Статья по истории на тему "Отношение к инвалидам в античной цивилизации"
Оценка 4.8

Статья по истории на тему "Отношение к инвалидам в античной цивилизации"

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
история
Взрослым
15.05.2017
Статья по истории на тему "Отношение к инвалидам в античной цивилизации"
В данной статье выделено определение инклюзив, принципов современного образования, а так ха как в античности относились к людям с физическими и психическими недостатками. Представлены точки зрения различных философов и ораторов времен античности.Таким образом, идеи инклюзивного образования прошли долгий тернистый путь. В античном мире и в средневековье идеи инклюзивного образования полностью игнорировались в силу статуса, который занимали инвалиды в обществе.В файле находиться статья студента первого курса на тему "Отношение к инвалидам в античной цивилизации"
Статья Черепанов для отправки.docx
Статья «Отношения к инвалидам в античной цивилизации» Черепанов АВ., Студент 1 «А» группы ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Современное общество предпринимает усилия для становления и развития инклюзивного   образования.   Инклюзивное   образование   предусматривает   не   только активное   включение     детей   с   ограниченными   возможностями   в   образовательный процессе обычной школы, но в большей мере перестройку всей системы образования для обеспечения образовательных потребностей всех детей.  в   образовании   отражают   Инклюзию   Инклюзивное   образование ­   наиболее   передовая   система   обучения   детей   с ограниченными возможностями здоровья, основанная на совместном обучении здоровых детей   и   детей­инвалидов.  Одной   из   ключевых   проблем   становления   инклюзивного образования в России является готовность и способность социума признать ценность каждого   человека   без   каких­либо   ограничений,   принять   «инакость»   людей   с ограниченными   возможностями.   Формирование   толерантности   у   участников образовательного   процесса   друг   к   другу   –   одна   из   задач   внедрения   инклюзивного образования.    ( Инклюзия в широком смысле этого слова включает в себя не только сферу   образования,   но   и   весь   спектр   общественных   отношений:   труд,   общение, развлечения. Везде должна быть создана доступная и доброжелательная атмосфера, преодолены барьеры среды и общественного сознания. следующие принципы:        признание   равной   ценности   для   общества   всех   учеников   и   педагогов; •    •     повышение   степени   участия   учеников   в   культурной   жизни   местных   школ   и одновременное   уменьшение   уровня   изолированности   части  учащихся  от  общешкольной жизни; •     реструктурирование   методики   работы   в   школе   таким   образом,   чтобы   она   могла полностью отвечать разнообразным потребностям всех учеников, проживающих рядом со школой; •    избавление от барьеров на пути получения знаний и полноценного участия в школьной жизни для всех учеников, а не только для тех, кто имеет инвалидность или относится к тем, потребности; •    анализ и изучение попыток преодоления барьеров и улучшения доступности школ для отдельных   учеников.   Проведение   реформ   и   изменений,   направленных   на   благо   всех учеников школы в целом; •    различия между учениками — это ресурсы, способствующие педагогическому процессу, а преодолевать; •    признание права учеников на получение образования в школах, расположенных по месту жительства; •     улучшение   ситуации   в   школах   в   целом,   как   для   учеников,   так   и   для   педагогов; •    признание роли школ не только в повышении академических показателей учащихся, но и в развитии общественных ценностей; •     развитие   отношений   поддержки   и   сотрудничества   между   школами   и   местными сообществами. Признание того, что инклюзия в образовании — это один из аспектов инклюзии в обществе.     Однако   так   было   не   всегда…   в   античном   мире   судьба   детей   с   физическими   , психическими   недостатками   была   трагична.   Носителя   врожденного   умственного   или образовательные препятствия, необходимо особые     есть   которые   у   кого     не физического   недостатка   ждала   либо   физическая,   либо   гражданская   смерть.   Закон дискриминировал даже тех из них, кто принадлежал к привилегированным сословиям, разделяя   и   элитную   часть   общества   на   «полноценных»(   признанных)   и   « неполноценных»(   непризнанных).   В   мире   свободных   граждан   античных   государств человеку с врожденными нарушениями слуха, зрения, умственной отсталости доступа не было. Ученые древности (Сократ, Платон, Аристотель) о детях с физическими нарушениями в развитии: Др. Египет ­ Первое упоминание ­ папирус Ebers, который включает перечень древнейших рецептов, врачебных советов, магических целебных заклинаний. Египтян интересовали не только причины болезни и способы ее лечения, но и заботило социальное самочувствие инвалидов. В городе Кармаке жрецы обучали слепых музыке, пению, массажу, привлекали к   участию   в   культовых   церемониях.   