Эффективность форм смешанного обучения на уроках математики
Оценка 5

Эффективность форм смешанного обучения на уроках математики

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
12.11.2019
Эффективность форм смешанного обучения на уроках математики
В статье освещены вопросы эффективности использования различных моделей смешанного обучения на уроках математики, принципы деления на группы, эффективные приемы работы на каждом этапе урока. В приложении содержится план-конспект урока по теме "Движение" (9 класс) с применением модели "смена рабочих зон".
Эффективность форм смешанного обучения на уроках математики.docx

Волкова Анжела Владимировна,

учитель.

ЧОУ СОШ «Общеобразовательный центр «Школа»

 

Эффективность форм смешанного обучения на уроках математики   

  Существует несколько моделей организации учебной деятельности в технологии смешанного обучения, которые можно использовать в урочной деятельности. Для меня самой эффективной является модель «смена рабочих зон», или «ротация станций». И вот почему:

1.    Модель предполагает огромное количество вариаций для деления на группы. Например:

- карточки со словами - найти партнеров по смыслу или записи слова (количество букв, слогов и т.д.);

- карточки с изображениями фигур, геометрических тел и т.д.- найти партнеров по свойству фигур или тел;

- расчет по номерам - четные и нечетные, кратные 2,3 и т.д.;

- карточки с фрагментами картинки, чертежа – партнеры собирают целостную картинку;

- по уровню обучения – учитель делит сам.

      2.  Каждая группа имеет возможность поработать в 3-ех зонах и самостоятельно двигаться по маршруту с помощью рабочего листа.

- зона работы с учителем (обсуждение ключевых позиций темы через выполнение специально подобранных заданий, разных для разноуровневых групп).

Например: Можно ли построить угол симметричный данному? Что надо конкретизировать? Каков алгоритм действий, если точка внутри угла будет центром симметрии?

- в группе (совместная работа по достижению поставленной цели: создание схем, плакатов; решение опорных или нестандартных задач; презентации своих идей и т.д. Очень хорошо применять такую форму работы как «мозговой штурм».

Например: в зоне групповой работы в режиме мозгового штурма ученикам необходимо набросать все слова, которые ассоциируются с ДВИЖЕНИЕМ (чем больше, тем лучше) и сгруппировать ассоциации в три группы:

 - ЧТО?

- ГДЕ?

- КАК?

 Результат можно представить в любом удобном виде - схема, таблица и т.д.)

 - индивидуально за компьютером (работа онлайн; выполнение тестов; изучение нового материала; повторение базовых позиций и т.д. Чтобы сэкономить время, можно использовать какой-либо электронный ресурс.

Например:

- МЭО (мобильное электронное образование);

- learningapps (создание мультимедийных интерактивных упражнений);

- GeoGebra (программа с универсальным набором функций для полноценного геометрического проектирования).

 

2.    Подведение итогов работы можно осуществлять в любом формате.

Например:

- послушать, проанализировать результат работы каждой группы;

- предоставить возможность выступить группе, первой справившейся с заданием;

- по кругу каждая группа может поделиться своим результатом с одноклассниками;

- задать контрольные вопросы, чтобы отследить, усвоена ли тема;

- результаты работы групп предложить другим группам для взаимооценивания.

 

4. Информирование о домашнем задании:

- возможно разноуровневое задание;

- возможно общее задание и дополнительное задание для желающих;

- возможно продолжение классной работы дома.

 

А вот «высший пилотаж» - соединить «смену рабочих зон» и «перевернутый класс».

Тогда быстрее, интереснее, глубже можно отработать тему в классе.

Вся эта работа способствует повышению мотивации на обучение, развитию коммуникативных умений (продуктивно работать с другими людьми, искать единомышленников, уметь принимать решение и нести за него ответственность), критического мышления.

Итог моей работы всего за один год в технологии смешанного обучения: после 9 кл. все мои ученики сдали экзамен на «5».

Всем желаю отличных результатов!

В качестве примера привожу конспект урока геометрии в 9 класса по теме «Движение».


КОНСПЕКТ УРОКА

в технологии смешанного обучения

9 класс. Геометрия.

Тема урока – Движение.

Модель смешанного обучения – «Смена рабочих зон».

В ходе урока используется материал контента «Мобильное электронное образование» (https://mob-edu.ru/ )

Цель.

Знать: что такое движение плоскости; виды движений и их свойства

Уметь: самостоятельно изучать теорию; решать задачи; применять знания в нестандартной ситуации

Развивать: коммуникативные умения (работа в группе, предъявление результата); интеллектуальные умения (анализ, синтез, классификация); логическое мышление

План урока:

1) Этап целеполагания (1 мин.)

2) Работа в группах по инструкции (30 мин.). Инструкции даны в приложении.

3) Подведение итогов.

1. Выполнение итоговых заданий на компьютере.

     2. Предъявление результатов работы каждой группы (выступление представителя группы - 3мин):

1гр-получившаяся картина

2гр-схема

3гр-решенные задачи

 

Информация о домашнем задании.

