Статья "Организация внеурочной деятельности средствами иностранного языка"
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
английский язык
2 кл—8 кл
23.05.2017
В условиях ФГОС при организации внеурочной деятельности иностранный язык может обеспечить не только более успешное изучение его, как предмета. Создание уникальной языковой среды будет также способствовать познанию культуры, обычаев и традиций России и англоговорящих стран. А также обеспечить условия для поездки в любую страну.Материал помогает учителям подготовиться работать в условиях внедрения ФГОС
Самостоятельная работа 4.docx
Кафедра естественнонаучных дисциплин
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования Московской области
«Академия социального управления»
Самостоятельная работа №4
«Организация внеурочной деятельности средствами ИЯ»
Слушатель: Репринцева Л.Н., Химки, МАОУ лицей №13
Руководитель: Бурлакова И.И. Москва 2013
В условиях введения ФГОС внеурочная деятельность по иностранному языку
приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и
личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности
становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды,
способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию
культурообразующей функции образования. Главным преимуществом внеурочной
деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной
деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов
и потребностей. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным
учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного
образования, культуры, спорта. В период каникул для продолжения внеурочной
деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей,
тематических лагерных смен, летних школ.
Основная задача педагога при организации внеурочной работы по иностранному
языку – это развитие потребности школьников в использовании иностранного языка как
средства общения, познания и социальной адаптации за пределами урока. Для решения
данной задачи могут быть использованы ресурсы учебноисследовательской, проектной
деятельности, ориентированной на личность ученика, совместную деятельность и
сотрудничество субъектов образовательного процесса – учащихся и педагогов.
Многообразие форм учебноисследовательской деятельности по иностранному
языку позволяет обеспечить подлинную интеграцию урочной и внеурочной деятельности
обучающихся по развитию у них универсальных учебных действий. Стержнем этой
интеграции является системнодеятельностный подход как принцип организации
образовательного процесса в основной школе. Ещё одной особенностью учебно
исследовательской деятельности является её связь с проектной деятельностью
обучающихся. Как было указано выше, одним из видов учебных проектов является
исследовательский проект, где при сохранении всех черт проектной деятельности
обучающихся одним из её компонентов выступает исследование.
При этом необходимо соблюдать ряд условий:
• проект или учебное исследование должны быть выполнимыми и соответствовать
возрасту, способностям и возможностям обучающегося;
• для выполнения проекта должны быть все условия — информационные ресурсы,
мастерские, клубы, школьные научные общества;
• обучающиеся должны быть подготовлены к выполнению проектов и учебных
исследований как в части ориентации при выборе темы проекта или учебного
исследования, так и в части конкретных приёмов, технологий и методов, необходимых для
успешной реализации выбранного вида проекта; • необходимо обеспечить педагогическое сопровождение проекта как в отношении
выбора темы и содержания (научное руководство), так и в отношении собственно работы и
используемых методов (методическое руководство);
• необходимо использовать для начинающих дневник самоконтроля, в котором
отражаются элементы самоанализа в ходе работы и который используется при составлении
отчётов и во время собеседований с руководителями проекта;
• необходимо наличие ясной и простой критериальной системы оценки итогового
результата работы по проекту и индивидуального вклада (в случае группового характера
проекта или исследования) каждого участника;
• результаты и продукты проектной или исследовательской работы должны быть
презентованы, получить оценку и признание достижений в форме общественной
конкурсной защиты, проводимой в очной форме или путём размещения в открытых
ресурсах Интернета для обсуждения.
При организации внеурочной деятельности школьников необходимо использовать
формы:
Беседы, дебаты, тематические диспуты;
Проблемноценностные дискуссии с участием внешних экспертов;
Круглые столы, конференции;
Кружки, секции;
Экскурсии;
Олимпиады, конкурсы, соревнования;
Школьные научные общества;
Поисковые и научные исследования;
Общественно полезные практики;
Культпоходы в театры, музеи, концерты;
Досугово развлекательные акции (концерты, инсценировки, праздничные
«огоньки», спектакли.)
Социальное проектирование и др.
Планируемые результаты внеурочной деятельности. Воспитательный результат – это духовнонравственное приобретение ребенка,
благодаря его участию в любом виде деятельности ( приобрел нечто, как ценность, опыт
самостоятельного действия).
Эффект внеурочной деятельности это последствие результата. Приобретенные
знания, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили ребенка как
личность, способствовали развитию его компетентности, идентичности.
Реализация основной образовательной программы начального общего образования
осуществляется самим образовательным учреждением. Для реализации внеурочной
деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных
(муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности
образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и
спорта.
В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их
оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе
общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного
образования детей.
Статья "Организация внеурочной деятельности средствами иностранного языка"
Статья "Организация внеурочной деятельности средствами иностранного языка"
Статья "Организация внеурочной деятельности средствами иностранного языка"
Статья "Организация внеурочной деятельности средствами иностранного языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.