Статья на тему Система работы учителя истории и обществознания по подготовке учащихся к ГИА по обществознанию
Оценка 4.6

Статья на тему Система работы учителя истории и обществознания по подготовке учащихся к ГИА по обществознанию

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
обществознание
Взрослым
15.09.2019
Статья на тему Система работы учителя истории и обществознания  по подготовке учащихся к ГИА по обществознанию
Система работы учителя из опыта работы. Подготовка учеников к ГИА имеет огромное значение для будущих выпускников. Я на индивидуальных групповых занятиях разбираю каждое задание ГИА 9 класс по обществознанию. Разбираю задания 2 части Учу правильно читать вопрос. Это очень важно уметь читать задание.
подготовка к ГИА.docx
Педагогический совет. Тема: Подготовка к итоговой аттестации школьников. Тема: Система работы учителя истории и обществознания  по подготовке учащихся к ГИА по обществознанию. Подготовила выступление Синюк Е.М.  24.04. 2019г. Подготовка к ОГЭ (ЕГЭ) по обществознанию несколько отличается от подготовки к экзаменам   по   другим   предметам.   Обществознание   –   это   социальная   наука,   которая меняется     практически   каждый   день.   В   экзаменационных   заданиях   часто   встречаются вопросы,   проверяющие   знания   школьника   о   современной   политической   и   социальной обстановке в мире.  Усложняется содержание КИМов, повышается минимальный порог. И, для того чтобы знать обществознание на «отлично» уже недостаточно просто ознакомиться с   материалом   учебника:   необходимо   быть  подкованным   во   многих   социальных   науках, таких как философия, социология, психология, экономика, политология, правоведение. Именно   поэтому   подготовка   к   экзамену   по   обществознанию   должна   строиться последовательно и систематично. Выпускники   нашей   школы   выбирают   обществознание   в   качестве   предмета   по выбору. В целом за эти годы результаты были неплохие (самый высокий балл – 82 у Синюк И.),. Уважаемые коллеги, скажите, пожалуйста, кого из вас учили, как правильно нужно готовить учащихся  к ЕГЭ или ОГЭ? Меня – нет, т. е. на сегодняшний день я не знаю ни одной   научно­педагогической   методики   или   определенных   строгих   требований   к подготовке к экзамену, какие есть,  например, для  проведения  урока или внеклассного мероприятия.   Поэтому  методом   проб   и   ошибок  каждый   из   нас   проходит   свои университеты и выстраивает собственную систему этой работы. Я готовлю к ОГЭ и ЕГЭ примерно по одной схеме, поэтому вам расскажу об одной из них – подготовка к ОГЭ.   Подготовку к государственной (итоговой) аттестации   разбиваю на 3 этапа. Первый   этап   –   это   ликвидация   пробелов   в   знаниях   за   предыдущие   годы   и подготовка базы для решения заданий первой части экзаменационной работы. Для этого на первой неделе сентября провожу безоценочный диагностический тест за курс 6­8 классов, который позволяет выявить проблемы.  Цель   проведения   обязательно   сообщается   ученикам,   это   помогает   правильно спланировать   работу   на   ближайший   период   времени   и   выяснить   наиболее   западающие темы,   что   в   дальнейшем   упрощает   планирование   работы   учителя.   Затем   начинаем еженедельные консультации, где повторяется теоретическая база, и решаются задания по этим темам. Приступая к изучению обществознания в 9­м классе, я не только сверяюсь с избранной программой курса, но и обязательно ориентируюсь на  Кодификатор. Заранее   выявляю,   кто   из   учащихся   уверенно   выбирает   ЕГЭ   для   аттестации,   и предлагаю им план систематической самостоятельной подготовки к экзамену. Первую   консультацию   начинаю   с   анализа   структуры   экзаменационной   работы   и выделяю большие разделы, которые в нее включены. Затем подбираю учебные материалы, которые позволят учащемуся последовательно повторить курс обществознания. Я считаю, что   не   следует   начинать   подготовку   к   экзамену   с   прорешивания   вариантов экзаменационных   работ,   ибо   в   них   материал   распределен   в   соответствии   с   целями экзамена, т.е. вразнобой, а не в соответствии со структурой и программой курса школьного обществознания.  Именно поэтому, на мой взгляд, следует придерживаться Кодификатора, и вести подготовку тематически, то есть вначале повторяем тему, а затем выполняем практические задания именно по этой теме. А когда все разделы Кодификатора будут пройдены, можно переходить и на интегрированные варианты. Перед непосредственной подготовкой к экзамену я подробно знакомлю учащихся с процедурой проведения государственной (итоговой) аттестации. Они должны усвоить не только   организационные   особенности   тестирования,   но   и   особенности   содержания   и оценивания экзаменационной работы, с этой целью в кабинете истории план мероприятий по   подготовке   к   ГИА,   список   сдающих   ЕГЭ   (ОГЭ),   анализы   диагностических   работ (входная, пробный ОГЭ (ЕГЭ), итоговая. Использую программу подготовки к ГИА на основе методических материалов издательства «Просвещения» «Я сдам ОГЭ! Обществознание. Модульный курс. Методика подготовки. Ключи и ответы». (Все материалы и для себя, и для детей я скачала с сайта Образовательные   ресурсы   Интернета). Данный   курс   создан   авторским   коллективом   из числа   членов   Федеральной   комиссии   по   разработке   контрольно­измерительных материалов. Он включает методическое пособие «Методика подготовки. Ключи и ответы» ­   это   пособие   для   учителя   и   учебное   пособие   «Практикум   и   диагностика»   ­   это   для самостоятельной работы учащихся. На мой взгляд, это наиболее подходящее  методическое пособие для эффективной организации подготовки обучающихся 8­9 классов к государственной итоговой аттестации. В   нем   приведены:   краткая   характеристика   экзаменационной   работы,   анализ   типичных ошибок   участников   ОГЭ   прошлых   лет,   календарно­тематическое   планирование,   общие методические   рекомендации,   и   подробные   поурочные   рекомендации   по   освоению отдельных   тем   курса   и   достижению   требований   к   уровню   подготовки   выпускников, проверяемых на ОГЭ по обществознанию. В   качестве   основного   учебного   пособия   использую  Полный   справочник   для подготовки к ОГЭ по обществознанию П.