Статья "Опыт применения инновационных образовательных технологий"
Оценка 4.6
Педсоветы
docx
классное руководство
4 кл
29.05.2019
Целью моей работы стало: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Ведь именно интерес является основным стимулом деятельности ребенка, его обучения, развития.
Инновации в начальной школе.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНИЙ АКБАШ»
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНОБАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Автор: Тенова Арина Темлановна,
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория 2
СП ВЕРХНИЙ АКБАШ
2018г
Оглавление
1. Введение………………………………………………………………………….3
2. Инновации в начальной школе…………………………………………...........5
3. Применение в образовательном процессе педагогических
технологий ……………………………………………………………………….8
4. Заключение……………………………………………………………………..17
5. Вывод……………………………………………………………………...........18
6. Список литературы ……………………………………………………………19 3
Введение
Современное общество находится в состоянии непрерывного развития
и изменения. Система образования в таком обществе так же должна
изменяться и совершенствоваться, чтобы соответствовать запросам со
стороны общества и государства. И одним из таких способов, способностью
системы образования отвечать вызовам времени, являются инновации –
введения, причем качественно новые, в устоявшуюся систему образования.
Сегодня образование требует от педагогов знания тенденций
инновационных изменений в системе современного образования, отличий
традиционной, развивающей и личностно ориентированной систем
обучения; понимания сущности педагогической технологии; знания
интерактивных форм и методов обучения, критериев технологичности;
владения технологиями целеполагания, проектирования, диагностирования,
проектирования оптимальной авторской методической системы, развитых
дидактических, рефлексивных, проектировочных, диагностических умений;
умения анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, а также
особенности и эффективности применяемых педагогических технологий и
собственной педагогической деятельности в целом.
Предметные знания, умения и навыки, безусловно, всегда будут
актуальны для начальной школы, ибо они являются мощным средством
развития мышления. И чем прочнее и шире знания, тем легче дети будут
получать другие знания и, следовательно, будет гибче мышление ребенка.
Использование же в педагогической деятельности различных
образовательных технологий позволяет преподавателям и другим
специалистам повысить мотивацию обучающихся, профессионально
практическую направленность занятий, а следовательно, добиваться более
гарантированных запланированных результатов в своей профессионально
педагогической деятельности. 4
Необходимость усвоения учащимися большого объёма информации, и
выработки практических навыков по её применению ведет к созданию
педагогами новых способов подачи информации, новых технологий и
способов обучения, заставляет искать творческие подходы к методикам
обучения.
Сегодня основная цель обучения это не только накопление учеником
определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника
как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. Я думаю,
что нет такого учителя, который бы не задумывался над вопросами: «Как
сделать урок интересным, ярким? Как увлечь учеников своим предметом?
Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?». Каждый
современный учитель мечтает, чтобы на его уроке ребята работали
добровольно, с интересом, творчески. От меня, как от современного
учителя, требуется не только дать детям образование в виде системы
знанийуменийнавыков, но я должна всемерно развивать познавательные и
творческие возможности учеников, воспитывать личность.
Целью
моей работы стало: развитие личности школьника, его
творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и
умения учиться; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта
осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление
физического и психического здоровья детей. Ведь именно интерес является
основным стимулом деятельности ребенка, его обучения, развития.
Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный
процесс, что ребёнку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь
просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке, как
говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего». 5
Инновации в начальной школе
Инновация – это шаг в новое. На основания приказа Министерства
образования и науки Кабардино Балкарской республики от 08 апреля
№273 «Об организации отработки государственного образовательного
стандарта начального общего образования (ФГОС) на территории
муниципальных образований КабардиноБалкарской Республики» в 2010
году наша школа стала экспериментальной площадкой (пилотной) для
внедрения ФГОС НОО II поколения и наша школа стала непосредственным
участником проекта.
