Статья "Подготовка учащихся к конкурсным выступлениям"
Оценка 5
Повышение квалификации
doc
музыка +1
Взрослым
21.08.2018
Музыка это искусство общения, и для музыканта-исполнителя(а таковым является выступающий на сцене ученик) не всё равно, общается ли он сам с собой в домашних занятиях или с аудиторией слушателей. Желание самовыразиться перед публикой создаёт особый эмоциональный тонус, который невозможно создать в домашних условиях или в классе. Именно необычность, значительность событий способствует выявлению артистического начала в ученике.
В условиях сценического выступления создаются благоприятные предпосылки для работы творческого воображения, интуиции. Сцена позволяет также выявить, проверить все недостатки.
Выступления на сцене всегда связаны с некоторыми корректировками. Существенное влияние на игру оказывает душевное состояние самого исполнителя, обстановка в зале, настроение публики и особенно акустика зала.
Все эти факторы требуют мгновенного приспособления к тем или иным условиям выступления.Музыка это искусство общения, и для музыканта-исполнителя(а таковым является выступающий на сцене ученик) не всё равно, общается ли он сам с собой в домашних занятиях или с аудиторией слушателей. Желание самовыразиться перед публикой создаёт особый эмоциональный тонус, который невозможно создать в домашних условиях или в классе. Именно необычность, значительность событий способствует выявлению артистического начала в ученике.
В условиях сценического выступления создаются благоприятные предпосылки для работы творческого воображения, интуиции. Сцена позволяет также выявить, проверить все недостатки.
Выступления на сцене всегда связаны с некоторыми корректировками. Существенное влияние на игру оказывает душевное состояние самого исполнителя, обстановка в зале, настроение публики и особенно акустика зала.
Все эти факторы требуют мгновенного приспособления к тем или иным условиям выступления.
Для большинства исполнителей важно сберечь нервную и физическую энергию, творческую активность на момент самого выступления. Педагогу нужно подвести своего ученика к пику исполнительской формы именно на день выступления. Важно, чтобы ученик, несмотря на возможное волнение перед выступлением не боялся, и главное — очень хотел выступить.
На концерте ученик чувствует себя значительно увереннее, если он «обыграл» предварительно несколько раз свою программу.
На нашем отделе мы практикуем предконцертные проигрывания за несколько недель до выступления. При достаточно частых и регулярных выступлениях организм адаптируется к сложным ситуациям и ученик научается справляться с волнением. Если перерывы между выступлениями растягиваются, достигая двух-трёх месяцев, то адаптация не происходит.
Психологическая подготовка музыканта-исполнителя при обыгрывание программы постепенно приближается к ситуации публичного выступления. Обыгрывания произведения или программы надо делать как можно более часто и постараться достичь того, чтобы, говоря словами Станиславского, трудное стало привычным, привычное — лёгким, а лёгкое — приятным.
Слушатели — ученики, которые по очереди выходят на сцену, родители. Проходит такое прослушивание в том же зале, где состоится выступление — ученик должен привыкнуть к акустике, к интерьеру зала. Конечно, не всегда есть возможность обыграться в том же помещении, где будет проходить концерт, или конкурс однако использовать её всегда желательно.
По мере приобретения опыта концертных выступлений можно учащегося испытывать в более сложных условиях, например, без предварительной пробы акустических свойств концертного помещения.
Нельзя недооценить важность успешных выступлений для ученика. Они стимулируют его дальнейшее занятия музыкой, желанием выступать на сцене, придают уверенности в собственных силах.
Неудачное выступление может способствовать скованности, возникновению чувства страха в последующих концертах. Поэтому так важно не выпускать недостаточно подготовленных к выступлению учеников на сцену, также сделать всё возможное, чтобы ученик, готовый к выступлению, смог полноценно реализовать себя на концерте.
Ощущение эмоционального подъёма, радость предстоящего выступления, желание играть для других людей и приносить им своим искусством радость.
Музыка это искусство общения, и для музыканта-исполнителя(а таковым является выступающий на сцене ученик) не всё равно, общается ли он сам с собой в домашних занятиях или с аудиторией слушателей. Желание самовыразиться перед публикой создаёт особый эмоциональный тонус, который невозможно создать в домашних условиях или в классе. Именно необычность, значительность событий способствует выявлению артистического начала в ученике.
