статья по теме Перевернутый класс

  • Занимательные материалы
  • Исследовательские работы
  • Научные работы
  • Педсоветы
  • Повышение квалификации
  • Семинары
  • doc
  • 11.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Эта статья является речью для выступления на методическом семинаре или объединении, педагогическом совете. Цель ее - рассказать о современной методике преподавания английского языка (и не только) со всеми ее достоинствами и недостатками. Отражает личный опыт педагога в использовании данной методики на своей практике.
Иконка файла материала статья по теме Перевернутый класс.doc
устоями. «Хвала   —   безумцам!   Бунтарям, смутьянам, неудачникам; тем, кто всегда некстати и невпопад. Тем, кто видит мир   Они   не   соблюдают   правила. иначе. Смеются   над     Можно   спорить   с   ними, цитировать   их, прославлять   или   проклинать   их.   Но только игнорировать их невозможно. Ведь они   несут   перемены.   Толкают человечество вперед. И пусть говорит кто­ то:   безумцы,   мы   говорим:   гении.   Ведь только   безумец   верит,   что   может изменить мир, — и потому лишь меняет его». Уважаемые коллеги, практически каждый из нас на сегодняшний момент сталкивается с такой, Стива Джобса казалось   бы,   нерешаемой   проблемой,   что   ему   необходимо   подготовить   своих   обучающихся   к выпускным   работам   к   концу   учебного   года,   да   еще   и   программу   умудриться   выполнить. Согласитесь, задача не из легких. И мало кого интересует вопрос, каким образом мы эту задачу будем решать.    Сегодня нам хотелось бы поделиться с вами одной идеей, которая пришла нам в голову в прошлом   году,   когда   мы   стали   участниками   первой   международной   дистанционной общепедагогической олимпиады для учителей «Современные вопросы педагогики», где столкнулись с новым для себя понятием – «flipped classroom» (перевернутый класс). На тот момент мы не были знакомы с этим понятием, и нам пришлось заглянуть в бескрайние просторы сети Интернет за толкованием. Но, к сожалению, на тот момент большого количества информации   мы   не   нашли.   Зато,   информация   постоянно   добавлялась.   Появлялись   новые   сайты, описывающие эту модель обучения; появился диалог с первооткрывателями этой модели; учителя делились своим опытом. Другими словами, изучив данную модель образования, мы для себя решили, что она как нельзя более подходящая для решения проблемы подготовки обучающихся к итоговым работам.  Идея   модели   перевёрнутого   класса   появилась   несколько   десятилетий   назад   в   США.   Ее основателями стали простые учителя химии. Они начали с того, что записывали и выкладывали в сеть свое обучающее видео для учеников старших классов. Эти материалы вскоре стали чрезвычайно популярны  среди  обучающихся,  они  стали  примером   для  учителей  во  всем  мире.     Такие   видео лекции   либо   создаются   преподавателем   и   размещаются   в   интернете,   либо   берутся   уже   готовые оттуда же. Суть модели заключается в том, что учитель размещает в сети интернет видео материал с определенной темой и дает своим обучающимся установку на его просмотр. А ученики в удобное для них время, в удобном для них месте просматривают это видео и таким образом они готовятся к следующему уроку, на котором вместе с педагогом они обсуждают его и выполняют практическиезадания   по   теме.   Положительный   момент   в   том,   что   каждый   ученик   может   прослушать   и просмотреть   объяснение   и   один,   и   два,   и   три   раза,   столько   сколько   ему   нужно,   чтобы   понять материал, так же он может обратиться к учебнику и любым другим дополнительным источникам информации для разъяснения того или иного момента. Ученик чувствует некую ответственность за выполнение этого задания – просмотр видео лекции, ведь от этого будет зависеть его успешность на уроке и успеваемость по предмету в целом. Что­либо списывать нет ни смысла, ни необходимости. Для педагога огромный плюс в том, что он может, учитывая способности и уровень своих учеников, готовить им разные задания.  Так вот, изучив все детали этой модели, мы пришли к выводу, что если использовать ее с некими видоизменениями – то она идеально вписывается в процесс обучения для подготовки детей к тестированиям и даже без отрыва от рабочей программы. Мы решили не затягивать с этим делом и с самого   начала   учебного   года   приступить   к   практике.   Опросив   своих   учеников   о   возможностях выхода   в   сеть   интернет,   мы   создали   некий   паблик,   куда   выкладывали   информацию,   заранее оповестив детей. Информация состояла из: теоретического материала в виде статьи – лекции и видео ролика. Таким образом, предлагаемый материал рассчитан на абсолютно любую аудиторию: аудиалы могли прослушать лекцию, посмотрев видео, визуалы – смотрели и читали эти лекции. В основном,   мы   выкладывали   грамматический   материал   на   повторение.   Таким   образом,   на   урок обучающиеся приходили «вооруженными» знаниями и вопросами, возникавшими в ходе повторения материала. А на уроке мы уделяли этому минут 10­20, в зависимости от его сложности. Естественно, мы   используем   эту   методику   не   на   каждом   уроке,   а   систематически,   при   необходимости.   Но результат есть и он заметен. Данная модель значительно облегчила нам нашу работу и упростила в разы   работу   самих   обучающихся.   Они   с   нетерпением   ждут   новых   лекций,   так   как   с   ними   они приходят на урок вооруженными знаниями и чувствуют себя успешными.Если кого­то из коллег заинтересовала данная модель обучения и кто­то желает попробовать себя в ней, то хотелось бы им порекомендовать, сайт, который набирает огромную популярность на просторах   бескрайнего   Интернета     и   который   мы   сами   открыли   для   себя   лишь   недавно http://interneturok.ru/,   этот   сайт   идеально   подходит   для   выбора   уже   готовых   видеолекций   по предметам.  Как вывод, мы можем заключить ­ главное значение здесь все же имеет то, что происходит в классе.   Вот   это   совместное   выполнение   заданий,   споры,   обсуждения   –   именно   они   влияют   на результаты   учеников.   «Фишка»   не   в   конкретном   материале,   «фишка»   —   в   умении   и   желании учиться. И именно это умение обучающиеся заполучат и усовершенствуют в модели перевернутый класс.