Инновация в образовании – нововведение, предназначенное для
разрешения актуальной проблемной ситуации (с целью обеспечения
оптимизации учебного процесса, повышения качества образования или
организации благоприятных условий усвоения материала), существенные
изменения в одном или нескольких пунктах: содержании образования,
методах преподавания, формах контроля качества обучения.
Исходя из теории Л. С. Выготского, развитие младшего школьника
как личности определяется процессом обучения. Модернизация начального
образования связана с новым статусом младшего школьника как субъекта
учебной деятельности. Инновации в образовании должны нести, прежде
всего, процесс выработки уверенности маленького человека в себе, своих
силах. Необходимо переломить авторитарность образования в мышлении
педагогов, чтобы они сумели поставить ребенка на равный уровень с собой,
смогли дать ребенку возможность адекватно управлять собой и
окружающим его миром. В то же время важно отметить, что инновации в
образовании, в первую очередь, должны быть направлены на создание
личности, настроенной на успех в любой области приложения своих
возможностей. 6
На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики
сотрудничества»: ученикучительученик. Чтобы вовлечь ребят в учебу,
необходимы все новые и новые формы урока, где за основу берется
формирование универсальных учебных действий учащихся.
Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию
учения,
эффективность и продуктивность учебной деятельности,
обеспечила работу всего класса, позволила учащимся раскрыть свои
способности, «раскрепостить» их мышление. Чтобы все это воплотить в
практику я перед собой ставлю такие цели:
добиться усвоения программного материала в полном объеме
каждым ребенком.
развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного
мышления, учить рассуждать, мыслить
сохранить здоровье школьников на период обучения в начальных
классах
развивать психологическую, личностную, психофизиологическую и
психосоматическую сферы личности ребенка, формируя способность к
саморазвитию и сохранению здоровья собственными силами. В поисках
решения проблемы я использую в своей педагогической деятельности
личностноориентированный подход в обучении, который реализую через
внедрение здоровьесберегающего подхода,
компетентностно –
ориентированного обучения, информационнокоммкуникативных, игровых
технологий, педагогику сотрудничества, развивающего обучения.
Судьба ребенка во многом зависит от того, что он усвоит и как усвоит.
Многие годы работы учителем начальных классов заставили меня
убедиться в том, что любой ребенок, приходя в школу, хочет хорошо
учиться. У каждого человека был, есть и будет свой первый учитель. И
перед учителем стоит труднейшая задача – поддержать интерес к школе, не 7
дать ребенку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях. Желание
учиться не пропадет только при условии, когда ученик добивается успехов
в учебе, то есть когда учитель создает «ситуацию успеха», которая
считается важнейшим стимулом учения. Особенно это относится к
младшим школьникам. Они любят, чтобы их хвалили, ставили в пример
другим. Впечатление от успеха бывает так велико, что может поколебать
даже сложившееся отрицательное отношение к учению. Современные
требования общества к учителю таковы, что учитель постоянно должен
заниматься самообразованием, расширением границ своих возможностей.
Он должен уметь быстро меняться и уметь применять на уроках новые
подходы и технологии. Одним словом, учитель должен идти в ногу со
временем. Образование, полученное в начальной школе, служит базой,
фундаментом для последующего освоения знаний. 8
Применение в образовательном процессе педагогических
технологий
Основная задача государственного стандарта
Республики
КабардиноБалкария состоит в том, чтобы обеспечить ребенка
качественным образованием на первой ступени обучения.
Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без
изучения всего обширного спектра образовательных технологий.
Современные педагогические технологии могут реализовываться только в
инновационной школе. Нововведения, или инновации, характерны для
любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно
становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по
себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового
педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов.
Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение; инновация
как средство и процесс предполагает введение чеголибо нового.
Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение
нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания,
организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
Для
технологии:
начальной школы актуальны следующие педагогические
(технологии имитационного моделирования),
игровые
коммуникативные
поисковые).
