При разработке данного проекта мной была изучена информация о людях с ограниченными возможностями здоровья, законы и правовые акты, регулирующие данный вопрос. Проведен опрос студентов колледжа об отношении к лицам с ОВЗ. По итогам работы оформлена информационная презентация о людях с ограниченными возможностями здоровья и рассмотрены правила построения презентаций.
Практическая значимость моего проекта заключается в том, что подробно изучив данный вопрос, возможно сформировать более правильное отношение к людям с ОВЗ, другим объяснять и пояснять корректно многие моменты, связанные с данной темой.
Данные проведенного мной исследования можно использовать на уроках при изучении вопросов социального обеспечения граждан, на классных часах и для собственного самообразования.При разработке данного проекта мной была изучена информация о людях с ограниченными возможностями здоровья, законы и правовые акты, регулирующие данный вопрос. Проведен опрос студентов колледжа об отношении к лицам с ОВЗ. По итогам работы оформлена информационная презентация о людях с ограниченными возможностями здоровья и рассмотрены правила построения презентаций.
Практическая значимость моего проекта заключается в том, что подробно изучив данный вопрос, возможно сформировать более правильное отношение к людям с ОВЗ, другим объяснять и пояснять корректно многие моменты, связанные с данной темой.
Данные проведенного мной исследования можно использовать на уроках при изучении вопросов социального обеспечения граждан, на классных часах и для собственного самообразования.
Содержание
Введение
1. Обзор теоретического материала по теме проекта
1.1 Отделение медикосоциальной реабилитации
1.2 Известные люди с ОВЗ
1.3 Международные документы по правам инвалидов
2. Практическая часть
Заключение
Список литературы
3
5
6
6
9
11
18
19
Введение
2На нашей улице живет один мальчик, и я его иногда вижу, его возит на
инвалидном кресле какаято женщина. И я постоянно замечала, как на него
сразу же реагируют окружающие: смотрят, рассматривают, оборачиваются,
даже мне это не приятно. А ему, наверное, еще более некомфортно на себе
ощущать такие взгляды. Некоторые выражали жалость, некоторые сочувствие,
у когото на лице было написано отвращение. Но почему, ведь это точно такой
же человек как мы, значит и отношение к нему должно быть таким же, как и к
обычным здоровым людям.
Но с другой стороны, если обычный человек может сделать все, что
задумает и достичь поставленной цели, то человек с ОВЗ может также это
сделать или нет. У меня в голове постоянно стали возникать мысли: посещает
ли он учебное заведение, если да, то какое и как он туда добирается. Если нет,
то чем он занимается. Кем он мечтает стать в будущем и как к нему относятся
окружающие люди. Возникло очень много вопросов. Потом какоето время я
его не видела и все это позабыла.
На одном из уроков права мы изучали вопрос социального обеспечения
граждан и говорили о людях с ОВЗ. Я снова вспомнила об этом мальчике и
решила узнать о таких людях как можно больше. Для этого решила
разработать проект под названием «Можно жить, так как хочется».
Цель проекта: Повышение информационноправовой грамотности
студентов.
Задачи проекта:
1. Рассмотрение теоретического материала о людях с ограниченными
возможностями здоровья.
2. Изучение отношения окружающих к людям с ограниченными
возможностями здоровья.
3. Создание информационной презентации о людях с ограниченными
возможностями здоровья.
3При разработке данного проекта мной была изучена информация о
людях с ограниченными возможностями здоровья, законы и правовые акты,
регулирующие данный вопрос. Проведен опрос студентов колледжа об
отношении к лицам с ОВЗ. По итогам работы оформлена информационная
презентация о людях с ограниченными возможностями здоровья и
рассмотрены правила построения презентаций.
Практическая значимость моего проекта заключается в том, что
подробно изучив данный вопрос, возможно сформировать более правильное
отношение к людям с ОВЗ, другим объяснять и пояснять корректно многие
моменты, связанные с данной темой.
Данные проведенного мной исследования можно использовать на уроках
при изучении вопросов социального обеспечения граждан, на классных часах
и для собственного самообразования.
