Статья. "Прием репортаж, как элемент формирующего оценивания на уроках математики."
Оценка 5

Статья. "Прием репортаж, как элемент формирующего оценивания на уроках математики."

Оценка 5
Работа в классе
docx
математика
6 кл
28.11.2018
Статья. "Прием репортаж, как элемент формирующего оценивания  на уроках математики."
В своей статье, я представила, как использую Прием формирующего оценивания "ученик - репортер" на своих уроках математики. Как детские репортажи помогают ребятам развиваться. Ребята оценивают себя и других ребят на уроке. Выявляют свои проблемы и пути их решения. в моей статье представлены некоторые репортажи детей.
статья г. назарово Н.В.Такшеева.docx
Прием репортаж, как элемент формирующего оценивания  на уроках математики. Оцениванию   в   документах   стандарта   второго   поколения   уделяется большое   и   серьезное   внимание.   Ориентация   стандарта   на   системно­   на   формирование   обобщенных   способов деятельностный   подход, деятельности ставит процедуру оценки в особое положение. Она выступает одновременно и как цель, и как средство обучения. Это, в свою очередь, требует включения в содержание образовательного процесса   формирование   такого   элемента,   как   навыки   рефлексии, самоанализа,   самоконтроля,   самооценки,   а   также   вовлечения   в   процесс оценивания процедур самооценки. Различают   два   вида   отметок:   внутренняя   отметка   (формирующая)   и внешняя   отметка   (суммирующая).   Внутренняя   отметка   устанавливает "обратную связь"  между учащимися и степенью успешности достижения им целей   обучения   (результаты   ученика   в   сравнении   с   его   же   предыдущими результатами).   Внешняя   отметка   связана   с   выставлением   отметок   и предполагает вынесение заключительного суждения о том, чего сумел достичь обучающийся в курсе обучения на основе единых требований (в сравнении с эталоном).  Обе формы оценки взаимосвязаны.  Формирующее   (внутреннее)   оценивание нацелено   на   определение индивидуальных   достижений   каждого   учащегося   и   не   предполагает   как сравнения   результатов,   продемонстрированных   разными   учащимися,   так   и административных выводов по результатам обучения. Цели формирующего оценивания и результаты:  ­ оценивать опыт и потребности ученика;  ­ поощрять самодвижение и сотрудничество;  ­ осуществлять мониторинг прогресса учащихся. Оценивается   успешность,   отдельно   каждый   вид   работы:   правильно сделать чертеж, составить ход решения, записать ответ. Это не должно быть отдельной частью  урока,  а должно  пронизывать   всю работу.  Но оценивать нужно   не   только   результат   деятельности,   но   и   прилежание,   усердие, стремление преодолеть трудности, самостоятельность. Для   формирования     навыка   рефлексии   и   самоанализа   на   уроках   использовать   прием   «Репортаж».   В   освоении   приема целесообразно   учащимися нет  ограничений по возрасту: с ним легко справляются учащиеся 5 класса, он  интересен и старшим школьникам.  Для понимания специфики приема   обратимся   к   словарю   для   пояснения   значения   слова   «репортаж». Репортаж   –   сообщение   или   рассказ   о   текущих   событиях,   комментарий   к происходящему   (в   печати,   по   телевидению,   радио),  а   также   репортёрство. Есть   ли   место     репортажу   на   уроках   математики?   Кто   в   таком   случае выступает в качестве репортера? Репортаж   –   один   из   видов   самооценки,   цель   приема   –   анализ собственного   понимания   происходящего   на   уроке,   своего   эмоционального состояния, переживания по поводу деятельности в уроке, своих достижений или промахов, самоконтроль  усвоения знаний,  приемов, способов, операций. Это подведение итогов и в то же время точка отсчета нового планирования результата.   Репортер   –   ученик.   Составление   высказываний,   рассуждений обучающимися   построено   таким   образом,   чтобы   выявить   проблемы   в   определить   трудности,   которые   возникли   у освоении   материала,   обучающихся в освоении темы.     Репортаж   проводится   по   итогам   изучения   материала,   выполнения упражнений,   тестов   и   т.д.,   как   правило,   перед   проведением   суммативного оценивания.   По   итогам   оценивания   учитель   может   принять   решение   о дополнительном повторении, отработке, тренировочных упражнениях, работе учащихся в парах и т.