Статья на тему "Воспитание толерантности в начальной школе"
Оценка 5

Статья на тему "Воспитание толерантности в начальной школе"

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
Взрослым
04.11.2018
Статья на тему "Воспитание толерантности в начальной школе"
Воспитание толерантности в начальной школе следует рассматривать в качестве неотложной важнейшей задачи. Сегодня наиболее актуальна проблема толерантности в общении между людьми. Это такие понятия, как признание, принятие, понимание, адаптация, устойчивость, терпимость, допустимость. Каждый человек - это отдельный мир, со своими чувствами и эмоциями, падениями и взлетами. Конечно, было бы идеально, если бы все люди относились друг к другу терпимее. Толерантность, как одно из качеств личности, необходимо современному ребенку для дальнейшей успешной адаптации к окружающему миру.Чем чаще классный руководитель общается с детьми, обсуждает жизненно-важные проблемы, возникающие в детском коллективе, тем более шансов сплотить и сдружить детский коллектив. Очень важно в деле формирования коллектива привлекать родителей. Это поможет повысить положительные результаты в системе воспитательной работы по созданию комфортной, обстановки в детском коллективе для каждого ребенка. Нравственное воспитание несет в себе любовь и уважение к людям, бережное отношение к природе. А постепенно перерастает в любовь к Родине, своему народу, в гармонию. А значит, и в толерантность.
статья Воспитание толерантности в начальной школе.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24»  муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) город Удачный Воспитание толерантности в начальной школе Саверьянова Зульфия Ильгизовна,  учитель начальных классов  высшей квалификационной категории Воспитание   толерантности   в   начальной   школе   следует   рассматривать   в качестве неотложной важнейшей задачи. Сегодня наиболее актуальна проблема толерантности в общении между людьми. Это такие понятия, как признание, принятие,   понимание,   адаптация,   устойчивость,   терпимость,   допустимость. Каждый   человек   ­   это   отдельный   мир,   со   своими   чувствами   и   эмоциями, падениями и взлетами. Конечно, было бы идеально, если бы все люди относились друг   к   другу   терпимее.   Толерантность,   как   одно   из   качеств   личности, необходимо   современному   ребенку   для   дальнейшей   успешной   адаптации   к окружающему   миру.   Человек   никогда   не   живет   один.   Его   всегда   окружает множество людей, разных по возрасту, по внешности, по характеру, знакомых и чужих. Все мы разные. Но так ли легко понять и принять другого человека, не похожего   на   тебя?   В   русском   языке   существует   понятие   «терпимость».   Ты другой, но я уважаю твое право быть другим. Обучение младших школьников уважительному и толерантному общению друг с другом – многоплановый процесс в учебно­воспитательной деятельности учителя   начальной   школы.   Нравственное   воспитание   младшего   школьника происходит, прежде всего, в процессе обучения – главном виде деятельности в школе. Разнообразие предметов в начальной школе дает возможность учителю так   организовать   деятельность   учеников,   чтобы   помочь   ему   сформировать нравственное   сознание.   Ведь   урок   –   это   место   разнообразных   коллективных действий   и   переживаний,   накопления   опыта   нравственных   взаимоотношений, понимания ценности каждого человека. Учитель начальных классов использует разнообразные формы работы на уроке. Это: ­   работа   в   диалоге   (работа   в   паре,   в   группе).   Именно   на   таких   уроках младшие школьники учатся слушать друг друга, помогать, оценивать свою и 2 чужую работу, отстаивать свое собственное время, не обижая при этом других, терпимо относиться к чужим ошибкам; ­   использование   на   уроках   естественных   ситуаций   или   создание   их искусственно   для   разъяснения   характера   возникающих   между   детьми взаимоотношений (отношение к учению, труду, дружбе, поступкам, отметкам); ­ знакомство детей с такими художественными произведениями, которые помогут   выработать   у   детей   чувство   сопереживания, сформировать определенные нравственные позиции;   сострадания, ­ использование игровой технологии (содержание игр обращает внимание детей на нравственную сторону взаимоотношений); ­ личный пример учителя. Но не только на уроках учитель формирует толерантные отношения. Тут и внеклассные мероприятия, и кружковая работа, и беседы, как с детьми, так и с родителями.   