Статья на тему:"Проблема преемственности начальной школы и среднего звена".
Оценка 4.6

Статья на тему:"Проблема преемственности начальной школы и среднего звена".

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
15.05.2017
Статья на тему:"Проблема преемственности начальной школы и среднего звена".
Я твёрдо уверена, что нужно, просто, во главу угла поставить ребёнка (не только его успеваемость, а его здоровье, успешность, личностный рост и т. д.) и вместе находить пути решения. Будущий классный руководитель и учителя предметники должны быть знакомы со своими будущими учениками и их удачами и проблемами задолго до окончания начальной школы. И не забывать, что адаптационный период в 5 классе очень труден для наших учеников. Проблема преемственности всегда была и будет. Здесь есть очень много как объективных, так и субъективных причин. Но это не значит, что на неё надо закрывать глаза. Частичные пути решения не только в проведении педсоветов и семинаров, а лучше в психолого-педагогических консилиумах, но и в заинтересованности педагогов среднего звена не тогда, когда уже "взяли", а "до".Необходимость снятия стрессовой напряжённости учащихся 5 классов, проявления социально-педагогической заботы о психологическом состоянии и здоровье каждого ученика начальной школы. Основная идея - переход учителя начальных классов со своими детьми в среднее звено. Актуальность проблемы – «5-ый класс» :
преемственность начального и среднего звена в школе.docx
Проблема преемственности начальной школы и среднего звена. Я твёрдо уверена, что нужно, просто, во главу угла поставить ребёнка (не только его успеваемость, а его здоровье, успешность, личностный рост и т. д.) и вместе находить пути  решения. Будущий классный руководитель и учителя предметники должны быть знакомы  со своими будущими учениками и их удачами и проблемами задолго до окончания  начальной школы. И не забывать, что адаптационный период в 5 классе очень труден для  наших учеников.  Проблема преемственности всегда была и будет. Здесь есть очень много как  объективных, так и субъективных причин. Но это не значит, что на неё надо закрывать  глаза. Частичные пути решения не только в проведении педсоветов и семинаров, а лучше в  психолого­педагогических консилиумах, но и в заинтересованности педагогов среднего  звена не тогда, когда уже "взяли", а "до". Если учитель предметник познакомится с детьми  еще, будучи в 4 классе, проведёт несколько уроков сам, поможет учителю провести  коррекцию с учётом специфики средней школы ­ то результат не заставит себя ждать. А  часто ли учителя предметники посещают уроки начальной школы, хотя бы открытые? А  это тоже необходимо. Мнение что начальная школа "готовит нам продукт" для дальнейшей работы ошибочно. Нам с этим "продуктом" работать, а значит,  мы в нём заинтересованы не меньше.  Будущий классный руководитель и учителя предметники должны быть знакомы  со своими будущими учениками и их удачами и проблема задолго до окончания начальной  школы.  Таков опыт по преемственности необходим. Серия открытых уроков, классных  часов, шефская работа старшеклассников­ всё это залог безболезненного перехода в  среднюю школу. Необходимость снятия стрессовой напряжённости учащихся 5 классов, проявления  социально­педагогической заботы о психологическом состоянии и здоровье каждого  ученика начальной школы. Основная идея ­ переход учителя начальных классов со своими  детьми в среднее звено. Актуальность проблемы – «5­ый класс» : 1. Снижение качества учебно­воспитательного процесса. 2.Резкая потеря интереса к учёбе и познавательной активности. 3.Несформированная  готовность и отсутствие необходимых умений самостоятельно учиться. 4.Отсутствие готовности к вступлению в подростковый возраст в современных условия.  5. Структурный разрыв целостности учебно­воспитательного процесса . 6. Дидактический и методический разрыв целостности учебно­воспитательного процесса.  7. Противоречие между научной периодизации возрастных особенностей учащихся  начальной школы и её четырехлетней структурой.  8. Отсутствие необходимого педагогического сопровождения, основанного на принципе  преемственности. 9. Несформированная готовность учащихся начальной школы быть субъектами обучения и  самовоспитания.  Задачи эксперимента: 1. Обеспечить адаптивный переход из одной образовательной среды в другую  (взаимодействие детского сада и первого класса начальной школы, начальной школы и  средней школы на основе принципов преемственности, природосообразности. 2. Раскрыть пути целенаправленного решения проблемы «Научить учиться»,  последовательно и системно осуществляемой с первого по шестой класс.  3. Педагогически обеспечить подготовку ученика начальной школы к многопредметному  обучению, осуществляемому разными учителями.  4. Системно решить проблему педагогического сопровождения учащихся начальной  школы с первого по шестой класс.  5. Системно раскрыть проблему педагогического обеспечения социализации личности  школьника как субъекта обучения и самовоспитания. Экспериментальная модель  позволяет системно решать проблему формирования ученика начальной школы как  субъекта обучения и самовоспитания с 5­ти основных позиций:   Учения, общения, отношений, разносторонней деятельности, целенаправленной  социализации.  ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В УЧЕБНО­ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И УЧИТЕЛЕЙ­ПРЕДМЕТНИКОВ 1.Как можно раньше определить учителей­предметников и классных руководителей  будущих 5­ов.  2.Посещение уроков в 4­х классах учителями­предметниками, классными руководителями  ­ внеклассных мероприятий.  3.Изучение учебных программ: учитель начальных классов должен знать программу 5  класса. Учитель­предметник среднего звена может начинать работу в 5 классе, только  изучив программу начальной школы, чтобы правильно организовать повторение материала,  изученного в начальной школе и разработать систему мер по дальнейшему формированию  новых учебных знаний и умений.  4.Единство и преемственность учебных требований в начальной и средней школе. Чтобы  избежать резкого снижения, успеваемости учителям среднего звена в I четверти надо  оценивать учебную деятельность пятиклассников по критериям оценок начальной школы. В 1 четверти не ставить «2».  5.Проведение срезовых работ в 4­х классах в присутствии учителей среднего звена и  совместный анализ проведенных работ. 6.Проведение родительского собрания.  7.Ознакомление с возрастными особенностями младших школьников. 8.Изучение уровня  работоспособности (наблюдение, пробные уроки ). 9.Изучение системы работы учителя  начальных классов: формы и методы организации учебной деятельности учащихся, стиль  общения и т.п. 10.Посещение учителем 4 класса уроков учителей­предметников.  11.Изучение системы внеклассной работы и работы с родителями.  Наверное главная причина в том, что учителя начальных классов видят в каждом  12.Изучение методического письма «Контроль и оценка результатов обучения в начальной  школе».     ребенке личность. Пытаются развить ее, поддерживают любые мало­мальские стремления и усилия ребенка. Поэтому вроде бы слабенький в 1 классе ученик к 4­му выравнивается,  становится успешным. А учителя средней школы рассматривают детей в основном как  некий продукт с определенными ЗУНами, которые почему­то должны быть у всех  одинаково хорошими. А если ребенок не дотягивает до их стандарта, то ставят на нем  крест "Оказывается он слабый!", "Он ничего не понимает ­ будет неуспевающим!" "ЕГЭ  сдать не сможет!" А ведь он всего лишь 5­классник, и он пришел в школу, чтобы научиться.

Статья на тему:"Проблема преемственности начальной школы и среднего звена".

Статья на тему:"Проблема преемственности начальной школы и среднего звена".

Статья на тему:"Проблема преемственности начальной школы и среднего звена".

Статья на тему:"Проблема преемственности начальной школы и среднего звена".

Статья на тему:"Проблема преемственности начальной школы и среднего звена".

Статья на тему:"Проблема преемственности начальной школы и среднего звена".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2017