д. Репортаж   ­   индивидуальная   устная   форма   работы.   Для   овладения приемов   учащиеся   должны   знать   особенности   репортажа   как   жанра журналистики,   что   позволяет   формировать   метапредметные   результаты, такие   как   умение   построить   высказывание   с   использованием   различных речевых средств, сделать логические умозаключения, привлечь предметные знания,   овладеть   коммуникативными   навыками,   в   том   числе   навыком выступления перед аудиторией. При апробации приема не все было удачно.  Желающих сказать что­то о себе   поначалу   было   очень   мало.   Постепенно   после   поощрения   их инициативности,  дети стали включаться. Им понравилось анализировать свою работу на уроках,  а мне было жалко времени, затраченного, как мне казалось, на «говорильню». Первые репортажи были слабыми по форме и содержанию. Но потом, я поняла, что в следующий раз, чтобы не попасть под критику, ребята   стали   готовиться   к   репортажу   серьезнее,   собраннее,   стали интересоваться приемами профессиональных журналистов, а следовательно, ­ читать   и   смотреть   репортажи.   Каждый   ждал   похвалы   одноклассников   и учителя. В конце урока перед репортажем я предлагала ребятам высказаться по   вопросам:   что     делал   на   уроке?   что   получилось?   над   чем   надо   еще поработать?   Каждый раз, когда я давала возможность ответить на вопросы коротко,   ребят   со   своими   высказываниями   становилось   больше.   Ученики стали смелее признавать свои проблемы, потому что не одну их проблему мы не   оставляли   без   решения.     Когда   ребенок   понимает   свои   проблемы,   он старается наметить план справиться с ними. При  этом смело обращается или к  учителю  или  к  консультантам. Если  у  ребят  что­то  получается  хорошо, каждый готов стать консультантом и помогать другим.  Репортажи уместно проводить на уроках изучения нового материала. Определяем, у кого что получилось и какие вопросы остались непонятыми, чтобы наметить план дальнейшей работы. Можно репортаж проводить и на уроках обобщения. Дети озвучат, у кого что осталось не отработанным и наметят план устранения этих пробелов. Письменные   работы   обсуждаются   и   оцениваются   вместе   с   детьми.   Это делается для того, чтобы идентифицировать общие ошибки и неправильное понимание   и   показать,   что   нужно   делать,   чтобы   улучшить   свою   работу. Например, можно предложить ученику прочитать свою работу и попросить других учеников отметить то, что показалось им наиболее удачным, а что, по их мнению, можно улучшить. После этого предлагается ученикам внести свои конкретные предложения по улучшениям, подсказать автору работы нужные для этого слова, приемы, термины, пути рассуждения и т.д. В завершение учитель высказывает свое мнение, отмечает прогресс, достигнутый в данной работами.  работе сравнению   предыдущими с   по       Некоторые репортажи учащихся: Тема «Диаграммы» Сегодня на уроке математики мы занимались составлением диаграмм по задачам и , наоборот,  составлением задач по готовым диаграммам, искали в интернете диаграммы и к ним составляли задачи, читали готовые диаграммы. Все ребята были активны. Никто не скучал. Но не у всех ребят получалось составить задачу по готовой диаграмме. У Степы, Димы, Ромы и Алины не получилось   прочитать   диаграмму.   В   результате,   было   решено   привлечь   к помощи   консультантов.     Ребята   у   кого   были   затруднения,   выбрали   себе консультантов.  Эти  ребята очень благодарны своим  консультантам, ведь  в результате они тоже научились читать диаграммы. Тема «Сложение и вычитание десятичных дробей»   Сегодня мы ведем репортаж с места событий ­ в кабинете математики  побиты новые рекорды по изучению  десятичных дробей.  На уроке сегодня мы учились складывать и вычитать десятичные дроби. Узнали правила сложения и вычитания дробей. Хочу отметить  важнейшую ошибку,   которую   допускали   многие   ребята:   не   соблюдали   запись   чисел поразрядно,   т.е.   