Статья на тему:"Планируемые результаты как основа оценки достижений стандарта."
Оценка 5
Документация
docx
английский язык
Взрослым
12.03.2017
Планируемые результаты основного общего образования являются основой оценки достижения стандарта и призваны обеспечить связь между требованиями стандарта с одной стороны и образовательным процессом и системой оценки с другой. По сути дела они являются своеобразным мостиком, соединяющим Требования стандарта и конкретный учебный процесс.
Планируемые результаты как основа оценки достижений стандарта..docx
Планируемые результаты как основа оценки достижений стандарта.
Планируемые результаты основного общего образования являются основой оценки
достижения стандарта и призваны обеспечить связь между требованиями стандарта с
одной стороны и образовательным процессом и системой оценки с другой. По сути дела
они являются своеобразным мостиком, соединяющим Требования стандарта и
конкретный учебный процесс.
В структуре планируемых результатов выделены в особый раздел личностные и
метапредметные результаты, достижение которых обеспечивается всей совокупностью учебных
предметов представленных в инвариантной части учебного плана и программами
междисциплинарными.
Под личностными результатами в
становление
самоопределения личности, включая развитие основ гражданской идентичности личности и
формирование внутренней позиции школьника; развитие мотивов и смыслов учебно
образовательной деятельности; развитие системы ценностных ориентаций выпускников основной
школы, в том числе моральноэтической ориентации, отражающих их индивидуальноличностные
позиции, социальные чувства и личностные качества.
понимается:
стандарте
Оценка личностных результатов описана как оценка планируемых результатов,
представленных в разделе «Личностные учебные действия» междисциплинарной программы
формирования универсальных действий.
Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность
универсальных действий включающих три следующих блока:
Самоопределение – сформированность внутренней позиции школьника –
готовности к ведению диалога культур; становление основ гражданской идентичности
личности как чувства гордости за свою Родину. народ, историю и осознание своей
этнической принадлежности, развитие самоуважения и способности адекватно оценивать
себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;
Смыслообразование – поиск и установление личностного смысла ( т.е. «значение для себя»)
учения на основе устойчивой системы учебнопознавательных и социальных мотивов;
понимания границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю» и стремления к преодолению
этого разрыва;
Моральноэтическая ориентация знание основных моральных норм и ориентация на
выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости; способность к
моральной децентрации – учёту мотивов, позиций и интересов участников моральной
дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств – стыда, вины, совести, как
регуляторов морального поведения.
1
Основное содержание оценки личностных результа в основной
школе строится вокруг оценки:
∙ сформированности внутренней позиции школьника, которая находит отражение в
эмоциональноположительном отношении ученика к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности – уроки, познание нового, овладение умениями и
новыми компетенциями, в характере учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками
и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;
∙ сформированности основ гражданской идентичности – чувство гордости за свою Родину,
знание знаменательных для Отечества исторических событий, любовь к родному краю и
малой родине, осознание своей национальности, уважение культуры и традиций народов
России и мира, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и способности к
пониманию чувств других людей и сопереживанию им;
∙ сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении,
способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, умение видеть
свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;
∙ сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно
познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и
способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения
успеха, стремления к совершенствованию своих способностей;
∙ знания моральных
сформированности моральноэтических
суждений,способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения
соблюдения/нарушения моральной нормы.
норм и
По сути, здесь изложена программа гражданского воспитания и развития личности
школьника и результаты этого развития должны отслеживаться, как и другие результаты.
Особенность этой группы планируемых результатов заключаются в том, что в их описании
отсутствует блок «Выпускник 5 класса научится». Это значит, что личностные результаты
учеников в полной мере с требованиями стандартов не подлежат итоговой оценке.
Формирование и достижение указанных выше личностных результатов – задача и
ответственность системы образования и образовательного учреждения. Поэтому оценка этих
результатов может осуществляться в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых
исследований с привлечением специалистов, не работающих в данном учреждении и обладающие
необходимой компетентностью в сфере психологической диагностики развития личности в
подростковом возрасте.
Цель этих исследований – принятие управленческих решений в результате оценки
эффективности воспитательнообразовательной деятельности образовательного учреждения.
В рамках внутренней оценки возможна ограниченная оценка сформированности отдельных
личностных результатов отдельных учащихся, полностью отвечающая этическим принципам охраны
и защиты интересов ребёнка и конфедициальности, в форме не представляющей угрозы,
психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося.
7
5
Оценка метапредметных результатов описана как оценка планируемых результатов
представленных в разделах: «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные
учебные действия».