Разработанная мной презентация послужит наглядным материалом для
рассмотрения таких вопросов на уроках и проведения классных часов.
41. Обзор теоретического материала по теме проекта
К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом
развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с
тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорнодвигательного аппарата
и другие. Т.е. это могут быть лица, имеющие или не имеющие инвалидность.
Дети с ОВЗ, детиинвалиды имеют значительные нарушения в развитии.
Они пользуются социальными пособиями и льготами.
В Пермском крае по последним статистическим данным, около 250
тысяч или 9,5% от всего населения региона. Каждый десятый житель
Прикамья человек с ограниченными возможностями. И выходя на улицу,
такие люди ежедневно попадают в мир, который превращается для них в
череду сложных, а порой неопределимых препятствий.
Обучение детей с ОВЗ должно быть направлено на то, чтобы создавать
благоприятные условия для реализации равных возможностей с ровесниками,
получения образования и обеспечения достойной жизни в современном
обществе.
В нашем «Краевом политехническом колледже» то же есть люди с
ограниченными возможностями здоровья.
Студенты с ОВЗ это студенты, имеющие значительные отклонения от
нормального развития,
вызванные серьезными врожденными или
приобретенными дефектами и в силу этого нуждающиеся в специальных
условиях обучения.
В колледже обучаются пять студентов с категорией нарушения в
развитии:
1) лица с нарушениями слуха (слабослышащие) – 1 студент
52) лица с нарушениями зрения (слабовидящие) – 1 студент
3) инвалид с детства – 2 студента
4) лица с нарушениями опорнодвигательного аппарата (ДЦП) – 1
студент.
1.1 Отделение медикосоциальной реабилитации
В городе Чернушка есть отделение медикосоциальной реабилитации.
Основными задачами Отделения являются: разработка и реализация
индивидуальных реабилитационных маршрутов детейинвалидов и
совершеннолетних граждан выявление и учет в районе и городе инвалидов,
создание базы данных; отслеживание результативности комплексной
реабилитации. Отделение расположено в центральной части города Чернушка
по адресу: переулок Банковский дом 5, учреждение находится в здании
специализированного дома для инвалидов, оснащено пандусами, лифтом,
имеет два входа с удобных сторон подхода и подъезда транспорта.
В отделении имеются следующие кабинеты:
-
методический кабинет
кабинет психолога
зал ЛФК
массажный кабинет
кабинет эрготерапии
кабинет трудовой терапии
игровой зал
логопедический кабинет
-
-
-
-
-
-
-
1.2 Известные люди с ОВЗ
6Среди людей с ОВЗ можно встретить как жизнерадостных, активных,
так и тех, которые опустили руки и не верят в светлое будущее. Ктото
благодаря сильному характеру преодолевает все трудности, которых немало.
Другим нужна поддержка, помощь, понимание не только со стороны родных и
близких, но и со стороны посторонних людей. Во всем мире организована
широкая поддержка людей с ограниченными возможностями. Такой статус
позволяет им получить определенные социальные льготы: пособие,
бесплатные лекарства, бесплатное техническое средство реабилитации
(протезы, коляску или слуховой аппарат), скидки по оплате жилья,
санаторные путевки. Но никакая социальная поддержка не заменит
человеческого отношения и понимания. Каждый из вас при встрече с
человеком с ОВЗ должен это помнить.
Юлия Олеговна Самойлова российская певица. Юлия родилась в
городе Ухта. В 13 лет стала инвалидом 1й группы с диагнозом спинальная
амиотрофия ВерднигаГофмана. Передвигается с помощью инвалидной
коляски. Юлия утверждает, что обострение ее наследственного заболевания
могло последовать в результате неудачной прививки от полиомиелита.
Результат: Несмотря на то, что Юлия находится в инвалидной коляске,
она добилась успеха, стала известной певицей. Инвалидная коляска не стала
преградой Юлии. Она живет полноценной жизнью, у нее есть муж, который
помогает ей во всем, поддерживает ее и заботится.
