Статья "Опыт работы учреждения по осуществлению инклюзивного подхода к организации образовательной деятельности"
Оценка 4.8

Статья "Опыт работы учреждения по осуществлению инклюзивного подхода к организации образовательной деятельности"

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
15.10.2018
Статья "Опыт работы учреждения по осуществлению инклюзивного подхода к организации образовательной деятельности"
Статья о практике реализации инклюзивного образования в детском саду. Раскрыт контингент дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, специфика организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Раскрываются формы реализации инклюзивного образования. Разработка индивидуальной программы реабилитации ребенка инвалида. Модель воспитательно-образовательной деятельности.
статья.docx
Опыт   работы     учреждения   по   осуществлению   инклюзивного   подхода   к   организации   образовательной деятельности.  Развитие инклюзивного образования – одна из важнейших задач совершенствования системы образования как в Ростовской области, так   и в Константиновском районе. Инклюзивное образование обеспечивает равные права, доступность и возможность выбора образовательного маршрута для любого ребёнка вне зависимости от его возможностей.  В настоящее время в детском саду «Аленушка»  воспитываются 189 детей.  51 воспитанник нашего детского сада имеет статус детей с ОВЗ, что составляет 27% от всего числа детей образовательной организации.  Контингент детей с особыми образовательными потребностями   в основном  представлен  детьми с общим   недоразвитием   речи, а также наш детский сад посещает   1­ ребёнок – инвалид по зрению, двое воспитанников   с задержкой психического развития, из них 1­ ребёнок – инвалид, с аутистическими формами поведения. И наша задача ­ обеспечить равные стартовые возможности всех детей дошкольного возраста.  Специфика организации учебно­воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности   здоровья,   обусловливает   необходимость   подготовки   педагогического   коллектива образовательного учреждения и группы в частности. Для начала нами были изучены нормативно­правовые акты,  гарантирующие  право  получения  детям  с  ограниченными  возможностями  здоровья  адекватного  их возможностям   образования,   в   соответствии   с   которыми   бала   разработана  адаптированная   основная общеобразовательная программа. В   целях   обеспечения   освоения   детьми   с   ограниченными   возможностями   здоровья   в   полном   объеме образовательной   программы,   коррекции   недостатков   их   физического   и   (или)   психического   развития налажено тесное взаимодействие специалистов: учителем­логопедом, педагогом­психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем,   медицинской сестрой. Организует и контролирует взаимодействие координатор по инклюзии – старший воспитатель детского сада.   В МБДОУ функционируют две группы компенсирующей направленности для детей имеющих нарушения в речевом   развитии.     Образовательная   деятельность   в   данных   группах   ведется   в   соответствии   с адаптированной   основной   общеобразовательной   программой   МБДОУ   №   1   «Аленушка»   для   детей   с нарушениями речи.    путём   непосредственного Инклюзивное   дошкольное   образование   в   МБДОУ   реализуется   также   включения детей с особыми  потребностями в состав общеразвивающей группы, где они занимаются на общих   основаниях   со   всеми   детьми.    Все   специалисты,   задействованные   в   работе   с   детьми   с   ОВЗ учитывают возрастные и личностные особенности ребят, состояние их двигательной сферы, характер и степень нарушения  психофизических  процессов. Для детей­инвалидов, проживающих на закрепленной к нашему детскому саду территории не  охваченных дошкольным образованием создан консультационный пункт.   В   прошедшем   учебном   году   наш   детский   сад  посещали     два   ребенка­инвалида,   образовательная деятельность   с   которыми   организована   в   соответствии   с   требованиями   ИПРА   ребенка­инвалида   и адаптированными основными общеобразовательными программами для детей с нарушениями зрения и для детей с ЗПР с аутистическими формами поведения  Педагогический   коллектив   осуществляет   воспитательно­образовательную   деятельность   по разработанной модели, основанной   на   интенсификации   процесса   воспитания,   развития,   обновлении содержания и создании образовательной среды.   В учреждении создана развивающая среда, выполняющая адаптивную  функцию.     Совместно   со   специалистами   дошкольного   учреждения   были   разработаны индивидуальные   маршруты развития, предполагающие постепенное включение детей с особыми образовательными потребностями в коллектив сверстников через сопровождающих их взрослых. Взаимоотношение   с   этими   детьми   строится   на   основе   партнерских   отношений     и   носит   коррекционно­ развивающий характер,   позволяющий учитывать особые образовательные потребности детей   посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса       Важным  направлением работы  с  детьми­инвалидами и  с ОВЗ является  их социальная адаптация. Повысить качество жизни ребенка, ограниченного в возможностях, можно путем предоставления ему шанса участвовать в общественной жизни в соответствии с возрастом.  