Статья по изучению иностранного языка
Оценка 4.8

Статья по изучению иностранного языка

Оценка 4.8
Документация
docx
немецкий язык
Взрослым
08.09.2019
Статья по изучению иностранного языка
Обучение иностранному языку в неязыковом вузе, как известно, направлено на подготовку будущих специалистов к работе со специальной литературой и профессиональному общению на иностранном языке. Успех в достижении этой цели во многом зависит от индивидуального подхода при обучении студентов неязыковых специальностей, так как при массовом обучении мы имеем дело не с абстрактным средним учащимся, а конкретными людьми, каждый из которых индивидуален и обладает только ему присущими качествами.
Доклад Тиллар кафедраси.docx
ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К СТУДЕНТАМ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ ПРИ                                                                                                          Эргашова Ф.Ю.                    который говорить позволяет                   Обучение   иностранному   языку   в   неязыковом   вузе,   как   известно, направлено на подготовку будущих специалистов к работе со специальной литературой и профессиональному общению на иностранном языке. Успех в достижении этой цели во многом зависит от индивидуального подхода при обучении   студентов   неязыковых   специальностей,   так   как   при   массовом обучении мы имеем дело не с абстрактным средним учащимся, а конкретными людьми, каждый из которых индивидуален и обладает только ему присущими качествами.   В   методике   существует   системно­структурный   подход   к     об индивидуализации, «индивидной»,«субъектной»   и   «личностной»   индивидуализациях.   Каждый человек,   как   индивидуальность,   отличается   по   индивидуальным   свойствам (способность   к   изучению   иностранных   языков,   память   и   др.).   В   методике такой   подход   получил   название   «индивидная   индивидуализация».Этот подход,   который   можно   назвать   дифференцированным,   находит   свое выражение  _в   подборе   заданий   для   студентов   в   зависимости   от   их способностей   и   уровня   знаний.Во   многих   учебниках   авторы   специально предусматриваютдополнительные   упражнения,   позволяющие   преподавателю осуществлятьдифференцированный   подход   к   обучению   разных   групп студентов взависимости от их языковой подготовки.                     Каждый   человек   также   отличается   от   другого   и   по   своим субъективнымсвойствам (умение выполнять те или иные виды деятельности, упражнения,задания, умение учиться, то есть каждый учащийся имеет свой способовладения знаниями, свою стратегию). Такой подход в методике имеет название   «субъектной   индивидуализации».   И,   наконец,   третий   подход, называемый  «личностной индивидуализацией» является самым важным для мотивации   активности   обучаемого,   так   как   он   ближе   всего   находится   к сознанию.   Личностные   свойства   человека   обусловлены   общественными отношениями не прямо, а через его внутренний мир. Личностные свойства обучаемых   включают   их   интересы,   духовные   потребности,   моральные ценности, личный опыт, отношение к окружающему миру.          При обучении иноязычной речи студент воспринимает предложенные ему речевые задачи как свои собственные и проявляет настоящую активность лишь   в   том   случае,   если   предлагаемые   задания   и   усваиваемый материалотвечают   его   потребностям   и   интересам   как   личности.   Поэтому занятия по иностранному языку нужно строить так, чтобы у студентов была есть     среди   которых   возможность   поделиться   опытом   или   переживаниями,   необходимо использовать   упражнения,   в   которых   обучаемые   могли   бы   выразить   свои личностные  отношения  к  фактам  окружающей  действительности, проявляя таким образом свою индивидуальность. Хотя все стороны индивидуализации тесно связаны, главной для обучения иноязычной речи является личностная сторона индивидуализации.        Эффективное обучение должно сочетать фронтальные и индивидуальные занятия.Проблема индивидуализации обучения приобретает большое значение внастоящее   время,   когда   осуществляется   переход   к   системе многоуровнегообразования.   Это   даст   возможность   наиболее   полно   развить творческийпотенциал   личности,   инициативу   и   самостоятельность,   которые очень   важныдля   будущей   профессиональной   деятельности.   Задачи индивидуализации обучения включены в документы Совета Европы. Кроме того, в неязыковых вузах можно наблюдать большое различие в уровне знаний студентов­первокурсников, выпускники специализированных школ с углубленным преподаванием иностранного языка, обычных и сельских школ. Индивидуализация обучения студентов достаточно сложна   на   уровне   бакалавриата   из­за   недостаточного   количества   часов   по иностранному   языку.   Поэтому   такая   работа   должна   быть   постоянной   и целенаправленной.   Учет   индивидуальных   особенностей   студентов   должен выражаться в применении различных методов, дифференцированном подходе к   домашним   заданиям,   распределении   вариантов   контрольных   работ   по степени   трудности,   варьировании   материала   в   зависимости   от индивидуальных   особенностей   студентов.   Смысл   дифференцированного подхода   состоит   в   том,   чтобы   учитывая   индивидуальные   особенности каждого обучаемого, выбрать для него целесо­образный характер заданий на занятии   и   для   самостоятельной   работы.  Можно   работать   в   аудитории   над общим   заданием,   но   при   этом   разные   группы   студентов   получат дифференцированные   задания   с   учетом   их   индивидуальных   особенностей. Студенты с разной языковой подготовкой могут включится в активную работу, при этом наиболее сильные студенты выполняют задания повышенной трудности. При тренировке грамматического и   лексического   материала   необходимо   сначала   обращаться   к   хорошо   и среднеуспевающим студентам, а затем к слабо подготовленным студентам. Таким   образом,   студенты   со   слабой   подготовкой,   прежде   чем   сами произнесут изучаемые образцы речи, слышат их по 5­6 раз.Это поможет им правильно употребить и запомнить языковой материал.                   В   настоящее   время   процесс   обучения   иностранному   языку   в техническом вузе не может быть достаточно эффективным без использования современных   технических   средств.   Индивидуальный   подход   при использовании компьютерных программ заключается в следующем: те, у кого больше развита слуховая память, имеют возможность прослушать то или иное слово   или   речевую   модель   необходимое     количество   раз,   а   учащиеся   с преобладающей   зрительной   памятью   больше   внимания   обращают   на графический образ слова.         Использование видеофильмов способствует реализации индивидуального подхода   к   обучению   и   развитию   мотивированной   речевой   деятельности. Организация   учебного   процесса   на   основе   использования   мультимедийных курсов   и   компьютерных   технологий   также   позволит   осуществлять индивидуализацию обучения иностранному языку.    Большое   значение   может   сыграть   и   правильный   подбор   текстов   для внеаудиторного   чтения   с   учетом   интересов,   способностей   и   уровня подготовки   данного   студента.   Все   эти   методы   могут   стать   средством мотивации   студента   к   изучению   иностранного   языка.   Таким   образом, рациональное   сочетание   фронтальных   и   дифференцированных   занятий   со студентами неязыковых специальностей будет способствовать эффективному обучению иностранному языку в техническом вузе. Литературы 1. Комарицкая Т.В. Индивидуализация процесса обучения иностранному языку как средство актуализации потенциальных возможностей учащихся / Т.В.Комарицкая. Иркутск: ИВВАИУ, 2005. 2. Шамова Т.И. Управление образовательными системами / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанов. – 2­е изд., стер. – М.: Академия, 2005. 3. Башмаков М.И. Индивидуальная образовательная программа средней школы. // Шк. технологии. – 2000. – №4.

Статья по изучению иностранного языка

Статья по изучению иностранного языка

Статья по изучению иностранного языка

Статья по изучению иностранного языка

Статья по изучению иностранного языка

Статья по изучению иностранного языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2019