7Рисунок 1 – Фотография Юлии с мужем
Диана Гурцкая Диана родилась 2 июля 1978 года в солнечном
Сухуми. Девочка упала с дивана, разбив до крови лицо, мать помчалась в
больницу. Вердикт врачей был неутешительный – врожденная слепота.
Офтальмологи не давали ни единого шанса, что ребенок сможет видеть. Это
был большой удар для всей семьи, но родители решили не акцентировать
внимание на болезни дочери, и растили Диану так же, как и старших детей. «Я
росла обычным ребенком – так же бегала, падала, проказничала. Меня
никогда не жалели, хотя все опекали», – вспоминала певица.
Когда девочку одолевала тоска, она начинала петь. Это было ее
любимое занятие с раннего детства – еще не научившись хорошо
разговаривать, Диана уже запоминала мелодии и звуки окружающего мира, а
потом пыталась их воспроизвести. Мама заметила творческие способности
дочери, поэтому поддержала в стремлении получить еще и музыкальное
образование.
Старания упорной школьницы дали свои плоды: уже в 10 лет она стояла
на подмостках Тбилисской филармонии и пела дуэтом с самой Ирмой
Сохадзе. Это был первый оглушительный успех юного дарования.
И хотя Гурцкая не взяла первое место, жюри наградило певицу с
необыкновенным голосом специальным призом. Вручал его певец и
композитор Игорь Николаев. Этот момент стал точкой взлета Дианы на
музыкальный Олимп: Николаев предложил талантливой исполнительнице
сотрудничество, и она просто не смогла отказаться.
В 2011 году знаменитая певица стала участницей шоу «Танцы со
звездами», ее партнером на паркете стал Сергей Балашов.
8Рисунок 2 – Фотография Дианы Гурцкой
Оскар Писториус, инвалид с рождения. Этот человек достиг
выдающихся результатов в сфере, где традиционно люди с ограниченными
возможностями не могут соревноваться со здоровыми людьми. Не имея ног
ниже колена, он стал легкоатлетомбегуном, причем после многочисленных
побед на соревнованиях для инвалидов он добился права соревноваться с
полностью здоровыми спортсменами и достиг больших успехов. Он также
является популяризатором спорта среди людей с ограниченными
возможностями, активным участником программ поддержки инвалидов и
своеобразным символом того, сколь высоких успехов может достичь человек
с физическими недостатками, даже в такой специфической сфере, как спорт.
Рисунок 3 – Фотография Оскара
1.3 Международные документы по правам инвалидов
9- Всемирная программа действий в отношении инвалидов
Декларация о правах инвалидов
- Конвенция № 128 о пособиях по инвалидности, по старости и по
случаю потери кормильца
- Конвенция № 159 о профессиональной реабилитации и занятости
инвалидов
- Конвенция № 37 об обязательном страховании по инвалидности
трудящихся промышленных и торговых предприятий, лиц свободных
профессий, а также трудящихся, работающих на дому, и домашней прислуги
- Конвенция № 38 об обязательном страховании по инвалидности
трудящихся в сельском хозяйстве
- Конвенция № 48 об установлении системы международного
сотрудничества по сохранению прав, вытекающих из страхования по
инвалидности, старости и на случай потери кормильца семьи
- Рекомендация № 131 о пособиях по инвалидности, по старости и по
случаю потери кормильца
- Рекомендация № 168 о профессиональной реабилитации и занятости
инвалидов
- Рекомендация № 43 об общих принципах страхования по
инвалидности, старости и на случай потери кормильца
- Рекомендация № 88 о профессиональном обучении взрослых,
включая инвалидов
- Рекомендация № 99 о переквалификации инвалидов
- Стандартные правила обеспечения равных возможностей для
инвалидов
- Саламанкская декларация о принципах, политике и практической
деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями
10В перечисленных документах провозглашаются основные права
инвалидов: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное
обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование,
развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях
свободы. Особое место уделяется защите прав инвалида. Указывается, что
инвалид должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм
небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.
