Студенческий проект "Можно жить так как хочется"
Оценка 4.9

Студенческий проект "Можно жить так как хочется"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
25.05.2017
Студенческий проект "Можно жить так как хочется"
При разработке данного проекта мной была изучена информация о людях с ограниченными возможностями здоровья, законы и правовые акты, регулирующие данный вопрос. Проведен опрос студентов колледжа об отношении к лицам с ОВЗ. По итогам работы оформлена информационная презентация о людях с ограниченными возможностями здоровья и рассмотрены правила построения презентаций. Практическая значимость моего проекта заключается в том, что подробно изучив данный вопрос, возможно сформировать более правильное отношение к людям с ОВЗ, другим объяснять и пояснять корректно многие моменты, связанные с данной темой. Данные проведенного мной исследования можно использовать на уроках при изучении вопросов социального обеспечения граждан, на классных часах и для собственного самообразования.При разработке данного проекта мной была изучена информация о людях с ограниченными возможностями здоровья, законы и правовые акты, регулирующие данный вопрос. Проведен опрос студентов колледжа об отношении к лицам с ОВЗ. По итогам работы оформлена информационная презентация о людях с ограниченными возможностями здоровья и рассмотрены правила построения презентаций. Практическая значимость моего проекта заключается в том, что подробно изучив данный вопрос, возможно сформировать более правильное отношение к людям с ОВЗ, другим объяснять и пояснять корректно многие моменты, связанные с данной темой. Данные проведенного мной исследования можно использовать на уроках при изучении вопросов социального обеспечения граждан, на классных часах и для собственного самообразования.
Проект Можно жить так как хочется.docx
Содержание Введение 1. Обзор теоретического материала по теме проекта 1.1 Отделение медико­социальной реабилитации 1.2 Известные люди с ОВЗ 1.3 Международные документы по правам инвалидов 2. Практическая часть Заключение Список литературы 3 5 6 6 9 11 18 19 Введение  2 На нашей улице живет один мальчик, и я его иногда вижу, его возит на инвалидном кресле какая­то женщина. И я постоянно замечала, как на него сразу же реагируют окружающие: смотрят, рассматривают, оборачиваются, даже мне это не приятно. А ему, наверное, еще более некомфортно на себе ощущать такие взгляды. Некоторые выражали жалость, некоторые сочувствие, у кого­то на лице было написано отвращение. Но почему, ведь это точно такой же человек как мы, значит и отношение к нему должно быть таким же, как и к обычным здоровым людям. Но с другой стороны, если обычный человек может сделать все, что задумает и достичь поставленной цели, то человек с ОВЗ может также это сделать или нет. У меня в голове постоянно стали возникать мысли: посещает ли он учебное заведение, если да, то какое и как он туда добирается. Если нет, то чем он занимается. Кем он мечтает стать в будущем и как к нему относятся окружающие люди. Возникло очень много вопросов. Потом какое­то время я его не видела и все это позабыла. На одном из уроков права мы изучали вопрос социального обеспечения граждан и говорили о людях с ОВЗ. Я снова вспомнила об этом мальчике и решила   узнать   о   таких   людях   как   можно   больше.   Для   этого   решила разработать проект под названием «Можно жить, так как хочется». Цель   проекта:   Повышение   информационно­правовой   грамотности студентов. Задачи проекта: 1. Рассмотрение  теоретического  материала  о  людях  с  ограниченными возможностями здоровья. 2. Изучение   отношения   окружающих   к   людям   с   ограниченными возможностями здоровья. 3. Создание   информационной   презентации   о   людях   с   ограниченными возможностями здоровья. 3 При   разработке   данного   проекта   мной   была   изучена   информация   о людях с ограниченными возможностями здоровья, законы и правовые акты, регулирующие   данный   вопрос.   