Под метапредметными
деятельности – познавательные,
деятельности, включая планирование. Контроль и коррекцию.
результатами понимаются универсальные
способы
коммуникативные и способы регуляции своей
Подробно их содержание описано в междисциплинарной программе формирования
универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех
разделах междисциплинарной программы «Чтение: работа с информацией»
Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов
образовательного процесса, то есть всех учебных предметов, базисного плана и применяются
учащимися как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных
жизненных ситуациях.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда
регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных
действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной
деятельностью.
К ним относятся:
∙ способность принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно
преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную
деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать
средства её осуществления; умене контролировать и оценивать свои действия, вносить
коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять
инициативу и самостоятельность в обучении;
∙ умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной
информации из различных информационных источников;
∙ умение использовать знакосимволические средства для создания моделей изучаемых
объектов и процессов, схем решения учебнопознавательных и практических задач;
∙ логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовым
ризнакам. Установления аналогий, отнесения к известным понятиям;
∙ умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем.
Принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Другими словами основное содержание оценки метапредметных результа строится
на тематическом понятие текстового материала
7
5
Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой универсальных
действий.
В силу своей природы, являясь по сути ориентировочными действиями, метапредметные
действия составляют психологическую основу и являются важным условием успешности решения учащимися учебных задач. Соответственно уровень их сформированности может быть качественно
оценён и измерен.
Формы.
Вопервых, достижение метапредметных результатов может проверяться в результате
выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня
сформированности конкретного вида УУД.
Вовторых,
достижение метапредметных результатов может рассматриваться
какинструментальная основа (или как средство решения) и как условие успешности выполнения
учебных и учебнопрактических задач средствами английского языка. То есть в зависимости от
успешности выполнения проверочных заданий по аудированию, чтению, говорению и письму с
учётом допущенных ошибок можно сделать вывод о сформированности ряда познавательных и
регулятивных действий учащихся.
И наконец, достижение метапредметных результатов может проявляться в успешности
выполнения комплексных заданий на межпредметной . итоговая аттетация в 5 классе).
Таким образом, оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных
процедур.
Конечно, ряд коммуникативных и регулятивных действий трудно или невозможно оценить в
ходе стандартизированных работ. Например, умение работать в группе, слушать и слышать
собеседника, координировать свои действия с партнёрами и т.д.
В этом случае в ходе внутренней оценки, фиксируемой в портфолио в виде оценочных листов
наблюдения учителя или школьного психолога может быть оценено и достижение таких действий.
Поскольку формирование УУД будет осуществляться через внедрение
междисциплинарных программ, то по мере внедрения стандартов и уточнения состава и
планируемых результатов будут уточняться и процедуры оценки метапредметных
результатов.
Оценка предметных результатов может быть описана как оценка планируемых
результатов по отдельным предметам.
Описание их представлено в пособии «Планируемые результаты начального общего
образования».
Структура их описания состоит из трёх уровней.
7
5
В первом блоке представлены целиориентиры, определяющие ожидаемые результаты
изучения данного предмета. Во втором блоке («Выпускник научится») отражены цели (представленные как ожидаемые
результаты), характеризующие систему учебных действий, необходимых для последующего
обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций.
Именно этот блок определяет те индивидуальные достижения, которые необходимы для
и потому служат основой при определении
дальнейшего успешного образования,
содержанияитоговой оценки выпускников.
Наконец третий блок планируемых результатов («Выпускник получит возможность
научиться») отражает ожидаемые результаты, характеризующие систему учебных действий в
отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или
выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета.
Выделение этого блока призвано отразить задачи школы по опережающему формированию и
развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития.
Достижение планируемых результатов, отнесённых к этому блоку, не является предметом
итоговой оценки выпускников, но может быть предметом неперсонифицированных исследований,
направленных на
деятельности системы образования и
образовательныхучреждений с позиции оценки качества предоставляемых образовательных услуг,
гарантированных стандартом общего образования.
оценку результатов
Дифференцированный подход в оценке знаний, позволяет при разработке критериев оценки
планируемых предметных результатов использовать задания соответствующие опорной системе
знаний и задания соответствующие повышенной подготовке учащихся.
7
5
Статья на тему:"Планируемые результаты как основа оценки достижений стандарта."
Статья на тему:"Планируемые результаты как основа оценки достижений стандарта."
Статья на тему:"Планируемые результаты как основа оценки достижений стандарта."
Статья на тему:"Планируемые результаты как основа оценки достижений стандарта."
Статья на тему:"Планируемые результаты как основа оценки достижений стандарта."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.