Статья "Практическая направленность уроков математики"
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
математика
Взрослым
29.03.2017
Моя методическая тема: «Практическая направленность уроков математики как средство формирования и развития у школьников способов мышления, необходимых для социализации и полноценного функционирования в обществе». Попыталась поделиться опытом работы о социализации обучающихся, о необходимости готовить грамотных, экономически подкованных, умеющим ориентироваться в обществе с применением математических знаний.
ЖУРНАЛ практическая направленность уроков.docx
Орловское СУВУ
«Практическая
направленность
уроков математики »
Работу выполнила
учитель математики Леднёва М.А. 201617уч.год.
«Практическая направленность уроков математики »
Моя методическая тема: «Практическая направленность уроков математики как
средство формирования и развития у школьников способов мышления, необходимых
для социализации и полноценного функционирования в обществе».
Правильно организованный урок, сочетающий дифференцированный и
развивающий характер, является залогом достаточно высокого уровня
сформированности основных психических процессов (внимания, памяти,
мышления).
Основной проблемой обучения математики в школе является развитие
личности и получение следующих универсальных учебных действий:
1) Считать, вычислять.
2) представление о величинах (длине, массе, времени, стоимости);
3) умения практически выполнять простейшие измерения при помощи
измерительных приборов;
4) умения производить арифметические действия с многозначными числами;
5) умения решать простые и составные задачи ( определять площадь, объём,
вес, стоимость)
С возрастом детей в старших классах требования к знаниям и умениям по
математике усложняются. Для эффективного участия в сфере материального
производства, а также в общественных отношениях распределения, обмена и
потребления материальных благ, каждому выпускнику необходимо овладеть
определенной системой современных знаний, умениями и навыками
экономической деятельности. Кроме того, у них должны быть сформированы
такие качества личности, как трудолюбие, коллективизм, бережливость,
предприимчивость. В жизни математика является одним из самых
применяемых предметов в быту…
Ведущей идеей образования является подготовка школьников к жизни и
деятельности в новых социальноэкономических условиях
Подготовка требуется в большей мере в связи с необходимостью посещать
магазины, выбирать и оплачивать разнообразные услуги и прочее, у человека
накапливается собственный житейский опыт, но спонтанно приобретенного
опыта недостаточно.
Предпочтение в процессе обучения отдается решению арифметических задач
практической направленности, проведению деловых игр, знакомству с
периодической печатью. Большое внимание на уроках уделяется самостоятельной работе с
раздаточным материалом, который подбирается индивидуально для каждого
ученика с учетом сложности заданий. В основном это практические задачи на
расчет стоимости покупок, проезда, лекарств, расчет количества краски,
рулонов обоев, плиток паркета для проведения домашнего ремонта,
составление меню и другие. обучающиеся знакомятся с периодической
печатью, новинками литературы.
Основные задачи преподавания математики состоят в том, чтобы:
дать из ранее изученного такие доступные знания, умения и навыки
которые будут применяться в жизненных ситуациях;
учить распознавать в реальной окружающей жизни
математические факты;
учить применять математические знания в решении конкретных
практических задач, которые будут встречаться в дальнейшей жизни после
окончания школы;
Задачи подбираются в зависимости от конкретной социальной ситуации,
которая затрагивается на данном уроке. Все задания подбираются
индивидуально для каждого ученика с учетом уровневой дифференциации.
Большое внимание уделяется работе с компьютером, калькулятором, навыкам
устных вычислений. К тому же в жизни, идя в магазин или на рынок, мы не
делаем подсчетов на бумаге, а устно не успеем подсчитать, поэтому важно
научить детей рассматривать ответы «прикидкой».
Обучающиеся овладевают навыками работы с компьютером, знакомятся с
денежными знаками и монетами, работают с календарем, часами. Занятия
носят практический характер, на конкретных примерах, через установление
четкой связи с окружающей действительностью, где становиться понятнее
смысл их занятий. Темы: «Объемы многогранников.» , «Площади»,
«Проценты» и др. Все это повышает мотивацию к обучению, развивает
познавательные интересы. Решение данных задач и такое построение курса
математики помогут более успешно адаптироваться в современном обществе.
Статья "Практическая направленность уроков математики"
Статья "Практическая направленность уроков математики"
Статья "Практическая направленность уроков математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.