Статья "Особенности инклюзивного образования."
Оценка 4.7

Статья "Особенности инклюзивного образования."

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
классное руководство +1
Взрослым
02.05.2019
Статья "Особенности инклюзивного образования."
В статье представлен опыт работы школы с инклюзивным образованием. При этом важнейшую роль автор отводит индивидуальному подходу педагогов и психолога к учащимся в процессе их обучения, воспитания, развития, позволяющие в полной мере реализовать принцип дифференцированного, по-настоящему индивидуального подхода к каждому учащемуся.
Иванова Н..docx
Особенности инклюзивного образования. Н. Е. Иванова Школа­гимназия № 14 г. Астана, [email protected] Аннотация В статье представлен опыт работы школы с инклюзивным образованием. При этом важнейшую роль автор отводит индивидуальному подходу педагогов к учащимся в процессе их   обучения,   воспитания,   развития,   позволяющие   в   полной   мере   реализовать   принцип дифференцированного, по­настоящему индивидуального подхода к каждому учащемуся Annotation The article presents the experience of teachers based on inclusive education. At the same time, the authors assign an important role   to the individual approach to students in the process of teaching,   upbringing   and   development,   which   allow   them   fully   realize   the   principle   of   a differentiated, truly individual approach to each student. Когда кто­то идет не в ногу, Не спеши осуждать его… Возможно, он слышит звуки другого марша. Генри Торро Одна   из   важнейших   задач   государства   –   реализация   права   людей   с ограниченными   возможностями   здоровья   на   получение   общего   образования наравне со всеми.  Данный тезис прописан в «Законе об образовании», а также в Конвенции ООН   «О   правах   инвалидов»  [1].  Решению   этой   задачи   и   призвано   помочь инклюзивное образование.  Инклюзивное   образование   –   это   организация   процесса   обучения,   при которой   все   дети,   психических, интеллектуальных,   культурных,   этнических,   языковых   и   иных   особенностей, могут получать одинаковое образование. Дети обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности, в одних и тех же школах.   независимо   от   их   физических, Учителя первых классов уже после начала учебного года замечают, что не всем   детям   легко   удается   адаптироваться   в   школе,   у   многих   возникают сложности (не может усидеть на месте, вскакивает, бродит по классу, не слышит обращенную речь учителя, задания не выполняет).  Возможно,   учитель   захочет   обратиться   к   администрации   и   попросит «убрать» ребенка из класса. Но…   «убрать»   по   закону   ребенка   невозможно, если   родители   настаивают   на   обучении   в   этой   школе.   Что   же   тогда   делать учителю? Есть ли выход? Мы отвечаем – да, есть! Педагогу необходимо начать адаптироваться к новым условиям обучения. Следует на класс смотреть не в целом,   а   видеть   конкретно   каждого   ребенка   с   его   особенностями, потребностями,   возможностями,   интересами.   Организация   совместного обучения порой очень разных детей требует от учителя перестройки методов и тактики. Это и есть основа инклюзивного образования. Работа   учителя   в   инклюзивном   классе   специфична   и   требует   освоения новых профессиональных умений. Каких именно? Об этом и пойдет разговор дальше. На базе ШГ № 14 г. Астана в 2011 году был открыт класс с ЗПР. В 2018 году эти дети закончили 9 классов. Из 14 человек 12 учатся в колледжах города Астаны, 1 – учится в 10 классе, 1 – поступил в колледж в России.  Сегодня в школе 5 классов с ЗПР, 2 класса с инклюзивом. Всего в них обучается   50   человек,   из   них   ­   3 человека   находятся   на   надомном обучении. Для   занятий   классов коррекции   выделены   небольшие кабинеты   (Рис.   1).   Благодаря участию   и учителей,   данные   кабинеты   были адаптированы   для   учебы   детей   с администрации   ООП.  Рисунок 1  Оборудованный кабинет класса коррекции Были закуплены деревянные игрушки, стенды по русскому языку и математике, световой стол для рисования песком (Рис. 2). В обустройстве класса принимали участие и родители: принесли мягкие игрушки, кегли, скакалки, игры, книги. Были закуплены конструкторы разного вида. Благодаря всему этому, ученики класса на переменах заняты играми.  