Студенческий проект "Можно жить так как хочется"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 25.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

При разработке данного проекта мной была изучена информация о людях с ограниченными возможностями здоровья, законы и правовые акты, регулирующие данный вопрос. Проведен опрос студентов колледжа об отношении к лицам с ОВЗ. По итогам работы оформлена информационная презентация о людях с ограниченными возможностями здоровья и рассмотрены правила построения презентаций. Практическая значимость моего проекта заключается в том, что подробно изучив данный вопрос, возможно сформировать более правильное отношение к людям с ОВЗ, другим объяснять и пояснять корректно многие моменты, связанные с данной темой. Данные проведенного мной исследования можно использовать на уроках при изучении вопросов социального обеспечения граждан, на классных часах и для собственного самообразования.При разработке данного проекта мной была изучена информация о людях с ограниченными возможностями здоровья, законы и правовые акты, регулирующие данный вопрос. Проведен опрос студентов колледжа об отношении к лицам с ОВЗ. По итогам работы оформлена информационная презентация о людях с ограниченными возможностями здоровья и рассмотрены правила построения презентаций. Практическая значимость моего проекта заключается в том, что подробно изучив данный вопрос, возможно сформировать более правильное отношение к людям с ОВЗ, другим объяснять и пояснять корректно многие моменты, связанные с данной темой. Данные проведенного мной исследования можно использовать на уроках при изучении вопросов социального обеспечения граждан, на классных часах и для собственного самообразования.
Иконка файла материала Проект Можно жить так как хочется.docx
Содержание Введение 1. Обзор теоретического материала по теме проекта 1.1 Отделение медико­социальной реабилитации 1.2 Известные люди с ОВЗ 1.3 Международные документы по правам инвалидов 2. Практическая часть Заключение Список литературы 3 5 6 6 9 11 18 19 Введение  2На нашей улице живет один мальчик, и я его иногда вижу, его возит на инвалидном кресле какая­то женщина. И я постоянно замечала, как на него сразу же реагируют окружающие: смотрят, рассматривают, оборачиваются, даже мне это не приятно. А ему, наверное, еще более некомфортно на себе ощущать такие взгляды. Некоторые выражали жалость, некоторые сочувствие, у кого­то на лице было написано отвращение. Но почему, ведь это точно такой же человек как мы, значит и отношение к нему должно быть таким же, как и к обычным здоровым людям. Но с другой стороны, если обычный человек может сделать все, что задумает и достичь поставленной цели, то человек с ОВЗ может также это сделать или нет. У меня в голове постоянно стали возникать мысли: посещает ли он учебное заведение, если да, то какое и как он туда добирается. Если нет, то чем он занимается. Кем он мечтает стать в будущем и как к нему относятся окружающие люди. Возникло очень много вопросов. Потом какое­то время я его не видела и все это позабыла. На одном из уроков права мы изучали вопрос социального обеспечения граждан и говорили о людях с ОВЗ. Я снова вспомнила об этом мальчике и решила   узнать   о   таких   людях   как   можно   больше.   Для   этого   решила разработать проект под названием «Можно жить, так как хочется». Цель   проекта:   Повышение   информационно­правовой   грамотности студентов. Задачи проекта: 1. Рассмотрение  теоретического  материала  о  людях  с  ограниченными возможностями здоровья. 2. Изучение   отношения   окружающих   к   людям   с   ограниченными возможностями здоровья. 3. Создание   информационной   презентации   о   людях   с   ограниченными возможностями здоровья. 3При   разработке   данного   проекта   мной   была   изучена   информация   о людях с ограниченными возможностями здоровья, законы и правовые акты, регулирующие   данный   вопрос.   