технологии и
исследовательские
(проблемно
Информационнокоммуникативные
технологии
становятся
необходимым компонентом урока в современной школе и современный
учитель это высокопрофессиональный педагог, использующий в своей
работе информационные технологии. Сейчас перед учителем открываются
широкие возможности применения компьютерных презентаций, применение 9
иных электронных ресурсов, возможностей Интернета, всё это является
гарантом эффективности учебного процесса.
Уже несколько лет мы занимаемся учебными исследовательскими
проектами младших школьников. Использование в обучении элементов
исследовательской деятельности позволяет нам не столько обучать детей,
сколько учить учиться, направлять их познавательную деятельность.
С большим интересом обучающиеся участвуют в самых разных видах
исследовательской работы. В своей работе я активно использую методы
В III
исследовательской деятельности на разных предметах.
Международном конкурсе научноисследовательских и творческих работ
учащихся «Старт в науке» (Российская академия естествознания) ученица
Тхаитлова Эллина (2 класс) получила Диплом I степени (Эссе Любимый
край») 2017г, в IV Международном конкурсе научноисследовательских и
творческих работ учащихся «Старт в науке» (Российская академия
естествознания) ученица Гонибова Лалина получила Диплом III степени
(«Кабардинцы. История, культура и традиции»), в V Международном
конкурсе научноисследовательских и творческих работ учащихся «Старт
в науке» (Российская академия естествознания) ученица Куважукова
Сатаней получила Диплом II степени (Эссе «Учитель. Руководитель.
Гражданин.»)
Я, как учитель и патриот своей страны, принимала участие в
общероссийском инновационном проекте «Моя Россия», народная
энциклопедия «Мой краймоя Россия» (Статья «Верхнеакбашцы на
фронтах Великой Отечественной войны», книга I, народная энциклопедия
«Великая Отечественная» (Статья «Моя республика в годы войны», книга
II
в
и получила диплом «Победители» 2017г.
Участвовала
республиканском
конкурсе нетрадиционных уроков «Инновации –
школе» в номинации «Кабардинский язык» (2010г), участвовала в 10
республиканском этапе регионального конкурса «Мастера
интерактивных педегогических технологий 2015», во всероссийском
интернетакции «План конспект урока» (2016г), участвовала в призовом
конкурсе на лучшую публикацию в сфере образования 2017 года
(weburok.com), активно участвовала в Международном конкурсе
педагогического мастерства «Педагог года2018» (ООО «Знанио»).
Я работаю 34 года в начальной школе с.п.Верхний Акбаш. Учителя
начальных классов нашей школы объединились в группу по теме
«Инновационные технологии в начальной школе». Главная цель
деятельности педагогов: воспитание нравственноправовой, эмоционально
эстетической, интеллектуальноинформационной и коммуникативной
культуры, а также культуры здоровья младшего школьника. Стараемся,
чтобы наши уроки были яркими, занимательными и запоминающимися,
чему способствуют игровые технологии обучения. Основываясь на
требованиях ФГОС, конструируем свои уроки с таким расчетом, чтобы
учащиеся овладевали предметными и метапредметными компетенциями.
В процессе овладения русскоязычными учащимися новым средством
общения – кабардинским языком, у них формируется правильное
понимание языка как общественного явления,
развиваются их
интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности, а также
личностные качества: общечеловеческие ценности ориентации, интересы,
способности и другие. Кроме того, приобщение младшего школьника с
помощью кабардинского языка к культуре носителей этого языка позволяет
ему осознать себя как личность, принадлежащую к
определенной
социокультурной общности людей, с одной стороны, а с другой –
воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни.
В соответствии с ФГОС НОО изучение кабардинского языка
предусматривает результаты УУД учащихся: 11
регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на
уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на
уроке; учиться высказывать свое предположение на кабардинском языке на
основе работы с материалом учебника. Средством формирования
регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
познавательные: ориентироваться в учебнике, делать выводы в
результате совместной работы класса и учителя. Средством формирования
познавательных УУД служат тексты учебников, обеспечивающие
формирование функциональной грамотности. На уроках использую приемы
соотнесения слов с рисунками, удаления лишних понятий из заданных,
распределение слов по тематическим группам.