Проведен   опрос   студентов   колледжа   об отношении к лицам с ОВЗ. По итогам работы оформлена информационная презентация   о   людях   с   ограниченными   возможностями   здоровья   и рассмотрены правила построения презентаций. Практическая   значимость   моего   проекта   заключается   в   том,   что подробно изучив данный вопрос, возможно сформировать более правильное отношение к людям с ОВЗ, другим объяснять и пояснять корректно многие моменты, связанные с данной темой. Данные проведенного мной исследования можно использовать на уроках при изучении вопросов социального обеспечения граждан, на классных часах и для собственного самообразования. Разработанная мной презентация послужит наглядным материалом для рассмотрения таких вопросов на уроках и проведения классных часов. 4 1. Обзор теоретического материала по теме проекта К   участникам   с   ограниченными   возможностями   здоровья   (ОВЗ) относятся   лица,   имеющие   недостатки   в   физическом   и   (или)   психическом развитии,   в   том   числе   глухие,   слабослышащие,   слепые,   слабовидящие,   с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно­двигательного аппарата и другие. Т.е. это могут быть лица, имеющие или не имеющие инвалидность. Дети с ОВЗ, дети­инвалиды имеют значительные нарушения в развитии. Они пользуются социальными пособиями и льготами. В   Пермском   крае   по   последним   статистическим   данным,   около   250 тысяч   или   9,5%   от   всего   населения   региона.   Каждый   десятый   житель Прикамья ­ человек с ограниченными возможностями.   И выходя на улицу, такие   люди   ежедневно   попадают   в   мир,  который   превращается   для   них   в череду сложных, а порой неопределимых препятствий. Обучение детей с ОВЗ должно быть направлено на то, чтобы создавать благоприятные условия для реализации равных возможностей с ровесниками, получения   образования   и   обеспечения   достойной   жизни   в   современном обществе.  В   нашем   «Краевом   политехническом   колледже»   то   же   есть   люди   с ограниченными возможностями здоровья. Студенты с ОВЗ ­ это студенты, имеющие значительные отклонения от нормального   развития,   вызванные   серьезными   врожденными   или приобретенными   дефектами   и   в   силу   этого   нуждающиеся   в   специальных условиях обучения. В   колледже   обучаются   пять   студентов   с   категорией   нарушения   в развитии: 1) лица с нарушениями слуха (слабослышащие) – 1 студент 5 2) лица с нарушениями зрения (слабовидящие) – 1 студент 3) инвалид с детства – 2 студента 4)   лица   с   нарушениями   опорно­двигательного   аппарата   (ДЦП)   –   1 студент. 1.1 Отделение медико­социальной реабилитации В городе Чернушка есть  отделение медико­социальной реабилитации. Основными   задачами   Отделения   являются:   разработка   и   реализация индивидуальных   реабилитационных   маршрутов   детей­инвалидов   и совершеннолетних граждан выявление и учет в районе и городе инвалидов, создание   базы   данных;   отслеживание   результативности   комплексной реабилитации. Отделение расположено в центральной части города Чернушка по   адресу:   переулок   Банковский   дом   5,   учреждение   находится   в   здании специализированного   дома   для   инвалидов,   оснащено   пандусами,   лифтом, имеет два входа с удобных сторон подхода и подъезда транспорта.       В   отделении имеются следующие кабинеты: - методический кабинет кабинет психолога зал ЛФК массажный кабинет кабинет эрготерапии кабинет трудовой терапии игровой зал логопедический кабинет - - - - - - -     1.2 Известные люди с ОВЗ  6 Среди людей с ОВЗ можно встретить как жизнерадостных, активных, так   и   тех,  которые   опустили   руки   и   не   верят   в   светлое   будущее.   Кто­то благодаря сильному характеру преодолевает все трудности, которых немало. Другим нужна поддержка, помощь, понимание не только со стороны родных и близких, но и со стороны посторонних людей. Во всем мире организована широкая поддержка людей с ограниченными возможностями. Такой статус позволяет   им   получить   определенные   социальные   льготы:   пособие, бесплатные   лекарства,   бесплатное   техническое   средство   реабилитации (протезы,   коляску   или   слуховой   аппарат),   скидки   по   оплате   жилья, санаторные   путевки.   Но   никакая   социальная   поддержка   не   заменит человеческого   отношения   и   понимания.   Каждый   из   вас   при   встрече   с человеком с ОВЗ должен это помнить. Юлия Олеговна Самойлова ­  российская  певица. Юлия  родилась  в городе Ухта. В 13 лет стала инвалидом 1­й группы с диагнозом спинальная амиотрофия   Верднига­Гофмана.  