Статья «Патриотическое воспитание обучающихся на уроках истории и во внеурочной деятельности».
Оценка 4.6
Семинары
docx
история +1
Взрослым
01.03.2018
Статья «Патриотическое воспитание обучающихся на уроках истории и во внеурочной деятельности». Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились типы молодежных организаций, содержание информации, подаваемой в средствах массовой информации. Вследствие этого выдвигаются новые задачи по формированию у подрастающего поколения высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых важная роль отводится патриотизму.
Патриотическое воспитание, являясь составной частью воспитания в целом, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан России высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.Статья «Патриотическое воспитание обучающихся на уроках истории и во внеурочной деятельности».
выступление.docx
МКОУ Николаевская СОШ
Тема выступления: «Патриотическое воспитание обучающихся
на уроках истории и во внеурочной деятельности».
Подготовил: учитель истории и обществознания С.В.Свистова
.
Патриотическое воспитание обучающихся на уроках истории и во внеурочной деятельности.
«Патриотизм это главное.
Без этого России пришлось бы
забыть и о национальном
достоинстве, и даже о
национальном суверенитете»
В.В.Путин
Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе
осуществляется в условиях экономического и политического
реформирования, в ходе которого существенно изменились типы молодежных
организаций, содержание информации, подаваемой в средствах массовой
информации. Вследствие этого выдвигаются новые задачи по формированию у
подрастающего поколения высоких нравственных, моральнопсихологических
и этических качеств, среди которых важная роль отводится патриотизму.
Патриотическое воспитание, являясь составной частью воспитания в
целом, представляет собой систематическую и целенаправленную
деятельность органов государственной власти и общественных организаций по
формированию у граждан России высокого патриотического сознания,
готовности к выполнению гражданского долга и конституционных
обязанностей.
Постепенное становление категории патриотического воспитания как
неотъемлемой части общегражданского образования происходило в мировой
истории, начиная с Древнего мира.
Так в плане военнопатриотического образования подрастающего
поколения в Древнем мире особо выделяется Спарта. Главное внимание
спартанцы обращали в большей степени на развитие физической силы и
выносливости, чем на выработку культурных навыков, хотя каждый спартанец
непременно должен был уметь читать, писать, обучался музыке, пению и
танцам.
В Древней Греции физическая подготовка молодежи и культурное
развитие, тренировка мышления занимали равное положение. Крупным
представителем древнегреческой военнотеоретической мысли был
Ксенофонт (родился в 430 г до н.э.). В своих работах Ксенофонт учил, что
воспитание и обучение должны привить подрастающему поколению уважение к старшим, выносливость, физическую и моральную устойчивость,
единодушие, взаимную поддержку, храбрость, дисциплину.
Эпоха Возрождения оказала заметное влияние на систему военно
патриотического образования подрастающего поколения. На первый план
наряду с развитием физическим выходит идея духовного развития личности,
способной на самостоятельные и общественнополезные действия.
Позднее Я.А.Коменский, В. Ратке и др. объективно сформировали
теоретические основы воспитания патриотов, людей, готовых и способных с
честью и достоинством исполнять обязанности человека и гражданина.
Подпрограмма Министерства Образования Российской Федерации
обозначает необходимость духовнонравственного становления детей и
молодежи, их подготовку к самостоятельной жизни.
Проблема патриотического воспитания детей стала одной из наиболее
актуальных, приобретает новые характеристики, появились новые подходы к
ее решению как составной части целостного процесса социальной адаптации.
В связи с этим значительно возросла роль образовательных учреждений,
детских и молодежных организаций, в рамках которых происходит духовно
нравственное становление детей и молодежи.
Как учитель истории считаю необходимым развитие духовных качеств
личности на уроках истории, а также на внеклассных занятиях. Необходимо
создавать реальные возможности и осуществлять целенаправленные усилия
для развития патриотических качеств у школьников. В связи с этим в нашей
школе основан клуб «Патриоты России».