коммуникативные: оформлять свои мысли на кабардинском языке в
устной форме (на уровне предложения); слушать и понимать речь других,
читать по слогам; учиться работать в паре, в группе; выполнять различные
роли. Средством формирования коммуникативных УУД служит технология
продуктивного чтения на кабардинском языке и организация работы в
парах и малых группах, чтение по ролям, перевод с русского языка на
кабардинский и наоборот. Приоритетными в начальной школе являются
воспитательноразвивающие аспекты обучения предмету, связанные с
формирование у русскоязычных школьников желания овладеть
кабардинским языком как средством общения и взаимодействия с другой
национальной культурой и ее носителями.
Для этой цели я разработала программу кружка «Адыгский этикет».
Цель программы ознакомить учащихся с основными элементами
адыгских обычаев и научить их использовать эти обычаи в повседневной
жизни. В нашей современной жизни часто не хватает в людях многих
человеческих ценностей, прежде всего, человечности, добродушия и
благородства. Но этих ценностей стало бы намного больше, если бы люди 12
помнили свои хорошие, веками отработанные обычаи, придерживались их,
чтили и помнили.
В стандартах второго поколения говорится, что целью образования
учащихся является развитие у них познавательных универсальных учебных
действий, т.е. умения работать с информацией, представленной в разных
видах и разных источниках (словарях, справочниках, энциклопедиях,
Интернете).
Внедрение информационнокоммуникационных технологий в работу
учителя начальных классов способствует достижению основной цели
модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению
доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности,
ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к
современных
информационнокоммуникационным
технологий. Использование информационных технологий в учебном
возможностям
процессе начальной школы позволяет не только модернизировать его,
повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать
процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика.
В своей педагогической деятельности выделяю четыре направления
современных
использования
информационнокоммуникационных
технологий. Первое: использование наглядного и раздаточного материала,
благодаря чему уроки становятся более доступными, так как наглядность
это основной «конек» учителей начальной школы.
В своих уроках я стараюсь применять максимум Интернетресурсов,
энциклопедию «Кирилла и Мефодия». Чтобы обогатить урок, сделать его
более интересным, доступным и содержательным, при планировании
следует предусмотреть, как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для
проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления 13
темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации
пройденных тем, для уроков развития речи и т.д.
Для улучшения качества образования и результативности обучения
это второе
использую электронные образовательные ресурсы
направление использования ИКТ в образовательном процессе. Применяя
на своих уроках ИКТ, я, прежде всего, заинтересовываю детей своим
предметом, делаю его необычно интересным и разнообразным.
За счёт использования мультимедийных технологий также происходит
развитие нагляднообразного мышления школьников, а возможность
моделировать объекты и явления способствует повышению познавательной
активности и мотивации к учению. Повышение эффективности
образовательного процесса происходит за счёт одновременного изложения
материала учителем и показа демонстрационного материала с высокой
степенью наглядности. Использование ИКТ на различных уроках в
начальной школе позволяет перейти от объяснительноиллюстрированного
способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится
активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному
усвоению знаний учащимися. Учитель, использующий в своей работе ИКТ,
перестает быть для ученика единственным источником. Многие уроки
Применяю
провожу с
использованием компьютерных презентаций.
обучающие программы «Весёлые уроки. Математика», «Весёлые уроки.
Использую программы для демонстрации
Русский язык».
наглядного
«Занимательный окружающий мир», «Энциклопедия».
«Занимательные
материала
задания»,
Учитывая разный уровень подготовки школьников, различия в
развитии памяти, мышления, внимания использую разноуровневые задания.