Передвигается   с   помощью   инвалидной коляски. Юлия утверждает, что обострение ее наследственного заболевания могло последовать в результате неудачной прививки от полиомиелита. Результат: Несмотря на то, что Юлия находится в инвалидной коляске, она добилась успеха, стала известной певицей.  Инвалидная коляска не стала преградой Юлии. Она живет полноценной жизнью, у нее есть муж, который помогает ей во всем, поддерживает ее и заботится. 7 Рисунок 1 – Фотография Юлии с мужем Диана   Гурцкая  ­   Диана   родилась   2   июля   1978   года   в   солнечном Сухуми. Девочка упала с дивана, разбив до крови лицо, мать помчалась в больницу.   Вердикт   врачей   был   неутешительный   –   врожденная   слепота. Офтальмологи не давали ни единого шанса, что ребенок сможет видеть. Это был   большой   удар   для   всей   семьи,  но   родители   решили   не   акцентировать внимание на болезни дочери, и растили Диану так же, как и старших детей. «Я росла   обычным   ребенком   –   так   же   бегала,   падала,   проказничала.   Меня никогда не жалели, хотя все опекали», – вспоминала певица. Когда   девочку   одолевала   тоска,   она   начинала   петь.   Это   было   ее любимое   занятие   с   раннего   детства   –   еще   не   научившись   хорошо разговаривать, Диана уже запоминала мелодии и звуки окружающего мира, а потом пыталась их воспроизвести. Мама заметила творческие  способности дочери,   поэтому   поддержала   в   стремлении   получить   еще   и   музыкальное образование.  Старания упорной школьницы дали свои плоды: уже в 10 лет она стояла на   подмостках   Тбилисской   филармонии   и   пела   дуэтом   с   самой   Ирмой Сохадзе. Это был первый оглушительный успех юного дарования. И   хотя   Гурцкая   не   взяла   первое   место,   жюри   наградило   певицу   с необыкновенным   голосом   специальным   призом.   Вручал   его   певец   и композитор   Игорь   Николаев.   Этот   момент   стал   точкой   взлета   Дианы   на музыкальный   Олимп:   Николаев   предложил   талантливой   исполнительнице сотрудничество, и она просто не смогла отказаться. В   2011   году   знаменитая   певица   стала   участницей   шоу   «Танцы   со звездами», ее партнером на паркете стал Сергей Балашов. 8 Рисунок 2 – Фотография Дианы Гурцкой Оскар   Писториус,   инвалид   с   рождения.   Этот   человек   достиг выдающихся результатов в сфере, где традиционно люди с ограниченными возможностями не могут соревноваться со здоровыми людьми. Не имея ног ниже колена, он стал легкоатлетом­бегуном, причем после многочисленных побед   на   соревнованиях   для   инвалидов   он   добился   права   соревноваться   с полностью   здоровыми   спортсменами   и   достиг   больших   успехов.   Он   также является   популяризатором   спорта   среди   людей   с   ограниченными возможностями,   активным   участником   программ   поддержки   инвалидов   и своеобразным символом того, сколь высоких успехов может достичь человек с физическими недостатками, даже в такой специфической сфере, как спорт. Рисунок 3 – Фотография Оскара 1.3 Международные документы по правам инвалидов 9 - Всемирная   программа   действий   в   отношении   инвалидов  Декларация о правах инвалидов - Конвенция   № 128  о   пособиях   по   инвалидности,  по   старости   и  по случаю потери кормильца - Конвенция   №   159   о   профессиональной   реабилитации   и   занятости инвалидов - Конвенция   №   37   об   обязательном   страховании   по   инвалидности трудящихся   промышленных   и   торговых   предприятий,   лиц   свободных профессий, а также трудящихся, работающих на дому, и домашней прислуги - Конвенция   №   38   об   обязательном   страховании   по   инвалидности трудящихся в сельском хозяйстве - Конвенция   №   48   об   установлении   системы   международного сотрудничества   по   сохранению   прав,   вытекающих   из   страхования   по инвалидности, старости и на случай потери кормильца семьи - Рекомендация № 131 о пособиях по инвалидности, по старости и по случаю потери кормильца - Рекомендация № 168 о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов - Рекомендация   №   43   об   общих   принципах   страхования   по инвалидности, старости и на случай потери кормильца - Рекомендация   №   88   о   профессиональном   обучении   взрослых, включая инвалидов - Рекомендация № 99 о переквалификации инвалидов - Стандартные   правила   обеспечения   равных   возможностей   для инвалидов - Саламанкская   декларация   о   принципах,   политике   и   практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями  10 В   перечисленных   документах   провозглашаются   основные   права инвалидов:   на   имя,   гражданство,   любовь,   понимание,   материальное обеспечение,   социальную   защиту   и   возможность   получать   образование, развиваться   физически,   умственно,   нравственно   и   духовно   в   условиях свободы. Особое место уделяется защите прав инвалида. Указывается, что инвалид должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. 