Статья "Оригами как внеурочная деятельность в учебном процессе"
Оценка 4.9
Особые потребности
docx
математика +1
1 кл—4 кл
08.06.2018
В данной статье рассказывается о том, как оригами помогает в учебном процессе (математика, технология).Сегодня учёные и педагоги единодушно признают, что между развитием кистей рук и общим развитием ребёнка, его успехами в учёбе и творчестве существует прямая связь.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.Оригами-целое искусство. Оно способствует не только развитию мелкой моторики рук, но и очень увлекательное увлечение.
оригами.docx
Оригами как внеурочная деятельность
учебновоспитательного процесса.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно
воспитательного процесса и одной из форм организации свободного
времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня
преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время
для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их
участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты
второго поколения происходит совершенствование внеурочной
деятельности. Наблюдения и результаты прошлых лет показали, что у
детей недостаточно развита мелкая моторика рук. На уроках трудового
обучения ученики испытывают трудности при сгибании и вырезании
деталей, при измерении и вычерчивании фигуры заданного размера.
Во время уроков математики затрудняются начертить правильно
геометрическую фигуру или отрезки заданной длины.
Это и сподвигло меня вести кружок в технике оригами, который я веду
вот уже почти 2 года. Он называется «Волшебный мир оригами».
Практическая значимость программы:
Занятия оригами являются одной из форм пропедевтики изучения
геометрии, позволяют детям удовлетворить свои познавательные
интересы, действовать в соответствии с простейшими алгоритмами,
работать со схемами, распознавать простейшие геометрические фигуры,
обогащать навыки общения и приобретать умение осуществлять
совместную деятельность в процессе освоения программы.
Программа «Волшебный мир оригами» является модифицированной
программой художественноэстетической направленности, в основе
которой
лежит программа Т. Н. Просняковой «Художественное
творчество».
Оригами это не только интересно для ребёнка, но и крайне полезное
для его общего развития занятие. Доказано, что одним из показателей для
нормального физического и нервнопсихического развития ребёнка
является развитие его руки, ручных умений или как принято говорить
мелкой моторики. Сегодня учёные и педагоги единодушно признают, что
между развитием кистей рук и общим развитием ребёнка, его успехами в
учёбе и творчестве существует прямая связь. Оригами развивает у детей способность работать руками под
контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук,
точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет
сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый
результат.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного
мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так, как ребёнок, чтобы
сделать поделку, должен запомнить последовательность её изготовления,
приёмы и способы складывания.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе
конструирования у ребёнка возникает необходимость соотнесения
наглядных символов (показ приёмов складывания) со словесными
(объяснение приёмов складывания) и перевод их значения в практическую
деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Оригами совершенствует трудовые умения ребёнка, формирует
культуру труда.
Статья "Оригами как внеурочная деятельность в учебном процессе"
Статья "Оригами как внеурочная деятельность в учебном процессе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.