М. 1998 г. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Вогина В.В. В гостях у природы. – М.: 1997.  Корабейников В.А. “Краски природы” – М.1990 г. Петров В.В. Растительный мир нашей Родины. – М.: 1991. Рыжова Н.А "Не просто сказки” (экологические рассказы, сказки, праздники). Рыжова Н.А "Наш дом – природа”. Большая энциклопедия животного мира. М. 2007. "Все обо всем.” – М.1998 г. "Я познаю мир” – М. 1995 г. Материально­техническое обеспечение курса  Технические средства обучения: 1)Компьютер;      2) Интерактивная доска. Оценка метапредметных результатов 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Проба на определе­ние  количества слов в  предложении (С.Н.  Карповой) Постро­ение числового  эквивален­та или взаимоод­ нозначно­ госоответст­вия (методика  Методика «Репка» Выкладыва­ние узора из  кубиков Методика «Кодирование»(11­ ый субтест теста Д.Векслера в  версии А.Ю. Паиасюка) Проба внимания (С.Л. Гальперин) «Левая и правая стороны» (методика Ж.Пиаже) «Рукавич­ки» (методика Г.А.  Цукермана) «Кто прав» (методика  Г.А. Цукермана) Диагностика универсально­го действия общего приема решения задач (по А.Р.  Лурия, Л.С. Цветковой, модифициро­ ванный вариант методики) Методика сформирован­ности  действия оценки (методика  Г.В.Репкина, Е.В.Заики) «Дорога к дому» (модифицированный  вариант методики «Архитектор­ строитель») Виды УУД е т а в а н з о П е в ы и н т ь я л л у г е Р е к ы и н н у м м о К е ы н в и т а Формы подведения итогов  1 класс Игра «Тайны вокруг нас». Акция «Птичья столовая» Проект «Выращивание лука в  2 класс Праздник «Дары осени». Экологическая игра «Хочу  все знать!». 3 класс Экологическая игра  «Водоемы просят о  помощи», «Жалобная  4 класс Изготовление кукол­оберегов. Создание буклетов об истории родного края. комнатных условиях». Викторина «Кто в лесу живет, что  в лесу растет?». Праздник «День птиц». Устный журнал «Наш дом –  планета Земля». Праздник «Наш окружающий мир». Составление «красной книги»  исчезающих птиц Хабаровского края. Выпуск «Жалобной книги  природы». Создание краеведческого уголка в  классе «Вклад моей семьи в дела  родного края». Проект «Заповедные зоны  Кузбасса». Конкурс кормушек. Презентация результатов деятельности «Экологическая лаборатория». Проект «Солнце, воздух, вода  и…растение». Выпуск  буклета «Птицы –  наши друзья». Викторина «Знаешь ли ты  птиц своего края». Конкурс экологических  сказок Ярмарка народного  мастерства Выставка «Поделки из  бытовых отходов». Устный журнал «Что бы ты  мог сделать для своего двора». Акция «Наш чистый школьный двор» Ролевая игра «Давай  поиграем в волшебников». книга природы»  (растения). «Жалобная книга  природы» (животные). Инсценирование  экологических сказок. Конкурс творческих  работ «Где мы теряем  воду?». Эксперимент «Вода из  местных источников и ее  прозрачность как один из  показателей ее  природности для  водоснабжения  населения». Круглый стол «Как  сохранить воздух  чистым». Создание кроссвордов  «Растения моего края». Заседание клуба «Что  будет, если исчезнут  насекомые.». Проект «Знакомые  незнакомцы». Выращивание цветочных  растений и озеленение  пришкольного участка. Учебно тематический план программы 2 класс № п/п Темы  1 2 3 4 5 6 7 Общение с природой. Сезонные явления природы. Солнце, воздух, вода…и растения. Птицы нашего края. Богатство родной природы в творчестве народа. Что мы знаем о своем городе. Откуда берется и куда девается мусор? Досуговые мероприятия Итого: Кол­во часов теория практика 2 2 1 1 1 1 8 5 4 5 4 2 4 2 26 № п/п 1 Раздел программы Общение с природой 2 Солнце, воздух, вода…и  растение 3 Птицы нашего края 2 класс Содержание Теория Наблюдение за жизнью природы.   