Статья Организация и проведение профессиональных практик в колледже
Оценка 4.8

Статья Организация и проведение профессиональных практик в колледже

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
технология
Взрослым
09.06.2019
Статья Организация и проведение профессиональных практик в колледже
Статья "Организация и проведение профессиональных практик в колледже" представлена на методическом совете по проведению производственных практик. Профессиональная практика обучающихся является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов и направлена на закрепление теоретических знаний, приобретение практических навыков и компетенций, полученных в процессе обучения в колледже.
Доклад проф практ.doc
Организация и проведение профессиональных практик в колледже                                                              Шамиева Наталия Леонидовна преподаватель специальных  дисциплин  РПТК      Современному   молодому   специалисту,   выпускнику   ТиПО   для успешной   профессиональной   деятельности   в   новом   информационном обществе  необходимы такие профессиональные и личностные качества, как умение       профессионально   подходить   к   решению   технических   задач   и проблем,   использование   современных   информационных   технологий   при разработке   новых   образцов   техники,     владение   графической   и компьютерной культурой, умение выявлять приоритетные решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности, способности к творческому профессиональному саморазвитию.  Мышление   современного   выпускника   ТиПО   сегодня   существенно усложняется   и   включает   в   себя   смежные   типы   мышления:   научное, эстетическое,   экологическое,   эргономическое.   Ему   необходимо   обладать достаточно   развитыми   техническими   способностями,   которые   позволяют человеку   успешно   работать   с   разнообразным   оборудованием,   огромную роль в этом процессе играет профессиональная практика. Профессиональная   практика   обучающихся   является   важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов и направлена на закрепление теоретических знаний, приобретение практических навыков и компетенций, полученных в процессе обучения в колледже.  Виды, сроки и содержание профессиональной практики определяются рабочими   учебными   планами   специальностей   и   учебными   программами практик.   В   зависимости   от   специальности   (направления   подготовки) проводятся соответствующие виды профессиональных практик. В процессе профессиональной   практики,   обучающиеся   должны   приобрести   опыт профессиональной и организаторской работы. Особое место профессиональной практики, отведено преддипломной практике,   содержание   которой   определяется   темой   выпускной   работы. Целями   преддипломной   практики   являются   обобщение   и совершенствование знаний и умений обучающихся по будущей профессии, проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в условиях   конкретного   производства.   В   период   данного   вида   практики обучающийся   собирает   фактический   материал   о   производственной (профессиональной) деятельности предприятия, учреждения, организации, использует его при разработке выпускной работы, тем самым завершается формирование обучающегося, как специалиста, на данном этапе обучения, способного   к   самостоятельной   творческой   технической   деятельности   в условиях современных высокоразвитых предприятий. В зависимости от профиля выбранной специальности, обучающиеся на   практике   в   условиях   конкретного   предприятия   изучают:   технологию производства;   экономику,   организацию   и   управление   производством, мероприятия   по   выявлению   резервов   повышения   эффективности   и производительности   труда;   оборудование,   аппаратуру,   вычислительную технику,   контрольно­измерительные   приборы   и   инструменты,   а   также создание и обеспечение безопасных и здоровых условий труда. Программа   профессиональной   практики   предусматривает: содержание   и   сроки   выполнения   индивидуальных   заданий   обучающихся; участие   в   рационализаторской   и   изобретательской   работе   предприятия, учреждения,   организации;   примерное   содержание   и   сроки   проведения экскурсий; порядок подготовки и сроки защиты обучающимися отчетов по практике;   чтение   лекций   и   проведение   консультаций   в   помощь обучающимся­практикантам,   все   это   нацелено   на   подготовку квалифицированного   работника   соответствующего   уровня   и   профиля, конкурентоспособного   на   рынке   труда,   компетентного,   ответственного, свободно владеющего своей профессией, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту. Принципиальной основой концепции организации производственных практик   является   баланс   интересов   учебного   заведения   и   предприятия: необходимо   определить   степень   полезности   производственной   практики, как   для   обучающихся,   так   и   для   предприятия.   Очевидно,   что   учебное заведение   посредством   профессиональных   практик   решает   проблему качества   подготовки   выпускника   к   самостоятельной   работе,   а   также проблему   его   дальнейшего   трудоустройства.   Предприятие   же   получает возможность   заблаговременного   подбора   более   подготовленных   и перспективных   специалистов.   Навыки   приобретаются   в   период прохождения   всех   видов   учебных   и   профессиональных   практик   и выполнения общественной работы. В   условиях   рыночных   отношений   выпускники   ТиПО   должны   быть конкурентоспособными,   что   определяет   качество   подготовки специалистов.   Инновационное   образование   с   использованием   проблемно­ ориентированных и проектно­организованных технологий требует особого внимания в организации и проведении учебных и производственных практик обучающихся. Проведение практик должно обеспечить выработку у обучающихся определенных   умений   и   навыков,   и   если   теоретические   знания   ­   это образовательный   процесс   через   науку,   то   практические   наработки   – образовательный процесс через производство. Список литературы 1. Живойкин  Ю.М. Производственная практика студентов:  методические рекомендации мастеру и руководителю практики. ­ Чебоксары, 2001. 2.   Шамков  Н.А.   Педагогические   основы   производственной   практики обучающихся ПТУ. ­ М.: Высшая школа, 1989.

Статья Организация и проведение профессиональных практик в колледже

Статья Организация и проведение профессиональных практик в колледже

Статья Организация и проведение профессиональных практик в колледже

Статья Организация и проведение профессиональных практик в колледже

Статья Организация и проведение профессиональных практик в колледже

Статья Организация и проведение профессиональных практик в колледже
Скачать файл