1гр-КВ к главе 13; Сб.Ершова К-4 А1 №1

2гр-КВ к главе 13; Сб.Ершова К-4 Б1 №1; №2; №3*

3гр-КВ к главе 13; Сб.Ершова К-4 В1 №1; №2; №3*

 

*дополнительное задание для желающих

Работа организуется по инструкции, разработанной отдельно для каждой группы (см. Приложение). Обучающие распределены на группы по уровню обученности.

 

 

Библиографический список

 

1.  Андреева Н.В., Рождественская Л.В., Ярмахов В.В. Шаг школы в смешанное обучение. –М.: Рыбаков-фонд, 2016.

2. Мобильное электронное образование [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  mob-edu.ru


Приложение

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППЕ

Группа №1

1.  Индивидуальная работа в зоне online (t=10 мин.)

1.  Зайдите под своим паролем в МЭШ (Геометрия 9кл; Занятие 10. Движение)                                                                                        Интернет-урок №1

2.  Изучаем: отображение плоскости на себя (без анимации), движение (без анимации).

3.  Правое поле: тренируемся («движение», «осевая и центральная симметрии») при необходимости используйте словарь.

4.  Подводим итоги, выполнив задание на компьютере «: отображение плоскости на себя и движение», «понятие движения».                    Интернет-урок №2

5.  Изучаем: параллельный перенос (без анимации), поворот (без анимации).

6.  Тренируемся: «параллельный перенос», «квадрат» (2задания).

7.  Правое поле: решаем вместе («минутная стрелка»).

 

2.  Переход в зону групповой работы (t=10 мин.).                                      Вспомнив все виды движений, картины художника Мориса Эшера, попробуйте самостоятельно замостить плоскость (лист А4)   геометрической фигурой (в конверте). Чем больше используете видов движения, тем лучше.

 

3.  Переход в зону работы с учителем (t=10 мин.)

 

Группа №2

 

1. Зона групповой работы (t=10 мин.).

В режиме мозгового штурма набросайте все слова, которые у вас ассоциируются с ДВИЖЕНИЕМ (чем больше, тем лучше). Попробуйте сгруппировать ваши ассоциации в три группы:

- ЧТО?

- ГДЕ?

- КАК?

Результат можно представить в любом удобном для вас виде (схема, таблица и т.д.)

 

2. Переход в зону работы с учителем (t=10 мин.)

 

3. Индивидуальная работа в зоне online (t=10 мин.)

1.  Зайдите под своим паролем в МЭШ (Геометрия 9кл; Занятие 10. Движение)                                                                                            Интернет-урок №1

2.  Изучаем движение (без анимации): что происходит при движении, виды движения.

3.  Правое поле: тренируемся («движение», «осевая и центральная симметрии») при необходимости используйте словарь и математический справочник; вспоминаем (2факта).

4.  Подводим итоги, выполнив задание на компьютере: «отображение плоскости на себя и движение», «понятие движения», «треугольник». Интернет-урок №2

5.  Изучаем: параллельный перенос (без анимации), поворот (без анимации).

6.  Тренируемся: «параллельный перенос», «квадрат» (2задания).

7.  Подводим итоги, выполнив задание на компьютере: «параллельный перенос», «поворот». 

Группа №3

 

1.Зона работы с учителем (t=10 мин.)

2.Индивидуальная работа в зоне online (t=10 мин.)

1.  Зайдите под своим паролем в МЭШ (Геометрия 9кл; Занятие 10. Движение)                                                                                               Интернет-урок №1

2.  Правое поле: словарь, вспоминаем (по необходимости); тренируемся («движение», «осевая и центральная симметрии»).

3.  Подводим итоги, выполнив задание на компьютере: «отображение плоскости на себя и движение», «понятие движения», «треугольник». Интернет-урок №2

4.  Тренируемся: «параллельный перенос», «квадрат» (2задания).

5.  Правое поле: тренируемся («параллельный перенос», «правильный пятиугольник»; решаем вместе («минутная стрелка»).

6.  Подводим итоги, выполнив задание на компьютере: «параллельный перенос», «поворот».

 

3.Переход в зону групповой работы (t=10 мин.).    

1.  На одном берегу реки на разных расстояниях от неё находятся дачные посёлки Солнечный и Фруктовый. Их жители ездят ловить рыбу на речку на автобусе №7. Где на берегу нужно сделать остановку «Речная», чтобы маршрут «Солнечный — Речная — Фруктовый» был самым коротким? Выполните построения, ответ обоснуйте.                                                  

2. Заполните пропуск, вписав число. За 7ч 46мин часовая стрелка совершает поворот на _______.


 

Скачано с www.znanio.ru

Волкова Анжела Владимировна, учитель

Волкова Анжела Владимировна, учитель

Информирование о домашнем задании: - возможно разноуровневое задание; - возможно общее задание и дополнительное задание для желающих; - возможно продолжение классной работы дома

Информирование о домашнем задании: - возможно разноуровневое задание; - возможно общее задание и дополнительное задание для желающих; - возможно продолжение классной работы дома

КОНСПЕКТ УРОКА в технологии смешанного обучения 9 класс

КОНСПЕКТ УРОКА в технологии смешанного обучения 9 класс

Приложение ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РАБОТЫ

Приложение ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РАБОТЫ

Зайдите под своим паролем в МЭШ (Геометрия 9кл;

Зайдите под своим паролем в МЭШ (Геометрия 9кл;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2019