Статья об эффективности модели смешанного обучения "Смена рабочих зон" на уроках математики и конспект урока геометрии 9 класс.
Оценка 4.8

Статья об эффективности модели смешанного обучения "Смена рабочих зон" на уроках математики и конспект урока геометрии 9 класс.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
31.07.2019
Статья об эффективности модели смешанного обучения "Смена рабочих зон" на уроках математики и конспект урока геометрии 9 класс.
Материал посвящен анализу эффективности модели смешанного обучения "смен рабочих зон" на уроках математики. В статье выделены принципы деления учащихся на группы, описаны преимущества модели на каждом этапе урока. В качестве примера приведен конспект урока геометрии по теме "Движение" в 9 классе.
Эффективность форм смешанного обучения на уроках математики.docx
Эффективность форм смешанного обучения на уроках математики       Существует несколько моделей организации учебной деятельности в технологии смешанного обучения, которые можно использовать в урочной деятельности. Для меня самой эффективной  является модель «смена рабочих зон», или «ротация станций». И вот почему: 1. Модель предполагает огромное количество вариаций для деления на группы.  Например: ­ карточки со словами ­ найти партнеров по смыслу или записи слова (количество букв, слогов  и т.д.); ­ карточки с изображениями фигур, геометрических тел и т.д.­ найти партнеров по свойству  фигур или тел; ­ расчет по номерам ­ четные и нечетные, кратные 2,3 и т.д.; ­ карточки с фрагментами картинки, чертежа – партнеры собирают целостную картинку; ­ по уровню обучения – учитель делит сам.       2.  Каждая группа имеет возможность поработать в 3­ех зонах и самостоятельно  двигаться по маршруту с помощью рабочего листа. ­ зона работы  с учителем (обсуждение ключевых позиций темы через выполнение специально  подобранных заданий, разных для разноуровневых групп).  Например:   Можно ли построить угол симметричный данному? Что надо конкретизировать?  Каков алгоритм действий, если точка внутри угла будет центром симметрии? ­ в группе (совместная работа по достижению поставленной цели: создание схем, плакатов;  решение опорных или нестандартных задач; презентации своих идей и т.д. Очень хорошо  применять такую форму работы как «мозговой штурм».  Например: в зоне групповой работы в режиме мозгового штурма ученикам необходимо  набросать все слова, которые ассоциируются с ДВИЖЕНИЕМ (чем больше, тем лучше) и  сгруппировать ассоциации в три группы:  ­ ЧТО? ­ ГДЕ? ­ КАК?  Результат можно представить в любом удобном виде ­ схема, таблица и т.д.)  ­ индивидуально за компьютером (работа онлайн; выполнение тестов; изучение нового  материала; повторение базовых позиций и т.д. Чтобы сэкономить время, можно использовать  какой­либо электронный ресурс.  Например:  ­ МЭО (мобильное электронное образование);  ­ learningapps (создание мультимедийных интерактивных упражнений); ­ GeoGebra (программа с универсальным набором функций для полноценного  геометрического проектирования). 2. Подведение итогов работы можно осуществлять в любом формате.  Например: ­ послушать, проанализировать результат работы каждой группы; ­ предоставить возможность выступить группе, первой справившейся с заданием; ­ по кругу каждая группа может поделиться своим результатом с одноклассниками; ­ задать контрольные вопросы, чтобы отследить, усвоена ли тема; ­ результаты работы групп предложить другим группам для взаимооценивания. 4. Информирование о домашнем задании: ­ возможно разноуровневое задание; ­ возможно общее задание и дополнительное задание для желающих; ­ возможно продолжение классной работы дома. А вот «высший пилотаж» ­ соединить «смену рабочих зон» и «перевернутый класс». Тогда быстрее, интереснее, глубже можно отработать тему в классе. Вся эта работа способствует повышению мотивации на обучение, развитию коммуникативных умений (продуктивно работать с другими людьми, искать единомышленников, уметь принимать решение и нести за него ответственность), критического мышления. Итог моей работы всего за один год в технологии смешанного обучения: после 9 кл. все мои ученики сдали экзамен на «5». Всем желаю отличных результатов! В качестве примера привожу конспект урока геометрии в 9 класса по теме «Движение». КОНСПЕКТ УРОКА в технологии смешанного обучения 9 класс. Геометрия. Тема урока – Движение. Модель смешанного обучения – «Смена рабочих зон». В ходе урока используется материал контента «Мобильное электронное образование» (https://mob­edu.ru/ ) Цель. Знать: что такое движение плоскости; виды движений и их свойства Уметь:   самостоятельно   изучать   теорию;   решать   задачи;   применять   знания   в нестандартной ситуации Развивать:   коммуникативные   умения   (работа   в   группе,   предъявление   результата); интеллектуальные умения (анализ, синтез, классификация); логическое мышление План урока: 1) Этап целеполагания (1 мин.) 2) Работа в группах по инструкции (30 мин.). Инструкции даны в приложении. 3) Подведение итогов.  1. Выполнение итоговых заданий на компьютере. 2. Предъявление результатов работы каждой группы (выступление представителя группы ­ 3мин): 1гр­получившаяся картина 2гр­схема 3гр­решенные задачи Информация о домашнем задании.  1гр­КВ к главе 13; Сб.