Статья по математике на тему "Реализация принципа наглядности на уроках математики"
Оценка 4.9

Статья по математике на тему "Реализация принципа наглядности на уроках математики"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
математика
4 кл
23.09.2018
Статья по математике на тему "Реализация принципа наглядности на уроках математики"
В статье говорится, что на уроках математики необходимо использовать наглядность, для лучшего усвоения, как нового материала, так и для повторения и закрепления темы. И был проведен эксперимент из которого видно, что знания и интерес на уроке был в том классе, где использовалась наглядность.Статья. Исследовательская работа.
Реализация принципа наглядности на уроках математики.docx
Реализация принципа наглядности на уроках математики.   Нaзвание   «принципa  наглядности»   происходит   от   слов   «взгляд»,   «осмотр», «мнение». На основе всего скaзанного, можно сделать вывод: «Принципы нaглядности ­ это совокупность норм, которые исходят из закономерностей процесса обучения и касаются пoзнания   действительности   на   основе   наблюдения,   мышления   и   прaктики   на   пути   от конкретного к абстрактному и обратно». [2, с. 59]   Принцип нагляднoсти в обучении для  oбучающихся с ЗПР означаeт привлечение различных нaглядных средств в процессе усвоения учащимися знаний  и формирования у них различных умений и навыков.      В процессе  oбучения наглядные пособия используются с различными целями: для ознакомления   с   новым   материалом,   для   закрепления   знаний,   умений,   навыков,   для проверки   их  усвоения.   [1,  с.  29]    Наглядное  обучение   должно  обеспечить   у  учащихся формирование   первичных   обобщений   и   установление   простых   связей.   Оно   должно способствовать   движению   мысли   от   жизненных   наблюдений   к   сущности   изучаемого понятия. [3, с.74] Любое   учебное   оборудование,   в   том   числе   и   наглядность   принесет   ожидаемый эффект лишь в том случае, если при планировании и подготовке к уроку учитель выполнит необходимую   подготовительную   работу.   Изложение   нового   материала   должно   быть согласовано   с   используемым   на   данном   уроке   пособием,   которое   войдет   в   урок,   не разделяя его. Включение в урок наглядности значительно снижает утомляемость учащихся, разнообразит урок, способствует поддержанию произвольного внимания. Ориентация   на   обязательное   использование   наглядности,   дидактических   игр, игровых   упражнений   может   позволить   учителям   в   интересной,   занимательной   для учащихся форме организовывать тренировочные упражнения, устный счет, решение задач и так далее. Включение этих видов деятельности может создать благоприятные условия для повышения   работоспособности   учащихся,   повысить   качество   усвоения   знаний,   уровень сформированности   понятий,   законов,   позволит   формировать   произвольное   внимание   у школьников.  Цель  наглядных пособий:  активизировать  внимание  детей  на  уроках математики, сделать   процесс   учения   более   интересным,   повысить   с   помощью     них   познавательный интерес   к   уроку   математики.     Задания,     оформленные   наглядно   более   доступны   и привлекательны  для  детей.  Учащиеся  незаметно  для  себя выполняют  большее  число арифметических   действий,   упражняются   в   устных вычислениях, на уроке создается обратная связь с учителем.  В зависимости от изучаемой темы, наглядность используется   в   начале   урока, чтобы привлечь внимание детей и подготовить их к усвоению последующего   материала; при введении новых знаний, способствуя зрительному восприятию; на этапе закрепления, при решении различных видов упражнений и задач, и в конце урока, как бы подытоживая новый материал.  Изучив тему, как повысить эффективность обучению математики детей с ОВЗ, я решила, что  систематическое,     целенаправленное   использование   наглядных   пособий   на   уроке   повысит качество новых знаний и уровень сформированности умений,  и навыков. Поэтому поставила перед собой   задачу   –   использование       различных       видов     наглядных   пособий     для         развития познавательного интереса на уроках математики в 4 ­ х классах. А для этого провела эксперимент в 4 – х классах на уроках математики при изучении темы « Решение задач на встречное движение».         