Тема самообразования педагога по истории и обществознанию
Оценка 4.8

Тема самообразования педагога по истории и обществознанию

Оценка 4.8
Документация +1
docx
история +2
Взрослым
22.02.2018
Тема самообразования педагога по истории и обществознанию
Материал по теме самообразования педагога : «Использование современных технологий в обучении истории и обществознания для реализации ФГОС основного общего образования». В связи с практической ориентированностью современного образования основным результатом деятельности учителя должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей (ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, личностная).
Тема самообразования педагога.docx
«Использование современных технологий  в обучении истории и обществознания Тема самообразования:  для реализации ФГОС основного общего образования». «Воспитание, полученное  человеком, закончено, достигло  своей  цели, когда  человек  настолько созрел, что  обладает  силой  и  волей  самого  себя образовывать  в  течение  дальнейшей  жизни  и знает  способ  и  средства, как  он  может  осуществиться                                         в  качестве  индивидуума, воздействующего на  мир». А. Дистервег Цель: использование современных педагогических технологий для повышения   профессионализма  и  повышение  и  качества обучения  истории и  обществознания. Задачи:   ­Продолжить работу над повышением научно­теоретического уровня в области  теории и методики преподавания истории и обществознания, ­ планировать учебно­воспитательный процесс по предмету с учетом конкретных  условий школы, республики, региона; ­ творчески применять профессионально­педагогические знания в решении  конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных,  индивидуальных, социально­психологических  особенностей учащихся; ­ формировать интерес учащихся к урокам  истории и обществознания; ­ организовать учебно­воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого­педагогических, медико­биологических, дидактических и методических требований; ­ выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы  учебной, воспитательной и других видов деятельности учащихся в соответствии с  решаемыми задачами; ­ устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися; ­ учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач; ­Изучить психологические и возрастные особенности  школьников.   Направления самообразования: а) методическое: • Повышение педагогической квалификации • Изучение методики преподавания истории и обществознания б) профессиональное: • Изучение новых программ и учебников, их особенностей и требований; • Расширение и углубление знаний по преподаваемым предметам. 1 Форма самообразования: индивидуальная. Предполагаемый результат: ­повышение качества преподаваемого предмета; ­проведение открытого урока; ­ обобщение опыта по исследуемой теме.                                                          Источники самообразования: 1.Журнал «Преподавание  истории и обществознания в школе»; 2.Приложение газеты «Первое сентября» по истории; 3.Методические пособия и учебники по углубленному изучению; 4.Интернет; 5.Мероприятия по обмену опытом; 6.Курсы повышения квалификации.         В связи с практической ориентированностью современного образования  основным результатом деятельности учителя должна стать не система знаний,  умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей (ценностно­ смысловая, общекультурная, учебно­познавательная, информационная,   коммуникативная, социально­трудовая,  личностная).      Одним из приоритетных направлений современного российского образования  является формирование интеллектуально развитой личности, обладающей  одновременно гибким мировоззрением и целостным представлением о мире,  владеющей принципами компетентностного подхода в условиях информационного  пространства общества.       Для реализации новых стандартов, нужно сформировать мотивацию ребенка к  необходимости познания окружающего мира, продемонстрировать ему, что  школьные занятия и уроки ­ это не получение отвлеченных от жизни знаний, а  наоборот ­необходимая подготовка к жизни, её познание, поиск полезной  информации и способы ее применения в реальной жизни. Необходимое  условие профессиональной деятельности педагога  ­ самообразование.       Эта необходимость диктуется, с одной стороны, самой спецификой  учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и  тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися  условиями педагогического труда, растущей потребности педагога в  самореализации.     Система моего самообразования  представлена совокупностью следующих  компонентов:  1.     Мотивационно­целевой. Формируя  мотивацию, система нацелена на удовлетворение потребностей,  побуждающих учителя к самообразованию: ∙         необходимость поиска и анализа новой информации; ∙         соответствие современным требованиям; 2 компонент    ∙         конкуренция; ∙         общественное мнение; ∙         интерес к делу. 2.     Содержательный      Определяется образовательным стандартом и желанием учителя вложить  знания в своих учеников.   3.     Инструментально­технологический       Совокупность технологий, методов, форм и приемов моей педагогической  деятельности.            4.     Организационный компонент       Педагогическое творчество и мастерство, позволяет сделать уроки не  похожими один на другой, запоминающимися и уникальными. 5.     Рефлексивно­оценочный      Результат, анализируя который можно оценить результаты деятельности моей  собственной и моих учеников.       Темой моего самообразования является «Использование современных  технологий  в обучении истории и обществознания для реализации ФГОС  основного общего образования».      В соответствии с темой самообразования я изучаю  и  использую в своей  деятельности современные педагогические технологии и технологию  «Образовательное  путешествие»,  разнообразные формы, методы и приемы  обучения, а также принцип сотрудничества и систему деятельностного метода  обучения, одна из форм которого «обучение в команде».       Наибольший интерес, результативность  в деятельности  учащихся вызывает  групповая работа (динамические пары, команды, группы), так как  создаёт  ситуацию успеха для каждого участника образовательного процесса,  дает  ощущение творческого единения,  перспективу личного  роста, приращение знаний, уверенность в себе.        На каждом уроке  невозможно использовать сразу все приемы, формы, методы  групповой работы. Как правило, я  применяю их на уроках изучения нового  материала  с довольно большим теоретическим объемом,  на уроках повторения и  обобщения.        