Календарь природы. Народные приметы. Беседа «Прогулки в Природоград». Правила поведения в природе. Установление природных закономерностей, взаимосвязей. Распознавание  встречающихся в нашей местности  растений. Беседа «Прекрасны солнце, воздух и вода – прекрасна вся моя Земля». Заочное путешествие. Работа с иллюстрациями с изображением  Практика Экскурсия в природу. Экологическая игра «Загадки природы». Праздник «Дары осени». Тематическая линейка «День Земли» Выпуск книжки­малышки «Осторожно, их мало!» Экологическая игра «Хочу все знать!» Конкурс экологических сказок «Украденное  солнце». Акция «Зеленая красавица» Посещение краеведческого музея. Тематическая линейка «День птиц». Богатство родной природы в  творчестве русского народа Что мы знаем о родном городе птиц, чтение стихов, рассказов. Наблюдение за поведением птиц на улице  во время экскурсии. Изучение и подбор материалов о народных  художественных промыслах. Экология и фольклор (пословицы,  поговорки, загадки, песни о природе). Экологическая ситуация в городе. Откуда берется и куда девается  мусор? Знакомство с промышленными отходами и  их реализацией. Бытовые отходы. 4 5 6 7 Досуговые мероприятия Выпуск буклета «Птицы – наши друзья» Викторина  «Знаешь ли ты птиц своего края». Экологическая игра «Приключения в лесу». Экскурсия в краеведческий музей. Выставка рисунков о природе. Ярмарка народного мастерства. Конкурс экологических сказок. Фотоконкурс «Город глазами детей». Экскурсия «Уголки природы в нашем городе» Выставка поделок из бытовых отходов. Устный журнал «Чтобы ты мог сделать для своего двора?» Ролевая игра «Давай поиграем в волшебника». Акция «Наш чистый школьный двор». Экологический праздник «Звери, птицы, лес и я –  вместе  дружная семья!» Экологическая игра «Поиск нарушителей  природы» 2 класс № Д Тема занятия а та 1   мы Где живем,   и   что нас окружает. ч а с ы 1 Содержание   и Характеристика Планируемые результаты (личностные и  метапредметные) методические приёмы. Выявление взаимосвязи организма человека с окружающей средой. деятельности Формировать представление   о понятии «экология» Личностные Познавательны Коммуникатив Регулятивные УУД Развитие готовности   к е УУД Умение осознанно ные УУД Умение   слушать и   вступать   в УУД Различать допустимые   и   и сотрудничест ву и дружбе. произвольно строить   речевое диалог недопустимые формы   поведения Радости   и огорчения. 1 Экскурсия в парк. Неживая   и 1 Понятия   «живая»   и  Наблюдения. «неживая» природа наблюдение жизнедеятельности   связи человека с природой. Раскрыть     связи между   живой   и неживой природой. высказывание в природе. Работа   с формулировать информацией собственное   мнение и аргументировать его 1 Представления многообразии   о Умение   группировать растения, Формировани е основ   Умение осознанно растений. распознавать их. живая природа. Какие бывают растения. 2 3 4 5 6 В   гости   к 1 Экскурсия.  Наблюдение   за осени. осенними изменениями природе.   в экологическо го строить   речевое высказывание воспитания Формировани основ   е безопасной жизнедеятель ности Умение   слушать и   вступать   в диалог. Народные приметы   об 1 Экскурсия школьную   в Работа со справочным материалом. осени. библиотеку. Умение осознанно произвольно   и Контролировать  и оценивать   свои действия Дикорастущи е и   культурные растения. 1 Формировать понятия «дикорастущие культурные растения» Раскрыть   растений значения   для   и человека. Развитие готовности   к сотрудничест ву и дружбе. строить   речевое высказывание Различать допустимые   и недопустимые формы   поведения в природе. Формировать умение воспринимать   и анализировать сообщения Умение   слушать и   вступать   в диалог Умение   слушать и   вступать   в диалог Умение   слушать и   вступать   в Контролировать  и оценивать   свои диалог действия   Работа информацией с формулировать собственное Формировани е     основных нравственно – эстетических понятий.   