Статья "Практическая направленность уроков математики"
Оценка 5

Статья "Практическая направленность уроков математики"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
математика
Взрослым
29.03.2017
Статья "Практическая направленность уроков математики"
Моя методическая тема: «Практическая направленность уроков математики как средство формирования и развития у школьников способов мышления, необходимых для социализации и полноценного функционирования в обществе». Попыталась поделиться опытом работы о социализации обучающихся, о необходимости готовить грамотных, экономически подкованных, умеющим ориентироваться в обществе с применением математических знаний.
ЖУРНАЛ практическая направленность уроков.docx
Орловское СУВУ «Практическая направленность уроков математики » Работу выполнила  учитель математики Леднёва М.А. 2016­17уч.год. «Практическая направленность уроков математики » Моя методическая тема: «Практическая направленность уроков математики как  средство формирования и развития у школьников способов мышления, необходимых  для социализации и полноценного функционирования в обществе».        Правильно организованный урок, сочетающий дифференцированный и  развивающий характер, является залогом достаточно высокого уровня  сформированности основных психических процессов (внимания, памяти,  мышления). Основной проблемой обучения математики в школе является развитие  личности и получение следующих универсальных учебных действий: 1) Считать, вычислять. 2) представление о величинах (длине, массе, времени, стоимости); 3) умения практически выполнять простейшие измерения при помощи измерительных приборов; 4) умения производить арифметические действия с многозначными числами; 5) умения решать простые и составные задачи ( определять площадь, объём,  вес, стоимость) С возрастом детей в старших классах требования к знаниям и умениям по  математике усложняются. Для эффективного участия в сфере материального  производства, а также в общественных отношениях распределения, обмена и  потребления материальных благ, каждому выпускнику необходимо овладеть  определенной системой современных знаний, умениями и навыками  экономической деятельности. Кроме того, у них должны быть сформированы  такие качества личности, как трудолюбие, коллективизм, бережливость,  предприимчивость. В жизни математика является одним из самых  применяемых предметов в быту… Ведущей идеей образования является подготовка школьников к жизни и  деятельности в новых социально­экономических условиях Подготовка требуется в большей мере в связи с необходимостью посещать  магазины, выбирать и оплачивать разнообразные услуги и прочее, у человека  накапливается собственный житейский опыт, но спонтанно приобретенного  опыта недостаточно. Предпочтение в процессе обучения отдается решению арифметических задач  практической направленности, проведению деловых игр, знакомству с  периодической печатью. Большое внимание на уроках уделяется самостоятельной работе с  раздаточным материалом, который подбирается индивидуально для каждого  ученика с учетом сложности заданий. В основном это практические задачи на  расчет стоимости покупок, проезда, лекарств, расчет количества краски,  рулонов обоев, плиток паркета для проведения домашнего ремонта,  составление меню и другие. обучающиеся знакомятся с периодической  печатью, новинками литературы. Основные задачи преподавания математики состоят в том, чтобы: ­ дать из ранее изученного такие доступные знания, умения и навыки которые будут применяться в жизненных ситуациях; ­ учить распознавать в реальной окружающей жизни математические факты; ­ учить применять математические знания в решении конкретных практических задач, которые будут встречаться в дальнейшей жизни после окончания школы; Задачи подбираются в зависимости от конкретной социальной ситуации,  которая затрагивается на данном уроке. Все задания подбираются  индивидуально для каждого ученика с учетом уровневой дифференциации. Большое внимание уделяется работе с компьютером, калькулятором, навыкам устных вычислений. К тому же в жизни, идя в магазин или на рынок, мы не  делаем подсчетов на бумаге, а устно не успеем подсчитать, поэтому важно  научить детей рассматривать ответы «прикидкой». Обучающиеся овладевают навыками работы с компьютером, знакомятся с  денежными знаками и монетами, работают с календарем, часами. Занятия  носят практический характер, на конкретных примерах, через установление  четкой связи с окружающей действительностью, где становиться понятнее  смысл их занятий. Темы: «Объемы многогранников.» , «Площади»,  «Проценты» и др. Все это повышает мотивацию к обучению, развивает  познавательные интересы. Решение данных задач и такое построение курса  математики помогут более успешно адаптироваться в современном обществе.

Статья "Практическая направленность уроков математики"

Статья "Практическая направленность уроков математики"

Статья "Практическая направленность уроков математики"

Статья "Практическая направленность уроков математики"

Статья "Практическая направленность уроков математики"

Статья "Практическая направленность уроков математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017