запятая   под   запятой,   и   каждый   разряд   записывается   под одноименным. Особенно много было ошибок в примерах на вычитание ­  когда не хватало разрядов, забывали поставить ноль. Это выяснилось, когда задания выполняли самостоятельно, а затем проверяли друг у друга. Ребята еще раз обратились к учебнику, прочитали правило и проговорили его друг другу. Было решено, что дома все ребята начнут выполнять задание, предварительно перед этим еще раз обратившись к правилу. А я хочу согласиться с тем, что сказал Данила, но добавить, что ребята в парах, проверяя друг у друга знание  правила, очень скрупулезно добивались правильного проговаривания. Еще раз призываю запомнить, как записываются дроби и когда надо дописывать нули вместо недостающих разрядов, а когда не надо. Тема «Умножение десятичных дробей» На уроке сегодня мы научились умножать десятичные дроби. Узнали правило, что десятичные дроби умножаются так же, как и натуральные числа. Только   в   результате   надо   отделить   столько   знаков   запятой,   сколько   их   в сумме   у  множителей.  Во   время  работы   на  уроке  были   допущены   ошибки. Ребята   записывали   дроби   как   при   сложении,   запятая   под   запятой. Неправильно отмечали запятую, считая знаки слева направо. Но все правила проговорили,   еще   раз   был   сделан   показ   решения,   и   в   конце   урока   при самостоятельной работе у ребят ошибок не было. Была взаимопроверка по готовым   решениям.   Получилось,   что   на   сегодняшнем   уроке   все   ребята поработали как следует. Тема «Деление десятичных дробей» Тема   сегодняшнего   урока   вызвала   много   трудностей.   Все   ребята поняли, что действие деления ­ самое трудное. Было рассмотрено очень много примеров. Решали вместе, проговаривая правила всех действий. Делали очень много ошибок на перенос запятой. Несмотря на все трудности данной темы, ребята поняли её и сами сделали вывод, что надо очень постараться и быть внимательными, чтобы не делать ошибки. Надо проговаривать правило при решении.   Было   решено,   что   следующий   урок   будем   проводить   с консультантами. Тема «Действия с десятичными дробями» Сегодняшний урок всем ребятам показался необычным. Мы учились не только   выполнять   действия   с   десятичными   дробями,   но   и   составлять критерии   для   проверки     заданий   по   теме.     Проверяли   уже   выполненные работы по разработанным критериям. Когда нам дали задание и надо было выбрать   то,   которое   оценивается   4   баллами,   6   баллами   или   8   баллами,   с ребятами происходило что­то! Каждый начал оценивать свои возможности, советовались друг с другом и учителем. Затем Денис, Толя и Полина  выбрали самые трудные задания. Другие ребята выбрали задания средней сложности, и только   у   Степы,   Ромы   и   Саши   эти   задания   вызвали   затруднения.   Рома изначально неправильно расставил порядок действий. А у Степы и Саши были ошибки  в  делении   десятичных  дробей.  Они   получили   все  разъяснения.  На уроке было получено столько положительных эмоций!   Важно отметить, что после проведения репортажей  учитель совместно с   учениками   работает   над   ошибками,   допущенными   ими.   При   этом осуществляется обратная связь «ученик­учитель», в процессе чего учащиеся   комментарии   о   конкретных   действиях,   ситуациях,   спорных получают   вопросах, которые ведут к достижению цели. Эта работа позволяет учителю выявить проблемы  учеников, испытывающих трудности, и на ранних этапах оказать им помощь.

Статья. "Прием репортаж, как элемент формирующего оценивания на уроках математики."

Статья. "Прием репортаж, как элемент формирующего оценивания  на уроках математики."

Статья. "Прием репортаж, как элемент формирующего оценивания на уроках математики."

Статья. "Прием репортаж, как элемент формирующего оценивания  на уроках математики."

Статья. "Прием репортаж, как элемент формирующего оценивания на уроках математики."

Статья. "Прием репортаж, как элемент формирующего оценивания  на уроках математики."

Статья. "Прием репортаж, как элемент формирующего оценивания на уроках математики."

Статья. "Прием репортаж, как элемент формирующего оценивания  на уроках математики."

Статья. "Прием репортаж, как элемент формирующего оценивания на уроках математики."

Статья. "Прием репортаж, как элемент формирующего оценивания  на уроках математики."

Статья. "Прием репортаж, как элемент формирующего оценивания на уроках математики."

Статья. "Прием репортаж, как элемент формирующего оценивания  на уроках математики."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018