В   отдельные   исторические   периоды   слепые составляли   основную   массу   придворных   поэтов   и   музыкантов.   Умственно   отсталые дети находились под защитой бога Осириса и его жрецов, тогда как глухие не являлись объектом внимания. Др.   Греция   ­   В   древнегреческой   педагогической   практике   традиционно   различают   две альтернативных базовых модели ­ спартанскую (тоталитаризм, военизированность) и афинскую (демократичность, развитие культуры). Отношения к инвалидам совпадали: Заботясь о прочности государства, античное законодательство предписывало выявлять физически   неполноценных   детей   в   момент   рождения   и   отделять   их   от   здоровых.   В худшем случае эти обездоленные уничтожались, в лучшем ­ оставлялись на произвол судьбы.  В Спарте слабые дети умерщвлялись, в том числе инвалиды, глухонемые. Платон по евгеническим соображениям, а Аристотель по экономическим одобряли опыт Спарты. «Пусть в силе будет тот закон, ­ писал Аристотель, ­ что ни одного калеки ребенка кормить не следует». Философ Сенека утверждал: «Мы убиваем уродов и топим детей, которые рождаются на   свет   хилыми   и   обезображенными.   Мы   поступаем   так   не   из­за   гнева   и   досады,   а руководствуясь правилами разума: отделять негодное от здорового» Смысл   рассуждения   Сократа  заключается   в   том,   что   решение   о   своей   нужности   и ненужности, а соответственно и об уходе из жизни, должен принимать сам человек и никто другой. Не имеет права решать этот вопрос даже общество. В античном мире отношение к инвалидам было негативным. В античную эпоху людей с физическими дефектами считали «нечистыми», т.е. носителями злых магических сил. Физические отклонения воспринимались членами античного общества как наказание богов за грехи. В обществе испытывали страх перед калеками. Отнесение людей с физическими недостатками   к   категории   несовершенных,   и   потому   нежелательных   обществу, способствовали так же и эстетические представления о человеке. В античности был развит культ полноценного физически  развитого тела, поэтому людям с ограниченными возможностями не находилось места в этом обществе [1].   Людей   с   ограниченными   возможностями   в   древнегреческом   обществе подвергали всяческим оскорблениям и безжалостным насмешкам. Так, в IV в. до н. э. в Древней   Греции   стали   появляться   «ущербные»   имена,   указывающие   на   характер телесного  недостатка,  например, Мискелос (Хромой)   или   Роикос  (Кривой).  В такой ситуации   дети   с   отклонениями   в   развитии   допускались   к   образованию   лишь   при определенных условиях исключительного характера. Таким образом, идеи инклюзивного образования прошли долгий тернистый путь.   В   античном   мире   и   в   средневековье   идеи   инклюзивного   образования   полностью игнорировались   в   силу   статуса,   который   занимали   инвалиды   в   обществе.   Пересмотр данных взглядов на статус инвалидов начинается в эпоху Возрождения и Просвещения. Серьезный   базис   в   развитии   идей   инклюзии   был   создан   в   конце   XVIII   ­   XIX   вв. Существенным   прорывом   в   развитии   инклюзивного   образования   стало   принятие международных правовых актов во второй половине XX­ начале XXI вв. Список литературы 1. Волкова В.М. Краткий этнокультурный экскурс о положении инвалидов и отношении к ним в разных обществах и в различные исторические периоды. URL: http:// www.bezgraniz­couture.com/wp­content/uploads/2011/06/ 2. исторические   эпохи   экономического института. 2012. № 2.   Гребёнкин   А.Ю.   Отношение   к   инвалидам   в   Европе   в   различные //   Вестник   Московского   государственного   гуманитарно­ 3. возможностями // Молодой ученый.2012.  № 12.  Киселев   М.И.   Генезис   отношения   к   детям   с   ограниченными 4. Печатный двор, 1996. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом: в 2 ч. – М.: 5. Ратнер   Ф.Л.,   Сигал   Н.Г.   История   становления   и   развития   идей инклюзивного   образования:   международный   опыт   //   Исторические,   философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики: в 3­х ч. Ч.2. 2012.  №12. 6. образования детей Фоминых   А.М.   Исторические   аспекты   становления   идей   инклюзивного

Статья по истории на тему "Отношение к инвалидам в античной цивилизации"

Статья по истории на тему "Отношение к инвалидам в античной цивилизации"

Статья по истории на тему "Отношение к инвалидам в античной цивилизации"

Статья по истории на тему "Отношение к инвалидам в античной цивилизации"

Статья по истории на тему "Отношение к инвалидам в античной цивилизации"

Статья по истории на тему "Отношение к инвалидам в античной цивилизации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2017