мнение и аргументировать его Участвовать   в 7 8 9 10 11 Растения   в жизни 1 Рассказы   детей   о домашних растениях. Рассказывать   о   роли растений   в   жизни человека. Дикие   и 1 Рассказы   детей   о людей. Рассказывать   о   роли домашние животные. Живое рядом с нами. домашних животных. 1 Многообразие растений   животных. Красная книга. 1 Знакомство   Красной книгой и с животных в природе и жизни людей Формирование представлений о   разнообразии природы. Раскрыть   основные причины   сокращения численности видов   этих 12 Возьми   под 1 Выявление   растений Обсуждение,   что Умение защиту! и животных, нуждающихся бережном   в угрожает этим видам, как   дети   могут способствовать   их осознанно произвольно   и обсуждении проблемных строить   речевое вопросов, отношении. выживанию. высказывание 13 Заочное 1 Посещение Знакомство   с заповедниками, заказниками Формировать умение воспринимать   и анализировать сообщения Умение   слушать и   вступать   в диалог   в Формирование понятий   «прямые, косвенные связи»,  Проводить Формировани наблюдения   во   время экскурсий.   основ е экологическо Контролировать  и оценивать   свои действия Умение   слушать и   вступать   в диалог 1 Занятие в кабинете Практическая работа. технологии. 1 Библиотечный час. Знакомство с книгами Сладкова о природе. го воспитания Развитие готовности   к сотрудничест ву и дружбе. Анализировать речевые ситуации. Охраняемые растения   и 1 Знакомство охраняемыми животные. Народные приметы   о растениями животными. 1 Экскурсия школьную       с и в Работа справочниками.   со   Работа информацией с Умение   слушать и   вступать   в Контролировать  и оценивать   свои диалог действия Работа со справочным материалом. Формировани е основ   Умение осознанно   и Контролировать  и оценивать   свои путешествие по заповедникам . Невидимые нити. медиатеки. Охраняемые природные территории. 1 Экскурсия сосновый бор. В   гости   к 1 Экскурсия.  зиме. Акция «Кормушка». Книги     Н. Сладкова   о природе. 14 15 16 17 18 19 зиме. библиотеку. экологическо го произвольно строить   речевое действия 20 Природа   и 1 Посещение Творческие работы. творчество. кабинета рисования. Творческие работы. высказывание воспитания. Формировани е     основных нравственно эстетических понятий. Птицы   животные и 1 Особенности   жизни птиц   и   животных Расширение   знаний   о жизни животных. Формировать умение Формирование умения учитывать позицию собеседника. формулировать собственное зимой. Работа   на Практическая работа. воспринимать   и анализировать   мнение и аргументировать сообщения его   с Раскрыть   основные и причины   Развитие готовности   к   Работа информацией с Умение   слушать и   вступать   в Различать допустимые   и свойствами воздуха. последствия загрязнения воздуха. сотрудничест ву и дружбе. диалог недопустимые формы   поведения в природе. 1 Источники   мусора   в его быту,   классификация.  1 Посещение кабинета Выяснение, чем опасен мусор и что с   ним   делать,   как   его можно использовать. Практическая работа. Анализировать речевые Участвовать   в обсуждении Контролировать  и оценивать   свои ситуации. Развитие готовности   к сотрудничест действия проблемных вопросов Аргументироват ь мнение  1 1 1 пришкольном участке. Знакомство некоторыми 21 22 23 24 25 26 зимой. Акция «Помоги деревьям» Про воздух. Причины   и последствия загрязнения воздуха. Откуда берется   и куда девается мусор. Вторая   жизнь вещей. 27 Откуда   в технологии. 1 Посещение снежках грязь. Путешествие по   весеннему лесу. Почему   не нужно   рвать кабинета химии. Происхождение грязи в снежках. 