Статья на тему"Экологическое воспитание средствами музыки"
Оценка 4.9

Статья на тему"Экологическое воспитание средствами музыки"

Оценка 4.9
Лекции
docx
музыка
1 кл—5 кл
03.05.2019
Статья на тему"Экологическое воспитание средствами музыки"
В данной статье рассматриваются формы, методы, приёмы , используемые для экологического воспитания на основе собственного опыта .Этот материал будет особенно полезен учителям музыки, работающим по программе Критская, Сергеева, Шмагина "Музыка". Приём "Восхищение - Сравнение - Предложение " может использоваться и в других предметных областях.
Статья по экологии.docx
Формы, методы, приёмы формирования экологического сознания учащихся средствами музыки.   Осипова Т. П.  учитель музыки высшей квалификационной категории МОУ СОШ х. Бурковский Экологическое образование в современной школе сегодня актуально. Оно интегрируется в разные предметные области. Но чем же музыка может помочь решить проблемы экологии, ведь музыка – это искусство, а экология - наука. Но среди различных видов искусств именно музыка обладает наибольшими возможностями в вопросе формирования экологической культуры общества, потому что музыка является тончайшим инструментом воздействия на чувства человека. Она даёт нам познание окружающего мира не через научные понятия ,а через образы.. Клод Дебюсси писал о том, что «музыка как раз то искусство, которое ближе всего к природе…» . В начале своей работы по экологическому воспитанию средствами музыки ,передо мной встал вопрос содержания. Критериями отбора музыкального содержания стали психофизиологические возможности детей разного возраста и специфика языка музыкального искусства. Анализ используемых мною учебных программ по музыке Критской, Сергеевой показал, что они очень экологичны. Содержание учебного материала в них обладает большими потенциальными возможностями для экологического образования, и что очень важно, для воспитания искренней любви и бережного отношения к природе. Вопросы экологического воспитания средствами музыки прекрасно решаются на уроках музыки. Например: На одном из уроков по теме "Музыка осени" в 1-м классе дети связывают жизненные впечатления об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова, фортепианная пьеса "Октябрь" П.И.Чайковского из цикла "Времена года", песни "Капельки" В.Павленко и "Скворушка прощается" Т.Попатенко. Мелодией гениального русского композитора М.П.Мусоргского открывается первый урок музыки во 2-м классе по программе Е.Д.Критской. Слушается фрагмент вступления "Рассвет на Москве-реке" к опере "Хованщина", который рисует картину наступающего дня. В 6-м классе по программе "Музыка" Е.Д.Критской изучается новая грань темы – правда и красота музыки, рисующей картины природы, рассказывающей об отношении человека к природе, о воздействии природы на человека. В своей работе я использую следующие формы музыкально-экологического комплексные воспитания: образовательные мероприятия (экскурсии, тематические, досуги, праздники (тематические вечера, посиделки, театрализации), уроки (традиционные , интегрированные), кружки («Весёлые нотки» и «Палитра детских голосов»). сюжетно-игровые мероприятия),развлечения, Работая с содержанием в рамках каждой из этих форм я использую один и тот же приём: Восхищение - Сравнение - Предложение Классическая музыка всегда воспевает красоту природы, т.е. мы сначала восхищаемся этой красотой и гармонией в природе (1 этап), затем замечаем нарушение этой гармонии в результате необдуманной деятельности человека (2 этап) и предлагаем пути восстановления этой гармонии (3 этап). При этом в рамках одного урока или мероприятия мы можем использовать как вокальный материал, так и музыку для слушания. Например, слушая программные произведения Вивальди «Времена года», Сен-Санс «Лебедь», Римский-Корсаков «Полёт шмеля», дети младшего возраста создают рисунки, на которых выражают своё отношение к природе в виде надписи или символов. В старшем звене учащиеся создают «звучащие картины», коллажи, ролики, где просматривается их отношения к проблемам природы, связанными с негативной деятельностью человека. Всё это формирует в дальнейшем бережное отношение к окружающему нас миру, способствует формированию экологической культуры учащихся. В заключение хочу сказать, что мы, педагоги, должны решать экологическую проблему, продолжая приобщать детей к лучшим образцам   музыкального   профессионального   искусства.   Посредством   музыки   мы   можем эмоционально   настроить   детей   на   серьёзное   и   бережное   отношение   к   окружающему   нас   миру, можно научить детей   действовать в едином порыве, любить животных, птиц, небо, лес и луг. Хорошо об этом сказал А.С. Пушкин: «Музыка может ударить по сердцам с неведомой силой!».

Статья на тему"Экологическое воспитание средствами музыки"

Статья на тему"Экологическое воспитание средствами музыки"

Статья на тему"Экологическое воспитание средствами музыки"

Статья на тему"Экологическое воспитание средствами музыки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2019