Эта статья является речью для выступления на методическом семинаре или объединении, педагогическом совете. Цель ее - рассказать о современной методике преподавания английского языка (и не только) со всеми ее достоинствами и недостатками. Отражает личный опыт педагога в использовании данной методики на своей практике.
статья по теме Перевернутый класс.doc
устоями.
«Хвала — безумцам! Бунтарям,
смутьянам, неудачникам; тем, кто всегда
некстати и невпопад. Тем, кто видит мир
Они не соблюдают правила.
иначе.
Смеются над
Можно
спорить с ними,
цитировать их,
прославлять или проклинать их. Но
только игнорировать их невозможно. Ведь
они несут перемены.
Толкают
человечество вперед. И пусть говорит кто
то: безумцы, мы говорим: гении. Ведь
только безумец верит,
что может
изменить мир, — и потому лишь меняет
его».
Уважаемые коллеги, практически каждый из нас на сегодняшний момент сталкивается с такой,
Стива Джобса
казалось бы, нерешаемой проблемой, что ему необходимо подготовить своих обучающихся к
выпускным работам к концу учебного года, да еще и программу умудриться выполнить.
Согласитесь, задача не из легких. И мало кого интересует вопрос, каким образом мы эту задачу
будем решать.
Сегодня нам хотелось бы поделиться с вами одной идеей, которая пришла нам в голову в
прошлом году, когда мы стали участниками первой международной дистанционной
общепедагогической олимпиады для учителей «Современные вопросы педагогики», где столкнулись
с новым для себя понятием – «flipped classroom» (перевернутый класс).
На тот момент мы не были знакомы с этим понятием, и нам пришлось заглянуть в бескрайние
просторы сети Интернет за толкованием. Но, к сожалению, на тот момент большого количества
информации мы не нашли. Зато, информация постоянно добавлялась. Появлялись новые сайты,
описывающие эту модель обучения; появился диалог с первооткрывателями этой модели; учителя
делились своим опытом. Другими словами, изучив данную модель образования, мы для себя решили,
что она как нельзя более подходящая для решения проблемы подготовки обучающихся к итоговым
работам.
Идея модели перевёрнутого класса появилась несколько десятилетий назад в США. Ее
основателями стали простые учителя химии. Они начали с того, что записывали и выкладывали в
сеть свое обучающее видео для учеников старших классов. Эти материалы вскоре стали чрезвычайно
популярны среди обучающихся, они стали примером для учителей во всем мире. Такие видео
лекции либо создаются преподавателем и размещаются в интернете, либо берутся уже готовые
оттуда же. Суть модели заключается в том, что учитель размещает в сети интернет видео материал с
определенной темой и дает своим обучающимся установку на его просмотр. А ученики в удобное
для них время, в удобном для них месте просматривают это видео и таким образом они готовятся к
следующему уроку, на котором вместе с педагогом они обсуждают его и выполняют практические задания по теме. Положительный момент в том, что каждый ученик может прослушать и
просмотреть объяснение и один, и два, и три раза, столько сколько ему нужно, чтобы понять
материал, так же он может обратиться к учебнику и любым другим дополнительным источникам
информации для разъяснения того или иного момента. Ученик чувствует некую ответственность за
выполнение этого задания – просмотр видео лекции, ведь от этого будет зависеть его успешность на
уроке и успеваемость по предмету в целом. Чтолибо списывать нет ни смысла, ни необходимости.
Для педагога огромный плюс в том, что он может, учитывая способности и уровень своих учеников,
готовить им разные задания.
Так вот, изучив все детали этой модели, мы пришли к выводу, что если использовать ее с
некими видоизменениями – то она идеально вписывается в процесс обучения для подготовки детей к
тестированиям и даже без отрыва от рабочей программы. Мы решили не затягивать с этим делом и с
самого начала учебного года приступить к практике. Опросив своих учеников о возможностях
выхода в сеть интернет, мы создали некий паблик, куда выкладывали информацию, заранее
оповестив детей. Информация состояла из: теоретического материала в виде статьи – лекции и
видео ролика. Таким образом, предлагаемый материал рассчитан на абсолютно любую аудиторию:
аудиалы могли прослушать лекцию, посмотрев видео, визуалы – смотрели и читали эти лекции. В
основном, мы выкладывали грамматический материал на повторение. Таким образом, на урок
обучающиеся приходили «вооруженными» знаниями и вопросами, возникавшими в ходе повторения
материала. А на уроке мы уделяли этому минут 1020, в зависимости от его сложности. Естественно,
мы используем эту методику не на каждом уроке, а систематически, при необходимости. Но
результат есть и он заметен. Данная модель значительно облегчила нам нашу работу и упростила в
разы работу самих обучающихся. Они с нетерпением ждут новых лекций, так как с ними они
приходят на урок вооруженными знаниями и чувствуют себя успешными. Если когото из коллег заинтересовала данная модель обучения и ктото желает попробовать
себя в ней, то хотелось бы им порекомендовать, сайт, который набирает огромную популярность на
просторах бескрайнего Интернета
и который мы сами открыли для себя лишь недавно
http://interneturok.ru/, этот сайт идеально подходит для выбора уже готовых видеолекций по
предметам.
Как вывод, мы можем заключить главное значение здесь все же имеет то, что происходит в
классе. Вот это совместное выполнение заданий, споры, обсуждения – именно они влияют на
результаты учеников. «Фишка» не в конкретном материале, «фишка» — в умении и желании
учиться. И именно это умение обучающиеся заполучат и усовершенствуют в модели перевернутый
класс.
Статья по теме Перевернутый класс
Статья по теме Перевернутый класс
Статья по теме Перевернутый класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.