Мною была проведена экспериментальная работа, которая проходила в три этапа: 1) проведение уроков включающих новую тему; 2) решение задач на встречное движение; 3) контрольная (проверочная) работа. Были   взяты   два   класса:   4а   ­   экспериментальный   и   4б   –   контрольный.   Работа проводилась   параллельно   в   каждом   классе   с   использованием   с ециально   подобранных ᴨ наглядных пособий. Уроки в контрольной груп е ­ с минимальным набором наглядности, а ᴨ уроки в экспериментальной группе – с максимальным набором наглядности.  При проведении первого этапе в  экспериментальном классе при изучении новой темы я использовала презентации, чертежи, таблички, краткую запись, а в контрольном классе   только   учебник   и   краткую   запись.   И   в   экспериментальном   классе     проявляли интерес и активную работу на уроке не только сильные ученики, но и слабые. Все учащиеся усвоили   новый   материал.   А   в   контрольном   классе   изучение   новой   темы   не   вызывало интереса,   активность   проявляли,   только   сильные   ученики.   Тему   усвоили   не   все обучающиеся. На   втором   этапе,   при   опросе,   составлении   и   решении   задач   по   чертежу,   в экспериментальном   классе   вновь   использовалась   наглядность   в   полном   объеме,     все обучающиеся правильно отвечали на уроке и решали задачи. Проявлялась активная работа учащихся и интерес. А в контрольном классе, при опросе было допущено много ошибок и с решением   задач   справились   не   все   ученики,   часто   требовалась   помощь   учителя.   Без активного интереса дети приступали к работе. На   третьем   этапе,   проведение   контрольной   работы,   экспериментальный   класс   с интересом   выполнял   работу,   все   ученики   успешно   справились   с   заданиями.   А   в контрольном   классе   без   интереса   дети   выполняли   работу,   допустили   много   ошибок   и затратили большое количество времени на выполнение заданий. При подведении итогов эксперимента,   пришли к следующему выводу: учащиеся экспериментальной группы показывали лучшие   результаты своих умений и навыков при устном опросе, решении задач. А также используя   наглядность, при объяснении нового материала повышался процент его  восприятия.  В   отношении   второй   группы,   где   не   применялась   наглядность,   а   только   учебник, эксперимент показал, что уровень восприятия и  понимания материала намного ниже, чем в первой группе. В заключение я хочу сказать, что исходя из многолетней моей практики при работе с детьми с   ОВЗ     необходимо   активно   использовать   наглядность   ,   так   как   она   эффективно   влияет   на повышение     познавательного   интереса       –       ребята       стали       активнее       и   заинтересованнее заниматься   на   уроках   математики.   Дети,   которые     были пассивны на уроках, теперь с удовольствием   вовлеклись   в   работу,   активнее шли на контакт с учителем. Ученики соревновались  друг  с  другом  в сообразительности и быстроте ума. С помощью устных упражнений оформленных наглядно, учителю   легче работать с отстающими детьми   так как осуществляется  индивидуальный  подход к каждому ребенку. В игровой  обстановке ребенок  не  боится  отвечать,  даже  если   не   знает правильного ответа.                                                   Литература. 1. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: «Просвещение», 1978. 2.  Носенко,   Л.Д.   Проблемно­поисковые   технологии   при   изучении   геометрического материал/Л.Д. Носенко // Начальная школа. ­ 2004. ­ №9.­ С. 86­88.  Соловков И.А. Начальное образование в России. ­ М.: Прометей, 1992.Российская  3. Педагогическая Энциклопедия. ­ М.: 1993.

Статья по математике на тему "Реализация принципа наглядности на уроках математики"

Статья по математике на тему "Реализация принципа наглядности на уроках математики"

Статья по математике на тему "Реализация принципа наглядности на уроках математики"

Статья по математике на тему "Реализация принципа наглядности на уроках математики"

Статья по математике на тему "Реализация принципа наглядности на уроках математики"

Статья по математике на тему "Реализация принципа наглядности на уроках математики"

Статья по математике на тему "Реализация принципа наглядности на уроках математики"

Статья по математике на тему "Реализация принципа наглядности на уроках математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2018