Статья на тему:"Проблема преемственности начальной школы и среднего звена".
Оценка 4.6
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
15.05.2017
Я твёрдо уверена, что нужно, просто, во главу угла поставить ребёнка (не только его успеваемость, а его здоровье, успешность, личностный рост и т. д.) и вместе находить пути решения. Будущий классный руководитель и учителя предметники должны быть знакомы со своими будущими учениками и их удачами и проблемами задолго до окончания начальной школы. И не забывать, что адаптационный период в 5 классе очень труден для наших учеников.
Проблема преемственности всегда была и будет. Здесь есть очень много как объективных, так и субъективных причин. Но это не значит, что на неё надо закрывать глаза. Частичные пути решения не только в проведении педсоветов и семинаров, а лучше в психолого-педагогических консилиумах, но и в заинтересованности педагогов среднего звена не тогда, когда уже "взяли", а "до".Необходимость снятия стрессовой напряжённости учащихся 5 классов, проявления социально-педагогической заботы о психологическом состоянии и здоровье каждого ученика начальной школы. Основная идея - переход учителя начальных классов со своими детьми в среднее звено. Актуальность проблемы – «5-ый класс» :
преемственность начального и среднего звена в школе.docx
Проблема преемственности начальной школы и среднего звена.
Я твёрдо уверена, что нужно, просто, во главу угла поставить ребёнка (не только его
успеваемость, а его здоровье, успешность, личностный рост и т. д.) и вместе находить пути
решения. Будущий классный руководитель и учителя предметники должны быть знакомы
со своими будущими учениками и их удачами и проблемами задолго до окончания
начальной школы. И не забывать, что адаптационный период в 5 классе очень труден для
наших учеников.
Проблема преемственности всегда была и будет. Здесь есть очень много как
объективных, так и субъективных причин. Но это не значит, что на неё надо закрывать
глаза. Частичные пути решения не только в проведении педсоветов и семинаров, а лучше в
психологопедагогических консилиумах, но и в заинтересованности педагогов среднего
звена не тогда, когда уже "взяли", а "до". Если учитель предметник познакомится с детьми
еще, будучи в 4 классе, проведёт несколько уроков сам, поможет учителю провести
коррекцию с учётом специфики средней школы то результат не заставит себя ждать. А
часто ли учителя предметники посещают уроки начальной школы, хотя бы открытые? А
это тоже необходимо. Мнение что начальная школа "готовит нам продукт" для дальнейшей
работы ошибочно. Нам с этим "продуктом" работать, а значит, мы в нём заинтересованы не
меньше. Будущий классный руководитель и учителя предметники должны быть знакомы
со своими будущими учениками и их удачами и проблема задолго до окончания начальной
школы. Таков опыт по преемственности необходим. Серия открытых уроков, классных
часов, шефская работа старшеклассников всё это залог безболезненного перехода в
среднюю школу.
Необходимость снятия стрессовой напряжённости учащихся 5 классов, проявления
социальнопедагогической заботы о психологическом состоянии и здоровье каждого
ученика начальной школы. Основная идея переход учителя начальных классов со своими
детьми в среднее звено. Актуальность проблемы – «5ый класс» :
1. Снижение качества учебновоспитательного процесса.
2.Резкая потеря интереса к учёбе и познавательной активности. 3.Несформированная
готовность и отсутствие необходимых умений самостоятельно учиться.
4.Отсутствие готовности к вступлению в подростковый возраст в современных условия.
5. Структурный разрыв целостности учебновоспитательного процесса .
6. Дидактический и методический разрыв целостности учебновоспитательного процесса.
7. Противоречие между научной периодизации возрастных особенностей учащихся
начальной школы и её четырехлетней структурой.
8. Отсутствие необходимого педагогического сопровождения, основанного на принципе
преемственности. 9. Несформированная готовность учащихся начальной школы быть субъектами обучения и
самовоспитания.
Задачи эксперимента:
1. Обеспечить адаптивный переход из одной образовательной среды в другую
(взаимодействие детского сада и первого класса начальной школы, начальной школы и
средней школы на основе принципов преемственности, природосообразности.
2. Раскрыть пути целенаправленного решения проблемы «Научить учиться»,
последовательно и системно осуществляемой с первого по шестой класс.
3. Педагогически обеспечить подготовку ученика начальной школы к многопредметному
обучению, осуществляемому разными учителями.
4. Системно решить проблему педагогического сопровождения учащихся начальной
школы с первого по шестой класс.
5. Системно раскрыть проблему педагогического обеспечения социализации личности
школьника как субъекта обучения и самовоспитания. Экспериментальная модель
позволяет системно решать проблему формирования ученика начальной школы как
субъекта обучения и самовоспитания с 5ти основных позиций:
Учения, общения, отношений, разносторонней деятельности, целенаправленной
социализации.
ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В УЧЕБНОВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И УЧИТЕЛЕЙПРЕДМЕТНИКОВ
1.Как можно раньше определить учителейпредметников и классных руководителей
будущих 5ов.
2.Посещение уроков в 4х классах учителямипредметниками, классными руководителями
внеклассных мероприятий.
3.Изучение учебных программ: учитель начальных классов должен знать программу 5
класса. Учительпредметник среднего звена может начинать работу в 5 классе, только
изучив программу начальной школы, чтобы правильно организовать повторение материала,
изученного в начальной школе и разработать систему мер по дальнейшему формированию
новых учебных знаний и умений.
4.Единство и преемственность учебных требований в начальной и средней школе. Чтобы
избежать резкого снижения, успеваемости учителям среднего звена в I четверти надо
оценивать учебную деятельность пятиклассников по критериям оценок начальной школы. В
1 четверти не ставить «2».
5.Проведение срезовых работ в 4х классах в присутствии учителей среднего звена и
совместный анализ проведенных работ. 6.Проведение родительского собрания.
7.Ознакомление с возрастными особенностями младших школьников. 8.Изучение уровня
работоспособности (наблюдение, пробные уроки ). 9.Изучение системы работы учителя
начальных классов: формы и методы организации учебной деятельности учащихся, стиль
общения и т.п. 10.Посещение учителем 4 класса уроков учителейпредметников.
11.Изучение системы внеклассной работы и работы с родителями.
Наверное главная причина в том, что учителя начальных классов видят в каждом
12.Изучение методического письма «Контроль и оценка результатов обучения в начальной
школе».
ребенке личность. Пытаются развить ее, поддерживают любые маломальские стремления и
усилия ребенка. Поэтому вроде бы слабенький в 1 классе ученик к 4му выравнивается,
становится успешным. А учителя средней школы рассматривают детей в основном как
некий продукт с определенными ЗУНами, которые почемуто должны быть у всех
одинаково хорошими. А если ребенок не дотягивает до их стандарта, то ставят на нем
крест "Оказывается он слабый!", "Он ничего не понимает будет неуспевающим!" "ЕГЭ
сдать не сможет!" А ведь он всего лишь 5классник, и он пришел в школу, чтобы научиться.
Статья на тему:"Проблема преемственности начальной школы и среднего звена".
Статья на тему:"Проблема преемственности начальной школы и среднего звена".
Статья на тему:"Проблема преемственности начальной школы и среднего звена".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.