Статья Организация и проведение профессиональных практик в колледже
Оценка 4.8
Педсоветы
doc
труд
Взрослым
09.06.2019
Статья "Организация и проведение профессиональных практик в колледже" представлена на методическом совете по проведению производственных практик. Профессиональная практика обучающихся является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов и направлена на закрепление теоретических знаний, приобретение практических навыков и компетенций, полученных в процессе обучения в колледже.
Доклад проф практ.doc
Организация и проведение профессиональных практик в колледже
Шамиева Наталия Леонидовна
преподаватель специальных
дисциплин РПТК
Современному молодому специалисту, выпускнику ТиПО для
успешной профессиональной деятельности в новом информационном
обществе необходимы такие профессиональные и личностные качества, как
умение профессионально подходить к решению технических задач и
проблем, использование современных информационных технологий при
разработке новых образцов техники,
владение графической и
компьютерной культурой, умение выявлять приоритетные решения задач с
учетом нравственных аспектов деятельности, способности к творческому
профессиональному саморазвитию.
Мышление современного выпускника ТиПО сегодня существенно
усложняется и включает в себя смежные типы мышления: научное,
эстетическое, экологическое, эргономическое. Ему необходимо обладать
достаточно развитыми техническими способностями, которые позволяют
человеку успешно работать с разнообразным оборудованием, огромную
роль в этом процессе играет профессиональная практика.
Профессиональная практика обучающихся является важнейшей
частью подготовки высококвалифицированных специалистов и направлена
на закрепление теоретических знаний, приобретение практических навыков
и компетенций, полученных в процессе обучения в колледже.
Виды, сроки и содержание профессиональной практики определяются
рабочими учебными планами специальностей и учебными программами
практик. В зависимости от специальности (направления подготовки)
проводятся соответствующие виды профессиональных практик. В процессе
профессиональной практики, обучающиеся должны приобрести опыт
профессиональной и организаторской работы.
Особое место профессиональной практики, отведено преддипломной
практике, содержание которой определяется темой выпускной работы.
Целями преддипломной практики являются обобщение и
совершенствование знаний и умений обучающихся по будущей профессии,
проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в
условиях конкретного производства. В период данного вида практики
обучающийся собирает фактический материал о производственной
(профессиональной) деятельности предприятия, учреждения, организации,
использует его при разработке выпускной работы, тем самым завершается
формирование обучающегося, как специалиста, на данном этапе обучения,
способного к самостоятельной творческой технической деятельности в
условиях современных высокоразвитых предприятий. В зависимости от профиля выбранной специальности, обучающиеся
на практике в условиях конкретного предприятия изучают: технологию
производства; экономику, организацию и управление производством,
мероприятия по выявлению резервов повышения эффективности и
производительности труда; оборудование, аппаратуру, вычислительную
технику, контрольноизмерительные приборы и инструменты, а также
создание и обеспечение безопасных и здоровых условий труда.
Программа профессиональной практики предусматривает:
содержание и сроки выполнения индивидуальных заданий обучающихся;
участие в рационализаторской и изобретательской работе предприятия,
учреждения, организации; примерное содержание и сроки проведения
экскурсий; порядок подготовки и сроки защиты обучающимися отчетов по
практике; чтение лекций и проведение консультаций в помощь
обучающимсяпрактикантам,
все это нацелено на подготовку
квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля,
конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного,
свободно владеющего своей профессией, способного к эффективной работе
по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному
профессиональному росту.
Принципиальной основой концепции организации производственных
практик является баланс интересов учебного заведения и предприятия:
необходимо определить степень полезности производственной практики,
как для обучающихся, так и для предприятия. Очевидно, что учебное
заведение посредством профессиональных практик решает проблему
качества подготовки выпускника к самостоятельной работе, а также
проблему его дальнейшего трудоустройства. Предприятие же получает
возможность заблаговременного подбора более подготовленных и
перспективных специалистов.
Навыки приобретаются в период
прохождения всех видов учебных и профессиональных практик и
выполнения общественной работы.
В условиях рыночных отношений выпускники ТиПО должны быть
конкурентоспособными,
что определяет качество подготовки
специалистов. Инновационное образование с использованием проблемно
ориентированных и проектноорганизованных технологий требует особого
внимания в организации и проведении учебных и производственных практик
обучающихся.
Проведение практик должно обеспечить выработку у обучающихся
определенных умений и навыков, и если теоретические знания это
образовательный процесс через науку, то практические наработки –
образовательный процесс через производство.
Список литературы 1. Живойкин Ю.М. Производственная практика студентов: методические
рекомендации мастеру и руководителю практики. Чебоксары, 2001.
2. Шамков Н.А. Педагогические основы производственной практики
обучающихся ПТУ. М.: Высшая школа, 1989.
Статья Организация и проведение профессиональных практик в колледже
Статья Организация и проведение профессиональных практик в колледже
Статья Организация и проведение профессиональных практик в колледже
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.