Клуб «Патриоты России» организован на базе МКОУ Николаевская СОШ
в 2008 году. Его посещают 26 учащихся. Программа клуба рассчитана на 2
года. Но это не значит, что мало сделано. Большой заслугой нашего клуба
стало то, что в 2011 году он внесен в реестр военнопатриотических клубов
Воронежской области. А уже в 2012 году на развитие военнопатриотического
движения в школе выделены деньги из федерального бюджета в сумме 45
тысяч рублей, на которые были приобретены: форма и макеты автоматов.
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ИДЕЯ патриотической работы
Формирование на примерах отечественной истории, культурных ценностей и
традициях личности, гражданина патриота.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ патриотической работы.
1. Духовно нравственное воспитание.
2.Историческое воспитание. 3.Политико правовое воспитание.
4.Патриотическое воспитание.
5.Профессионально деятельное воспитание.
6.Психологическое воспитание.
7.Воспитание на воинских традициях.
ЦЕЛИ патриотической работы.
Целенаправленно осуществлять патриотическое воспитание учащихся во
внеурочное время, способствовать формированию у них высокой
политической сознательности, глубокого понимания священного долга
защиты Отечества.
ЗАДАЧИ патриотической работы
1. Активное изучение учащимися исторических страниц воинской славы
русского оружия.
2. Формирование такого мировоззрения, которое достойно гражданина и
патриота своей Родины.
3.Проведение комплекса профориентационных мероприятий по пропаганде
профессии защитника Отечества.
4.Развитие самоуправления и повышения общественной активности учащихся,
активной жизненной позиции.
5. Осуществление комплекса мероприятий по патриотической работе со
школьниками, военнослужащими запаса, ветеранами войны и труда.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ
общешкольные мероприятия по тематике “Защита Отечества почётная
обязанность гражданина России” (беседы, лекции, доклады);
месячник ГО, защитника Отечества;
кинофестивали или просмотр отдельных фильмов по военно
патриотической тематике;
конкурсы военно патриотической песни;
конкурсы на лучшую музыкальную композицию военных песен;
конкурсы рисунков и плакатов на военную тематику;
театральные постановки военно патриотической направленности;
поисковая работа;
шефство над инвалидами и ветеранами войны;
встречи с ветеранами войны и труда;
создание выставок военных книг, уголков боевой славы, рисунков;
организация и работа военнопатриотических и спортивных кружков;
проведение спортивных игр;
участие в смотрах военнопатриотической работы; участие в военно
спортивных играх;
соревнования по военно прикладным видам спорта;
встречи с воинами бывшими учениками школы; мероприятия по ориентации на военные профессии
Информация о деятельности клуба «Патриоты России»
За время деятельности клуба были созданы учащимися эмблема клуба и
девиз. На заседаниях клуба ребята знакомятся с отечественной историей и
ратной славой армии. Ведется шефская помощь над ветеранами Великой
Отечественной войны, вдовами и престарелыми людьми села Николаевка.
Под руководством членов клуба «Патриоты России» был реализован
социальный проект «К нему не зарастет народная тропа. В результате проекта
был несколько благоустроен памятник герою Советского Союза Спахову
Ф.Я., а также по периметру его были посажены каштаны и кустарники.
Каждый год, 9 мая, в сельском парке, где расположены мемориальный
комплекс, погибшим воинам во время Великой Отечественной войны и
памятник герою Советского Союза Спахову Ф.Я. проводится митинг,
посвященный Дню Победы. Приглашаются ветераны (их осталось всего 3
человека), вдовы героев (9 человек), а также все, кому дорог и памятен этот
день. И именно в этот день наши ребята из клуба «Патриоты России»
находятся в Почетном карауле, именно они чествуют героев, дарят цветы,
возлагают венки к памятным местам. Для них это почетно. В течение года
проводятся такие акции: «Цветы на граните», «Открытка ветерану, вдове»,
«Помоги ближнему своему».
