Статья "Наставничество в школе"
Оценка 4.7

Статья "Наставничество в школе"

Оценка 4.7
Повышение квалификации
doc
администрации
Взрослым
12.02.2017
Статья "Наставничество в школе"
Учитель – это образ жизни, это не профессия. Нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, способный к реализации ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, учителю с многолетним опытом работы. А как же быть молодому педагогу, только что окончившему университет или колледж?
Наставничество в школе.doc
Наставничество в школе Учитель – это образ жизни, это не профессия. Нет труда сложнее и ответственнее, чем   его   труд.   Современный   ритм   жизни   требует   от   учителя   непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Современной   школе   нужен   профессионально­компетентный,   самостоятельно мыслящий   педагог,   способный   к   реализации   ценностей   на   практике,   к   осмысленному включению   в   инновационные   процессы.   Все   эти   профессиональные   умения   и   свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, учителю с многолетним опытом работы.  А   как   же   быть   молодому   педагогу,   только   что   окончившему   университет   или колледж?   В   начале   своей   профессиональной   деятельности   молодой   преподаватель сталкивается с определенными трудностями. Неумение точно рассчитать время на уроке, логично   выстроить   последовательность   этапов   урока,   затруднения   при   объяснении материала – вот далеко неполный перечень проблем, с которыми сталкивается молодой специалист. Одной из главных задач образовательного учреждения является профессиональная адаптации молодого  педагога к образовательной  среде. Решить эту проблему помогает организация школьного наставничества. Главная задача наставника — помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные   качества,   коммуникативные   и   управленческие   умения.   При   назначении наставника   администрация   образовательного   учреждения   должна   хорошо   знать,   что наставничество — это поручение, основанное на принципе добровольности, и учитывать следующее:   педагог   —   наставник   должен   обладать   высокими   профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, учащихся, родителей. Большое   внимание   педагог­наставник   уделяет   методическим   формам   работы   с молодыми педагогами. Определенную роль в становлении молодого учителя играет его участие в методических мероприятиях школы. Методические дни, методические недели, профессиональные   конкурсы,   участие   в   школьных   семинарах,   конференциях,   открытые уроки опытных учителей, заседания ШМО и другие методические мероприятия, которые проходят в школе по повышению педагогического мастерства. Одной из эффективных форм методической работы является создание портфолио учителя. Учитель­наставник обязан помочь разработать «портфолио» молодому педагогу, куда молодой специалист будет вносить педагогические находки, достижения, анкеты с отзывами на проведенные уроки, мероприятия. Портфолио помогает молодому педагогу увидеть динамику в профессиональном развитии в процессе наставнической деятельности. А   также   портфолио   определяет   повышение   профессионального   уровня   педагога, уровень   самоорганизации,   самореализации,   развитие   коммуникативных   навыков. Использовать портфолио  возможно и при аттестации на квалификационную  категорию. Портфолио поможет контролировать работу наставника, правильно подходить к отбору форм   и   методов   работы   с   начинающим   учителем,   объективно   оценивать   результаты профессионального роста молодого педагога. Портфолио ведет молодой учитель, отмечая в нем повышение своей профессиональной компетентности и достижения в личностном росте.  Доброжелательность,   тактичность   учителя­наставника   способствуют   созданию психологически   комфортных   условий   для   становления   молодого   специалиста. Взаимопонимание не состоится, если между наставником и учеником не будет доверия. Сотрудничество в рамках профессиональных обязанностей между наставником и молодым учителем необходимо для того, чтобы процесс адаптации прошел успешно. Наставничество —   процесс   долгий   и   трудный.   Педагог­наставник   должен   быть   терпеливым   и целеустремленным и коммуникабельным. Наставничество   самосовершенствовании, стимулирует в   способствует   его   профессиональной   и   личностной   потребности   молодого   педагога   самореализации.   Эффективность   системы   наставничества   помогает   руководителям образовательных учреждений, педагогам­наставникам быстро и качественно решать задачи профессионального становления молодых учителей, включать их в проектирование своего развития, оказывать им помощь в самоорганизации, самоанализе своего развития, повышать их профессиональную компетентность. В процессе наставничества затрагиваются интересы трех   субъектов   взаимодействия:   молодого   педагога,   учителя   —   наставника   и   школы. Молодой педагог получает знания, развивает навыки и умения, компетентности, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профессиональную карьеру;   учится   выстраивать   конструктивные   отношения   с   наставником,   коллегами; приобретает информацию о деятельности организации, в которой он работает. Учитель — наставник развивает свои профессиональные качества: методические, методологические, психолого—педагогические,   информационные.   Образовательное   учреждение   повышает культурный   и   профессиональный   уровень   подготовки   кадров; взаимоотношения между коллегами.   улучшаются Итак, нужен ли наставник молодому специалисту – безусловно, да. Для чего? Для корректного   и   конкретного   включения   в   свою   профессиональную   жизнь   и   жизнь коллектива. Множество сложностей, с которыми сталкивается сегодня учитель в школе, проще решать вместе.. Список литературы 1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273­ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации». 2. Круглова И.В. Наставничество как условие профессионального становления  молодого учителя: Дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. – М., 2007.  3. Ртищева Г.А. Современной школе нужен профессионально­компетентный,  самостоятельно мыслящий педагог// Профессиональная инициатива 4. Щипунова Н. Н. Организация наставничества в школе с молодыми педагогами //  Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 845­847.

Статья "Наставничество в школе"

Статья "Наставничество в школе"

Статья "Наставничество в школе"

Статья "Наставничество в школе"

Статья "Наставничество в школе"

Статья "Наставничество в школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017