Статья по истории на тему "Отношение к инвалидам в античной цивилизации"
Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
история
Взрослым
15.05.2017
В данной статье выделено определение инклюзив, принципов современного образования, а так ха как в античности относились к людям с физическими и психическими недостатками. Представлены точки зрения различных философов и ораторов времен античности.Таким образом, идеи инклюзивного образования прошли долгий тернистый путь. В античном мире и в средневековье идеи инклюзивного образования полностью игнорировались в силу статуса, который занимали инвалиды в обществе.В файле находиться статья студента первого курса на тему "Отношение к инвалидам в античной цивилизации"
Статья Черепанов для отправки.docx
Статья
«Отношения к инвалидам в античной цивилизации»
Черепанов АВ.,
Студент 1 «А» группы
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Современное общество предпринимает усилия для становления и развития
инклюзивного образования. Инклюзивное образование предусматривает не только
активное включение детей с ограниченными возможностями в образовательный
процессе обычной школы, но в большей мере перестройку всей системы образования для
обеспечения образовательных потребностей всех детей.
в
образовании
отражают
Инклюзию
Инклюзивное образование наиболее передовая система обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья, основанная на совместном обучении здоровых
детей и детейинвалидов. Одной из ключевых проблем становления инклюзивного
образования в России является готовность и способность социума признать ценность
каждого человека без какихлибо ограничений, принять «инакость» людей с
ограниченными возможностями.
Формирование толерантности у участников
образовательного процесса друг к другу – одна из задач внедрения инклюзивного
образования. ( Инклюзия в широком смысле этого слова включает в себя не только
сферу образования, но и весь спектр общественных отношений: труд, общение,
развлечения. Везде должна быть создана доступная и доброжелательная атмосфера,
преодолены барьеры среды и общественного сознания.
следующие принципы:
признание равной ценности для общества всех учеников и педагогов;
•
•
повышение степени участия учеников в культурной жизни местных школ и
одновременное уменьшение уровня изолированности части учащихся от общешкольной
жизни;
• реструктурирование методики работы в школе таким образом, чтобы она могла
полностью отвечать разнообразным потребностям всех учеников, проживающих рядом
со
школой;
• избавление от барьеров на пути получения знаний и полноценного участия в школьной
жизни для всех учеников, а не только для тех, кто имеет инвалидность или относится к
тем,
потребности;
• анализ и изучение попыток преодоления барьеров и улучшения доступности школ для
отдельных учеников. Проведение реформ и изменений, направленных на благо всех
учеников школы в целом;
• различия между учениками — это ресурсы, способствующие педагогическому процессу,
а
преодолевать;
• признание права учеников на получение образования в школах, расположенных по месту
жительства;
• улучшение ситуации в школах в целом, как для учеников, так и для педагогов;
• признание роли школ не только в повышении академических показателей учащихся, но
и в развитии общественных ценностей;
• развитие отношений поддержки и сотрудничества между школами и местными
сообществами. Признание того, что инклюзия в образовании — это один из аспектов
инклюзии в обществе.
Однако так было не всегда… в античном мире судьба детей с физическими ,
психическими недостатками была трагична. Носителя врожденного умственного или
образовательные
препятствия,
необходимо
особые
есть
которые
у
кого
не физического недостатка ждала либо физическая, либо гражданская смерть. Закон
дискриминировал даже тех из них, кто принадлежал к привилегированным сословиям,
разделяя и элитную часть общества на «полноценных»( признанных) и «
неполноценных»( непризнанных). В мире свободных граждан античных государств
человеку с врожденными нарушениями слуха, зрения, умственной отсталости доступа не
было.
Ученые древности (Сократ, Платон, Аристотель) о детях с физическими нарушениями в
развитии:
Др. Египет Первое упоминание папирус Ebers, который включает перечень древнейших
рецептов, врачебных советов, магических целебных заклинаний. Египтян интересовали не
только причины болезни и способы ее лечения, но и заботило социальное самочувствие
инвалидов. В городе Кармаке жрецы обучали слепых музыке, пению, массажу, привлекали
к участию в культовых церемониях. В отдельные исторические периоды слепые
составляли основную массу придворных поэтов и музыкантов. Умственно отсталые
дети находились под защитой бога Осириса и его жрецов, тогда как глухие не являлись
объектом внимания.