Проведен   опрос   студентов   колледжа   об отношении к лицам с ОВЗ. По итогам работы оформлена информационная презентация   о   людях   с   ограниченными   возможностями   здоровья   и рассмотрены правила построения презентаций. Практическая   значимость   моего   проекта   заключается   в   том,   что подробно изучив данный вопрос, возможно сформировать более правильное отношение к людям с ОВЗ, другим объяснять и пояснять корректно многие моменты, связанные с данной темой. Данные проведенного мной исследования можно использовать на уроках при изучении вопросов социального обеспечения граждан, на классных часах и для собственного самообразования. Разработанная мной презентация послужит наглядным материалом для рассмотрения таких вопросов на уроках и проведения классных часов. 41. Обзор теоретического материала по теме проекта К   участникам   с   ограниченными   возможностями   здоровья   (ОВЗ) относятся   лица,   имеющие   недостатки   в   физическом   и   (или)   психическом развитии,   в   том   числе   глухие,   слабослышащие,   слепые,   слабовидящие,   с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно­двигательного аппарата и другие. Т.е. это могут быть лица, имеющие или не имеющие инвалидность. Дети с ОВЗ, дети­инвалиды имеют значительные нарушения в развитии. Они пользуются социальными пособиями и льготами. В   Пермском   крае   по   последним   статистическим   данным,   около   250 тысяч   или   9,5%   от   всего   населения   региона.   Каждый   десятый   житель Прикамья ­ человек с ограниченными возможностями.   И выходя на улицу, такие   люди   ежедневно   попадают   в   мир,  который   превращается   для   них   в череду сложных, а порой неопределимых препятствий. Обучение детей с ОВЗ должно быть направлено на то, чтобы создавать благоприятные условия для реализации равных возможностей с ровесниками, получения   образования   и   обеспечения   достойной   жизни   в   современном обществе.  В   нашем   «Краевом   политехническом   колледже»   то   же   есть   люди   с ограниченными возможностями здоровья. Студенты с ОВЗ ­ это студенты, имеющие значительные отклонения от нормального   развития,   вызванные   серьезными   врожденными   или приобретенными   дефектами   и   в   силу   этого   нуждающиеся   в   специальных условиях обучения. В   колледже   обучаются   пять   студентов   с   категорией   нарушения   в развитии: 1) лица с нарушениями слуха (слабослышащие) – 1 студент 52) лица с нарушениями зрения (слабовидящие) – 1 студент 3) инвалид с детства – 2 студента 4)   лица   с   нарушениями   опорно­двигательного   аппарата   (ДЦП)   –   1 студент. 1.1 Отделение медико­социальной реабилитации В городе Чернушка есть  отделение медико­социальной реабилитации. Основными   задачами   Отделения   являются:   разработка   и   реализация индивидуальных   реабилитационных   маршрутов   детей­инвалидов   и совершеннолетних граждан выявление и учет в районе и городе инвалидов, создание   базы   данных;   отслеживание   результативности   комплексной реабилитации. Отделение расположено в центральной части города Чернушка по   адресу:   переулок   Банковский   дом   5,   учреждение   находится   в   здании специализированного   дома   для   инвалидов,   оснащено   пандусами,   лифтом, имеет два входа с удобных сторон подхода и подъезда транспорта.       В   отделении имеются следующие кабинеты: - методический кабинет кабинет психолога зал ЛФК массажный кабинет кабинет эрготерапии кабинет трудовой терапии игровой зал логопедический кабинет - - - - - - -     1.2 Известные люди с ОВЗ  6Среди людей с ОВЗ можно встретить как жизнерадостных, активных, так   и   тех,  которые   опустили   руки   и   не   верят   в   светлое   будущее.   Кто­то благодаря сильному характеру преодолевает все трудности, которых немало. Другим нужна поддержка, помощь, понимание не только со стороны родных и близких, но и со стороны посторонних людей. Во всем мире организована широкая поддержка людей с ограниченными возможностями. Такой статус позволяет   им   получить   определенные   социальные   льготы:   пособие, бесплатные   лекарства,   бесплатное   техническое   средство   реабилитации (протезы,   коляску   или   слуховой   аппарат),   скидки   по   оплате   жилья, санаторные   путевки.   Но   никакая   социальная   поддержка   не   заменит человеческого   отношения   и   понимания.   Каждый   из   вас   при   встрече   с человеком с ОВЗ должен это помнить. Юлия Олеговна Самойлова ­  российская  певица. Юлия  родилась  в городе Ухта. В 13 лет стала инвалидом 1­й группы с диагнозом спинальная амиотрофия   Верднига­Гофмана.  