Статья «Патриотическое воспитание обучающихся на уроках истории и во внеурочной деятельности».
Оценка 4.6

Статья «Патриотическое воспитание обучающихся на уроках истории и во внеурочной деятельности».

Оценка 4.6
Семинары
docx
история +1
Взрослым
01.03.2018
Статья «Патриотическое воспитание обучающихся  на уроках истории и во внеурочной деятельности».
Статья «Патриотическое воспитание обучающихся на уроках истории и во внеурочной деятельности». Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились типы молодежных организаций, содержание информации, подаваемой в средствах массовой информации. Вследствие этого выдвигаются новые задачи по формированию у подрастающего поколения высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых важная роль отводится патриотизму. Патриотическое воспитание, являясь составной частью воспитания в целом, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан России высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.Статья «Патриотическое воспитание обучающихся на уроках истории и во внеурочной деятельности».
выступление.docx
МКОУ Николаевская СОШ Тема выступления: «Патриотическое воспитание обучающихся  на уроках истории и во внеурочной деятельности». Подготовил: учитель истории и обществознания С.В.Свистова . Патриотическое воспитание обучающихся на уроках истории и во внеурочной деятельности.  «Патриотизм­ это главное.  Без этого России пришлось бы забыть и о национальном  достоинстве, и даже о  национальном суверенитете»                                                                                                                В.В.Путин           Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе  осуществляется в условиях экономического и политического  реформирования, в ходе которого существенно изменились типы молодежных организаций, содержание информации, подаваемой в средствах массовой  информации. Вследствие этого выдвигаются новые задачи по формированию у подрастающего поколения высоких нравственных, морально­психологических и этических качеств, среди которых важная роль отводится патриотизму.         Патриотическое воспитание, являясь составной частью воспитания в  целом, представляет собой систематическую и целенаправленную  деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан России высокого патриотического сознания,  готовности к выполнению гражданского долга и конституционных  обязанностей.          Постепенное становление категории патриотического воспитания как  неотъемлемой части общегражданского образования происходило в мировой  истории, начиная с Древнего мира.         Так в плане военно­патриотического образования подрастающего  поколения в Древнем мире особо выделяется Спарта. Главное внимание  спартанцы обращали в большей степени на развитие физической силы и  выносливости, чем на выработку культурных навыков, хотя каждый спартанец непременно должен был уметь читать, писать, обучался музыке, пению и  танцам.          В Древней Греции физическая подготовка молодежи и культурное  развитие, тренировка мышления занимали равное положение. Крупным  представителем древнегреческой военно­теоретической мысли был  Ксенофонт (родился в 430 г до н.э.). В своих работах Ксенофонт учил, что  воспитание и обучение должны привить подрастающему поколению уважение к старшим, выносливость, физическую и моральную устойчивость,  единодушие, взаимную поддержку, храбрость, дисциплину.       Эпоха Возрождения оказала заметное влияние на систему военно­ патриотического образования подрастающего поколения. На первый план  наряду с развитием физическим выходит идея духовного развития личности,  способной на самостоятельные и общественно­полезные действия.        Позднее Я.А.Коменский, В. Ратке и др. объективно сформировали  теоретические основы воспитания патриотов, людей, готовых и способных с  честью и достоинством исполнять обязанности человека и гражданина.        Подпрограмма Министерства Образования Российской Федерации  обозначает необходимость духовно­нравственного становления детей и  молодежи, их подготовку к самостоятельной жизни.         Проблема патриотического воспитания детей стала одной из наиболее  актуальных, приобретает новые характеристики, появились новые подходы к  ее решению как составной части целостного процесса социальной адаптации.  В связи с этим значительно возросла роль образовательных учреждений,  детских и молодежных организаций, в рамках которых происходит духовно­ нравственное становление детей и молодежи.      Как учитель истории считаю необходимым развитие духовных качеств  личности на уроках истории, а также на внеклассных занятиях. Необходимо  создавать реальные возможности и осуществлять целенаправленные усилия  для развития патриотических качеств у школьников.  