2. Практическая часть В   самом   начале   данного   проекта   мной   было   проведено   небольшое анкетирование   на   вопрос   знают   ли   студенты   о   правах   инвалида.   В   ходе данного   анкетирования   было   опрошено   155   студентов   колледжа   города Чернушки.   1. Кого можно считать инвалидом 11 122 140 120 100 80 60 40 20 0 4 17 12 Рисунок 4 – Результаты опроса на первый вопрос Мной   опрошено   155   студентов.   Человек   с   ограниченными возможностями   ­   ответили     122   студента.   Просто   несчастный   человек ответили   4 студента. Человек, которому требуется помощь ­ ответили  17 студентов. Обычный человек, такой же, как и я  ответили   12 студентов. Вывод: Большинство студентов ответили, что это «Человек с ограниченными возможностями»  2. Как часто в повседневной жизни можно встретить инвалидов 12 70 60 50 40 30 20 10 0 59 50 41 Довольно часто Иногда Редко Ни разу не встречал Рисунок 5 – Результаты опроса на второй вопрос 4 Опрошено 155 студентов. Довольно часто   ­ ответили   50 студентов. Иногда  ­ ответили  59 студентов. Редко  ­ ответили   41 студентов. Ни разу не встречал ­  ответили 4 студента. Вывод:   На   этот   вопрос   студенты     ответили,   что   они   встречают «Иногда»  таких людей. Но на самом деле, таких людей по всему пермскому краю очень много. 3. Сколько примерно инвалидов в нашем городе 13 Никогда не задумывался об этом 86 Несколько десятков 26 Несколько тысяч 12 Несколько сотен 30 Рисунок 6 – Результат опроса на третий вопрос 0 50 100 Опрошено 155 студентов.   Несколько сотен   ­ ответили 30 студентов. Несколько тысяч   ­  ответили  12  студентов. Несколько десятков  ­  ответили 26  студентов. Никогда не задумывался об этом   ­  ответили  86 студентов. Вывод: Студенты не задумываются о том, сколько в России инвалидов. 14 4. Твое отношение к инвалидам 60 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 83 14 1 Рисунок 7 – Результат опроса на 4 вопрос Опрошено  155  студентов.  С  жалостью,  сочувствием  ­     ответили     60 студентов. С неприязнью – ответил  1  студент. Безразлично  ­  ответили  14 студентов. Доброжелательно  ­  ответили  83 студента.   Больше   половины   студентов, Вывод: «Доброжелательно».   относятся   к   инвалидам 15 5. Если инвалид попросит у тебя помощь на улице или в общественном транспорте, поможешь ему 700%; 5% 300%; 2% 400%; 3% Да, конечно Сперва подумаю Нет Затрудняюсь ответить 14000%; 91% Рисунок 8 – Результат опроса на пятый вопрос Опрошено 155 студентов. Да, конечно – ответили  140 студентов. Сперва подумаю – ответили  7 студентов. Нет – ответили  3 студента. Затрудняюсь ответить – ответили  4 студента Вывод:  Больше   половины   студентов,   помогут    инвалидам   в   трудную минуту. По результатам проведенного опроса, можно сделать вывод, что больше половины  студентов   знают  кто  такие  люди  с  ОВЗ,  что  они  только  иногда встречают таких людей в своей жизни, но на самом деле, таких людей очень много.   Студенты   примерно   знают,   сколько   проживают   в   нашем   городе инвалидов. Их  отношение  к инвалидам, очень хорошее,  в  трудную минуту могут помочь инвалиду. 16 Вторым этапом работы над проектом стала разработка информационной презентации.   Для   этого   мне   потребовалось   узнать   всю   информацию   по созданию презентаций. В интернете и литературе предлагалось очень много различных способов, но я для себя выбрала оптимальный. Общие правила оформления презентаций Общие требования: 1. На   слайдах   должны   быть   только   тезисы,   ключевые   фразы   и графическая   информация   (рисунки,   графики   и   т.п.)   –   они   сопровождают подробное изложение мыслей докладчика, но не наоборот; 2. Количество слайдов должно быть не более 20; 3. При докладе рассчитывайте, что на один слайд должно уходить в среднем 1,5 минуты; 4. Не   стоит   заполнять   слайд   большим   количеством   информации. Наиболее важную информацию желательно помещать в центр слайда; 5. По   желанию   можно   раздать   слушателям   бумажные   копии презентации. Примерный порядок слайдов: 1. 1   слайд   –   Титульный   (организация,   название   работы,   автор, руководитель, рецензент, дата); 2. 2   слайд   –   Вводная   часть   (постановка   проблемы,   актуальность   и новизна, на каких материалах базируется работа); 3. 3 слайд – Цели и задачи работы; 4. 4 слайд – Методы, применяемые в работе; 5. 5…n слайд – Основная часть; 6. n+1 слайд – Заключение (выводы); 7. n+2 слайд – Список основных использованных источников; Правила шрифтового оформления: 1. Рекомендуется использовать шрифты с засечками (Georgia, Palatino, Times New Roman); 17 2. Размер шрифта: 24­54 пункта (заголовок), 18­36 пунктов (обычный текст); 3. Курсив,   подчеркивание,   жирный   шрифт,   прописные   буквы используются для смыслового выделения ключевой информации и заголовков; 4. Не рекомендуется использовать более 2­3 типов шрифта; 5. Основной текст должен быть отформатирован по ширине, на схемах – по центру Правила выбора цветовой гаммы: 1. Цветовая   гамма   должна   состоять   не   более   чем   из   2   цветов   и выдержана во всей презентации. Основная цель – читаемость презентации; 2. Желателен одноцветный фон неярких пастельных тонов (например, светло­зеленый, светло­синий, бежевый, светло­оранжевый и светло­желтый); 3. Цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться, белый текст на черном фоне читается плохо); 4. Оформление   презентации   не   должно   отвлекать   внимания   от   её содержания. Графическая информация: 1. Рисунки, фотографии, диаграммы должны быть наглядными и нести смысловую нагрузку, сопровождаться названиями; 2. Изображения   (в   формате  jpg)   лучше   заранее   обработать   для уменьшения размера файла; 3. Размер одного графического объекта – не более 1/2 размера слайда; 4. Соотношение текст­картинки – 2/3 (текста меньше чем картинок). Анимация: 1. Анимация используется только в случае необходимости.   18 Заключение Таким образом, в процессе работы над проектом «Можно жить так как хочется» цели и задачи были достигнуты. В результате проведенной работы можно сделать выводы:  Во­первых,   я   попыталась   сформировать   правильное   отношение   к инвалидам, теперь студенты нашего колледжа знают, как нужно относиться к людям инвалидам. Во­вторых,   я   узнала   примерное   количество   детей­инвалидов   по Чернушинскому   району   ­     это   составило   30   тыс,   узнала   сколько   таких студентов обучается в нашем колледже, их составило 5 студентов. Среди людей с ОВЗ можно встретить как жизнерадостных, активных, так   и   тех,  которые   опустили   руки   и   не   верят   в   светлое   будущее.   Кто­то благодаря сильному характеру преодолевает все трудности, которых немало. И   если   Вам   врачами   диагностирована   инвалидность   –   это   еще   не приговор, всем людям можно жить так, как им хочется. 19 Список литературы 1. Луценко,   Е.Л.   Социокультурная   реабилитация   инвалидов.   /   Е.Л. Луценко. ­ Хабаровск. 2007. – 120 с. 2. Подобед,   М.А.   Социальное   обслуживание   пожилых   граждан   и инвалидов. / М.А. Подобед. – Москва. 2004. – 200 с. 3. Толкачева, Е.В. Процесс производственной адаптации инвалидов. / Е.В. Толкачева. – Хабаровск. 2006. – 105 с. 4. Курбатов,   В.И.   Социальная   работа.   /   Под   общ.   ред.   проф.   В.И. Курбатова. – Ростов­на­Дону. 2000. – 376 с. 5. Холостова, Е.И. Российская энциклопедия социальной работы. Т.1. / Под ред. Е.И. Холостовой. М.: Институт социальной работы, 1997. – 364 с. 6. О социальной защите инвалидов  в Российской Федерации: федер. закон: [принят Гос. думой 20 июля 1995 г.: одобр. Советом Федерации 15 нояб. 1995 г.] / Российская Федерация. – Москва. 1998. – 22 с. 7. Социальная   защита   инвалидов.   Нормативные   акты   и   документы   / Под ред. Маргиева. – Москва: Юридическая литература. 2007. – 704с. 8. http://www.zarplata.ru/n­id­15639.html   ст.   Основные   проблемы   в сфере занятости. Дата доступа: 20.05.2009, время доступа: 15.27. 20