Др. Греция В древнегреческой педагогической практике традиционно различают две
альтернативных базовых модели спартанскую (тоталитаризм, военизированность) и
афинскую (демократичность, развитие культуры). Отношения к инвалидам совпадали:
Заботясь о прочности государства, античное законодательство предписывало выявлять
физически неполноценных детей в момент рождения и отделять их от здоровых. В
худшем случае эти обездоленные уничтожались, в лучшем оставлялись на произвол
судьбы.
В Спарте слабые дети умерщвлялись, в том числе инвалиды, глухонемые.
Платон по евгеническим соображениям, а Аристотель по экономическим одобряли опыт
Спарты. «Пусть в силе будет тот закон, писал Аристотель, что ни одного калеки
ребенка кормить не следует».
Философ Сенека утверждал: «Мы убиваем уродов и топим детей, которые рождаются
на свет хилыми и обезображенными. Мы поступаем так не изза гнева и досады, а
руководствуясь правилами разума: отделять негодное от здорового»
Смысл рассуждения Сократа заключается в том, что решение о своей нужности и
ненужности, а соответственно и об уходе из жизни, должен принимать сам человек и
никто другой. Не имеет права решать этот вопрос даже общество.
В античном мире отношение к инвалидам было негативным. В античную эпоху людей с
физическими дефектами считали «нечистыми», т.е. носителями злых магических сил.
Физические отклонения воспринимались членами античного общества как наказание богов
за грехи. В обществе испытывали страх перед калеками. Отнесение людей с физическими
недостатками к категории несовершенных, и потому нежелательных обществу,
способствовали так же и эстетические представления о человеке. В античности был
развит культ полноценного физически развитого тела, поэтому людям с ограниченными
возможностями не находилось места в этом обществе [1].
Людей с ограниченными возможностями в древнегреческом обществе
подвергали всяческим оскорблениям и безжалостным насмешкам. Так, в IV в. до н. э. в
Древней Греции стали появляться «ущербные» имена, указывающие на характер телесного недостатка, например, Мискелос (Хромой) или Роикос (Кривой). В такой
ситуации дети с отклонениями в развитии допускались к образованию лишь при
определенных условиях исключительного характера.
Таким образом, идеи инклюзивного образования прошли долгий тернистый
путь. В античном мире и в средневековье идеи инклюзивного образования полностью
игнорировались в силу статуса, который занимали инвалиды в обществе. Пересмотр
данных взглядов на статус инвалидов начинается в эпоху Возрождения и Просвещения.
Серьезный базис в развитии идей инклюзии был создан в конце XVIII XIX вв.
Существенным прорывом в развитии инклюзивного образования стало принятие
международных правовых актов во второй половине XX начале XXI вв.
Список литературы
1.
Волкова В.М. Краткий этнокультурный экскурс о положении инвалидов и
отношении к ним в разных обществах и в различные исторические периоды. URL: http://
www.bezgranizcouture.com/wpcontent/uploads/2011/06/
2.
исторические эпохи
экономического института. 2012. № 2.
Гребёнкин А.Ю. Отношение к инвалидам в Европе в различные
// Вестник Московского государственного гуманитарно
3.
возможностями // Молодой ученый.2012. № 12.
Киселев М.И.
Генезис отношения к детям с ограниченными
4.
Печатный двор, 1996.
Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом: в 2 ч. – М.:
5.
Ратнер Ф.Л., Сигал Н.Г. История становления и развития идей
инклюзивного образования: международный опыт // Исторические, философские,
политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и
практики: в 3х ч. Ч.2. 2012. №12.
6.
образования детей
Фоминых А.М. Исторические аспекты становления идей инклюзивного
Статья по истории на тему "Отношение к инвалидам в античной цивилизации"
Статья по истории на тему "Отношение к инвалидам в античной цивилизации"
Статья по истории на тему "Отношение к инвалидам в античной цивилизации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.