Ершова К­4 А1 №1 2гр­КВ к главе 13; Сб.Ершова К­4 Б1 №1; №2; №3* 3гр­КВ к главе 13; Сб.Ершова К­4 В1 №1; №2; №3* *дополнительное задание для желающих Работа организуется по инструкции, разработанной отдельно для каждой группы (см. Приложение). Обучающие распределены на группы по уровню обученности. Приложение ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППЕ Группа №1 1. Индивидуальная работа в зоне online (t=10 мин.) 1. Зайдите   под   своим   паролем   в   МЭШ   (Геометрия   9кл;   Занятие   10.   Движение) Интернет­урок №1 2. Изучаем: отображение плоскости на себя (без анимации), движение (без анимации). 3. Правое поле: тренируемся («движение», «осевая и центральная симметрии») при необходимости используйте словарь. 4. Подводим итоги, выполнив задание на компьютере «: отображение плоскости на себя и движение», «понятие движения».                    Интернет­урок №2 5. Изучаем: параллельный перенос (без анимации), поворот (без анимации). 6. Тренируемся: «параллельный перенос», «квадрат»(2задания). 7. Правое поле: решаем вместе («минутная стрелка»). 2. Переход в зону групповой работы (t=10 мин.)                                              Вспомнив все   виды   движений,   картины   художника   Мориса   Эшера,   попробуйте   самостоятельно замостить   плоскость   (лист   А4)       геометрической   фигурой   (в   конверте).   Чем   больше используете видов движения, тем лучше. 3. Переход в зону работы с учителем (t=10 мин.)    Группа №2 1. Зона групповой работы (t=10 мин.). В режиме мозгового штурма набросайте все слова, которые у вас ассоциируются с ДВИЖЕНИЕМ (чем больше, тем лучше). Попробуйте сгруппировать ваши ассоциации в три группы:  ­ ЧТО? ­ ГДЕ? ­ КАК? Результат можно представить в любом удобном для вас виде (схема, таблица и т.д.) 2. Переход в зону работы с учителем (t=10 мин.)  3. Индивидуальная работа в зоне online (t=10 мин.) 1.     Зайдите   под   своим   паролем   в   МЭШ   (Геометрия   9кл;   Занятие   10.   Движение) Интернет­урок №1 2.  Изучаем движение (без анимации): что происходит при движении, виды движения. 3.   Правое поле: тренируемся («движение», «осевая и центральная симметрии») при необходимости используйте словарь и математический справочник; вспоминаем (2факта). 4.   Подводим итоги, выполнив задание на компьютере : «отображение плоскости на себя и движение», «понятие движения», «треугольник». Интернет­урок №2 5.  Изучаем: параллельный перенос (без анимации), поворот (без анимации). 6.  Тренируемся: «параллельный перенос», «квадрат»(2задания). 7.     Подводим   итоги,   выполнив   задание   на   компьютере:   «параллельный   перенос», «поворот».  1.Зона работы с  учителем (t=10 мин.) Группа №3 2.Индивидуальная работа в зоне online (t=10 мин.) 1.     Зайдите   под   своим   паролем   в   МЭШ   (Геометрия   9кл;   Занятие   10.   Движение) Интернет­урок №1 2.  Правое поле: словарь, вспоминаем (по необходимости);  тренируемся («движение», «осевая и центральная симметрии»). 3.   Подводим итоги, выполнив задание на компьютере: «отображение плоскости на себя и движение», «понятие движения», «треугольник». Интернет­урок №2 4.  Тренируемся: «параллельный перенос», «квадрат» (2задания). 5.  Правое поле: тренируемся («параллельный перенос»,  « правильный пятиугольник»; решаем вместе («минутная стрелка»). 6.     Подводим   итоги,   выполнив   задание   на   компьютере:   «параллельный   перенос», «поворот ». 3.Переход в зону групповой работы (t=10 мин.).      1.   На одном берегу реки на разных расстояниях от неё находятся дачные посёлки Солнечный и Фруктовый. Их жители ездят ловить рыбу на речку на автобусе №7. Где на берегу   нужно   сделать   остановку   «Речная»,   чтобы   маршрут   «Солнечный   —   Речная   — Фруктовый» был самым коротким? Выполните построения, ответ обоснуйте. 2. Заполните пропуск, вписав число. За 7ч 46мин часовая стрелка совершает поворот на _______.

Статья об эффективности модели смешанного обучения "Смена рабочих зон" на уроках математики и конспект урока геометрии 9 класс.

Статья об эффективности модели смешанного обучения "Смена рабочих зон" на уроках математики и конспект урока геометрии 9 класс.

Статья об эффективности модели смешанного обучения "Смена рабочих зон" на уроках математики и конспект урока геометрии 9 класс.

Статья об эффективности модели смешанного обучения "Смена рабочих зон" на уроках математики и конспект урока геометрии 9 класс.

Статья об эффективности модели смешанного обучения "Смена рабочих зон" на уроках математики и конспект урока геометрии 9 класс.

Статья об эффективности модели смешанного обучения "Смена рабочих зон" на уроках математики и конспект урока геометрии 9 класс.

Статья об эффективности модели смешанного обучения "Смена рабочих зон" на уроках математики и конспект урока геометрии 9 класс.

Статья об эффективности модели смешанного обучения "Смена рабочих зон" на уроках математики и конспект урока геометрии 9 класс.

Статья об эффективности модели смешанного обучения "Смена рабочих зон" на уроках математики и конспект урока геометрии 9 класс.

Статья об эффективности модели смешанного обучения "Смена рабочих зон" на уроках математики и конспект урока геометрии 9 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2019