Студенческий проект "Можно жить так как хочется"

Студенческий проект "Можно жить так как хочется"

Студенческий проект "Можно жить так как хочется"

Студенческий проект "Можно жить так как хочется"

Студенческий проект "Можно жить так как хочется"

Студенческий проект "Можно жить так как хочется"

Студенческий проект "Можно жить так как хочется"

Студенческий проект "Можно жить так как хочется"

Студенческий проект "Можно жить так как хочется"

Студенческий проект "Можно жить так как хочется"

Студенческий проект "Можно жить так как хочется"

Студенческий проект "Можно жить так как хочется"

Студенческий проект "Можно жить так как хочется"

Студенческий проект "Можно жить так как хочется"

Студенческий проект "Можно жить так как хочется"

Студенческий проект "Можно жить так как хочется"

Студенческий проект "Можно жить так как хочется"

Студенческий проект "Можно жить так как хочется"

Студенческий проект "Можно жить так как хочется"

Студенческий проект "Можно жить так как хочется"

Студенческий проект "Можно жить так как хочется"

Студенческий проект "Можно жить так как хочется"

Студенческий проект "Можно жить так как хочется"

Студенческий проект "Можно жить так как хочется"

Студенческий проект "Можно жить так как хочется"

Студенческий проект "Можно жить так как хочется"

Студенческий проект "Можно жить так как хочется"

Студенческий проект "Можно жить так как хочется"

Студенческий проект "Можно жить так как хочется"

Студенческий проект "Можно жить так как хочется"

Студенческий проект "Можно жить так как хочется"

Студенческий проект "Можно жить так как хочется"

Студенческий проект "Можно жить так как хочется"

Студенческий проект "Можно жить так как хочется"

Студенческий проект "Можно жить так как хочется"

Студенческий проект "Можно жить так как хочется"

Студенческий проект "Можно жить так как хочется"

Студенческий проект "Можно жить так как хочется"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017