В связи с этим в нашей  школе основан клуб «Патриоты России».       Клуб «Патриоты России» организован на базе МКОУ Николаевская СОШ  в 2008 году. Его посещают 26 учащихся. Программа клуба рассчитана на 2  года. Но это не значит, что мало сделано. Большой заслугой нашего клуба  стало то, что в 2011 году он внесен в реестр военно­патриотических клубов  Воронежской области. А уже в 2012 году на развитие военно­патриотического движения в школе выделены деньги из федерального бюджета  в сумме 45  тысяч рублей, на которые были приобретены: форма и макеты автоматов. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ИДЕЯ  патриотической работы ­ Формирование на примерах отечественной истории, культурных ценностей и традициях личности, гражданина ­ патриота. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  патриотической работы. 1. Духовно ­ нравственное воспитание. 2.Историческое воспитание. 3.Политико ­ правовое воспитание. 4.Патриотическое воспитание. 5.Профессионально деятельное воспитание. 6.Психологическое воспитание.  7.Воспитание на воинских традициях. ЦЕЛИ патриотической работы. Целенаправленно осуществлять патриотическое воспитание учащихся во  внеурочное время, способствовать формированию у них высокой  политической сознательности, глубокого понимания священного долга  защиты Отечества. ЗАДАЧИ патриотической работы 1. Активное изучение учащимися исторических страниц воинской славы  русского оружия. 2. Формирование такого мировоззрения, которое достойно гражданина и  патриота своей Родины. 3.Проведение комплекса профориентационных мероприятий по пропаганде  профессии защитника Отечества. 4.Развитие самоуправления и повышения общественной активности учащихся, активной жизненной позиции.  5. Осуществление комплекса мероприятий по патриотической работе со  школьниками, военнослужащими запаса, ветеранами войны и труда.                                   ФОРМЫ И МЕТОДЫ ­ общешкольные мероприятия по тематике “Защита Отечества ­ почётная  обязанность гражданина России” (беседы, лекции, доклады); ­ месячник ГО, защитника Отечества; ­ кинофестивали или просмотр отдельных фильмов по военно  ­патриотической тематике; ­ конкурсы военно ­ патриотической песни; ­ конкурсы на лучшую музыкальную композицию военных песен; ­ конкурсы рисунков и плакатов на военную тематику; ­ театральные постановки военно ­ патриотической направленности; ­ поисковая работа; ­ шефство над инвалидами и ветеранами войны; ­ встречи с ветеранами войны и труда; ­ создание выставок военных книг, уголков боевой славы, рисунков; ­ организация и работа военно­патриотических и спортивных кружков; ­ проведение спортивных игр; ­ участие в смотрах военно­патриотической работы;  участие в военно­ спортивных играх; ­ соревнования по военно ­ прикладным видам спорта; ­ встречи с воинами ­ бывшими учениками школы; ­ мероприятия по ориентации на военные профессии                        Информация  о деятельности клуба «Патриоты России»      За время деятельности клуба  были созданы учащимися эмблема клуба и  девиз. На заседаниях клуба ребята знакомятся с отечественной историей и  ратной славой армии. Ведется шефская помощь над ветеранами Великой  Отечественной       войны, вдовами и престарелыми людьми села Николаевка.       Под руководством членов клуба «Патриоты России» был   реализован  социальный проект «К нему не зарастет народная тропа. В результате проекта был несколько благоустроен памятник герою Советского Союза Спахову  Ф.Я., а также по периметру его были посажены каштаны и кустарники.        Каждый год,  9 мая, в сельском парке, где расположены мемориальный  комплекс, погибшим воинам во время Великой Отечественной войны и  памятник герою Советского Союза Спахову Ф.Я. проводится митинг,  посвященный Дню Победы. Приглашаются ветераны (их осталось всего 3  человека), вдовы героев (9 человек), а также все, кому дорог и памятен этот  день. И именно в этот день наши ребята из клуба «Патриоты России»  находятся в Почетном карауле, именно они чествуют героев, дарят цветы,  возлагают венки к памятным местам. Для них это почетно. В течение года  проводятся такие акции: «Цветы на граните», «Открытка ветерану, вдове»,  «Помоги ближнему своему». Стало традицией ежегодно участвовать в муниципальной олимпиаде по  избирательному праву. Белькова Вера, учащаяся IX класса, заняла III место в  личном первенстве на IX районной олимпиаде среди учащихся средних школ  и студентов профессионального образования Аннинского муниципального  района  по основам избирательного законодательства.       