А. Баранова.   В справочнике, адресованном выпускникам 9 класса, представлен материал курса «Обществознание» в объеме, проверяемом на основном государственном экзамене. Структура   книги   соответствует   современному   кодификатору   элементов содержания по предмету, на основе которого составлены КИМы ОГЭ. Содержательные линии курса сгруппированы в шесть блоков­модулей; «Человек и общество»,   «Сфера   духовной   культуры»,   «Экономика»,   «Социальная   сфера»,   «Сфера политики и социального управления», «Право». Полнота,   компактность,   наглядность   и   четкость   изложения   обеспечивают максимальную эффективность подготовки к экзамену. Все эти пособия входят в электронный банк пособий для подготовки к ОГЭ, который я подготовила и сбросила всем ученикам на флэшку. Мы на консультации разбираем тему вместе, затем даю детям задание. На   следующий   учебный   год   планирую,   чтобы   каждый   мой   ученик   имеет индивидуальный   план   подготовки   к   экзамену,     где   перед   повторением   темы   отмечает материал, который уже знает или еще не знает, а затем после повторения. В конце учебного года ученик видит свой рост или проблему, над которой следует еще работать. Одна из главных трудностей, с которыми сталкиваются сегодняшние выпускники при   сдаче   ОГЭ   или   ЕГЭ   –   это   не   столько   незнание   содержания   материала,   сколько неумение работать с текстовым материалом разной типологии и разного уровня сложности. Работа с текстом на уроках обществознания, особенно в старшей школе, – является одним из основных видов моей работы.  ЕГЭ по обществознанию включает в себя задание, которое требует от выпускников написание эссе. Это самое высоко оцениваемое задание, Эссе – прозаическое произведение небольшого   объема   и   свободной   композиции,   выражающее   индивидуальное   мнение   по определенному вопросу. Такая форма проверки знаний задействуется не только в ЕГЭ по обществознанию, но и по русскому языку, литературе, истории. Тем не менее, написание эссе   вызывает   наибольшие   трудности   у   учащихся.   Готовлю   детей   к   эссе   так.   После прохождения   темы   учащимся   предлагаю   дома   написать   эссе   по   одному   из   нескольких предложенных   высказываний.   Высказывания   подбираю   так,   чтобы   они   соответствовали только   что   изученной   теме,   тогда   работа   над   эссе   превращается   в   интересный   способ закрепления материала. Следующий урок начинаю с того, что 1­2 учащихся зачитывают перед классом свои работы. Я, основываясь на установленных критериях оценки, вслух разбираю выступления и оцениваю их, нередко к разбору эссе     привлекаю и учащихся. Критерий   оценки   должен   примерно   совпадать   с   критерием   оценки   эссе   на   ЕГЭ.     Учу школьников писать эссе, начиная уже с 6 класса.  В   10­11   классе   в   начале   каждого   занятия   провожу   работу   с   терминами, расширяющую   словарный   запас   учеников   путём   введения   широко   используемых   в настоящее время обществоведческих терминов. Порой ученики их просто заучивают, не всегда   понимая   смысл.   Поэтому   в   заданиях   по   обществознанию   требуют   не   только передать смысл того или иного понятия, но ещё и составить с ним предложения. Мною   разработаны   презентации   по   различным   темам   школьной   программы.   Они используются полностью или фрагментарно на уроках.  Данные материалы применяю   на уроках   обществознания,   начиная   с   шестого   класса.   При   подготовке   презентаций   я пользовалась   сборниками   из   перечня   учебных   изданий,   рекомендуемых   ФИПИ   для подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы.    Выводы:  Таким   образом,   системная   подготовка   учащихся   к   ОГЭ   или   ЕГЭ   по обществознанию   невозможна   без   постоянной,   вдумчивой,   целенаправленной   работы   над каждым заданием. Без четко спланированной, ежедневной работы учащимся будет трудно выполнить   их  на  экзамене,   следовательно,  надо  упорно  и  на  совесть  трудиться,  чтобы повысить уровень подготовки. Экзамен по обществознанию обязывает учителя перестроить свою работу с детьми так, чтобы в результате помочь им успешно сдать экзамен. Ведь для этого нужно совсем немного: стремление самих ребят и желание учителя помочь своим ученикам.   Я   убедилась   в   том,   что   работа   по   подготовке   учащихся   к   ГИА   по обществознанию становится эффективной только в том случае, если выше перечисленные мероприятия характер. систематический приобретают

Статья на тему Система работы учителя истории и обществознания по подготовке учащихся к ГИА по обществознанию

Статья на тему Система работы учителя истории и обществознания  по подготовке учащихся к ГИА по обществознанию

Статья на тему Система работы учителя истории и обществознания по подготовке учащихся к ГИА по обществознанию

Статья на тему Система работы учителя истории и обществознания  по подготовке учащихся к ГИА по обществознанию

Статья на тему Система работы учителя истории и обществознания по подготовке учащихся к ГИА по обществознанию

Статья на тему Система работы учителя истории и обществознания  по подготовке учащихся к ГИА по обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2019