При   этом   педагог   должен   придерживаться   определенных принципов   работы.   Учитель   должен   помогать   ребенку   выражать   свои собственные чувства, а не угадывать мнение учителя. Большую помощь при формировании толерантного отношения оказывает проведение классных часов, экскурсий. Именно они способствуют: ­   углублению   знаний   учащихся   о   Родине,   своем   родном   крае,   месте рождения; ­ более содержательному знакомству с историей своей семьи; ­ углублению знаний об истории, традициях, культуре народов; ­   воспитанию   гражданского   самосознания   и   причастности   к   родным истокам; ­ пониманию учащимися их личной ответственности за будущее страны. Тематика   классных   часов   направлена   на   то,   чтобы   научить   ребенка уважительно   относиться   к   своему   дому,   своей   семье,   традициям   народа. Внеклассные занятия, посвященные природе родного края, а также работа на 3 уроках   литературного   чтения   и   естествознания   позволяют   расширить   знания младших   школьников   об   окружающем   мире,   экологических   проблемах, помогают задуматься над тем, какую посильную помощь в сохранении природы они могут оказать. Огромное значение имеют пешие и автобусные экскурсии. Через   них   учащиеся   младшего   школьного   возраста   учатся   воспринимать   в качестве одной из главных ценностей Малую родину – место, в котором они живут,   его   историю,   особенности   быта,   традиции   и   черты   характера   его жителей. Во время проведения внеклассных мероприятий, тематических праздников можно   познакомить   младших   школьников   со   старинными   обычаями   и традициями, культурным наследием предков. Большую помощь в воспитательной работе может оказать устное народное творчество   –   пословицы   и   поговорки,   загадки,   песни,   былины,   которые позволяют познакомить детей со славными подвигами богатырей – защитников земли. Очень   важно   добиться   осознания   каждым   учеником   значимости гражданства   и   принадлежности   к   своей   Родине.   С   детских   лет   нужно   учить ребенка уважительно относиться к законам своей страны, основной символике государства.   Немаловажную   роль   в   деятельности   классного   руководителя играет   работа   по   нравственному   воспитанию,   становлению   и   сплочению детского коллектива. Эта работа должна быть направлена на то, чтобы ребенок чувствовал   себя   комфортно   в   детском   коллективе,   мог   свободно   общаться, играть,   выказывать   чувство   сострадания,   стремился   к   взаимовыручке   и взаимоподдержке. Чем чаще классный руководитель общается с детьми, обсуждает жизненно­ важные   проблемы,   возникающие   в   детском   коллективе,   тем   более   шансов сплотить и сдружить детский коллектив. 4 Очень важно в деле формирования коллектива привлекать родителей. Это поможет повысить положительные результаты в системе воспитательной работы по   созданию   комфортной,   обстановки   в   детском   коллективе   для   каждого ребенка. Нравственное   воспитание   несет   в   себе   любовь   и   уважение   к   людям, бережное отношение к природе. А постепенно перерастает в любовь к Родине, своему народу, в гармонию. А значит, и в толерантность. 5

Статья на тему "Воспитание толерантности в начальной школе"

Статья на тему "Воспитание толерантности в начальной школе"

Статья на тему "Воспитание толерантности в начальной школе"

Статья на тему "Воспитание толерантности в начальной школе"

Статья на тему "Воспитание толерантности в начальной школе"

Статья на тему "Воспитание толерантности в начальной школе"

Статья на тему "Воспитание толерантности в начальной школе"

Статья на тему "Воспитание толерантности в начальной школе"

Статья на тему "Воспитание толерантности в начальной школе"

Статья на тему "Воспитание толерантности в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018