Статья «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, через приобщение к национальной культуре»
Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
25.04.2017
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - одна из самых актуальных задач нашего времени, которое включает в себя развитие у ребенка чувства ответственности перед обществом, чувство привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, почитание предков, уважение к старшим, толерантное отношение к другим людям. Особенно актуально решение этой проблемы применительно к детям в дошкольном возрасте, т.к. в этот период личность ребенка находится в стадии своего становления, усвоения правил и норм поведения в семье и обществе.В статье описана работа воспитателя в детском саду по патриотическому воспитанию детей.
Статья Нравственно - партиотическое воспитание (2).docx
«Нравственнопатриотическое воспитание дошкольников, через приобщение к
национальной культуре»
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников одна из самых актуальных задач нашего
времени, которое включает в себя развитие у ребенка чувства ответственности перед обществом,
чувство привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, почитание предков, уважение к
старшим, толерантное отношение к другим людям. Особенно актуально решение этой проблемы
применительно к детям в дошкольном возрасте, т.к. в этот период личность ребенка находится в
стадии своего становления, усвоения правил и норм поведения в семье и обществе.
Начиная работу в этом направлении, были определены следующие задачи:
Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего посёлка; основы
экологической культуры; гуманного отношения ко всему живому; умение видеть историю вокруг
себя.
Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и
привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, ее истории, обычаям, традициям.
Помочь родителям сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных
мероприятий: родители дети детский сад.
В своей работе убеждаю детей, что любовь к Родине начинается с малого места, где родился
человек, с любви к матери, отцу, бабушке и дедушке, с уважения к людям, окружающих тебя, с
родного дома, улицы, двора, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.
В процессе всей работы использую ООД особого вида, главной задачей которых является
воспитание у детей патриотических начал, стараюсь превратить детей из зрителей и слушателей в
активных, эмоциональных участников.
Провожу экскурсии по родному посёлку, где знакомлю детей с достопримечательностями
посёлка, воспитываю интерес к прошлым и настоящим событиям. Знакомство с родным посёлком
вызывает у детей положительные чувства и эмоции, а также стремление и желание ребенка
изобразить то, о чем только что он услышал и увидел. Поэтому эта работа обязательно
продолжается на занятиях по художественноэстетической деятельности. Рисунки детей («Мой
посёлок»), лепка глиной («Чашка для Элемпи и Сетнер»), аппликация («Платок для бабушки»),
отражающие сильное и чистое чувство любви к своему родному посёлку, родной природе
позволяют им создать выразительные образы, основанные на своих собственных наблюдениях, а
также заставляют задуматься над отношением к окружающему миру.
Свою работу строю последовательно, знакомя детей с историческим прошлым родного
посёлка, показывая результат деятельности всех предшествующих поколений. Считаю важным
познакомить дошкольников с чувашскими традициями и бытом, что позволяет показать
непрерывную связь поколений. Внимание детей акцентирую на культурных ценностях, традициях и
быте чувашского народа. С этой целью провела экскурсию с детьми в Ибресинский
этнографический музей под открытым небом, единственный в республике, где дети могут
прикоснуться к истории чувашского народа, потрогать предметы быта старины.
Также на территории нашего детского сада «Рябинка» педагогами был создан минимузей под
открытым небом «Уголок старины», где разместили шест с гнездом аиста, плетеную изгородь,
улей, фигуру лошади с телегой, стог сена, шалаш, фигуры бабушки и дедушки, плетёные корзины,
глиняные кувшины. Оснащенная таким образом экологоразвивающая среда позволяет работать с
целым коллективом детей, подгруппой или индивидуально. Организованная атмосфера впечатляет
дошколят, обогащает их знания о прошлом своей малой родины. Большое внимание уделяю русским и чувашским народным подвижным играм. Развивать
интерес детей к играм чувашского народа помогло спортивное развлечение «Путешествие в страну
чувашских народных игр»
Традиции и быт посёлка неразрывно связан с природой, поэтому во всех направлениях
воспитательнообразовательного процесса применяю эту связь: трудовое воспитание
осуществляется в зимний период «огороде на окне», в весеннеелетний период проводятся целевые
прогулки в парк. С трудом взрослых ребята знакомятся в беседах, экскурсиях по ознакомлению с
профессиями, просматривают слайдфильмы о труде своих родителей. Приобщение к народным
праздникам и традициям важная особенность патриотического воспитания детей.
В нашем детском саду стало традицией проводить народные праздники: “Проводы зимы”,
“Масленица”, “Пасха”. В процессе работы над праздником, дети много узнают о русских и
чувашских обычаях, традициях.
Работа с детьми по патриотическому воспитанию ведется и через ознакомление с
художественной литературой и произведениями устного народного творчества, так как оно
является богатейшим источником познавательного и нравственного развития. В пословицах,
поговорках, сказках, былинах метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются
недостатки, восхваляются положительные качества людей. Знакомство с книгами познавательного
и художественного характера, иллюстративно дидактическим материалом обязательно
сопровождается музыкой.
Очень большая работа проводится ко Дню Победы. В группе вместе с детьми и родителями
оформляем уголок “Мы помним”. В группе создан уголок “Моя Родина”, где представлены
портреты, президентов России и Чувашии, герб и флаг русского и чувашского народов, матрёшки и
куклы в национальных костюмах и атрибуты быта.
С музыкальным фольклором дети знакомятся на занятиях, в повседневной жизни, на досугах
и при участии в народных праздниках. Народная музыка вызывает интерес детей, приносит им
радость, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги словом,
обеспечивает эмоционально психологическое благополучие.
Особое внимание в своей работе уделяю укреплению связей с родителями. Мною проведено
анкетирование. В анкетах родители указали интерес, привитие детям любви к родному посёлку,
родному краю. Совместно мы добиваемся того, чтобы активность родителей была направлена на
участие в досугах и праздниках, которые стали традициями нашего детского сада: «День матери»,
«8 марта», «День защитника Отечества», «День защиты детей» и другие; в оформление
фотовыставок и выставок детского творчества («Игрушка своими руками», «Мой папа самый
лучший», «Моя мама», «Герб семьи»)
Детство – то, что дается каждому на очень короткий промежуток времени, то чувство,
которое мы с нежностью храним и передаем следующему поколению. Поэтому от нас, взрослых,
зависит, что именно наши воспитанники пронесут с собой по жизни и передадут своим детям,
какими полноценными гражданами своей страны они станут.
В дальнейшем планирую продолжить работу по данной теме, поскольку считаю, что
патриотизм главная черта русского народа, он помогает воспитать чувства любви к Родному краю
и окружающему миру. И от нас, взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из
детства.
Статья «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, через приобщение к национальной культуре»
Статья «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, через приобщение к национальной культуре»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.