Передвигается   с   помощью   инвалидной коляски. Юлия утверждает, что обострение ее наследственного заболевания могло последовать в результате неудачной прививки от полиомиелита. Результат: Несмотря на то, что Юлия находится в инвалидной коляске, она добилась успеха, стала известной певицей.  Инвалидная коляска не стала преградой Юлии. Она живет полноценной жизнью, у нее есть муж, который помогает ей во всем, поддерживает ее и заботится. 7Рисунок 1 – Фотография Юлии с мужем Диана   Гурцкая  ­   Диана   родилась   2   июля   1978   года   в   солнечном Сухуми. Девочка упала с дивана, разбив до крови лицо, мать помчалась в больницу.   Вердикт   врачей   был   неутешительный   –   врожденная   слепота. Офтальмологи не давали ни единого шанса, что ребенок сможет видеть. Это был   большой   удар   для   всей   семьи,  но   родители   решили   не   акцентировать внимание на болезни дочери, и растили Диану так же, как и старших детей. «Я росла   обычным   ребенком   –   так   же   бегала,   падала,   проказничала.   Меня никогда не жалели, хотя все опекали», – вспоминала певица. Когда   девочку   одолевала   тоска,   она   начинала   петь.   Это   было   ее любимое   занятие   с   раннего   детства   –   еще   не   научившись   хорошо разговаривать, Диана уже запоминала мелодии и звуки окружающего мира, а потом пыталась их воспроизвести. Мама заметила творческие  способности дочери,   поэтому   поддержала   в   стремлении   получить   еще   и   музыкальное образование.  Старания упорной школьницы дали свои плоды: уже в 10 лет она стояла на   подмостках   Тбилисской   филармонии   и   пела   дуэтом   с   самой   Ирмой Сохадзе. Это был первый оглушительный успех юного дарования. И   хотя   Гурцкая   не   взяла   первое   место,   жюри   наградило   певицу   с необыкновенным   голосом   специальным   призом.   Вручал   его   певец   и композитор   Игорь   Николаев.   Этот   момент   стал   точкой   взлета   Дианы   на музыкальный   Олимп:   Николаев   предложил   талантливой   исполнительнице сотрудничество, и она просто не смогла отказаться. В   2011   году   знаменитая   певица   стала   участницей   шоу   «Танцы   со звездами», ее партнером на паркете стал Сергей Балашов. 8Рисунок 2 – Фотография Дианы Гурцкой Оскар   Писториус,   инвалид   с   рождения.   Этот   человек   достиг выдающихся результатов в сфере, где традиционно люди с ограниченными возможностями не могут соревноваться со здоровыми людьми. Не имея ног ниже колена, он стал легкоатлетом­бегуном, причем после многочисленных побед   на   соревнованиях   для   инвалидов   он   добился   права   соревноваться   с полностью   здоровыми   спортсменами   и   достиг   больших   успехов.   Он   также является   популяризатором   спорта   среди   людей   с   ограниченными возможностями,   активным   участником   программ   поддержки   инвалидов   и своеобразным символом того, сколь высоких успехов может достичь человек с физическими недостатками, даже в такой специфической сфере, как спорт. Рисунок 3 – Фотография Оскара 1.3 Международные документы по правам инвалидов 9- Всемирная   программа   действий   в   отношении   инвалидов  Декларация о правах инвалидов - Конвенция   № 128  о   пособиях   по   инвалидности,  по   старости   и  по случаю потери кормильца - Конвенция   №   159   о   профессиональной   реабилитации   и   занятости инвалидов - Конвенция   №   37   об   обязательном   страховании   по   инвалидности трудящихся   промышленных   и   торговых   предприятий,   лиц   свободных профессий, а также трудящихся, работающих на дому, и домашней прислуги - Конвенция   №   38   об   обязательном   страховании   по   инвалидности трудящихся в сельском хозяйстве - Конвенция   №   48   об   установлении   системы   международного сотрудничества   по   сохранению   прав,   вытекающих   из   страхования   по инвалидности, старости и на случай потери кормильца семьи - Рекомендация № 131 о пособиях по инвалидности, по старости и по случаю потери кормильца - Рекомендация № 168 о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов - Рекомендация   №   43   об   общих   принципах   страхования   по инвалидности, старости и на случай потери кормильца - Рекомендация   №   88   о   профессиональном   обучении   взрослых, включая инвалидов - Рекомендация № 99 о переквалификации инвалидов - Стандартные   правила   обеспечения   равных   возможностей   для инвалидов - Саламанкская   декларация   о   принципах,   политике   и   практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями  10В   перечисленных   документах   провозглашаются   основные   права инвалидов:   на   имя,   гражданство,   любовь,   понимание,   материальное обеспечение,   социальную   защиту   и   возможность   получать   образование, развиваться   физически,   умственно,   нравственно   и   духовно   в   условиях свободы. Особое место уделяется защите прав инвалида. Указывается, что инвалид должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. 