В условиях сценического выступления создаются благоприятные предпосылки для работы творческого воображения, интуиции. Сцена позволяет также выявить, проверить все недостатки.
Выступления на сцене всегда связаны с некоторыми корректировками. Существенное влияние на игру оказывает душевное состояние самого исполнителя, обстановка в зале, настроение публики и особенно акустика зала.
Все эти факторы требуют мгновенного приспособления к тем или иным условиям выступления.
Для большинства исполнителей важно сберечь нервную и физическую энергию, творческую активность на момент самого выступления. Педагогу нужно подвести своего ученика к пику исполнительской формы именно на день выступления. Важно, чтобы ученик, несмотря на возможное волнение перед выступлением не боялся, и главное — очень хотел выступить.
На концерте ученик чувствует себя значительно увереннее, если он «обыграл» предварительно несколько раз свою программу.
На нашем отделе мы практикуем предконцертные проигрывания за несколько недель до выступления. При достаточно частых и регулярных выступлениях организм адаптируется к сложным ситуациям и ученик научается справляться с волнением. Если перерывы между выступлениями растягиваются, достигая двух-трёх месяцев, то адаптация не происходит.
Психологическая подготовка музыканта-исполнителя при обыгрывание программы постепенно приближается к ситуации публичного выступления. Обыгрывания произведения или программы надо делать как можно более часто и постараться достичь того, чтобы, говоря словами Станиславского, трудное стало привычным, привычное — лёгким, а лёгкое — приятным.
Слушатели — ученики, которые по очереди выходят на сцену, родители. Проходит такое прослушивание в том же зале, где состоится выступление — ученик должен привыкнуть к акустике, к интерьеру зала. Конечно, не всегда есть возможность обыграться в том же помещении, где будет проходить концерт, или конкурс однако использовать её всегда желательно.
По мере приобретения опыта концертных выступлений можно учащегося испытывать в более сложных условиях, например, без предварительной пробы акустических свойств концертного помещения.
Нельзя недооценить важность успешных выступлений для ученика. Они стимулируют его дальнейшее занятия музыкой, желанием выступать на сцене, придают уверенности в собственных силах.
Неудачное выступление может способствовать скованности, возникновению чувства страха в последующих концертах. Поэтому так важно не выпускать недостаточно подготовленных к выступлению учеников на сцену, также сделать всё возможное, чтобы ученик, готовый к выступлению, смог полноценно реализовать себя на концерте.
Ощущение эмоционального подъёма, радость предстоящего выступления, желание играть для других людей и приносить им своим искусством радость.
Музыка это искусство общения, и для музыканта-исполнителя(а таковым является выступающий на сцене ученик) не всё равно, общается ли он сам с собой в домашних занятиях или с аудиторией слушателей. Желание самовыразиться перед публикой создаёт особый эмоциональный тонус, который невозможно создать в домашних условиях или в классе. Именно необычность, значительность событий способствует выявлению артистического начала в ученике.
В условиях сценического выступления создаются благоприятные предпосылки для работы творческого воображения, интуиции. Сцена позволяет также выявить, проверить все недостатки.
Выступления на сцене всегда связаны с некоторыми корректировками. Существенное влияние на игру оказывает душевное состояние самого исполнителя, обстановка в зале, настроение публики и особенно акустика зала.
Все эти факторы требуют мгновенного приспособления к тем или иным условиям выступления.
Для большинства исполнителей важно сберечь нервную и физическую энергию, творческую активность на момент самого выступления. Педагогу нужно подвести своего ученика к пику исполнительской формы именно на день выступления. Важно, чтобы ученик, несмотря на возможное волнение перед выступлением не боялся, и главное — очень хотел выступить.
На концерте ученик чувствует себя значительно увереннее, если он «обыграл» предварительно несколько раз свою программу.
На нашем отделе мы практикуем предконцертные проигрывания за несколько недель до выступления. При достаточно частых и регулярных выступлениях организм адаптируется к сложным ситуациям и ученик научается справляться с волнением. Если перерывы между выступлениями растягиваются, достигая двух-трёх месяцев, то адаптация не происходит.
Психологическая подготовка музыканта-исполнителя при обыгрывание программы постепенно приближается к ситуации публичного выступления. Обыгрывания произведения или программы надо делать как можно более часто и постараться достичь того, чтобы, говоря словами Станиславского, трудное стало привычным, привычное — лёгким, а лёгкое — приятным.
