Статья по окружающему миру (4 класс)

  • Научно-исследовательская работа
  • doc
  • 13.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Статья на тему: "Создание электронного комплекта дидактических игр, направленных на формирование познавательного интереса младших школьников к урокам окружающего мира (исторический блок). Статья была написана на основе дипломного проекта, при помощи педагогов консультантов. Статья прошла апробацию на педагогической конференции. В статье 3 страницы. Статья написана на исследовании познавательного интереса 4 классов.
Иконка файла материала Статья.doc
Создание электронного комплекта дидактических игр, направленных на формирование познавательного интереса младших школьников к урокам окружающего мира (исторический блок) Ярлыкапов Т, Сачкова Т.А. Челябинский педагогический колледж №1     Окружающий мир (исторический блок), как учебная дисциплина является очень важной. Целями изучения курса окружающий мир (исторический блок) являются формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека, развитие у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом. Происходит переосмысление всего образовательного процесса и встаёт вопрос о том, как успешно преподавать историю в младших классах. На данный момент она входит в интегрированный курс «Окружающий мир». Изучение этого предмета с начальной школы поможет избежать, многих недостатков в базовых знаниях. Так как предмет является устным, детям младшего школьного возраста очень сложно воспринять и понять его. Но в том случае если ребёнок, будет стремиться изучать предмет, это не составит сложности, а вот сделать так чтобы он захотел…. Выходом из этой ситуации является – познавательный интерес, заложенный с детства, поможет не только здесь  и сейчас, но и в средних, старших классах, поэтому тема формирования познавательного интереса наиболее актуальна. Информатизация школьного образования открывает большие возможности для развития методов и организационных форм обучения по курсу окружающий мир (исторический блок). Информационные технологии по сравнению с традиционнымобучением имеют ряд преимуществ:  позволяют предъявлять учебный материал в доступной младшим школьникам визуальной форме;  использование при подаче учебной информации движения, звука, мультипликации надолго привлекает внимание учащихся;  поддерживают мотивацию учащихся поощрением  за правильное решение учебных задач, что является стимулом познавательной активности;  позволяет в полной мере реализовать индивидуально­ дифференцированный подход в обучении;  предъявление на экране компьютера заданий в игровой форме вызывает у учащихся интерес к учебному материалу и обеспечивает их включение в деятельность по его усвоению. Использование информационных технологий гарантирует рост качества обученности, повышение прочности знаний, повышение общей эффективности и интереса учеников к предмету окружающий мир (исторический блок). Учитель может использовать дидактические игры для организации активной познавательной деятельности учащихся на различных этапах урока. Дидактические игры позволяют сделать более динамичным и интересным процесс восприятия обществоведческих фактов, имён, дат,  названий географический объектов, с которым связано то или иное историческое событие. В отечественной педагогике и психологии проблему формирования познавательного интереса с помощью дидактических игр рассматривали такие ученые как К.Д. Ушинский, П.П. Блонский,С.Л. Рубинштейн, Э.Б. Эльконин, и др. Дидактические игры – это специально созданные игры, выполняющие определённые дидактические задачи, скрытые от учащихся в игровой ситуации за игровыми действиями. Отечественный педагог  В. С. Кукушин  считает: «У каждого вида игры своя полезность». Проблему познавательного интереса, как интереса к учебной деятельности, к приобретению знаний  широко исследовали в психологии Б.Г. Ананьев, М.Ф.Беляев, Л.И.Божович, Л.А. Гордон, С.Л. Рубинштейн, В.Н.Мясищев и в педагогической литературе Г.И.Щукина, Н.Г.Морозова. Познавательный интерес – это интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний, к науке. Н.Г. Морозова выделила основные характеристики познавательного интереса:  положительная эмоция по отношению к деятельности;  наличие познавательной стороны этой эмоции, то есть радости познания. В связи с определённой выше проблемой формирования познавательного интереса на уроках окружающего мира нами разработан электронный комплект дидактических игр «Учусь играя» к разделу «Страницы истории России». Электронный комплект «Учусь играя» включает 19 дидактических игр к учебнику Плешакова А.А. «Окружающий мир» УМК «ШколаРоссии» 4 класс 2 часть. Например, ребусы к теме «Жизнь древних славян», ключворд к теме «Пётр Великий». Электронный комплект дидактических игр, используемых в процессе обучения, способствует формированию познавательного интереса и  активности учения младших школьников.