Статья "Особенности инклюзивного обучения детей с ОВЗ в массовой школе
Оценка 4.6

Статья "Особенности инклюзивного обучения детей с ОВЗ в массовой школе

Оценка 4.6
Особые потребности
docx
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
26.06.2019
Статья "Особенности инклюзивного обучения детей с ОВЗ в массовой школе
В статье рассмотрена проблема инклюзивного образования детей с ОВЗ в массовой школе.На современном этапе развития общества обозначилась реальная тенденция ухудшения здоровья детей и подростков, увеличилось число детей с ограниченными возможностями здоровья. Одним из важнейших направлений государственной политики Российской Федерации в области образования является обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей - инвалидов, на образование. Следовательно, в современной школе основной задачей становится создание комфортных условий для обучения детей с ограниченными возможностями.
Григоревская Г.Д, Еремина Т.В._статья.docx
Григоревская Галина Дмитриевна учитель начальных классов Россия, г.Белгород, МОУ «СОШ №1» г.Валуйки Белгородской области Еремина Татьяна Владимировна педагог­психолог Россия, г.Белгород, МОУ «СОШ №1» г.Валуйки Белгородской области ОСОБЕННОСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ  ДЕТЕЙ С ОВЗ В МАССОВОЙ ШКОЛЕ Аннотация.  В  статье   рассмотрена  проблема   инклюзивного   обучения   детей  в массовой   школе.  На   современном   этапе   развития   общества   обозначилась реальная тенденция ухудшения здоровья детей и подростков, увеличилось число детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья.   Одним   из   важнейших направлений   государственной   политики   Российской   Федерации   в   области образования   является   обеспечение   реализации   права   детей   с   ограниченными возможностями   здоровья,   в   том   числе   детей   ­   инвалидов,   на   образование. Следовательно,  в  современной   школе   основной   задачей   становится   создание комфортных условий для обучения детей с ограниченными возможностями. Ключевые   слова: сопровождение детей с ОВЗ, методы и приемы обучения.  инклюзивное   образование,   психолого­педагогическое Инклюзивное   образование   –   это   обучение   детей   с   ограниченными возможностями в общеобразовательных школах совместно со здоровыми детьми или в специально созданных классах. Оно дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в школьной жизни и  направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения. При этом  они могут достигать 1 наиболее   полного   прогресса   в   социальном   развитии.   Именно   социальная адаптация   и   реабилитация   должны   быть   основой   системы   психолого­ педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Проблема   обучения   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья   в условиях   общеобразовательной   школы   является   актуальной   в   современном школьном образовании.  Каждый ребенок ­ особенный, в этом нет сомнения,  но всё же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность его способностей,   а   для   того,   чтобы   обозначить   отличающие   его   особые потребности.  Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе с согласия родителей (законных представителей)   и   на   основании   рекомендаций   психолого­медико­ педагогической комиссии». Мониторинг   динамики   развития   детей,   их   успешности   в   освоении образовательной программы, подбор коррекционных мероприятий осуществляет школьный психолого­медико­педагогический консилиум. Обязательным компонентом адаптированной образовательной программы является программа коррекционной работы, которая в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья направлена на создание в образовательном учреждении системы комплексной помощи детям с   ОВЗ   в   освоении   образовательной   программы,   коррекцию   недостатков   в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию. Психолого­педагогическое   сопровождение   обучающихся   в образовательном учреждении осуществляется по трём основным направлениям: 1.   Систематическое   отслеживание   психолого­педагогического   статуса ребенка, динамики его психического развития в процессе обучения. 2 2. Создание социально­психологических условий для развития личности каждого ребенка, успешности его обучения. 3. Создание специальных социально­психологических и образовательных условий для сопровождения и помощи в обучении и развитии детей с ОВЗ. В соответствии с этими направлениями Центром сопровождения учащихся с   ОВЗ   школы   определены   конкретные   формы   и   содержание   работы: комплексная   диагностика,   развивающая   и   коррекционная   деятельность, консультирование   и   просвещение   педагогов,   родителей,   других   участников образовательного   процесса,   деятельность   по   определению   и   корректировке компонентов индивидуальной образовательной программы.   