Статья по литературе (10, 11 класс) на тему: Искусство чтения текста
Оценка 5
Разработки уроков +1
docx
русская литература
10 кл—11 кл
30.06.2018
Цель данной статьи- описать некоторые приемы обучения школьников одному из важнейших для учебной деятельности виду чтения- изучающему (аналитическому) чтению.
.
Овладение приемами изучающего чтения способствует формированию у школьников важнейших коммуникативных и собственно общеучебных умений, прежде всего умения самостоятельно и эффективно работать с текстом. Чтение учебного текста предполагает глубокое проникновение в его содержание, осознание сути раскрываемых в нем понятий, тех связей и отношений между фактами и явлениями, которые отражают в той или иной степени действительную картину мира.
Для того чтобы понять прочитанный лингвистический текст, школьникам необходимо знание терминов
Документ 2.docx
Предварительный просмотр:
Цель данной статьи описать некоторые приемы обучения школьников одному из
Искусство чтения текста
важнейших для учебной деятельности виду чтения изучающему (аналитическому) чтению.
Овладение приемами изучающего чтения способствует формированию у
школьников важнейших коммуникативных и собственно общеучебных умений, прежде всего
умения самостоятельно и эффективно работать с текстом. Чтение учебного текста предполагает
глубокое проникновение в его содержание, осознание сути раскрываемых в нем понятий, тех связей
и отношений между фактами и явлениями, которые отражают в той или иной степени
действительную картину мира.
Для того чтобы понять прочитанный лингвистический текст, школьникам необходимо
знание терминов.
Считаю, что работа с терминами на уроках русского языка должна проводиться
систематически. С этой целью я использую различные приемы:
«Переводчик»
Заимствования из греческого, латыни
Лингвистические термины
Punktum точка;
Orthos правильный;
Morрhe форма;
Logos слово/ учение/ наука;
Epos…
Lexikos…
Phone …
Grapho….
орфография;
лексикология;
орфоэпия;
лексикография;
морфология;
пунктуация;
фонетика
«Подари 5». Отвечающему у доски школьнику ученики класса
задают вопросы на знание терминов, при этом обязательное
требование: тот, кто задает вопрос, знает на него ответ.
с использованием
Написание лингвистических
сказок
терминологии.
«Генеалогическое древо». Например, при изучении причастия и
деепричастия учащиеся устанавливают «родственные связи»
этих частей речи с прилагательным, глаголом и наречием.
Тест на установление соответствия: 1- ; 2- ; 3-
1.Словарный запас языка
2. Раздел науки о языке, изучающий звуки речи.
3. Раздел науки о языке, изучающий правильное написание слов
А) орфография
Б) пунктуация
В) фонетика
лексика
Статья по литературе (10, 11 класс) на тему: Искусство чтения текста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.