1 Экскурсия. 1 Оценивание различных   примеров   и поведения в природе. цветы ловить Проследить распространение загрязняющих   веществ окружающей среде. Моделировать   ситуации в го воспитания. по сохранению   природы и ее защите. Моделировать ситуации   по Формировани е основ   сохранению   природы и ее защите. экологическо го бабочек. Экология   и здоровье человека. Экологически е катастрофы Хотим сказать всем…  Итоговое занятие. 1 Влияние   загрязнения Выявление   мер, воспитания Формировани окружающей   среды на здоровье человека. Загрязнение водоёмов, воздуха. 1 2 Практическая работа. на направленных снижение   вредного   е   основных правил здорового образа жизни влияния   загрязнения на здоровье. Изготовление экологических памяток. 1 Обобщение основных теоретических знаний и подытоживание практических дел. 28 29 30 31 32, 33 34 ву и дружбе. Формировани Умение   е основ экологическо осознанно произвольно   и Контролировать  и оценивать   свои действия Различать допустимые   и недопустимые формы   поведения в природе. строить   речевое высказывание Формировать умение воспринимать   и анализировать сообщения Работа   с информацией Умение   слушать и   вступать   в диалог Формирование умения Контролировать  и оценивать   свои действия учитывать позицию собеседника. 3 класс № п/п                                           Темы 1 2 3 4 5 6 Вводный урок «Почему мы часто слышим слово «экология». Вода – источник жизни. Воздух и его охрана. Удивительный мир растений. Загадочный мир животных. Уголок хорошего настроения. Итого: теория Кол­во часов практика 1 1 2 1 1 6 6 3 6 9 5 29 № п/п 1 Тема занятий Вводный урок. Почему мы часто  слышим слово «экология» 2 Вода  ­ источник жизни 3 класс Содержание Теория Практика Человек как  природопользователь,  потребляющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства. Неживая природа. Вода и ее  охрана. Водоемы. Экологическая игра «Водоемы просят о  помощи». Проведение эксперимента «Вода из местных  источников и ее прозрачность как один из  показателей ее пригодности для  водоснабжения населения». 3 Воздух и его охрана 4 Удивительный мир растений Неживая природа. Составляющие воздуха. Атмосфера, смог,  «парниковый эффект». Охрана  воздуха в стране. Знакомство с растениями  лекарями, хищниками. 5 Загадочный мир животных Чтение и обсуждение  познавательных рассказов о  жизни животных. Викторина: «Калейдоскоп  интересных фактов из жизни  животных» 6 Уголок хорошего настроения 3 класс  Конкурс творческих работ «Где мы теряем  воду?» Тематическая линейка «День воды». Игровые приемы: «Портрет воды», «Чистый  голос воды», «Добрая Фея». Инсценирование экологической сказки  «Репка».  Круглый стол «Как сохранить воздух  чистым». Викторина «Что мы знаем о воздухе». Фотовыставка «Чистые уголки нашего  края». Выращивание и уход за комнатными  растениями. Создание кроссвордов «Растения моего  края». Экологический журнал «Жалобная книга  природы» (растения). Игровые приемы: «Кто внимательный?», «Угадай по описанию». Экологическая игра «Лесная аптека».  Игра – путешествие «По рыбьему следу рек  и озер нашего края». Заседание клуба: «Что будет, если исчезнут  насекомые?» Экологический журнал «Жалобная книга  природы» (животные). Игровые приемы: «Эрудит», «Лесные  заморочки». Проект «Знакомые незнакомцы» Выращивание рассады цветов.  Озеленение пришкольного участка. № Да Тема занятия час Содержание   и Характеристика Планируемые   результаты   (личностные   и та ы методические приёмы. деятельности метапредметные) Личностные Познавательны Коммуникат Регулят 1 2 3, 4 5 Что   такое 1 Выявление Формирование Развитие Умение Умение УУД е УУД ивные УУД ивные УУД Различат экология. История комарами кошками. Радости огорчения.       