На   уроках     для   учащихся   с   ОВЗ   необходимо   учитывать   принцип доступности изложения материала, а с другой стороны, не допускать излишнего упрощения.   Содержание   становится   эффективным   средством   активизации учебной   деятельности   в   том   случае,   если   оно   соответствует   психическим, интеллектуальным возможностям детей и их потребностям. Основной  задачей учителя   является   отбор   содержания   в   каждой   конкретной   ситуации   и адекватных   этому   содержанию   и   возможностям   учащихся   методов   и   форм организации обучения. Наиболее приемлемыми методами в практической работе   считаются   объяснительно­ учителя   с   учащимися, иллюстративный,   репродуктивный,   частично   поисковый,   коммуникативный,   имеющими   ОВЗ, информационно­коммуникационный;   методы   контроля,   самоконтроля   и взаимоконтроля. Увеличивать   степень   самостоятельности   учащихся   с   ОВЗ,   а   особенно детей   с   задержкой   психического   развития   и   вводить   в   обучение   задания,   в основе которых лежат элементы творческой или поисковой деятельности можно только очень постепенно, когда уже сформирован некоторый базовый уровень   собственной   активности. их В   успешном   обучении   детей   с   ОВЗ   играет   большую   роль   мотивация. познавательной   3 Проведенные   исследования   мотивации   обучающихся,   выявили   интересные факты. Выяснилось, что значение мотивации  для успешной учебы выше, чем значение   интеллекта   обучающегося.   Высокая   позитивная   мотивация   может играть   роль   компенсирующего   фактора   в   случае   недостаточно   высоких способностей обучающегося, однако в обратном направлении этот принцип не работает – никакие способности не могут компенсировать отсутствие учебного мотива или низкую его выраженность и обеспечить значительные успехи в учебе.   В ходе урока учитель должен  использовать различные методы и приемы обучения. Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ можно использовать следующие активные методы и приёмы обучения: 1.   Применение   сигнальных   карточек   при   выполнении   заданий.   Дети выполняют   задание,   либо   оценивают   его   правильность.   Карточки   могут использоваться при изучении любой темы с целью проверки знаний учащихся, выявления пробелов в пройденном материале. Удобство и эффективность их заключаются в том, что сразу видна работа каждого ребёнка. 2. Использование интерактивной доски.  3.   Узелки   на   память   (составление,   запись   и   вывешивание   на   доску основных моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить).  4. Восприятие материала с использованием игровых ситуаций. 5. Использование презентации и фрагментов презентации по ходу занятия.           6. Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе   занятия,   развития   зрительного   восприятия,   внимания   и   памяти, активизации словарного запаса, развития связной речи. 7. Рефлексия; 8. Здоровье сберегающие технологии. Применение   активных   методов   и   приёмов   обучения   повышает познавательную   активность   учащихся,   развивает   их   творческие   способности, активно   вовлекает   обучающихся   в   образовательный   процесс,   стимулирует 4 самостоятельную   деятельность   учащихся   с   ОВЗ.  Обучение   детей   с   особыми потребностями   в   массовой   школе —   это   возможность   продемонстрировать пример   толерантного   отношения   детского   и   взрослого   сообщества   по отношению   к   учащимся   с   ОВЗ.   Школа   должна   стать   для   таких   детей комфортной   и   безопасной   средой,   где   каждый   сможет   найти   свое   место   и раскрыть свои способности. ЛИТЕРАТУРА 1. Абрамова   И.В.   Образование   детей   с   ограниченными   возможностями здоровья:   проблемы,   поиски,   решения.   «Педагогическое   образование   и наука», 2015. 2. Защеренская   О.В.   Психология   детей   с   ЗПР.   ­   Санкт   –   Петербург,   2003. [Психология детей с ЗПР] / О.В. Защеренская. – Санкт – Петербург, 2010. 3. Митчелл   Д.   Эффективные   педагогические   технологии   специального   и инклюзивного   образования.   Пер.   с   англ.И.С.Аникеева,Н.В.Борисовой.   М., 2011. 5

Статья "Особенности инклюзивного обучения детей с ОВЗ в массовой школе

Статья "Особенности инклюзивного обучения детей с ОВЗ в массовой школе

Статья "Особенности инклюзивного обучения детей с ОВЗ в массовой школе

Статья "Особенности инклюзивного обучения детей с ОВЗ в массовой школе

Статья "Особенности инклюзивного обучения детей с ОВЗ в массовой школе

Статья "Особенности инклюзивного обучения детей с ОВЗ в массовой школе

Статья "Особенности инклюзивного обучения детей с ОВЗ в массовой школе

Статья "Особенности инклюзивного обучения детей с ОВЗ в массовой школе

Статья "Особенности инклюзивного обучения детей с ОВЗ в массовой школе

Статья "Особенности инклюзивного обучения детей с ОВЗ в массовой школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2019