Хочется отметить наше участие в конкурсах патриотической  направленности. Это ежегодные муниципальные историко­краеведческие  конференции различных тематик, региональный конкурс «Символы России и  Воронежского края», «Чтобы услышали» и другие. А также стало значимой  победа в региональном  конкурсе школьной геральдики «Символы родной  школы», где на конкурс был представлен Герб школы, вышитый на бархате  бисером. Работа была отмечена Дипломом I степени.      На краеведческой  конференции, посвящённой Отечественной войне 1812 года, работа о  С.Н.Марине­ поэте, герое войны 1812 года была оценена дипломам. Волнуют  членов клуба экологические проблемы  нашего края, в связи с этим была  проведена исследовательская работа «Глобальные проблемы XXI века» и  представлена на муниципальной научно­практической конференции. Одна из  активных членов нашего клуба приняла участие в конкурсе «Взгляд молодых  на проблему местного самоуправления». Работа прошла во второй тур, и конкурсантка получила приглашение, поступить  в «Воронежский институт  экономики и социального управления». Членами клуба приготовлена  презентация «Родина отдала приказ», посвященная войнам­ интернационалистам, она была показана на классных часах. Стало традицией проводить вечер для старшеклассников с воинами­ интернационалистами «Время выбрало нас»,  на него приглашаются  работники военкомата, воины­интернационалисты (7 человек), воины,  прошедшие военные действия в мирное время (9 человек). Думается, что  подобные мероприятия только усиливают  престиж и необходимость армии на современном этапе. Ежегодно в феврале проводится  месячник по военно­патриотическому  воспитанию, где  осуществляются мероприятия разных направлений.  Хочется отметить, что ребята любят физкультуру, спорт.  Для парней нашего села  престижно служить в Российской армии. Причем идут туда добровольно, с  гордостью. А за плечами имеют хорошее физически подготовленное тело.  Спортивные соревнования по классам (волейбол, лапта, мини­футбол и др.)  привлекают  много зрителей, т.к. дети любят подвижные игры. Подобные  мероприятия проводятся систематически. Интересно, показательно проходит  смотр строя и песни среди учащихся 9­11 классов, также соревнования по  силовым видам: подтягивание, поднятие гири, отжимание. В течение  нескольких лет учащиеся нашей школы принимают участие и занимают  призовые места в районной команде призывников.           Праздники, не только  военно­патриотической направленности, но и все  в целом, под руководством ребят из клуба «Патриоты России» оформляются  рисунками детей, где они выражают свое отношение к событию, пытаются  прожить его своими чувствами, мыслями.   Прекрасны были работы   учащихся, посвященные 200­летию Бородинского сражения. Работа­ победитель затем  была выполнена на асфальте, за него дети получили диплом и сувениры. В рамках программы клуба «Патриоты России» только в 2012 году были  осуществлены поездки по местам боевой славы  в города­герои: Москва и  Волгоград, а также в город Воинской Славы ­  Воронеж. Побывав на  Воробьевых горах в Москве, на Мамаевом Кургане в Волгограде, музее­ панораме в Воронеже, школьники по­особенному относятся к событиям  Великой Отечественной войны.       На заседаниях клуба осуществляется воспитание Духа ответственности и  служения, любви и преданности Отечеству, Духа сознание и строительства  новой России.

Статья «Патриотическое воспитание обучающихся на уроках истории и во внеурочной деятельности».

Статья «Патриотическое воспитание обучающихся  на уроках истории и во внеурочной деятельности».

Статья «Патриотическое воспитание обучающихся на уроках истории и во внеурочной деятельности».

Статья «Патриотическое воспитание обучающихся  на уроках истории и во внеурочной деятельности».

Статья «Патриотическое воспитание обучающихся на уроках истории и во внеурочной деятельности».

Статья «Патриотическое воспитание обучающихся  на уроках истории и во внеурочной деятельности».

Статья «Патриотическое воспитание обучающихся на уроках истории и во внеурочной деятельности».

Статья «Патриотическое воспитание обучающихся  на уроках истории и во внеурочной деятельности».

Статья «Патриотическое воспитание обучающихся на уроках истории и во внеурочной деятельности».

Статья «Патриотическое воспитание обучающихся  на уроках истории и во внеурочной деятельности».

Статья «Патриотическое воспитание обучающихся на уроках истории и во внеурочной деятельности».

Статья «Патриотическое воспитание обучающихся  на уроках истории и во внеурочной деятельности».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018