Статья на тему"Непрерывность процесса физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста"
Оценка 5

Статья на тему"Непрерывность процесса физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Оценка 5
Педсоветы +1
docx
физическая культура
Детсад—1 кл
04.06.2019
Статья на тему"Непрерывность процесса физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста"
Проблема непрерывности физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста очень актуальна в современном образовании и неразрывно связана с принципами постепенности и преемственности. Особенно важное значение приобретает непрерывность и преемственность в обучении и воспитании при переходе из дошкольного образовательного учреждения в начальную школу. Установление непрерывности в процессе физического воспитания между детским садом и школой обеспечивается построением программ на единых теоретических и практических основах; учитывает индивидуально-психологические особенности каждого возраста, обеспечивает последовательность в физической подготовленности детей по программе физического воспитания.
Статья.docx
УДК 373.1 Непрерывность процесса физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста Ярмаркина Елена Владимировна, учитель физической культуры, ЧОУ « Православная классическая гимназия им. свщмч.К.Богородского», Россия, г. Ногинск fam­ya@mail.ru Аннотация:  Проблема   непрерывности   физического   воспитания   детей   дошкольного   и младшего школьного возраста неразрывно связана с основными педагогическими принципами: постепенности и преемственности. Особенно важное  значение приобретает непрерывность и преемственность в обучении и  воспитании  при переходе с  одной  ступени образования на другую, в частности, из дошкольного образовательного учреждения в начальную школу.     Установление непрерывности в процессе физического воспитания между детским садом и школой обеспечивает: • Построение   программ   воспитания   и   обучения   на   единых   теоретических   и практических основах; • Учет индивидуально­психологических особенностей овладения движениями в каждом возрастном периоде; • Последовательное   формирование   и   совершенствование   двигательных   умений   и навыков физического развития и физического подготовленности детей. Ключевые слова: Физическое воспитание; дошкольный и младший школьный возраст. Annotation: The problem dealing with the continuity of the physical education of children of the infant  and  primary  school   is  closely  associated  with   the  basic   pedagogical   principles:  gradual approach and continuity. This   principles become more significant in education and upbringing when passing from one stage to another one, in particular when changing the infant school do the primary school one. The availability of the continuity in the process of physical education between the kindergarten and the school insures:  • Development   of   the   educational   and   upbringing   programs   on   the   basis   of   the   unique theoretical and practical grounds; • • Consideration of individual and psychological features to master moving at a particular age; Consequtive forming and perfection of moving skills in physical preparedness of children. Diagnostics is the main criterion to assess the effectiveness of the continuous process of physical education   of   children   relating   to   infant   school   and   primary   school.   In   accordance   with   the recommendations of the Health Care World Organization when describing the physical condition of a child the following points are to be regarded: physical development, functional condition and physical preparedness. Keywords: Physical education; infant and primary school. Введение:   Ещё Я.А.Коменский говорил: « Всё имеет связь, всё проявляется во взаимной связи». Он подчёркивал: « Все учебные занятия должны располагаться таким образом, что последующее   всегда   основывается   на   предыдущем,   а   предыдущее   укреплялось последующим».         Непрерывность   процесса   обучения   и   воспитания   (в   том   числе   и   физического)   ­   есть последовательность   и   системность   в   расположении   учебного   материала,   связь   и согласованность   ступеней   и   этапов   учебно­воспитательной   работы;   характеризуется осмысливанием пройденного на новом, более высоком уровне, подкреплением имеющихся знаний новыми, раскрытием новых связей, благодаря чему качество знаний, умений и навыков повышается. Они делаются более сознательными, дифференцированными и обобщёнными, а круг   их применений расширяется. При переходе ребёнка на следующую ступень обучения важно   достигнутое   соотносить   с   новыми   возможностями   его   личного   развития,   видеть дальнейшую перспективу формирования целостной личности [3,с.56].      