Статья на тему "Решение проблем здоровьесбережения младших школьников в ходе реализации ФГОС НОО"
Оценка 4.8

Статья на тему "Решение проблем здоровьесбережения младших школьников в ходе реализации ФГОС НОО"

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
11.11.2018
Статья на тему "Решение проблем здоровьесбережения младших школьников в ходе реализации ФГОС НОО"
статья.doc
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО Клеймёнова Л.А., учитель  начальных классов  Здоровье ­ бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.   В   соответствии   с   Законом   РФ   “Об   образовании”   здоровье школьников   относится   к   приоритетным   направлениям   государственной политики в сфере образования. Новые образовательные стандарты впервые определяют   здоровье   школьников   в   качестве   одного   из   важнейших результатов образования. Несмотря   на   пристальное   внимание   к   вопросам   оздоровления подрастающего   поколения   и   существующие   законы,   количество   здоровых детей,  по   данным  Научно­исследовательского   института   гигиены   и  охраны здоровья   детей  и   подростков   Научного   центра   здоровья   детей  Российской академии медицинских наук, снизилось в три раза. Здоровыми можно назвать всего лишь десять процентов от общего количества учеников, а остальные 90 процентов имеют проблемы и отклонения в физическом, психологическом, нервном развитии [1]. ФГОС  НОО  ориентирован  на становление личностных характеристик выпускника,   одной   из   которых   является   соблюдение   «правил   здорового   и безопасного для себя и окружающих образа жизни» [2]. Согласно стандарту личностные   результаты   освоения   основной   образовательной   программы начального общего образования должны отражать: «формирование установки на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие   мотивации   к   творческому труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к   материальным   и духовным ценностям» [2].  В состав образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №20 с углубленным изучением отдельных предметов» входит Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Система   работы   по   реализации   данной   программы   представлена   в   виде   5 взаимосвязанных   блоков:   создание   здоровьесберегающей   инфраструктуры; рациональная организация учебной и внеурочной деятельности обучающихся; эффективная организация физкультурно­оздоровительной работы; реализация образовательной программы; просветительская работа с родителями. В   процессе   реализации   образовательной   программы   успешно применяются   следующие   приемы,   формы   и   методы   организации   обучения, способствующие здоровьесбережению младших школьников: разнообразие и адекватность   приёмов   установления   и   поддержания   контакта   и педагогического общения; использование привлекательной мотивации (кроме отметок),  способствующей   активной   самореализации   учеников;     выявление «зоны ближайшего развития» по теме, что послужит настройкой и позволит уточнить ориентированность учащихся в материале; сообщение о домашнем задании   с   инструкцией   по   выполнению,   во   избежание   затруднений   по выполнению; использование работы в парах постоянного состава и в малых группах   (по   2­4   человека);   гибкость   структуры   уроков   в   соответствии   не только с целью урока и спецификой материала, но и с особенностями класса; при появлении признаков  утомления у учащихся – изменение интонации  и громкости   речи,   привлечение   внимания   учеников   (например,   неожиданным   проведением   физкультминутки);   использование   портфеля примером, достижений для учащихся.  Воспитание   у   детей   внимательного   отношения   к   своему   здоровью осуществляется   также   и   во   внеурочной   деятельности.   Прежде   всего,   это система классных часов: беседы о том, как заботиться о своем здоровье, о вредных   привычках,   встречи   с   фельдшером   школы,   со   стоматологом, различные   тренинги   с   психологом   школы,   выполнение   режима   дня, правильное   питание,   уроки   здоровья,   а   также   активное   вовлечение   в спортивные   мероприятия.     Проводятся   мероприятия,     формирующие   у ребенка   правильное   отношение   к   своему   здоровью,   которое   выражается   в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Понятие здорового   образа   жизни   включает   и   представление   о   правильном   питании. Именно   оно   успешно   формируется   в   процессе   реализации   программы «Разговор   о   правильном   питании».   Программа   реально   позволяет формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, осваивать навыки   правильного   питания.   На   родительских   собраниях   обсуждается необходимость организации правильного питания в семье и в школе. От того, насколько правильно и качественно организовано питание школьника, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность и качество учебной деятельности. Таким образом, требования новых стандартов к результатам основных образовательных   программ   созвучны   с   требованиями   по   формированию культуры здоровья и безопасного образа жизни, что помогает обеспечивать: пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного   отношения   к   собственному   здоровью);   формирование установки на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;   применение   рекомендуемого   врачами   режима   дня;   становление   формирование навыков   противостояния   вовлечению   в   табакокурение,   потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья,  развитие готовности   самостоятельно   поддерживать   свое   здоровье   на   основе использования навыков личной гигиены. 1. Абдрахимова, Л.С. Культура здоровья// «Здоровье детей», ИД «Первое сентября» ­ 2012.   ­ №2, ­ С.16 2. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального общего образования – 2009. ­  С.41

Статья на тему "Решение проблем здоровьесбережения младших школьников в ходе реализации ФГОС НОО"

Статья на тему "Решение проблем здоровьесбережения младших школьников в ходе реализации ФГОС НОО"

Статья на тему "Решение проблем здоровьесбережения младших школьников в ходе реализации ФГОС НОО"

Статья на тему "Решение проблем здоровьесбережения младших школьников в ходе реализации ФГОС НОО"

Статья на тему "Решение проблем здоровьесбережения младших школьников в ходе реализации ФГОС НОО"

Статья на тему "Решение проблем здоровьесбережения младших школьников в ходе реализации ФГОС НОО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018