Статья на тему «Русская народная танцевальная культура» + презентация

  • Лекции
  • ppt
  • 21.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Русс. нар. танц. культ..ppt
Составила: преподаватель  МБОУДО ПДШИ Царёва Т.Е.
• Русский народный танец (р.н.т.) - это творение народа, являющееся эмоциональным, художественным отображением его быта, характера, мыслей, чувств.
• Для русского танца характерны: широта движения, удаль, жизнерадостность. • В этих танцах мы видим душу русского народа -весёлую и открытую, сильную и добрую.
•Хоровод- массовое народное действо, где пляска, ходьба или игра неразрывно связаны с песней.
1.Орнаментальный: если в тексте сопровождающей песни нет действия, сюжета, действующих лиц. Хоровод состоит из нескольких фигур, которые перестраиваются из одной в другую.
2.Игровой: хоровод, в песне которого имеются действующие лица, игровой сюжет, конкретное действие. Рисунок построения проще, чем в орнаментальных.
• Пляска вышла из хоровода, усложнив техническую основу, заменив хороводную песню плясовой. Пляска - наиболее распространенный жанр р.н.т.
• Пляска состоит из ряда отдельных движений – элементов. Характерная особенность русской пляски - импровизация. Для мужской пляски характерны размах, удаль, сила. Для женской - величавость, плавность, иногда задор. В каждой пляске есть свой сюжет. Пляска отличается от хоровода более сложными движениями.
• Пляски идут не только под песни, а под аккомпанемент различных музыкальных инструментов. Песни, в основном быстрые.Такие песни называют плясовыми. Исполнители плясок подчеркивают ее ритмические акценты подкрикиваниями, хлопками…
1.Одиночная- бывает мужской и женской. Основана на импровизации исполнителя. 2.Парная. Её исполняют в основном парень и девушка, реже мужчина и женщина. Содержание парной пляски - сердечный разговор влюбленных. В основном - очень лиричны.
3.Перепляс - соревнование в силе, ловкости, изобретательности. Начинался медленно, а заканчивался в быстром темпе. В настоящее время на сцене пляшут несколько человек с одной стороны, несколько с другой.
4.Массовый пляс. В этой пляске нет ограничения в количестве участников. Задача - сплясать лучше, чем стоящий рядом. Исполнитель может войти и выйти из пляса в любом месте, может плясать в любом месте площадки. На сцене массовый пляс встречается редко.
5.Групповая пляска. Состав ограничивается небольшой группой. Имеет установленное построение. Вобрала в себя фигуры хороводов, одиночной и парной пляски, используется импровизация. Все фигуры круговые: исполняются против часовой стрелки.
• Кадриль. Произошла от салонного французского танца. Начала распространятся в русском народе в начале XIX столетия. • Четкое деление на пары (обязательно четное количество) и фигуры. Каждая фигура исполняется под отдельную плясовую песню или мелодию. Каждая фигура отделяется от другой паузами – остановками. Перед началом каждой фигуры ведущей объявляет название или порядковый номер фигуры.
1.Квадратная. Исполняется четырьмя парами, стоящими друг напротив друга по углам квадрата. Переходы - по диагонали. 2.Линейная. Может участвовать от 2 до 16 пар. Каждая пара пляшет только с противостоящей парой.
3.Круговая. Четное количество пар по кругу. Переходы- против часовой стрелки, а так же к центру круга и обратно.
• Игровые танцы- либо о явлениях природы , либо о каких-либо животных или птицах, трудовых процессах…