Статья по развивающим играм В.В. Воскобовича

  • Образовательные программы
  • Работа с родителями
  • Домашнее обучение
  • docx
  • 10.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Игровые педагогические технологии» В.В. Воскобовича. Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям ФГОС в развитии дошкольника и младшего школьника. Их простота, эстетичность, незатейливость неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. В статье дается описание некоторых развивающих игр, что они представляют собой, их назначение и применение в развитии ребенка.Статья Развивающие игры Воскобовича Игровая технология интеллектуального – творческого развития детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста
Иконка файла материала Игровая технология интеллектуального – творческого развития детей дошкольного.docx
Развивающие игры Воскобовича Игровая технология интеллектуального – творческого развития детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста Педагог дополнительного образования, Развивающего центра клуба «Чудетство» МБОУ ДО ЗАТО г. Фокино Федотова Ирина «Чудо-Чадо» АнатольевнаИгра для детей ­ это способ ориентации в реальном мире, пространстве и  времени, способ исследования предметов и людей. Она помогает ребенку  раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и  выработать определенные навыки.  Выготский полагал, что игра ­ это прекрасный метод развивающего обучения.  «Игровые педагогические технологии» ­ это  различные педагогические  игры, которые имеют четко поставленную цель обучения и соответствующий  ей результат. Развивающие игры ­ помогают стимулировать развитие познавательной сферы  и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры   оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку  возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к  игре. Одной из таких современных технологий являются игры Вячеслава  Воскобовича. Технология В. Воскобовича ­ это  путь от практики к теории.   Игры Воскобовича имеют ряд особенностей: ­ широкий возрастной диапазон участников игр; ­ многофункциональность развивающих игр; ­ вариативность игровых заданий и упражнений; ­ творческий потенциал каждой игры. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных  задач. Незаметно для себя  малыш, играя в развивающие игры Воскобовича,   осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует  мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память,  воображение. «ИГРОВОЙ КВАДРАТ»  Воскобовича  У этой игры имеется множество «народных» названий – «Кленовый листок»,«Косынка», «Вечное оригами». Все это, по сути, верно. «Игровой квадрат»  представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется,  позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры.  Дети осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные в "домике"  геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты.  Совершенствует внимание и память. «КВАДРАТ»  Что  развивает:   ­внимание, память,   пространственное воображение и тонкую моторику, а  также знакомит с основами геометрии, пространственной координацией,  объемом, является счетным материалом, основой для моделирования,  творчества, которое не имеет ограничений по возрасту. «ПРОЗРАЧНЫЙ  КВАДРАТ» Что развивает:  ­ освоение названий и структуры геометрических  фигур, их размера;   ­ умение составлять геометрические фигуры из  частей, понимание соотношения целого и части;   ­ умение конструировать предметные силуэты путем  наложения или  приложения пластинок; ­ внимание, память, воображение, умение анализировать, сравнивать,  творческие способности, речь, мелкую моторику рук.  Ребенок накладывает пластинки друга на друга, совмещает закрашенные  части и составляет из них геометрические фигуры или предметные силуэты.  Предметные силуэты можно получить и путем приложения геометрических  фигур на пластинках друг к другу. «ЧУДО ­ КРЕСТИК» «ЧУДО ­ СОТЫ» Головоломки представляют собой несколько одинаковых фигур­ многоугольников, окрашенных в основные цвета спектра и вставленные в  рамку. Один элемент остается целым и является образцом. Остальные  разделены на геометрические фигуры: круг, треугольник, овал,  четырехугольники и др. многоугольники.  В процессе игровой деятельности ребенок познает структуру геометрических  фигур (стороны, углы), свойство симметрии, соотношение целого и части.Что развивает: ­познавательные и творческие способности; ­совершенствует процессы логического мышления, свойства внимания и  пространственное мышление; ­мелкую моторику руки; ­развитие речи (составление описательных рассказов по сложенным из деталей головоломки). «ГЕОКОНТ»  Игра «Геоконт» представляет собой деревянное поле с закрепленными на нем  «гвоздиками», на которых в ходе игры натягиваются разноцветные резинки.  Каждый «гвоздик» имеет свои координаты.  «Геоконт» ­ оригинальный конструктор. С помощью резинок на игровом поле  можно создавать геометрические фигуры разного размера, разнообразные  контуры предметных форм окружающего мира, симметричные и  несимметричные узоры. С помощью координатной сетки дети могут рисовать  план игрового поля и схемы фигур по словесной формуле. Что развивает:  ­сенсорные и познавательные способности;  ­зрительный, осязательный и тактильный анализаторы;  ­мелкая моторика пальцев;  ­память, речь, пространственное мышление и творческое воображение;  ­умение согласовывать свои действия, анализировать, сравнивать.  «ВОЛШЕБНАЯ ВОСЬМЕРКА» Помогает запомнить ребенку цифры, буквы и цвета радуги. Что развивает: ­ интеллект ­ процессы внимания, словесно­логической памяти; ­операции пространственного и логического мышления; ­умение составлять цифры и складывать образные фигуры; ­мелкую моторику рук, координацию глаз­рука, точные движения кистей рук  и детских пальчиков. Коврограф   «ЛАРЧИК»Методическое пособие – игровой комплекс с приложением  дидактического  материала, развивающих игр Воскобовича, который позволяет максимально   упростить, сократить подготовительный этап работы и проводить интересные, оригинальные , эффективные игровые упражнения, направленные на  математическое развитие детей, ознакомление их с окружающим миром и  многое другое. Комплект «Ларчик» подобно волшебному  ларцу, обладает неограниченными  возможностями для реализации творческого потенциала  детей и взрослых. Игры В. Воскобовича ­ необыкновенные пособия, которые соответствуют  современным требованиям в развитии дошкольника и младшего  школьника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане  решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с  детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок  складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не  нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны,  увлекательны для детей. Играя в них, дети становятся   раскрепощенными,  уверенными в себе, подготовленными к обучению  в  школе.