Статья "Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя"
Оценка 4.9

Статья "Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя"

Оценка 4.9
Лекции
docx
русский язык
Взрослым
17.12.2018
Статья  "Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя"
В данной статье раскрывается понятие "педагогическая компетенция". Показаны основные виды инновационной деятельности педагога, отличие функций современного педагога. Новый тип обучения - деятельностный. Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требует от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях не-достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации Любой руководитель желает, чтобы его подчиненные были профессионалами своего дела. Каждый родитель мечтает о качественном образовании для своего ребёнка. Каждому из нас хочется работать качественно. Заказ государства - повышение качества образования. Одно из важнейших условий решения этого вопроса - повышение компетентности, профессионализма учителя.
компет и кач.docx
Тема нашего семинара:  «Формирование современной модели муниципальной системы   образования   как   условие   для   развития   уровня   профессиональной компетенции педагога и получение качественного образовательного результата» 1Сл Тема моего выступления: Повышение качества образования через повышение  уровня профессиональной компетентности учителя.     2сл    «Если вы хотите быть любимым учителем, заботьтесь о том, чтобы питомцу  вашему было что в вас открывать. Если же вы несколько лет один и тот же, если ушедший  день ничего не прибавил к вашему богатству, вы можете стать постылым и даже  ненавистным».   ( В.А.Сухомлинский) Начать сегодняшний семинар мне хотелось бы с решения одного вопроса из кейс ­ теста,  который задаётся на собеседовании при приёме на работу: Представьте, что Вы приехали в  незнакомый город. В автобусе Вы оставили сумку, в которой распечатанный доклад и  флешка с презентацией этого доклада. Вам выступать через час на Всероссийской  конференции. Ваши действия? (звучат различные мнения)  Этот вопрос проверяет, можете ли Вы найти оптимальное  решение в жизненной ситуации, решить проблему, определить в итоге всех кейс – тестов  компетентный ли Вы человек, подходите ли Вы для работы. Впервые понятия «компетенция» и «ключевые компетенции» стали использовать в США в  сфере бизнеса в 70­х годах прошлого века, что было связано с проблемой определения  качеств будущего сотрудника, которые должны влиять на успешность его  профессиональной деятельности в организации. Эти качества и стали  называться компетенциями. Изначально компетенции стали противопоставляться специальным знаниям и  умениям, непосредственно связанным с реализацией конкретной профессиональной  деятельности. Тем самым они стали противопоставляться понятию«квалификация» и  начали рассматриваться как самостоятельные универсальные составляющие любой  профессиональной деятельности влияющие на её успешную реализацию.    Изменения в  Российском образовании и преобразования в обществе требует от  школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях не  достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать  все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации    Любой руководитель желает,  чтобы его подчиненные были профессионалами своего  дела. Каждый родитель мечтает о качественном образовании для своего ребёнка.     Каждому из нас хочется работать качественно. Заказ государства ­ повышение качества  образования.     Одно из важнейших условий решения этого вопроса ­ повышение компетентности,  профессионализма учителя.        Существуют определенные квалификационные характеристики учителя, общие  требования, должностные и функциональные обязанности и т.д. А какие качества учителя  могут указывать на то, что педагог является профессионально компетентным? «Профессионально­компетентным является такой труд учителя, в котором на  достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое  общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты в обучении и  воспитании учащихся».        Причины постановки вопроса  о компетентности учителя в последнее время таковы: • Изменение психологии детей. Сегодня с ребенком нельзя общаться по принципу: “Я  учитель – значит, я прав”. Дети сегодня во многом более самостоятельны, чем в советское  время. Плохо это или хорошо, но все мы знаем, что дети получили весь набор прав и  забывают о своих обязанностях. А мы всегда находимся под строгим контролем у  учащихся. Учитель должен делать каждый урок интересным, соблюдать букву закона,  уважать каждого ребенка, больше внимания уделять дифференцированному и  индивидуальному подходу.  Изменение отношения детей к образованию. В массе своей дети либо надеются на  • материальные возможности родителей, либо не видят смысла в стремлении к учебе, так как таковых возможностей нет. Отсюда перед учителем стоит задача увлечь ребенка, дать ему  веру в собственные силы.  Не последнюю роль играет и повышение материальной заинтересованности учителя  • в результатах своего труда.  Самое главное. Особенно остро ощущается последние годы – произошло изменение  • приоритетов общества. В  тексте  национальной  образовательной  инициативы  «Наша   новая  школа»  сказано:  «Модернизация  и  инновационное  развитие  —  единственный   путь,  который  позволит  России  стать  конкурентным  обществом  в  мире  XXI  века,   обеспечить  достойную  жизнь  всем  гражданам.  В  условиях  решения  этих   стратегических  задач  важнейшими  качествами  личности  становятся  инициативность,   способность  творчески  мыслить  и  находить  нестандартные  решения,  умение  выбирать  профессиональный  путь,  готовность  обучаться  в  течение  всей  жизни…».  И всему  этому должны обучить учащихся мы.  От  уровня  профессионализма  педагогов,  их   способности  к  непрерывному  образованию,  готовности  к  педагогическим  инновациям   напрямую  зависят  результаты  социально­экономического  и  духовного  развития   общества.  Что же такое педагогическая компетенция? Педагогические компетенции ­ это врожденное качество или педагогическому мастерству  можно обучить каждого желающего подобно тому, как ребёнка можно научить читать и  писать?  Что является критериями педагогического мастерства? Как и в каких "единицах"  можно измерить количество и качество педагогического мастерства у педагогов? Может  ли каждый учитель овладеть педагогическими компетенциями?          Исходя из современных требований,  можно определить следующие основные пути  развития профессиональной компетентности педагога:        Курсы повышения квалификации традиционно остаются одной из распространенных  форм повышения квалификации педагогов. Причем теперь есть возможность пройти обучение как очное, так и заочно (дистанционно). Есть большое число организаций,  проводящих курсы для учителей, педагогов, воспитателей. Большое поле выбора.      Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий. Поиск  и  использование эффективных методических приемов организации учебно­познавательной  деятельности учащихся  для активизации деятельности самих учеников, т.к.  познавательный интерес – это важнейший мотив учения школьников, залог успеха.       В  настоящее  время  меняется  и  основная  функция  педагога:  из  передатчика   информации  превращается  в  менеджера,  где  главное  для  него  —  управлять   процессом  обучения.  Новый  тип  обучения  —  деятельностный.  Поэтому  современный   учитель  по  новой  парадигме  образования  должен  уметь  диагностировать  деятельность, явления,  факты,  ставить  цель,  прогнозировать  и  планировать  деятельность  в   соответствии  с  целями,  управлять  и  корректировать  процесс  деятельности,   анализировать  и  рефлексировать  результаты  деятельности,  адаптировать,   моделировать,  экспериментировать  и  вводить  новое  в  свою  деятельность.   Работа в методических объединениях позволяет изучать все эти вопросы теоретически, а  проведение открытых и показательных уроков – возможность для учителя показать свое  мастерство и поучиться у других    Работа в творческих группах; научных  конференциях,  педсоветах и  семинарах,  дискуссиях, круглых столах также способствует повышению мастерства.    Обобщение опыта своей работы, презентация собственных достижений. Хорошая  мотивационная основа деятельности педагога и развития его профессиональной  компетентности ­ создание портфолио,  в процессе формирования которого происходит  самооценивание и осознается необходимость саморазвития. С помощью портфолио  решается проблема аттестации педагога, т.к. здесь собираются и обобщаются результаты  профессиональной деятельности.   Развитие профессионализма достигается и через самообразование.  Изучение  дополнительного материала (журналы, диски).   Взаимопосещение уроков. При посещении уроков, можно заметить оригинальное, новое в  опыте отдельных учителей, взять на вооружение простые, но действенные приемы работы.    Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях. Они дают педагогу  возможность стать значимым в профессиональном сообществе через оценку данным  обществом его педагогической деятельности, реализацию своего профессионального «Я» в  условиях состязания, что  повышает профессиональный уровень.    Активное участие в олимпиадах,  конкурсах и фестивалях для уч­ся заставляет искать  новые пути решения задач.   Изучение новых программ и учебников, определение их особенностей и требований.     Основная форма организации учебно­воспитательного процесса в школе ­ урок, и  качество обучения – это, прежде всего, качество урока. Можно ли назвать современным  урок, если он проведён без наглядных, информационных и технических средств обучения? Педагог, владеющий возможностями интерактивного взаимодействия, качественно меняет  форму работы, и тем самым повышает уровень мотивации школьников.       Давно  известна    истина,  что  получение  вузовского  диплома ­  не  финиш,  а  старт.   На  каком  бы  этапе  жизненного  и  профессионального  пути  ни  находился  учитель,  он   никогда  не  может  считать  свое  образование  завершенным,  а  свою  профессиональную   концепцию  окончательно  сформированной. Тренинг «Ладошки».  Каждый  на «ладошке» пишет свое имя и самое ценное свое качество. Затем «ладошки»  переходят к другим членам группы,   и  они  пишут те положительные качества, которые  видят в этом человеке. «Ладошка» возвращается к хозяину. Назвали коллеги качества,  которым вы  приятно удивились?  Работа по совершенствованию профессиональной компетентности является главным  средством управления качеством образования в школе. Качество образования ­ социальная  категория, определяющая результативность процесса образования в ОУ, его соответствие  потребностям и ожиданиям общества в развитии детей и профессиональной  компетентности педагогов.  4сл  Качество образования – залог успеха школы. .5 сл Как же понимается качественное образование учащимися, родителями и учителями? Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь:      с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без  проблем может поступить в ВУЗ; с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели,  поставленной в жизни; с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов; с возможностями получения качественных, разносторонних знаний для поступления в ВУЗ; с глубокими прочными знаниями по всем предметам. Для родителей:    с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы  найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей; со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом  педагогов; с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога  увлечь детей своим предметом. Для учителей:     с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее  интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и  нравственно (морально); с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно  работать; со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника,  способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического  принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство; с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко  представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт. В высказываниях учащихся чаще звучат ближайшие жизненные задачи ­ получение  профессионального образования, в высказываниях родителей ­ успешное  профессиональное самоопределение учащихся и достижение поставленных целей, в  высказываниях учителей ­ гуманистические принципы воспитания, индивидуальный подход к детям, реализацию творческого потенциала учителя.   Коучинг –занятие.  Предлагаю составить постеры на выбор с ключевыми понятиями  «успешное обучение» и «компетентный учитель», а затем презентовать друг другу.  Цель: выявление понимания значения данных понятий  Рефлексия  Приём критического мышления «неоконченное предложение», где они должны были  дописать такие предложения как «Мне мешает стать компетентным учителем …….» и  «Успешное обучение в моем понимани­это….». Это задание стало не только способом  подведения итогов коучинг занятия, но и способом, выявления восприятия данных понятий участниками коучинг занятия.

Статья "Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя"

Статья  "Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя"

Статья "Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя"

Статья  "Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя"

Статья "Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя"

Статья  "Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя"

Статья "Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя"

Статья  "Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя"

Статья "Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя"

Статья  "Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018