с и и 1 взаимосвязи организма   человека представления   о понятии готовности   к сотрудничеству осознанно произвольно   и слушать вступать   и   в ь допусти   окружающей с средой. Экскурсия в парк.  Наблюдения. «экология» и дружбе. строить   речевое высказывание диалог Наблюдение связи жизнедеятельност и   человека   с природой. мые   и недопус тимые формы поведен ия   в природе. Природа   вокруг 2 Экскурсии   и Раскрытие   связи Формирование Умение аргументиров нас.  практические работы. между   живой   и неживой основ экологического осознанно строить   речевое ать собственное природой. воспитания. высказывание мнение  В гости к осени. 1 Экскурсия.  Наблюдение   за Формирование осенними изменениями   в основ безопасной Умение Контрол слушать вступать   и   в ировать и 6 7 8 9 10 11 12 охраняют заповедным Как   природу. По   тропинкам. 1 1 Тепло,   свет   и 1 жизнь. Воздух и жизнь. Вода и жизнь. Возьми защиту!   под 1 1 1 13 Живое в почве. 1 Выявление растений   животных, нуждающихся   и в охране Разнообразие живых   обитателей почвы Обсуждение,   что угрожает   этим видам. Выявление обитателей почвы. природе.   Они исчезнуть. могут 1 Причины сокращения Выявление причин исчезновения численности   живых существ Охраняемые природные   и животных растений. Раскрытие значения растений жизнедеятельно сти Формирование основ экологического воспитания. Развитие готовности   к Умение осознанно строить   речевое высказывание Формировать умение диалог. Умение слушать территории. Памятники и   животных   для человека. сотрудничеству и дружбе. воспринимать   и анализировать вступать диалог природы.  Солнце   как Выявление     роли Развитие сообщения источник   тепла   и света   для   живых света,   воздуха   и воды в природе и готовности   к сотрудничеству существ. жизни людей и дружбе. оцениват ь   свои действия Контрол ировать и оцениват ь   свои действия   и   в Умение слушать вступать   и   в диалог Участвовать в обсуждении Умение осознанно строить   речевое высказывание проблемных вопросов Формировать Умение умение анализировать слушать вступать   и   в сообщения диалог 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24, 25 26 какие Вот   растения! Это всё животные. По   грибы   без лукошка. Полюбуйтесь: лишайники! Дуб   и   всё   вокруг него. Невидимая сеть. Невидимая пирамида.   Кто как защищается. Растения просят о помощи. «Зелёная   аптека» может закрыться? Животные должны жить. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 По   ботаническим 1 Многообразие растений. Многообразие животных. Грибы и лишайники как   особые   группы живых существ Формирование представлений   о Формирование основ Анализировать речевые разнообразии природы. экологического воспитания ситуации. Умение слушать вступать диалог   и   в Контрол ировать и оцениват ь   свои действия Экологические Формирование Формирование Работа   с Формировани Контрол ировать и оцениват ь   свои действия связи   в   живой природе на примере понятий   «прямые связи», основ экологического информацией Формировать умения   е учитывать дубового леса  «косвенные связи». воспитания. умение воспринимать   и позицию собеседника анализировать сообщения Посещение школьной библиотеки. Охраняемые растения. Лекарственные растения   и   их охрана. Выявление причин Развитие Работа   с Умение сокращения численности готовности   к сотрудничеству информацией Анализировать растений и животных   и   меры   их охраны. и дружбе. речевые ситуации. слушать вступать   и   в диалог Участвовать в обсуждении проблемных вопросов

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"

Программа внеурочной деятельности "Почемучка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2018