2. Практическая часть В   самом   начале   данного   проекта   мной   было   проведено   небольшое анкетирование   на   вопрос   знают   ли   студенты   о   правах   инвалида.   В   ходе данного   анкетирования   было   опрошено   155   студентов   колледжа   города Чернушки.   1. Кого можно считать инвалидом 11122 140 120 100 80 60 40 20 0 4 17 12 Рисунок 4 – Результаты опроса на первый вопрос Мной   опрошено   155   студентов.   Человек   с   ограниченными возможностями   ­   ответили     122   студента.   Просто   несчастный   человек ответили   4 студента. Человек, которому требуется помощь ­ ответили  17 студентов. Обычный человек, такой же, как и я  ответили   12 студентов. Вывод: Большинство студентов ответили, что это «Человек с ограниченными возможностями»  2. Как часто в повседневной жизни можно встретить инвалидов 1270 60 50 40 30 20 10 0 59 50 41 Довольно часто Иногда Редко Ни разу не встречал Рисунок 5 – Результаты опроса на второй вопрос 4 Опрошено 155 студентов. Довольно часто   ­ ответили   50 студентов. Иногда  ­ ответили  59 студентов. Редко  ­ ответили   41 студентов. Ни разу не встречал ­  ответили 4 студента. Вывод:   На   этот   вопрос   студенты     ответили,   что   они   встречают «Иногда»  таких людей. Но на самом деле, таких людей по всему пермскому краю очень много. 3. Сколько примерно инвалидов в нашем городе 13Никогда не задумывался об этом 86 Несколько десятков 26 Несколько тысяч 12 Несколько сотен 30 Рисунок 6 – Результат опроса на третий вопрос 0 50 100 Опрошено 155 студентов.   Несколько сотен   ­ ответили 30 студентов. Несколько тысяч   ­  ответили  12  студентов. Несколько десятков  ­  ответили 26  студентов. Никогда не задумывался об этом   ­  ответили  86 студентов. Вывод: Студенты не задумываются о том, сколько в России инвалидов. 144. Твое отношение к инвалидам 60 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 83 14 1 Рисунок 7 – Результат опроса на 4 вопрос Опрошено  155  студентов.  С  жалостью,  сочувствием  ­     ответили     60 студентов. С неприязнью – ответил  1  студент. Безразлично  ­  ответили  14 студентов. Доброжелательно  ­  ответили  83 студента.   Больше   половины   студентов, Вывод: «Доброжелательно».   относятся   к   инвалидам 155. Если инвалид попросит у тебя помощь на улице или в общественном транспорте, поможешь ему 700%; 5% 300%; 2% 400%; 3% Да, конечно Сперва подумаю Нет Затрудняюсь ответить 14000%; 91% Рисунок 8 – Результат опроса на пятый вопрос Опрошено 155 студентов. Да, конечно – ответили  140 студентов. Сперва подумаю – ответили  7 студентов. Нет – ответили  3 студента. Затрудняюсь ответить – ответили  4 студента Вывод:  Больше   половины   студентов,   помогут    инвалидам   в   трудную минуту. По результатам проведенного опроса, можно сделать вывод, что больше половины  студентов   знают  кто  такие  люди  с  ОВЗ,  что  они  только  иногда встречают таких людей в своей жизни, но на самом деле, таких людей очень много.   Студенты   примерно   знают,   сколько   проживают   в   нашем   городе инвалидов. Их  отношение  к инвалидам, очень хорошее,  в  трудную минуту могут помочь инвалиду. 16Вторым этапом работы над проектом стала разработка информационной презентации.   Для   этого   мне   потребовалось   узнать   всю   информацию   по созданию презентаций. В интернете и литературе предлагалось очень много различных способов, но я для себя выбрала оптимальный. Общие правила оформления презентаций Общие требования: 1. На   слайдах   должны   быть   только   тезисы,   ключевые   фразы   и графическая   информация   (рисунки,   графики   и   т.п.)   –   они   сопровождают подробное изложение мыслей докладчика, но не наоборот; 2. Количество слайдов должно быть не более 20; 3. При докладе рассчитывайте, что на один слайд должно уходить в среднем 1,5 минуты; 4. Не   стоит   заполнять   слайд   большим   количеством   информации. Наиболее важную информацию желательно помещать в центр слайда; 5. По   желанию   можно   раздать   слушателям   бумажные   копии презентации. Примерный порядок слайдов: 1. 1   слайд   –   Титульный   (организация,   название   работы,   автор, руководитель, рецензент, дата); 2. 2   слайд   –   Вводная   часть   (постановка   проблемы,   актуальность   и новизна, на каких материалах базируется работа); 3. 3 слайд – Цели и задачи работы; 4. 4 слайд – Методы, применяемые в работе; 5. 5…n слайд – Основная часть; 6. n+1 слайд – Заключение (выводы); 7. n+2 слайд – Список основных использованных источников; Правила шрифтового оформления: 1. Рекомендуется использовать шрифты с засечками (Georgia, Palatino, Times New Roman); 172. Размер шрифта: 24­54 пункта (заголовок), 18­36 пунктов (обычный текст); 3. Курсив,   подчеркивание,   жирный   шрифт,   прописные   буквы используются для смыслового выделения ключевой информации и заголовков; 4. Не рекомендуется использовать более 2­3 типов шрифта; 5. Основной текст должен быть отформатирован по ширине, на схемах – по центру Правила выбора цветовой гаммы: 1. Цветовая   гамма   должна   состоять   не   более   чем   из   2   цветов   и выдержана во всей презентации. Основная цель – читаемость презентации; 2. Желателен одноцветный фон неярких пастельных тонов (например, светло­зеленый, светло­синий, бежевый, светло­оранжевый и светло­желтый); 3. Цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться, белый текст на черном фоне читается плохо); 4. Оформление   презентации   не   должно   отвлекать   внимания   от   её содержания. Графическая информация: 1. Рисунки, фотографии, диаграммы должны быть наглядными и нести смысловую нагрузку, сопровождаться названиями; 2. Изображения   (в   формате  jpg)   лучше   заранее   обработать   для уменьшения размера файла; 3. Размер одного графического объекта – не более 1/2 размера слайда; 4. Соотношение текст­картинки – 2/3 (текста меньше чем картинок). Анимация: 1. Анимация используется только в случае необходимости.   18Заключение Таким образом, в процессе работы над проектом «Можно жить так как хочется» цели и задачи были достигнуты. В результате проведенной работы можно сделать выводы:  Во­первых,   я   попыталась   сформировать   правильное   отношение   к инвалидам, теперь студенты нашего колледжа знают, как нужно относиться к людям инвалидам. Во­вторых,   я   узнала   примерное   количество   детей­инвалидов   по Чернушинскому   району   ­     это   составило   30   тыс,   узнала   сколько   таких студентов обучается в нашем колледже, их составило 5 студентов. Среди людей с ОВЗ можно встретить как жизнерадостных, активных, так   и   тех,  которые   опустили   руки   и   не   верят   в   светлое   будущее.   Кто­то благодаря сильному характеру преодолевает все трудности, которых немало. И   если   Вам   врачами   диагностирована   инвалидность   –   это   еще   не приговор, всем людям можно жить так, как им хочется. 19Список литературы 1. Луценко,   Е.Л.   Социокультурная   реабилитация   инвалидов.   /   Е.Л. Луценко. ­ Хабаровск. 2007. – 120 с. 2. Подобед,   М.А.   Социальное   обслуживание   пожилых   граждан   и инвалидов. / М.А. Подобед. – Москва. 2004. – 200 с. 3. Толкачева, Е.В. Процесс производственной адаптации инвалидов. / Е.В. Толкачева. – Хабаровск. 2006. – 105 с. 4. Курбатов,   В.И.   Социальная   работа.   /   Под   общ.   ред.   проф.   В.И. Курбатова. – Ростов­на­Дону. 2000. – 376 с. 5. Холостова, Е.И. Российская энциклопедия социальной работы. Т.1. / Под ред. Е.И. Холостовой. М.: Институт социальной работы, 1997. – 364 с. 6. О социальной защите инвалидов  в Российской Федерации: федер. закон: [принят Гос. думой 20 июля 1995 г.: одобр. Советом Федерации 15 нояб. 1995 г.] / Российская Федерация. – Москва. 1998. – 22 с. 7. Социальная   защита   инвалидов.   Нормативные   акты   и   документы   / Под ред. Маргиева. – Москва: Юридическая литература. 2007. – 704с. 8. http://www.zarplata.ru/n­id­15639.html   ст.   Основные   проблемы   в сфере занятости. Дата доступа: 20.05.2009, время доступа: 15.27. 20