Стало традицией ежегодно участвовать в муниципальной олимпиаде по
избирательному праву. Белькова Вера, учащаяся IX класса, заняла III место в
личном первенстве на IX районной олимпиаде среди учащихся средних школ
и студентов профессионального образования Аннинского муниципального
района по основам избирательного законодательства.
Хочется отметить наше участие в конкурсах патриотической
направленности. Это ежегодные муниципальные историкокраеведческие
конференции различных тематик, региональный конкурс «Символы России и
Воронежского края», «Чтобы услышали» и другие. А также стало значимой
победа в региональном конкурсе школьной геральдики «Символы родной
школы», где на конкурс был представлен Герб школы, вышитый на бархате
бисером. Работа была отмечена Дипломом I степени. На краеведческой
конференции, посвящённой Отечественной войне 1812 года, работа о
С.Н.Марине поэте, герое войны 1812 года была оценена дипломам. Волнуют
членов клуба экологические проблемы нашего края, в связи с этим была
проведена исследовательская работа «Глобальные проблемы XXI века» и
представлена на муниципальной научнопрактической конференции. Одна из
активных членов нашего клуба приняла участие в конкурсе «Взгляд молодых
на проблему местного самоуправления». Работа прошла во второй тур, и конкурсантка получила приглашение, поступить в «Воронежский институт
экономики и социального управления». Членами клуба приготовлена
презентация «Родина отдала приказ», посвященная войнам
интернационалистам, она была показана на классных часах.
Стало традицией проводить вечер для старшеклассников с воинами
интернационалистами «Время выбрало нас», на него приглашаются
работники военкомата, воиныинтернационалисты (7 человек), воины,
прошедшие военные действия в мирное время (9 человек). Думается, что
подобные мероприятия только усиливают престиж и необходимость армии на
современном этапе.
Ежегодно в феврале проводится месячник по военнопатриотическому
воспитанию, где осуществляются мероприятия разных направлений. Хочется
отметить, что ребята любят физкультуру, спорт. Для парней нашего села
престижно служить в Российской армии. Причем идут туда добровольно, с
гордостью. А за плечами имеют хорошее физически подготовленное тело.
Спортивные соревнования по классам (волейбол, лапта, минифутбол и др.)
привлекают много зрителей, т.к. дети любят подвижные игры. Подобные
мероприятия проводятся систематически. Интересно, показательно проходит
смотр строя и песни среди учащихся 911 классов, также соревнования по
силовым видам: подтягивание, поднятие гири, отжимание. В течение
нескольких лет учащиеся нашей школы принимают участие и занимают
призовые места в районной команде призывников.
Праздники, не только военнопатриотической направленности, но и все
в целом, под руководством ребят из клуба «Патриоты России» оформляются
рисунками детей, где они выражают свое отношение к событию, пытаются
прожить его своими чувствами, мыслями. Прекрасны были работы
учащихся, посвященные 200летию Бородинского сражения. Работа
победитель затем была выполнена на асфальте, за него дети получили диплом
и сувениры.
В рамках программы клуба «Патриоты России» только в 2012 году были
осуществлены поездки по местам боевой славы в городагерои: Москва и
Волгоград, а также в город Воинской Славы Воронеж. Побывав на
Воробьевых горах в Москве, на Мамаевом Кургане в Волгограде, музее
панораме в Воронеже, школьники поособенному относятся к событиям
Великой Отечественной войны.
На заседаниях клуба осуществляется воспитание Духа ответственности и
служения, любви и преданности Отечеству, Духа сознание и строительства
новой России.
Статья «Патриотическое воспитание обучающихся на уроках истории и во внеурочной деятельности».
Статья «Патриотическое воспитание обучающихся на уроках истории и во внеурочной деятельности».
Статья «Патриотическое воспитание обучающихся на уроках истории и во внеурочной деятельности».
Статья «Патриотическое воспитание обучающихся на уроках истории и во внеурочной деятельности».
Статья «Патриотическое воспитание обучающихся на уроках истории и во внеурочной деятельности».
Статья «Патриотическое воспитание обучающихся на уроках истории и во внеурочной деятельности».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.