Учащиеся с высоким уровнем мыслительной деятельности знакомятся с
новым материалом, получая новые сведения или углубляя свои знания, 14
выполняя упражнения повышенной сложности. Учащиеся с заниженным
уровнем мыслительной деятельности могут работать в индивидуальном
темпе, не замедляя продвижения класса по программе. Дети, пропустившие
занятия, могут ликвидировать пробелы в своих знаниях на отдельных
этапах урока либо во внеурочное время.
Третье направление использование интерактивной доски. В моем
учебном опыте интерактивная доска играет далеко не последнюю роль. С ее
помощью я легко объясняю учебный материал ученикам, рисую схемы,
таблицы, так же легко стираю их. Наглядность и интерактивность – вот
основное преимущество интерактивной доски!
Я всегда в центре внимания своих учеников, я смотрю на них и говорю с
ними, в это время демонстрирую свои материалы и управляю компьютером,
нахожусь с учениками в постоянном контакте. Применяю игровые
технологии на уроках. Игра — это естественная для ребенка и гуманная
форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам,
взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно
его взять. Игровая деятельность используется мной в следующих случаях:
для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета (урок
игра );
в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения,
закрепления, упражнения, контроля) (игры, игровые элементы)
Игры «в слова», игры «со словами», «Дополни слово»,
«Перевёрнутые слова», «Соедини половинки слов».
Благодаря использованию интерактивной доски я экономлю массу
времени на уроке. Интерактивную доску я использую на всех своих уроках и
во внеурочной деятельности.
На уроках окружающего мира приборы и инструменты позволяют
проводить опыты. На примере микроскопа показываю учащимся возможности 15
использования приборов для изучения объектов и явлений окружающего мира.
Материалом и оборудованием при проведении практических работ служит:
1. Компьютер с установленной программой Logger Lite;
2. Цифровой USB – микроскоп Basic ProScope HR Kit (BDHRB);
3. Перья птиц, сахар, образцы различных тканей.
Демонстрирую
возможности микроскопа при изучения строения
различных объектов живой и неживой природы. Решаем такие проблемные
вопросы:
1. Как различные приборы помогают человеку познавать окружающий
мир?
2. Какие возможности открывает перед исследователем микроскоп?
Также провожу демонстрационные опыты с элементами исследования
эксперементы с датчиком температуры,
эксперементы с датчиком силы.
За счет большой наглядности, использование интерактивной доски
позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает
мотивацию. Электронная доска позволяет учителю и обучающимся во время
объяснения вносить маркером дополнения, пояснения и сохранять или не
сохранять записи прямо в слайде.
Но я не скажу, что интерактивная доска творит чудеса, к урокам нужно
готовиться более тщательно, нужно готовить интерактивные презентации,
искать готовые материалы. Использование интерактивной доски требует
серьезной длительной подготовки, навыков работы с компьютером и,
безусловно, большего времени для подготовки учителя к уроку. Но в данном
случае потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому
результату.
Четвёртое
направление
использования
современных
информационнокоммуникационных технологий – участие в дистанционных
конкурсах и творческих проектах учащихся и учителей начальных классов.
Мои ученики принимают активное участие в дистанционных различных 16
экологических конкурсах, олимпиадах и викторинах:
«Знанио.ru»,
«Ростконкурс»,
«ФГОСтест», «Кругозор», «Вопросита», «Я энциклопедиЯ».
«Продленка», «Учи.ru», «Инфоурок», «Ника»,
Учитель начальных классов как никто другой во главе угла должен
ставить такие технологии, которые способствуют сохранению и укреплению
здоровья младшего школьника. Здоровьесберегающие технологии
обучения способствуют также формированию здорового образа жизни.
Физкультминутки на уроках обучения грамоте способствуют снятию
усталости и запоминанию новых букв и звуков.
Использование ИКТ на каждом уроке не реально, да и не нужно.