Слушатели — ученики, которые по очереди выходят на сцену, родители. Проходит такое прослушивание в том же зале, где состоится выступление — ученик должен привыкнуть к акустике, к интерьеру зала. Конечно, не всегда есть возможность обыграться в том же помещении, где будет проходить концерт, или конкурс однако использовать её всегда желательно.
По мере приобретения опыта концертных выступлений можно учащегося испытывать в более сложных условиях, например, без предварительной пробы акустических свойств концертного помещения.
Нельзя недооценить важность успешных выступлений для ученика. Они стимулируют его дальнейшее занятия музыкой, желанием выступать на сцене, придают уверенности в собственных силах.
Неудачное выступление может способствовать скованности, возникновению чувства страха в последующих концертах. Поэтому так важно не выпускать недостаточно подготовленных к выступлению учеников на сцену, также сделать всё возможное, чтобы ученик, готовый к выступлению, смог полноценно реализовать себя на концерте.
Ощущение эмоционального подъёма, радость предстоящего выступления, желание играть для других людей и приносить им своим искусством радость.
Музыка это искусство общения.doc
Музыка это искусство общения, и для музыкантаисполнителя(а
таковым является выступающий на сцене ученик) не всё равно, общается ли
он сам с собой в домашних занятиях или с аудиторией слушателей. Желание
самовыразиться перед публикой создаёт особый эмоциональный тонус,
который невозможно создать в домашних условиях или в классе. Именно
необычность,
значительность событий способствует выявлению
артистического начала в ученике.
В условиях сценического выступления создаются благоприятные
предпосылки для работы творческого воображения, интуиции. Сцена
позволяет также выявить, проверить все недостатки.
Выступления на сцене всегда связаны с некоторыми корректировками.
Существенное влияние на игру оказывает душевное состояние самого
исполнителя, обстановка в зале, настроение публики и особенно акустика
зала.
Все эти факторы требуют мгновенного приспособления к тем или иным
условиям выступления.
Для большинства исполнителей важно сберечь нервную и физическую
энергию, творческую активность на момент самого выступления. Педагогу
нужно подвести своего ученика к пику исполнительской формы именно на
день выступления. Важно, чтобы ученик, несмотря на возможное волнение
перед выступлением не боялся, и главное — очень хотел выступить.
На концерте ученик чувствует себя значительно увереннее, если он «обыграл»
предварительно несколько раз свою программу.
На нашем отделе мы практикуем предконцертные проигрывания за несколько
недель до выступления. При достаточно частых и регулярных выступлениях
организм адаптируется к сложным ситуациям и ученик научается справляться
с волнением. Если перерывы между выступлениями растягиваются, достигая
двухтрёх месяцев, то адаптация не происходит.
Психологическая подготовка музыкантаисполнителя при обыгрывание
программы постепенно приближается к ситуации публичного выступления.
Обыгрывания произведения или программы надо делать как можно более
часто и постараться достичь того, чтобы, говоря словами Станиславского,
трудное стало привычным, привычное — лёгким, а лёгкое — приятным.
Слушатели — ученики, которые по очереди выходят на сцену, родители.
Проходит такое прослушивание в том же зале, где состоится выступление —
ученик должен привыкнуть к акустике, к интерьеру зала. Конечно, не всегда
есть возможность обыграться в том же помещении, где будет проходить
концерт, или конкурс однако использовать её всегда желательно.
По мере приобретения опыта концертных выступлений можно учащегося
испытывать в более сложных условиях, например, без предварительной пробы
акустических свойств концертного помещения. Нельзя недооценить важность успешных выступлений для ученика. Они
стимулируют его дальнейшее занятия музыкой, желанием выступать на сцене,
придают уверенности в собственных силах.
Неудачное выступление может способствовать скованности, возникновению
чувства страха в последующих концертах. Поэтому так важно не выпускать
недостаточно подготовленных к выступлению учеников на сцену, также
сделать всё возможное, чтобы ученик, готовый к выступлению, смог
полноценно реализовать себя на концерте.
Ощущение эмоционального подъёма, радость предстоящего выступления,
желание играть для других людей и приносить им своим искусством радость.
Статья "Подготовка учащихся к конкурсным выступлениям"
Статья "Подготовка учащихся к конкурсным выступлениям"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.