В целях совершенствования непрерывности обучения и  воспитания, прежде всего нужно «иметь ввиду внутреннюю, органическую связь общего физического и духовного развития на границе  дошкольного  и школьного детства,  внутреннюю  подготовку  к переходу от одной ступени формирования детской личности к другой». С одной стороны ­ совершенствование дошкольного физического воспитания, нацеленность на требования,   на   перспективность   школы,   с   другой   стороны   ­   продолжение   процесса физического воспитания. Школе необходимо продолжить широкую воспитательную работу детского   сада,   направленную   на   всестороннее     физическое,   умственное,   нравственное   и эстетическое   развитие   ребёнка.   Необходимо   использовать   и   умножать   те   накопления, которые он  приобрёл в дошкольном детстве.        Проблема  непрерывности   физического   воспитания   детей   дошкольного   и   младшего школьного   возраста   неразрывно   связана   с   основными   педагогическими   принципами: постепенности и преемственности. Особенно важное  значение приобретает непрерывность и преемственность в обучении и  воспитании  при переходе с  одной  ступени образования на другую, в частности, из дошкольного образовательного учреждения в начальную школу.     Установление непрерывности в процессе физического воспитания между детским садом и школой обеспечивает:  Построение   программ   воспитания   и   обучения   на   единых   теоретических   и практических основах;  Учет индивидуально­психологических особенностей овладения движениями в каждом возрастном периоде;  Последовательное   формирование   и   совершенствование   двигательных   умений   и навыков физического развития и физического подготовленности детей.     Необходимость в формировании всесторонне развитой личности воспитанников в процессе непрерывного   образования   и   подготовки   их   к   последующей   деятельности   требует целенаправленного   исследования   реальных   и   перспективных   возможностей   воздействия средств физической культуры на формирование личности. Целью  исследования   явилось   системное   изучение   эффективности   введения   в   процесс физического воспитания «детский сад ­ начальная школа» преемственности образовательной программы. Задачи исследования, наряду с общепедагогическими:  Определить   необходимые   физкультурно­оздоровительные   мероприятия       (секции   для физически   развитых   и   физически   подготовленных,   оздоровительные   занятия   для ослабленных и часто болеющих детей);  Индивидуализировать   нагрузку,   физические   упражнения,   закаливающие   процедуры   в соответствии с группой здоровья, отклонениями в физическом развитии (плоскостопие, отклонения   в   осанке,   низкий   рост,   заниженный   или   завышенный   рост,   уровнем сформированности двигательной активности (высокий­ гиперактивность, средний, низкий ­ малоподвижные дети). Исследование   формирования   личности в процессе   непрерывного образования средствами физической   культуры,   выявление   эффективных   подходов   к   ее   формированию   позволяют предложить   педагогическому   (физкультурному)   образованию   новые   ориентиры   для деятельности, направленной на формирование личности средствами физической культуры, как системы специфических функций индивида, связанных с ее саморазвитием, целостностью, формированием личностного опыта в процессе обучения, создание условий для полноценного развития личностных функций субъектов образовательного процесса [1, с.49].         Основная  задача  принципа   непрерывности   процесса   физического   воспитания дошкольников – младших школьников заключается в степени адаптированности  и готовности детей при переходе из детского сада в начальную школу. В дошкольном образовательном учреждении   принимаются   все   необходимые   меры   для   всестороннего   развития   детей, выявления   их   наклонностей   и   способностей   путем   широкого   использования   игры   и продуктивных   видов   детской   деятельности;   в   первом   классе   осуществляется   плавный переход от игровой к учебной деятельности, причём игра как средство обучения на первых порах доминирует  [2, с.35].      Для специалистов физической культуры непрерывность учебно­воспитательного процесса особенно   актуальна   в   связи   с   тем,   что   их   профессиональная   деятельность   основана   на творческой   активности   и   требует   большой   самоотдачи,   постоянного   стремления   к достижению успеха при высоком уровне профессиональной компетентности, деятельности, направленной на формирование гармонично развитой личности воспитанников. Поскольку в сфере   физической   культуры   как   нигде   тесно   взаимодействие   педагога   и   ученика,   успех деятельности последнего во многом определяется обоюдным взаимопониманием. Организация исследования:         Основным   критерием   оценки   эффективности   непрерывного   процесса   физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста является диагностическая работа.   