Статья "Оригами как внеурочная деятельность в учебном процессе"
Оценка 4.9

Статья "Оригами как внеурочная деятельность в учебном процессе"

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
математика +1
1 кл—4 кл
08.06.2018
Статья "Оригами как внеурочная деятельность в учебном процессе"
В данной статье рассказывается о том, как оригами помогает в учебном процессе (математика, технология).Сегодня учёные и педагоги единодушно признают, что между развитием кистей рук и общим развитием ребёнка, его успехами в учёбе и творчестве существует прямая связь. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.Оригами-целое искусство. Оно способствует не только развитию мелкой моторики рук, но и очень увлекательное увлечение.
оригами.docx
Оригами как внеурочная деятельность                                учебно­воспитательного процесса.             Внеурочная деятельность является составной частью учебно­ воспитательного процесса и одной из форм организации свободного  времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня  преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время  для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их  участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.              В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты  второго поколения происходит совершенствование внеурочной  деятельности. Наблюдения и результаты прошлых лет показали, что у  детей недостаточно развита мелкая моторика рук. На уроках трудового  обучения ученики испытывают трудности при сгибании и вырезании  деталей, при измерении и вычерчивании фигуры заданного размера.  Во время уроков математики затрудняются начертить правильно  геометрическую фигуру или отрезки заданной длины.  Это и сподвигло меня вести кружок в технике оригами, который я веду  вот уже почти 2 года. Он называется  «Волшебный мир оригами».                                                                 Практическая значимость программы:         Занятия оригами являются одной из форм пропедевтики изучения  геометрии, позволяют детям удовлетворить свои познавательные  интересы, действовать в соответствии с простейшими алгоритмами,  работать со схемами, распознавать простейшие геометрические фигуры,  обогащать навыки общения и приобретать умение осуществлять  совместную деятельность в процессе освоения программы. Программа  «Волшебный   мир   оригами»  является   модифицированной программой   художественно­эстетической   направленности,   в   основе которой     лежит   программа   Т.   Н.   Просняковой   «Художественное творчество».           Оригами это не только интересно для ребёнка, но и крайне полезное для его общего развития занятие. Доказано, что одним из показателей для нормального   физического   и   нервно­психического   развития   ребёнка является развитие его руки, ручных умений или как принято  говорить мелкой моторики. Сегодня учёные и педагоги единодушно признают, что между развитием кистей рук и общим развитием ребёнка, его успехами в учёбе и творчестве существует прямая связь. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем   сознания,   у   них   совершенствуется   мелкая   моторика   рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.             Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться   на   процессе   изготовления,   чтобы   получить   желаемый результат.              Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного  вкуса.             Оригами стимулирует и развитие памяти, так, как ребёнок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания.                        Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования   у   ребёнка   возникает   необходимость   соотнесения наглядных   символов   (показ   приёмов   складывания)   со   словесными (объяснение приёмов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).               Оригами совершенствует трудовые умения ребёнка, формирует культуру труда.

Статья "Оригами как внеурочная деятельность в учебном процессе"

Статья "Оригами как внеурочная деятельность в учебном процессе"

Статья "Оригами как внеурочная деятельность в учебном процессе"

Статья "Оригами как внеурочная деятельность в учебном процессе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2018