Статья по здоровьесберегающим технологиям в школе "Дорогу осили идущий!"
Оценка 4.9
Работа в классе
doc
труд +1
4 кл—11 кл +1
17.12.2017
Основные принципы здоровьесберегающих технологий, которые эффективно применяются на уроках и во внеурочной деятельности:
– создание образовательной среды, для снятия стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса;
применение технологии игровых форм обучения, развитие эмоционально-чувственной сферы обучающихся с учетом индивидуальных психологических особенностей;
обеспечение мотивации образовательной деятельности;
построение учебно-воспитательного процесса в соответствии с закономерностями становления психических функций;
осознание обучающимися успешности в любых видах деятельности;
обеспечение технологии психологического сопровождения образовательного процесса.Применение сновных принципов здоровьесберегающих технологий.
Н.Ф.Неронова_МОБУ СОШ №6_Таганрог.doc
Н. Ф. Неронова
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ
«Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то,
во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно»
Академик АМН России, действительный член Академии наук Украины Н.М.АМОСОВ
В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья населения. Сохранение
здоровья занимает значительное место в жизни общества. Обоснованную тревогу специалистов
вызывает состояние здоровья современных школьников. Большинство врачей и учителей признает
его неудовлетворительным. Отсюда понятна обеспокоенность педагогической общественности к
идеям здоровьесбережения, предметом которой является здоровье обучающихся, а в качестве
основной задачи выдвигается сохранение, укрепление здоровья воспитанников. Н. П. Абаскалова в
своей работе обращает внимание на то, что «педагогика здоровья провозглашает одним из
основополагающих принципов принцип системности и непрерывности» [1, с.7]. Сам термин
«здоровье» рассматривается как «правильная, нормальная деятельность организма»,
его
психическое благополучие [3, с.224].
Нарушение этого принципа в системе общего и
дополнительного образования, охватывающего жизнедеятельность ребенка во время и после уроков
приводит к снижению эффективности формирования здорового образа жизни. В настоящее время
здоровье школьников усугубилось в связи с увеличением учебной нагрузки, ухудшением
окружающей среды, питания, снижением двигательной активности детей. Численность здоровых
детей и подростков резко снижается.
Можно выделить основные принципы здоровьесберегающих технологий, которые
эффективно применяются на уроках и во внеурочной деятельности:
–
создание образовательной среды, для снятия стрессообразующих факторов учебно
воспитательного процесса;
применение технологии игровых форм обучения, развитие эмоциональночувственной
сферы обучающихся с учетом индивидуальных психологических особенностей;
обеспечение мотивации образовательной деятельности;
построение учебновоспитательного процесса в соответствии с закономерностями
становления психических функций;
осознание обучающимися успешности в любых видах деятельности;
обеспечение технологии психологического сопровождения образовательного процесса.
На уроках физической культуры и во внеурочное время во время проведения физкультурно
спортивных мероприятий в МОБУ СОШ № 6 целенаправленно ведется обучение учащихся
физическим упражнениям оздоровительного характера. Разработаны различные комплексы
физкультурных пауз и физкультминуток, состоящие из упражнений направленных на обучение
различным типам дыхания, формированию правильной осанки, снятию напряжения с глаз и пр.
положительно влияющие на здоровье обучающихся. Во время освоения такого рода
оздоровительных упражнений целесообразно использовать «стихотворные тексты, задающие ритм,
темп, способствующие в игровой форме освоению новых движений» [2, с. 218].
Ежегодно в школе проводятся Дни здоровья, мероприятия «Спорт и семья», соревнования
по пионерболу, волейболу, минифутболу, туризму и др. Все обучающиеся школы обеспечены
чистой питьевой водой, что очень важно при занятиях физической культурой и спортом.
Конечно, учителям трудно добиться полного достижения поставленных целей, но «Дорогу
осилит идущий!» и потому педагоги МАОУ СОШ № 22 г. Таганрога будут продолжать бороться за
физическое и психическое здоровье своих учеников.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абаскалова Н. П. Системный подход в формировании здорового образа жизни субъектов образовательного процесса
«школавуз». – Новосибирск: Новосиб. гос. пед. унт., 2001.
2.Кибенко Е. И. Физическая культура: методикопрактические занятия: / Е. И. Кибенко. – Таганрог: Издво Таганрог. гос. пед.
инта имени А. П. Чехова, 2014.
3. Ожегов С. И. Словарь русского языка.— М.: Советская энциклопедия, 1970.
1
Статья по здоровьесберегающим технологиям в школе "Дорогу осили идущий!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.