В   соответствии   с   рекомендациями     Всемирной   организации   здравоохранения   при характеристике   физического   состояния   ребёнка   учитывается   динамика   его   физического развития, функционального состояния и физической подготовленности.         Физическая   подготовленность   определяется   уровнем   сформированности     физических качеств (ловкость, гибкость, быстрота, координация, скоростно­силовые качества, сила) и двигательных   навыков,   в   основе   такого   подхода   лежит   количественная   оценка   уровня развития двигательных качеств детей.        Обследования проводятся 2 раза в год (сентябрь и май). В нём фиксируются только количественные   показатели,   характеризующие   уровень   сформированности   физических качеств   и   качественные   показатели,   характеризующие   степень   сформированности двигательных навыков.     Количественные показатели сравниваются с данными таблицы (должные результаты). В   настоящее   время   практикуется   и   другой   подход   к   оценке   уровня   физической подготовленности, оценка качественных характеристик( техника выполнения). Качественные показатели выражаются в цветовой гамме:  Высокий ­ правильно выполнены все элементы техники ­ красный цвет;  Средний ­ ребёнок справляется с большинством элементов техники ­ синий цвет;  Ниже среднего ­  наличие значительных ошибок ­ зелёный цвет. При     обследовании   важно   учитывать   индивидуальный   темп   развития   каждого   ребёнка, поэтому в конце учебного года важно сравнивать количественные показатели и с данными таблицы и с его собственными на начало года (%).   Целесообразно в конце учебного года определять темп прироста показателей психофизических   качеств у детей. Количественные результаты определяются по шкале оценок темпа прироста физических качеств (И.В. Усаков, 2003). Шкала оценки темпов прироста физических качеств Темпы прироста,% Оценка До 8 8­10 10­15 Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо За счёт чего достигнут прирост За счёт естественного роста За счёт естественного роста и роста естественной двигательной активности За счёт естественного роста и целенаправленной системы физвоспитания Свыше 15 Отлично За счёт эффективного использования естественных сил природы и упражнений         Резюмируя   выше   сказанное   можно   констатировать,   что  оценка  количественных   и качественных   характеристик   эффективности   процесса   физического   воспитания   детей дошкольного и младшего школьного возраста, с позиции его непрерывности, позволит:  Определить   необходимые   физкультурно­оздоровительные   мероприятия       (секции   для физически   развитых   и   физически   подготовленных,   оздоровительные   занятия   для ослабленных и часто болеющих детей);  Индивидуализировать   нагрузку,   физические   упражнения,   закаливающие   процедуры   в соответствии с группой здоровья, отклонениями в физическом развитии (плоскостопие, отклонения   в   осанке,   низкий   рост,   заниженный   или   завышенный   рост,   уровнем сформированности двигательной активности (высокий­гиперактивность, средний, низкий ­ малоподвижные дети);  Определить технику владения основными двигательными умениями;  Развить у детей интерес к занятиям физической культурой. Список использованных источников. 1. Бальсевич В.К., Большенков В.Г. Программа « Преемственность», 1997. 2. Гуткина  Н.И., «Психологическая  готовность  к школе»,  ЗАО  Издательский  дом, «Питер», 2004. 3. Лыкова В.Я., « Педагогические основы преемственности воспитательной работы дошкольного образования и школы», 2005.

Статья на тему"Непрерывность процесса физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Статья на тему"Непрерывность процесса физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Статья на тему"Непрерывность процесса физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Статья на тему"Непрерывность процесса физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Статья на тему"Непрерывность процесса физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Статья на тему"Непрерывность процесса физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Статья на тему"Непрерывность процесса физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Статья на тему"Непрерывность процесса физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Статья на тему"Непрерывность процесса физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Статья на тему"Непрерывность процесса физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Статья на тему"Непрерывность процесса физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Статья на тему"Непрерывность процесса физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста"
Скачать файл