Рисунок 2 Световой стол для рисования песком Старшеклассниками   на   уроках   технологии,   были изготовлены   математические   доски   для работы   с   резинками   (Рис.   3).   Все   это используется на уроках и во внеурочное время, что повышает интерес к учебной деятельности.   В   кабинете   есть   компьютер,   используется   для   просмотра презентаций, учебных видеофильмов, таблиц и т.д. Рисунок 3 Математические доски для работы с резинками Проблема   здоровья   детей   сегодня   как   никогда   важна.   Работая   с учащимися ООП можно отметить, что дети быстро утомляются, пропускают занятия   по   болезни,   не   желают   работать   на   уроке.   При   работе   с   такими учащимися,   учителя   используют   здоровьесберегающие   технологии.   Одним   из главных факторов является рациональная организация урока.  На   уроках   сочетаются   умственные   и   физические   нагрузки,   которые предупреждают утомление и негативные эмоции. Как правило, во время урока применяются   не   менее   3­х   методов   преподавания:   словесный,   наглядный, аудиовизуальный   и   т.д.   Обязательным   на   уроках   является   наглядность   [2]. Имеется база раздаточного материала. Не   только   учебные   занятия играют большую роль в социализации учащихся,   но   и   внеурочная деятельность.   Посещение   театров, музеев,   развлекательных   центров, кинотеатров.   Поощряются   занятия   в различных секциях, в художественной школе (рис 4). Рисунок 4 Внеурочная деятельность учащихся В школе ведется разъяснительная работа с родителями. Многочисленными исследованиями выявлено, что родители данной категории детей испытывают эмоциональное   напряжение,   тревогу,   чувство   вины,   обиды,   находятся   в хроническом стрессовом состоянии и т.д  [3]. Большой эффект оказывают встречи с родителями учащихся, которые уже учатся   в   классах   ЗПР.   В   совместной   беседе   решаются   многие   вопросы, возникающие у родителей.  Эти   дети   и   их   окружение находятся   в   психологически   сложной ситуации, поэтому каждому из ребят и их   близким   необходима   психолого­ педагогическая помощь. Основная   технология   в   работе является   сопровождение педагога­психолога психологическое развития личности детей с ООП.   Для успешной работы педагогов с детьми, в образовательное пространство, в школе у предусмотрены Рисунок 5 упражнения на развитие познавательных Ролевые игры процессов (памяти, внимания, мышления), занятия по развитию нравственных качеств. включенными       психолога   В   своей   работе   педагог­психолог   использует   следующие   методы психологической   реабилитации:   беседы,   индивидуальные   и   групповые психологические   консультации,   психологическую   помощь,   ролевые   игры, тренинговые  упражнения, группу психологической взаимопомощи  и взаимной поддержки (Рис. 5) . Учителями проводились открытые уроки для родителей и для учителей города, в рамках городских семинаров (Рис.6). Таким   образом,   на   основании   всего выше изложенного, можно сделать вывод о том,   что   развитие   инклюзивного образования   –   процесс   сложный, многогранный, затрагивает научные   и   административные   ресурсы. Педагоги,   принявшие   идею   инклюзии, особенно   остро   нуждаются   в   помощи   по организации   педагогического   процесса, отработке   механизма   взаимодействия участниками между образовательного где центральной   фигурой   является   ребенок   с   ограниченными   возможностями здоровья. Рисунок 6 Открытый урок   который   процесса,     всеми     1. Конвенция о правах инвалидов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: Список литературы http://www.un.org/ru.  2. Инклюзивное   образование.   Настольная   книга   педагога,   работающего   с детьми с ОВЗ. – М.: Владос, 2013. – 168 c. 3. В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья   [Электронный ресурс]. — Режим доступа:  https://86belsch2.edusite.ru/p152aa1.html

Статья "Особенности инклюзивного образования."

Статья "Особенности инклюзивного образования."

Статья "Особенности инклюзивного образования."

Статья "Особенности инклюзивного образования."

Статья "Особенности инклюзивного образования."

Статья "Особенности инклюзивного образования."

Статья "Особенности инклюзивного образования."

Статья "Особенности инклюзивного образования."

Статья "Особенности инклюзивного образования."

Статья "Особенности инклюзивного образования."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2019