Особый интерес у ребят 5­го класса  вызывают уроки­соревнования. А в 6 и 7  классах при изучении темы «Основные сословия российского общества» ребята не  только выделяют основные категории населения и дают их характеристику, но и  получают индивидуальное  творческое задание «Представить быт и нравы  сословий».   Я уверена, данная технология не только способствует повышению  эффективности обучения истории и обществознания, но и помогает становлению  личности школьника, сплочению и развитию ученического коллектива.     С групповым подходом к обучению (на основе деятельностного метода  обучения) органично сочетается технология проектной деятельности. Метод  проектов всегда предполагает решение  обозначенной проблемы,    3 предусматривающей   использование разнообразных методов, средств обучения и   интегрирование умений и знаний из различных областей.         Использование метода проектов и технологии образовательного путешествия,  помогает мне формировать ключевые компетенции учащихся: умение планировать  свою деятельность, работать с информацией, оценивать результат, проявлять  индивидуальные творческие способности, отстаивать своё мнение, подбирать   аргументы и факты из личного жизненного опыта, представлять результаты своей и коллективной деятельности на уроках, конкурсах, т.е. то, что им будет  необходимо во взрослой жизни.       Проектная и исследовательская деятельность школьника при изучении истории и обществознания  тесно взаимосвязана. Поэтому на своих уроках   применяю  элементы поисково ­ исследовательской технологии.      Данная технология основывается на использовании метода опережающего  задания. В результате, учащиеся получают возможность самореализации через  исследовательскую деятельность, приобретают знания об особенностях работы с  различными источниками, о структуре исследовательской работы, умение  анализировать различную информацию.       Закономерным итогом подобной работы становится приобретение новых  знаний, умений, навыков, которые ребята используют для написания творческих  проектов, реферативных и  проектно ­ исследовательских работ.        Использование любых технологий невозможно без использования ИКТ.  Для  того, чтобы видоизменять процесс преподавания и рационально организовывать  познавательную деятельность  учащихся я применяю компьютерные технологии  обучения, организую работу с ресурсами Интернет на уроке двумя способами: в  режиме on­line, с непосредственным доступом в Интернет и опосредованным  доступом в Интернет.  В этапы урока включаю  информационные средства  обучения: презентации, аудио ­ и видеофрагменты, электронные энциклопедии и  учебники, справочную, художественную и энциклопедическую литературу,   школьной и сельской библиотек, а также материалы из фондов школьного музея  (воспоминания очевидцев, фотографии и архивные документы из летописи школы  и села», творческие работы предыдущих выпускников.     Таким образом, современные педагогические технологии в сочетании с  современными информационными технологиями помогают существенно повысить  эффективность образовательного процесса, решить  как образовательные, так и   задачи воспитания  всесторонне развитой,  творчески свободной личности.   Деятельность бессмысленна, если отсутствует  некий продукт, либо достижения.       Одним из результатов самообразования учителя является повышение качества  преподавания предмета. Самый главный результат для меня ­ это неподдельный  интерес и желание учеников участвовать в познании и изучении преподаваемым  мною дисциплинам ­ истории и обществознанию.       Положительным результатом моей работы является то, что в классах, в которых я работаю, наблюдается  позитивная динамика оценки и качества знаний учащихся  по истории и обществознанию.    4 Не менее важной составляющей процесса самообразования  и его результатом  является моё участие в обмене опытом и  его распространение через размещение  материалов в сети Интернет.       Опыт работы (публикации разработок уроков, мероприятий, рабочих  предметных программ, программы элективного курса «История Бурятии»,  краеведческого кружка «Юный краевед», работу в школьном музее) я размещаю в  библиотеке личного сайта,  на страницах мини сайтов образовательных порталов   «Инфоурок», «Знанио», «Фоксфорд».      Это позволяет мне, как учителю ­ предметнику аккумулировать свой опыт работы в виртуальном учительском сообществе, где коллеги могут познакомиться с  содержанием моих публикаций, воспользоваться результатами, дополнить,  оставить свои комментарии, отзывы и оценить.       Полученные знания, я использую в профессиональной деятельности,  для  саморазвития и собственной жизнедеятельности.         К источникам знаний относятся:  1. заочное обучение на ИФ БГУ,  2. участие в методических семинарах объединениях учителей ­ предметников, 3.  посещение мастер ­ классов и открытых уроков коллег, научных  конференций,  4. посещение музеев,  5. курсы повышения квалификации,  6. телевидение,  7. интернет, 8. участие в тематических медианарах, вебинарах, 9. дистанционное он­лайн тестирование,  10.литература (методическая, научно ­ публицистическая,  художественная), 11. экскурсии.           Весь материал, собранный в процессе самообразования, я  сохраняю на  электронных носителях, а также в личной методической библиотечке.     Моя  работа по самообразованию продолжается, потому что происходит   постоянное обновление требований к преподаваемым предметам (ФГОС, Историко культурный стандарт, изменения в содержании  учебной  и методической  литературы и пособиях) и  личного подхода к урокам.       Мысль Б. Паскаля «Наши знания никогда не могут иметь конца именно потому,  что предмет познания бесконечен» выражает моё стремление  как педагога к  самосовершенствованию, к профессиональному росту в своей деятельности.          5

Тема самообразования педагога по истории и обществознанию

Тема самообразования педагога по истории и обществознанию

Тема самообразования педагога по истории и обществознанию

Тема самообразования педагога по истории и обществознанию

Тема самообразования педагога по истории и обществознанию

Тема самообразования педагога по истории и обществознанию

Тема самообразования педагога по истории и обществознанию

Тема самообразования педагога по истории и обществознанию

Тема самообразования педагога по истории и обществознанию

Тема самообразования педагога по истории и обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018