Компьютер не может заменить учителя и учебник, поэтому эти технологии
необходимо использовать в комплексе с имеющимися в распоряжении
учителя другими методическими средствами. Необходимо научиться
использовать компьютерную поддержку продуктивно, уместно и интересно.
Современный педагог обязательно должен научиться работать с новыми
средствами обучения хотя бы для того, чтобы обеспечить одно из
главнейших прав ученика – право на качественное образование.
Учитель – это строитель, который по кирпичику складывает, начиная с
фундамента и в конце должен получить личность. Приятно, когда видишь
результат своих трудов. Считаю, что в современных условиях нужно
использовать новые интерактивные технологии, которые позволят учителю
установить тесный контакт с учеником, помогут сформировать навыки
самостоятельного труда, научат сотрудничеству. На уроках использую
презентации по теме, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз
услышать. Чтобы между учителем и учащимися сложились нормальные
отношения, в первую очередь, между ними должно быть правильное
педагогическое общение. Учитель должен находить подход к каждому
ученику индивидуально. 17 18
Заключение
Считаю, что сегодня учитель должен быть очень креативным, добрым,
отзывчивым, внимательным к детям и компетентным в своей профессии.
Нужно быть очень хорошим психологом, так как дети сегодня требуют от
нас, взрослых, особого внимания. Мне кажется, что профессия учителя
предназначена исключительно для людей творческих, это профессия от
Бога. Не каждый сможет изо дня в день видеть и слышать радости и
горести, принимать участие в жизни не одного ребенка, а десятков, а то и
сотен детей. Огромная чуткость, терпение, преданность профессии, воля и
сила характера помогают учителям в их трудной миссии.
Анализируя опыт использования ИКТ на различных уроках в начальной
школе, можно с уверенностью сказать, что использование информационно
коммуникационных технологий позволяет:
•
•
обеспечить положительную мотивацию обучения;
проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном
уровне;
•
•
•
•
обеспечить высокую степень дифференциации обучения;
повысить объём выполняемой работы на уроке;
усовершенствовать контроль знаний;
рационально организовать учебный процесс,
повысить
эффективность урока 19
Вывод
Работая не первый год в школе, могу с уверенностью сказать, что для
стабильности качества и обученности учащихся необходимо использовать в
своей работе различные инновационные технологии, а так же различные
формы и методы обучения и воспитания учащихся младшего школьного
возраста. Детей необходимо научить не только правильно усваивать
полученную информацию, но и научить самостоятельно ее добывать.
Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога,
научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным
ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
Моей конечной целью является повышение качества образования
путем внедрения инновационных технологий, обеспечивающих ключевые
компетенции учителя и ученика. 20
Список литературы
1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика
Пресс, 1996.
2. Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный
процесс. – Журнал «Начальная школа» №1, 2008.
3. Сеть творческих учителей /ИКТ в начальной школе
Статья "Опыт применения инновационных образовательных технологий"
Статья "Опыт применения инновационных образовательных технологий"
Статья "Опыт применения инновационных образовательных технологий"
Статья "Опыт применения инновационных образовательных технологий"
Статья "Опыт применения инновационных образовательных технологий"
Статья "Опыт применения инновационных образовательных технологий"
Статья "Опыт применения инновационных образовательных технологий"
Статья "Опыт применения инновационных образовательных технологий"
Статья "Опыт применения инновационных образовательных технологий"
Статья "Опыт применения инновационных образовательных технологий"
Статья "Опыт применения инновационных образовательных технологий"
Статья "Опыт применения инновационных образовательных технологий"
Статья "Опыт применения инновационных образовательных технологий"
Статья "Опыт применения инновационных образовательных технологий"
Статья "Опыт применения инновационных образовательных технологий"
Статья "Опыт применения инновационных образовательных технологий"
Статья "Опыт применения инновационных образовательных технологий"
Статья "Опыт применения инновационных образовательных технологий"
Статья "Опыт применения инновационных образовательных технологий"
Статья "Опыт применения инновационных образовательных технологий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.