Статья «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, через приобщение к национальной культуре»
Оценка 4.8

Статья «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, через приобщение к национальной культуре»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
25.04.2017
Статья «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников,  через приобщение к национальной культуре»
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - одна из самых актуальных задач нашего времени, которое включает в себя развитие у ребенка чувства ответственности перед обществом, чувство привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, почитание предков, уважение к старшим, толерантное отношение к другим людям. Особенно актуально решение этой проблемы применительно к детям в дошкольном возрасте, т.к. в этот период личность ребенка находится в стадии своего становления, усвоения правил и норм поведения в семье и обществе.В статье описана работа воспитателя в детском саду по патриотическому воспитанию детей.
Статья Нравственно - партиотическое воспитание (2).docx
«Нравственно­патриотическое воспитание дошкольников,  через приобщение к национальной культуре»             Воспитание чувства патриотизма у дошкольников ­ одна из самых актуальных задач нашего  времени, которое включает в себя развитие у ребенка чувства ответственности перед обществом,  чувство привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, почитание предков, уважение к  старшим, толерантное отношение к другим людям. Особенно актуально решение этой проблемы  применительно к детям в дошкольном возрасте, т.к. в этот период личность ребенка находится в  стадии своего становления, усвоения правил и норм поведения в семье и обществе.            Начиная работу в этом направлении, были определены следующие задачи: ­ Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего посёлка; основы  экологической культуры; гуманного отношения ко всему живому; умение видеть историю вокруг  себя.  ­ Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, ее истории, обычаям, традициям.  ­ Помочь родителям сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных  мероприятий: родители ­ дети ­ детский сад.  В своей работе убеждаю детей, что любовь к Родине начинается с малого ­ места, где родился  человек, с любви к матери, отцу, бабушке и дедушке, с уважения к людям, окружающих тебя, с  родного дома, улицы, двора, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.  В процессе всей работы использую ООД особого вида, главной задачей которых является  воспитание у детей патриотических начал, стараюсь превратить детей из зрителей и слушателей в  активных, эмоциональных участников.           Провожу экскурсии по родному посёлку, где знакомлю детей с достопримечательностями  посёлка, воспитываю интерес к прошлым и настоящим событиям. Знакомство с родным посёлком  вызывает у детей положительные чувства и эмоции, а также стремление и желание ребенка  изобразить то, о чем только что он услышал и увидел. Поэтому эта работа обязательно  продолжается на занятиях по художественно­эстетической  деятельности. Рисунки детей («Мой  посёлок»), лепка глиной  («Чашка для Элемпи и Сетнер»), аппликация («Платок для бабушки»),  отражающие сильное и чистое чувство любви к своему родному посёлку, родной природе  позволяют им создать выразительные образы, основанные на своих собственных наблюдениях, а  также заставляют задуматься над отношением к окружающему миру.            Свою работу строю последовательно, знакомя детей с историческим прошлым родного  посёлка, показывая результат деятельности всех предшествующих поколений. Считаю важным  познакомить дошкольников с чувашскими традициями и бытом, что позволяет показать  непрерывную связь поколений. Внимание детей акцентирую на культурных ценностях, традициях и  быте чувашского народа. С этой целью провела экскурсию с детьми в Ибресинский  этнографический музей под открытым небом, единственный в  республике, где дети могут  прикоснуться к истории чувашского народа, потрогать предметы быта старины.         Также на территории нашего детского сада «Рябинка» педагогами был  создан мини­музей под  открытым небом «Уголок старины»,  где разместили шест с гнездом аиста, плетеную изгородь,  улей, фигуру лошади с телегой, стог сена, шалаш, фигуры бабушки и дедушки, плетёные корзины,  глиняные кувшины. Оснащенная таким образом эколого­развивающая среда позволяет работать с  целым коллективом детей, подгруппой или индивидуально. Организованная атмосфера  впечатляет  дошколят, обогащает их знания о прошлом своей малой родины. Большое внимание уделяю русским и  чувашским народным подвижным играм. Развивать  интерес детей к играм чувашского народа помогло спортивное развлечение «Путешествие в страну  чувашских народных игр»           Традиции и быт посёлка неразрывно связан с природой, поэтому во всех направлениях  воспитательно­образовательного процесса применяю эту связь: трудовое воспитание  осуществляется в зимний период «огороде на окне», в весеннее­летний период проводятся целевые  прогулки в парк. С трудом взрослых ребята знакомятся в беседах, экскурсиях по ознакомлению с  профессиями, просматривают слайд­фильмы о труде своих родителей. Приобщение к народным  праздникам и традициям ­ важная особенность патриотического воспитания детей.  В нашем детском саду стало традицией проводить народные праздники: “Проводы зимы”,  “Масленица”, “Пасха”. В процессе работы над праздником, дети много узнают о русских и   чувашских обычаях, традициях.  Работа с детьми по патриотическому воспитанию ведется и через ознакомление с  художественной литературой и  произведениями устного народного творчества, так как оно  является богатейшим источником познавательного и нравственного развития. В пословицах,  поговорках, сказках, былинах метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются  недостатки, восхваляются положительные качества людей. Знакомство с книгами познавательного  и художественного характера, иллюстративно ­ дидактическим материалом обязательно  сопровождается музыкой.  Очень большая работа проводится ко Дню Победы. В группе вместе с детьми и родителями  оформляем уголок “Мы помним”. В группе создан уголок “Моя Родина”, где представлены  портреты, президентов России и Чувашии, герб и флаг русского и чувашского народов, матрёшки и  куклы в национальных костюмах  и атрибуты быта. С музыкальным фольклором дети знакомятся на занятиях, в повседневной жизни, на досугах и при участии в народных праздниках. Народная музыка вызывает интерес детей, приносит им  радость, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги ­ словом,  обеспечивает эмоционально ­ психологическое благополучие.   Особое внимание в своей работе уделяю укреплению связей с родителями. Мною проведено анкетирование. В анкетах родители указали интерес, привитие детям любви к родному посёлку,  родному краю. Совместно мы добиваемся того, чтобы активность родителей была направлена на  участие в досугах и праздниках, которые стали традициями нашего детского сада: «День матери»,  «8 марта», «День защитника Отечества», «День защиты детей» и другие; в оформление  фотовыставок и выставок детского творчества («Игрушка своими руками», «Мой папа самый  лучший», «Моя мама», «Герб семьи») Детство – то, что дается каждому на очень короткий промежуток времени, то чувство,  которое мы с нежностью храним и передаем следующему поколению. Поэтому от нас, взрослых,  зависит, что именно наши воспитанники пронесут с собой по жизни и передадут своим детям,  какими полноценными гражданами своей страны они станут.  В дальнейшем планирую продолжить работу по данной теме, поскольку считаю, что  патриотизм ­ главная черта русского народа, он помогает воспитать чувства любви к Родному краю  и окружающему миру. И от нас, взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из  детства.

Статья «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, через приобщение к национальной культуре»

Статья «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников,  через приобщение к национальной культуре»

Статья «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, через приобщение к национальной культуре»

Статья «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников,  через приобщение к национальной культуре»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017