2. Практическая часть
В самом начале данного проекта мной было проведено небольшое
анкетирование на вопрос знают ли студенты о правах инвалида. В ходе
данного анкетирования было опрошено 155 студентов колледжа города
Чернушки.
1. Кого можно считать инвалидом
11122
140
120
100
80
60
40
20
0
4
17
12
Рисунок 4 – Результаты опроса на первый вопрос
Мной опрошено 155 студентов.
Человек с ограниченными
возможностями ответили 122 студента. Просто несчастный человек
ответили 4 студента. Человек, которому требуется помощь ответили 17
студентов. Обычный человек, такой же, как и я ответили 12 студентов.
Вывод: Большинство студентов ответили, что это «Человек с ограниченными
возможностями»
2. Как часто в повседневной жизни можно встретить инвалидов
1270
60
50
40
30
20
10
0
59
50
41
Довольно часто
Иногда
Редко
Ни разу не встречал
Рисунок 5 – Результаты опроса на второй вопрос
4
Опрошено 155 студентов. Довольно часто ответили 50 студентов.
Иногда ответили 59 студентов. Редко ответили 41 студентов. Ни разу не
встречал ответили 4 студента.
Вывод: На этот вопрос студенты ответили, что они встречают
«Иногда» таких людей. Но на самом деле, таких людей по всему пермскому
краю очень много.
3. Сколько примерно инвалидов в нашем городе
13Никогда не задумывался об этом
86
Несколько десятков
26
Несколько тысяч
12
Несколько сотен
30
Рисунок 6 – Результат опроса на третий вопрос
0
50
100
Опрошено 155 студентов. Несколько сотен ответили 30 студентов.
Несколько тысяч ответили 12 студентов. Несколько десятков ответили
26 студентов. Никогда не задумывался об этом ответили 86 студентов.
Вывод: Студенты не задумываются о том, сколько в России инвалидов.
144. Твое отношение к инвалидам
60
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
83
14
1
Рисунок 7 – Результат опроса на 4 вопрос
Опрошено 155 студентов. С жалостью, сочувствием ответили 60
студентов. С неприязнью – ответил 1 студент. Безразлично ответили 14
студентов. Доброжелательно ответили 83 студента.
Больше половины студентов,
Вывод:
«Доброжелательно».
относятся к инвалидам
155. Если инвалид попросит у тебя помощь на улице или в общественном
транспорте, поможешь ему
700%; 5% 300%; 2% 400%; 3%
Да, конечно
Сперва подумаю
Нет
Затрудняюсь ответить
14000%; 91%
Рисунок 8 – Результат опроса на пятый вопрос
Опрошено 155 студентов. Да, конечно – ответили 140 студентов. Сперва
подумаю – ответили 7 студентов. Нет – ответили 3 студента. Затрудняюсь
ответить – ответили 4 студента
Вывод: Больше половины студентов, помогут инвалидам в трудную
минуту.
По результатам проведенного опроса, можно сделать вывод, что больше
половины студентов знают кто такие люди с ОВЗ, что они только иногда
встречают таких людей в своей жизни, но на самом деле, таких людей очень
много. Студенты примерно знают, сколько проживают в нашем городе
инвалидов. Их отношение к инвалидам, очень хорошее, в трудную минуту
могут помочь инвалиду.
16Вторым этапом работы над проектом стала разработка информационной
презентации. Для этого мне потребовалось узнать всю информацию по
созданию презентаций. В интернете и литературе предлагалось очень много
различных способов, но я для себя выбрала оптимальный.
Общие правила оформления презентаций
Общие требования:
1. На слайдах должны быть только тезисы, ключевые фразы и
графическая информация (рисунки, графики и т.п.) – они сопровождают
подробное изложение мыслей докладчика, но не наоборот;
2. Количество слайдов должно быть не более 20;
3. При докладе рассчитывайте, что на один слайд должно уходить в
среднем 1,5 минуты;
4. Не стоит заполнять слайд большим количеством информации.
Наиболее важную информацию желательно помещать в центр слайда;
5. По желанию можно раздать слушателям бумажные копии
презентации.
