Статья по окружающему миру (4 класс)
Оценка 4.7

Статья по окружающему миру (4 класс)

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
окружающий мир
4 кл
13.08.2018
Статья по окружающему миру (4 класс)
Статья на тему: "Создание электронного комплекта дидактических игр, направленных на формирование познавательного интереса младших школьников к урокам окружающего мира (исторический блок). Статья была написана на основе дипломного проекта, при помощи педагогов консультантов. Статья прошла апробацию на педагогической конференции. В статье 3 страницы. Статья написана на исследовании познавательного интереса 4 классов.
Статья.doc
Создание электронного комплекта дидактических игр, направленных на формирование познавательного интереса младших школьников к урокам окружающего мира (исторический блок) Ярлыкапов Т, Сачкова Т.А. Челябинский педагогический колледж №1     Окружающий мир (исторический блок), как учебная дисциплина является очень важной. Целями изучения курса окружающий мир (исторический блок) являются формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека, развитие у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом. Происходит переосмысление всего образовательного процесса и встаёт вопрос о том, как успешно преподавать историю в младших классах. На данный момент она входит в интегрированный курс «Окружающий мир». Изучение этого предмета с начальной школы поможет избежать, многих недостатков в базовых знаниях. Так как предмет является устным, детям младшего школьного возраста очень сложно воспринять и понять его. Но в том случае если ребёнок, будет стремиться изучать предмет, это не составит сложности, а вот сделать так чтобы он захотел…. Выходом из этой ситуации является – познавательный интерес, заложенный с детства, поможет не только здесь  и сейчас, но и в средних, старших классах, поэтому тема формирования познавательного интереса наиболее актуальна. Информатизация школьного образования открывает большие возможности для развития методов и организационных форм обучения по курсу окружающий мир (исторический блок). Информационные технологии по сравнению с традиционным обучением имеют ряд преимуществ:  позволяют предъявлять учебный материал в доступной младшим школьникам визуальной форме;  использование при подаче учебной информации движения, звука, мультипликации надолго привлекает внимание учащихся;  поддерживают мотивацию учащихся поощрением  за правильное решение учебных задач, что является стимулом познавательной активности;  позволяет в полной мере реализовать индивидуально­ дифференцированный подход в обучении;  предъявление на экране компьютера заданий в игровой форме вызывает у учащихся интерес к учебному материалу и обеспечивает их включение в деятельность по его усвоению. Использование информационных технологий гарантирует рост качества обученности, повышение прочности знаний, повышение общей эффективности и интереса учеников к предмету окружающий мир (исторический блок). Учитель может использовать дидактические игры для организации активной познавательной деятельности учащихся на различных этапах урока. Дидактические игры позволяют сделать более динамичным и интересным процесс восприятия обществоведческих фактов, имён, дат,  названий географический объектов, с которым связано то или иное историческое событие. В отечественной педагогике и психологии проблему формирования познавательного интереса с помощью дидактических игр рассматривали такие ученые как К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, С.Л. Рубинштейн, Э.Б. Эльконин, и др. Дидактические игры – это специально созданные игры, выполняющие определённые дидактические задачи, скрытые от учащихся в игровой ситуации за игровыми действиями. Отечественный педагог  В. С. Кукушин  считает: «У каждого вида игры своя полезность». Проблему познавательного интереса, как интереса к учебной деятельности, к приобретению знаний  широко исследовали в психологии Б.Г. Ананьев, М.Ф.Беляев, Л.И.Божович, Л.А. Гордон, С.Л. Рубинштейн, В.Н.Мясищев и в педагогической литературе Г.И.Щукина, Н.Г.Морозова. Познавательный интерес – это интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний, к науке. Н.Г. Морозова выделила основные характеристики познавательного интереса:  положительная эмоция по отношению к деятельности;  наличие познавательной стороны этой эмоции, то есть радости познания. В связи с определённой выше проблемой формирования познавательного интереса на уроках окружающего мира нами разработан электронный комплект дидактических игр «Учусь играя» к разделу «Страницы истории России». Электронный комплект «Учусь играя» включает 19 дидактических игр к учебнику Плешакова А.А. «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс 2 часть. Например, ребусы к теме «Жизнь древних славян», ключворд к теме «Пётр Великий». Электронный комплект дидактических игр, используемых в процессе обучения, способствует формированию познавательного интереса и  активности учения младших школьников.

Статья по окружающему миру (4 класс)

Статья по окружающему миру (4 класс)

Статья по окружающему миру (4 класс)

Статья по окружающему миру (4 класс)

Статья по окружающему миру (4 класс)

Статья по окружающему миру (4 класс)

Статья по окружающему миру (4 класс)

Статья по окружающему миру (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018