Статья об эффективности модели смешанного обучения "Смена рабочих зон" на уроках математики и конспект урока геометрии 9 класс.
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
31.07.2019
Материал посвящен анализу эффективности модели смешанного обучения "смен рабочих зон" на уроках математики. В статье выделены принципы деления учащихся на группы, описаны преимущества модели на каждом этапе урока. В качестве примера приведен конспект урока геометрии по теме "Движение" в 9 классе.
Эффективность форм смешанного обучения на уроках математики.docx
Эффективность форм смешанного обучения на уроках математики
Существует несколько моделей организации учебной деятельности в технологии смешанного
обучения, которые можно использовать в урочной деятельности. Для меня самой эффективной
является модель «смена рабочих зон», или «ротация станций». И вот почему:
1. Модель предполагает огромное количество вариаций для деления на группы.
Например:
карточки со словами найти партнеров по смыслу или записи слова (количество букв, слогов
и т.д.);
карточки с изображениями фигур, геометрических тел и т.д. найти партнеров по свойству
фигур или тел;
расчет по номерам четные и нечетные, кратные 2,3 и т.д.;
карточки с фрагментами картинки, чертежа – партнеры собирают целостную картинку;
по уровню обучения – учитель делит сам.
2. Каждая группа имеет возможность поработать в 3ех зонах и самостоятельно
двигаться по маршруту с помощью рабочего листа.
зона работы с учителем (обсуждение ключевых позиций темы через выполнение специально
подобранных заданий, разных для разноуровневых групп).
Например: Можно ли построить угол симметричный данному? Что надо конкретизировать?
Каков алгоритм действий, если точка внутри угла будет центром симметрии?
в группе (совместная работа по достижению поставленной цели: создание схем, плакатов;
решение опорных или нестандартных задач; презентации своих идей и т.д. Очень хорошо
применять такую форму работы как «мозговой штурм».
Например: в зоне групповой работы в режиме мозгового штурма ученикам необходимо
набросать все слова, которые ассоциируются с ДВИЖЕНИЕМ (чем больше, тем лучше) и
сгруппировать ассоциации в три группы:
ЧТО?
ГДЕ?
КАК?
Результат можно представить в любом удобном виде схема, таблица и т.д.)
индивидуально за компьютером (работа онлайн; выполнение тестов; изучение нового
материала; повторение базовых позиций и т.д. Чтобы сэкономить время, можно использовать
какойлибо электронный ресурс.
Например:
МЭО (мобильное электронное образование);
learningapps (создание мультимедийных интерактивных упражнений); GeoGebra (программа с универсальным набором функций для полноценного
геометрического проектирования).
2. Подведение итогов работы можно осуществлять в любом формате.
Например:
послушать, проанализировать результат работы каждой группы;
предоставить возможность выступить группе, первой справившейся с заданием;
по кругу каждая группа может поделиться своим результатом с одноклассниками;
задать контрольные вопросы, чтобы отследить, усвоена ли тема;
результаты работы групп предложить другим группам для взаимооценивания.
4. Информирование о домашнем задании:
возможно разноуровневое задание;
возможно общее задание и дополнительное задание для желающих;
возможно продолжение классной работы дома.
А вот «высший пилотаж» соединить «смену рабочих зон» и «перевернутый класс».
Тогда быстрее, интереснее, глубже можно отработать тему в классе.
Вся эта работа способствует повышению мотивации на обучение, развитию коммуникативных
умений (продуктивно работать с другими людьми, искать единомышленников, уметь принимать
решение и нести за него ответственность), критического мышления.
Итог моей работы всего за один год в технологии смешанного обучения: после 9 кл. все мои
ученики сдали экзамен на «5».
Всем желаю отличных результатов!
В качестве примера привожу конспект урока геометрии в 9 класса по теме «Движение». КОНСПЕКТ УРОКА
в технологии смешанного обучения
9 класс. Геометрия.
Тема урока – Движение.
Модель смешанного обучения – «Смена рабочих зон».
В ходе урока используется материал контента «Мобильное электронное образование»
(https://mobedu.ru/ )
Цель.
Знать: что такое движение плоскости; виды движений и их свойства
Уметь: самостоятельно изучать теорию; решать задачи; применять знания в
нестандартной ситуации
Развивать: коммуникативные умения (работа в группе, предъявление результата);
интеллектуальные умения (анализ, синтез, классификация); логическое мышление
План урока:
1) Этап целеполагания (1 мин.)
2) Работа в группах по инструкции (30 мин.). Инструкции даны в приложении.
3) Подведение итогов.
1. Выполнение итоговых заданий на компьютере.
2. Предъявление результатов работы каждой группы (выступление представителя
группы 3мин):
1грполучившаяся картина
2грсхема
3гррешенные задачи
Информация о домашнем задании.
