«Игровые педагогические технологии» В.В. Воскобовича. Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям ФГОС в развитии дошкольника и младшего школьника. Их простота, эстетичность, незатейливость неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. В статье дается описание некоторых развивающих игр, что они представляют собой, их назначение и применение в развитии ребенка.Статья Развивающие игры
Воскобовича
Игровая технология
интеллектуального – творческого развития детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста
Развивающие игры
Воскобовича
Игровая технология
интеллектуального –
творческого развития детей
дошкольного возраста и
младшего школьного
возраста
Педагог дополнительного образования,
Развивающего центра
клуба «Чудетство»
МБОУ ДО ЗАТО г. Фокино
Федотова Ирина
«Чудо-Чадо»
АнатольевнаИгра для детей это способ ориентации в реальном мире, пространстве и
времени, способ исследования предметов и людей. Она помогает ребенку
раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и
выработать определенные навыки.
Выготский полагал, что игра это прекрасный метод развивающего обучения.
«Игровые педагогические технологии» это различные педагогические
игры, которые имеют четко поставленную цель обучения и соответствующий
ей результат.
Развивающие игры помогают стимулировать развитие познавательной сферы
и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры
оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку
возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к
игре.
Одной из таких современных технологий являются игры Вячеслава
Воскобовича.
Технология В. Воскобовича это путь от практики к теории.
Игры Воскобовича имеют ряд особенностей:
широкий возрастной диапазон участников игр;
многофункциональность развивающих игр;
вариативность игровых заданий и упражнений;
творческий потенциал каждой игры.
С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных
задач. Незаметно для себя малыш, играя в развивающие игры Воскобовича,
осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует
мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память,
воображение.
«ИГРОВОЙ КВАДРАТ» Воскобовича
У этой игры имеется множество «народных» названий – «Кленовый листок»,«Косынка», «Вечное оригами». Все это, по сути, верно. «Игровой квадрат»
представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с
двух сторон. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется,
позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры.
Дети осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные в "домике"
геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты.
Совершенствует внимание и память.
«КВАДРАТ»
Что развивает:
внимание, память, пространственное воображение и тонкую моторику, а
также знакомит с основами геометрии, пространственной координацией,
объемом, является счетным материалом, основой для моделирования,
творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.
«ПРОЗРАЧНЫЙ КВАДРАТ»
Что развивает:
освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера;
умение составлять геометрические фигуры из
частей, понимание соотношения целого и части;
умение конструировать предметные силуэты путем наложения или
приложения пластинок;
внимание, память, воображение, умение анализировать, сравнивать,
творческие способности, речь, мелкую моторику рук.
Ребенок накладывает пластинки друга на друга, совмещает закрашенные
части и составляет из них геометрические фигуры или предметные силуэты.
Предметные силуэты можно получить и путем приложения геометрических
фигур на пластинках друг к другу.
«ЧУДО КРЕСТИК» «ЧУДО СОТЫ»
Головоломки представляют собой несколько одинаковых фигур
многоугольников, окрашенных в основные цвета спектра и вставленные в
рамку. Один элемент остается целым и является образцом. Остальные
разделены на геометрические фигуры: круг, треугольник, овал,
четырехугольники и др. многоугольники.
В процессе игровой деятельности ребенок познает структуру геометрических
фигур (стороны, углы), свойство симметрии, соотношение целого и части.Что развивает:
познавательные и творческие способности;
совершенствует процессы логического мышления, свойства внимания и
пространственное мышление;
мелкую моторику руки;
развитие речи (составление описательных рассказов по сложенным из деталей
головоломки).
«ГЕОКОНТ»
Игра «Геоконт» представляет собой деревянное поле с закрепленными на нем
«гвоздиками», на которых в ходе игры натягиваются разноцветные резинки.
Каждый «гвоздик» имеет свои координаты.
«Геоконт» оригинальный конструктор. С помощью резинок на игровом поле
можно создавать геометрические фигуры разного размера, разнообразные
контуры предметных форм окружающего мира, симметричные и
несимметричные узоры. С помощью координатной сетки дети могут рисовать
план игрового поля и схемы фигур по словесной формуле.
Что развивает:
сенсорные и познавательные способности;
зрительный, осязательный и тактильный анализаторы;
мелкая моторика пальцев;
память, речь, пространственное мышление и творческое воображение;
умение согласовывать свои действия, анализировать, сравнивать.
«ВОЛШЕБНАЯ ВОСЬМЕРКА»
Помогает запомнить ребенку цифры, буквы и цвета радуги.
Что развивает:
интеллект процессы внимания, словеснологической памяти;
операции пространственного и логического мышления;
умение составлять цифры и складывать образные фигуры;
мелкую моторику рук, координацию глазрука, точные движения кистей рук
и детских пальчиков.
Коврограф «ЛАРЧИК»Методическое пособие – игровой комплекс с приложением дидактического
материала, развивающих игр Воскобовича, который позволяет максимально
упростить, сократить подготовительный этап работы и проводить интересные,
оригинальные , эффективные игровые упражнения, направленные на
математическое развитие детей, ознакомление их с окружающим миром и
многое другое.
Комплект «Ларчик» подобно волшебному ларцу, обладает неограниченными
возможностями для реализации творческого потенциала детей и взрослых.
Игры В. Воскобовича необыкновенные пособия, которые соответствуют
современным требованиям в развитии дошкольника и младшего
школьника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане
решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с
детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок
складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не
нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны,
увлекательны для детей. Играя в них, дети становятся
раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в
школе.