Примерный порядок слайдов:
1. 1 слайд – Титульный (организация, название работы, автор,
руководитель, рецензент, дата);
2. 2 слайд – Вводная часть (постановка проблемы, актуальность и
новизна, на каких материалах базируется работа);
3. 3 слайд – Цели и задачи работы;
4. 4 слайд – Методы, применяемые в работе;
5. 5…n слайд – Основная часть;
6. n+1 слайд – Заключение (выводы);
7. n+2 слайд – Список основных использованных источников;
Правила шрифтового оформления:
1. Рекомендуется использовать шрифты с засечками (Georgia, Palatino,
Times New Roman);
172. Размер шрифта: 2454 пункта (заголовок), 1836 пунктов (обычный
текст);
3. Курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы
используются для смыслового выделения ключевой информации и заголовков;
4. Не рекомендуется использовать более 23 типов шрифта;
5. Основной текст должен быть отформатирован по ширине, на схемах
– по центру
Правила выбора цветовой гаммы:
1. Цветовая гамма должна состоять не более чем из 2 цветов и
выдержана во всей презентации. Основная цель – читаемость презентации;
2. Желателен одноцветный фон неярких пастельных тонов (например,
светлозеленый, светлосиний, бежевый, светлооранжевый и светложелтый);
3. Цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен
хорошо читаться, белый текст на черном фоне читается плохо);
4. Оформление презентации не должно отвлекать внимания от её
содержания.
Графическая информация:
1. Рисунки, фотографии, диаграммы должны быть наглядными и нести
смысловую нагрузку, сопровождаться названиями;
2. Изображения (в формате jpg) лучше заранее обработать для
уменьшения размера файла;
3. Размер одного графического объекта – не более 1/2 размера слайда;
4. Соотношение тексткартинки – 2/3 (текста меньше чем картинок).
Анимация:
1. Анимация используется только в случае необходимости.
18Заключение
Таким образом, в процессе работы над проектом «Можно жить так как
хочется» цели и задачи были достигнуты. В результате проведенной работы
можно сделать выводы:
Вопервых, я попыталась сформировать правильное отношение к
инвалидам, теперь студенты нашего колледжа знают, как нужно относиться к
людям инвалидам.
Вовторых, я узнала примерное количество детейинвалидов по
Чернушинскому району это составило 30 тыс, узнала сколько таких
студентов обучается в нашем колледже, их составило 5 студентов.
Среди людей с ОВЗ можно встретить как жизнерадостных, активных,
так и тех, которые опустили руки и не верят в светлое будущее. Ктото
благодаря сильному характеру преодолевает все трудности, которых немало.
И если Вам врачами диагностирована инвалидность – это еще не
приговор, всем людям можно жить так, как им хочется.
19Список литературы
1. Луценко, Е.Л. Социокультурная реабилитация инвалидов. / Е.Л.
Луценко. Хабаровск. 2007. – 120 с.
2. Подобед, М.А. Социальное обслуживание пожилых граждан и
инвалидов. / М.А. Подобед. – Москва. 2004. – 200 с.
3. Толкачева, Е.В. Процесс производственной адаптации инвалидов. /
Е.В. Толкачева. – Хабаровск. 2006. – 105 с.
4. Курбатов, В.И. Социальная работа. / Под общ. ред. проф. В.И.
Курбатова. – РостовнаДону. 2000. – 376 с.
5. Холостова, Е.И. Российская энциклопедия социальной работы. Т.1. /
Под ред. Е.И. Холостовой. М.: Институт социальной работы, 1997. – 364 с.
6. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: федер.
закон: [принят Гос. думой 20 июля 1995 г.: одобр. Советом Федерации 15
нояб. 1995 г.] / Российская Федерация. – Москва. 1998. – 22 с.
7. Социальная защита инвалидов. Нормативные акты и документы /
Под ред. Маргиева. – Москва: Юридическая литература. 2007. – 704с.
8. http://www.zarplata.ru/nid15639.html ст. Основные проблемы в
сфере занятости. Дата доступа: 20.05.2009, время доступа: 15.27.
20