1грКВ к главе 13; Сб.Ершова К4 А1 №1
2грКВ к главе 13; Сб.Ершова К4 Б1 №1; №2; №3*
3грКВ к главе 13; Сб.Ершова К4 В1 №1; №2; №3*
*дополнительное задание для желающих
Работа организуется по инструкции, разработанной отдельно для каждой группы (см.
Приложение). Обучающие распределены на группы по уровню обученности. Приложение
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППЕ
Группа №1
1. Индивидуальная работа в зоне online (t=10 мин.)
1. Зайдите под своим паролем в МЭШ (Геометрия 9кл; Занятие 10. Движение)
Интернетурок №1
2. Изучаем: отображение плоскости на себя (без анимации), движение (без анимации).
3. Правое поле: тренируемся («движение», «осевая и центральная симметрии») при
необходимости используйте словарь.
4. Подводим итоги, выполнив задание на компьютере «: отображение плоскости на
себя и движение», «понятие движения». Интернетурок №2
5. Изучаем: параллельный перенос (без анимации), поворот (без анимации).
6. Тренируемся: «параллельный перенос», «квадрат»(2задания).
7. Правое поле: решаем вместе («минутная стрелка»).
2. Переход в зону групповой работы (t=10 мин.) Вспомнив
все виды движений, картины художника Мориса Эшера, попробуйте самостоятельно
замостить плоскость (лист А4) геометрической фигурой (в конверте). Чем больше
используете видов движения, тем лучше.
3. Переход в зону работы с учителем (t=10 мин.)
Группа №2
1. Зона групповой работы (t=10 мин.).
В режиме мозгового штурма набросайте все слова, которые у вас ассоциируются с
ДВИЖЕНИЕМ (чем больше, тем лучше). Попробуйте сгруппировать ваши ассоциации в
три группы:
ЧТО?
ГДЕ?
КАК?
Результат можно представить в любом удобном для вас виде (схема, таблица и т.д.)
2. Переход в зону работы с учителем (t=10 мин.)
3. Индивидуальная работа в зоне online (t=10 мин.)
1. Зайдите под своим паролем в МЭШ (Геометрия 9кл; Занятие 10. Движение)
Интернетурок №1
2. Изучаем движение (без анимации): что происходит при движении, виды движения.
3. Правое поле: тренируемся («движение», «осевая и центральная симметрии») при
необходимости используйте словарь и математический справочник; вспоминаем (2факта).
4. Подводим итоги, выполнив задание на компьютере : «отображение плоскости на
себя и движение», «понятие движения», «треугольник». Интернетурок №2 5. Изучаем: параллельный перенос (без анимации), поворот (без анимации).
6. Тренируемся: «параллельный перенос», «квадрат»(2задания).
7. Подводим итоги, выполнив задание на компьютере: «параллельный перенос»,
«поворот».
1.Зона работы с учителем (t=10 мин.)
Группа №3
2.Индивидуальная работа в зоне online (t=10 мин.)
1. Зайдите под своим паролем в МЭШ (Геометрия 9кл; Занятие 10. Движение)
Интернетурок №1
2. Правое поле: словарь, вспоминаем (по необходимости); тренируемся («движение»,
«осевая и центральная симметрии»).
3. Подводим итоги, выполнив задание на компьютере: «отображение плоскости на
себя и движение», «понятие движения», «треугольник». Интернетурок №2
4. Тренируемся: «параллельный перенос», «квадрат» (2задания).
5. Правое поле: тренируемся («параллельный перенос», « правильный пятиугольник»;
решаем вместе («минутная стрелка»).
6. Подводим итоги, выполнив задание на компьютере: «параллельный перенос»,
«поворот ».
3.Переход в зону групповой работы (t=10 мин.).
1. На одном берегу реки на разных расстояниях от неё находятся дачные посёлки
Солнечный и Фруктовый. Их жители ездят ловить рыбу на речку на автобусе №7. Где на
берегу нужно сделать остановку «Речная», чтобы маршрут «Солнечный — Речная —
Фруктовый» был самым коротким? Выполните построения, ответ обоснуйте.
2. Заполните пропуск, вписав число. За 7ч 46мин часовая стрелка совершает поворот
на _______.
Статья об эффективности модели смешанного обучения "Смена рабочих зон" на уроках математики и конспект урока геометрии 9 класс.
Статья об эффективности модели смешанного обучения "Смена рабочих зон" на уроках математики и конспект урока геометрии 9 класс.
Статья об эффективности модели смешанного обучения "Смена рабочих зон" на уроках математики и конспект урока геометрии 9 класс.
Статья об эффективности модели смешанного обучения "Смена рабочих зон" на уроках математики и конспект урока геометрии 9 класс.
Статья об эффективности модели смешанного обучения "Смена рабочих зон" на уроках математики и конспект урока геометрии 9 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.