С этой целью наше учреждение работает в тесной взаимосвязи с различными социальными партнерами.  Это, прежде всего, школы города, учреждения дополнительного  образования и культуры. Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей с ОВЗ и  детей­инвалидов  позволили спланировать и организовать совместную работу по разнообразным направлениям.  Неотъемлемой частью инклюзивного образования является здоровье­ сберегающая и здоровье укрепляющие составляющие.  Так, например, один раз в неделю с воспитанниками логопедических подготовительных групп занимается   Гура   И.   А.   –   руководитель  молодёжной   организации   «Донцы».   Во   время   занятий   дети приобщаются  к  традициям  донского  казачества;   укрепляют  физическое  здоровье через спортивные игры донских казаков, комплексные физические упражнения.   Работать  над   развитием  мелкой моторики и координации движений руки нам помогают  педагоги   МБУ ДО   ЦВР,   которые  проводят     на   базе   компенсирующих   групп   кружки   декоративно­прикладного   и изобразительного творчества,   с целью  коррекции недостатков развития детей через творчество. Занятия проводятся   два   раза   в   неделю.     И   индивидуально   педагог   занимается   с   ребенком,   имеющим   диагноз «задержка   психического   развития   с   аутистическими   формами   поведения»,   раскрывая   его   удивительные способности к лепке. Дошкольники с большим увлечением посещают тематические выставки в ЦВР.   Не мало важно   инклюзивном образовании обеспечить    преемственность между   ДОУ и начальной школой с целью формирования у дошкольников мотивационной  готовности к обучению в школе, снижения уровня тревожности при поступлении в 1­ый класс. Реализуя план взаимодействия с  МБОУ СОШ №1 для успешной адаптации детей­инвалидов и детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы проводятся экскурсии   «Я   –   будущий   первоклассник»,   в   краеведческий   музей   школы.   Учителя   начальных   классов консультируют  родителей будущих первоклассников. Для создания у детей с ОВЗ и детей­инвалидов целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации мы установили тесные связи с МБУК «Константиновская библиотека» им. Ф.П. Крюкова.   Для   наших   ребят   работники   библиотеки   проводят   «Недели   детской   книги»,   тематические литературные гостиные, театрализованные представления. В целях   организации условий для раскрытия творческих способностей   детей наш детский сад активно взаимодействует с РДК. Наши воспитанники являются активными участниками  большинства мероприятий. Задачи   художественно­эстетического   воспитания   детей   с   ОВЗ   и   детей­инвалидов   успешно   решаются   в процессе их приобщения к театральной и музыкальной культуре. В работе по данному направлению нам помогают педагоги  КДШИ. Мы проводим совместные творческие встречи, концерты на базе нашего детского сада. Для детей организуются экскурсии в школу искусств. Они с интересом наблюдают за репетициями в хореографическом классе,  присутствуют на занятиях вокалистов и пианистов, посещают выставки работ юных художников. Наши воспитанники  с  ОВЗ и дети­инвалиды активно включены в групповые, общесадовские  и  районные мероприятия. Участвуют в региональных и Всероссийских конкурсах.  Например, 15 воспитанников с ОВЗ приняли участие в областном партийном проекте «Единой России» «Особенное детство». Одним   из   направлений   организации   социального   партнерства   является   взаимодействие   с   родителями. Родители   наших   воспитанников     становятся   активными   участниками   и   партнерами   педагогических работников   этапе образовательного процесса.                                                                 в   создании   и   реализации   индивидуальной   программы   развития   на   каждом Чем раньше начинается работа с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья, тем выше его шансы   на   адаптацию   и   социализацию   в   обществе.  На   практике   мы   убедились,   что   посещение   детьми­ инвалидами и детьми с ОВЗ   дошкольного образовательного учреждения   возможно и необходимо им для полноценного проживания периода дошкольного детства. Промежуточным итогом нашей деятельности явилось участие во  Всероссийском  конкурсе «Лучшая инклюзивная     школа     2018»,     войдя   в   пятерку   лучших   по   итогам   заочного   тура,   мы   представляли Константиновский район   в апреле 2018 года на  региональном этапе, в номинации «Лучший  инклюзивный детский сад».

Статья "Опыт работы учреждения по осуществлению инклюзивного подхода к организации образовательной деятельности"

Статья "Опыт работы учреждения по осуществлению инклюзивного подхода к организации образовательной деятельности"

Статья "Опыт работы учреждения по осуществлению инклюзивного подхода к организации образовательной деятельности"

Статья "Опыт работы учреждения по осуществлению инклюзивного подхода к организации образовательной деятельности"

Статья "Опыт работы учреждения по осуществлению инклюзивного подхода к организации образовательной деятельности"

Статья "Опыт работы учреждения по осуществлению инклюзивного подхода к организации образовательной деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2018