Статья "ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИКТ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
Оценка 4.6

Статья "ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИКТ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"

Оценка 4.6
Педсоветы
doc
математика
Взрослым
23.05.2018
Статья "ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИКТ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
Задача учителя сегодня не столько обучение предмету, сколько психологическая готовность ученика к жизни в информационном обществе, компьютерная грамотность, культура использования персонального компьютера как средства решения задач деятельности. Всё это сейчас необходимо каждому человеку независимо от профессии. Развивать познавательную активность на уроках математики без применения ИКТ сейчас уже невозможно. Делюсь опытом.
применение ИКТ.doc
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИКТ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Учитель математики  МБОУ  Лицей № 10  г. Белгород КАРПЕНКО СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА Предмет математики в курсе средней школы является довольно сложным, и, разумеется, задача каждого учителя состоит в наиболее полном освоении его учениками   основ   этого   предмета.   Перед   учителем   встаёт   вопрос   о   выборе средств и методов обучения с целью обеспечения максимальной эффективность обучения математики.  После проведения всероссийской программы компьютеризации школ все мы с вами имеем возможность использовать новые технологии на наших уроках. Сразу скажу о преимуществах данного метода работы. Это вызывает большой интерес у учащихся. Какая бы сложная и скучная не была бы тема урока, ее невозможно прослушать или просмотреть, если все это сделано во всех красках, со звуком и многими другими эффектами. В детях уже изначально есть любовь к компьютерам, поэтому если эту любовь правильно использовать и переложить на свой предмет, мы все от этого только выиграем.    Использование   информационных   технологий   в   учебном   процессе способствует   росту   профессионального   мастерства   учителя,   повышению эффективности   овладения   самостоятельного   извлечения   знаний,   развитию личности обучаемого и подготовке ученика к комфортной жизни в условиях информационного общества.  Использование   компьютерных   технологий   позволяет   учителю   в определённой степени добиться следующих целей:  представить   на   уроках   математики   максимальную         наглядность (благодаря настройке изображений, анимации, и др   повысить   мотивацию   обучения   (в   связи   с   развитием информатизации);   использование   на   уроках   разнообразных   форм   и   методов работы с целью максимальной эффективности урока   вовлечение учащихся в сознательную деятельность;   использование   тестовых   задач   с   моментальной   проверкой   и выставлением компьютером отметки за выполненную работу (на разных этапах работы)  Использовать ИКТ можно по­разному:  Использовать   видеопроектор   и   экран,   при   этом   все   можно   сделать   в любом доступном    редакторе намного красочнее, крупнее, нагляднее, ведь мы не ограничены в использовании цветов, и нам ничего не надо экономить, мы не тратим бумагу и краски. Наиболее доступна и проста для создания таких уроков среда PowerPoint. Слайды, созданные в этой среде должны отображать основные этапы урока. Например, текст практической работы, тексты задач, домашнее задание, историческая справка, основные формулы, схемы, таблицы и прочее. Если   коротко,   то   мы   заготавливаем   электронные   плакаты.   Это   освобождает учителя от рисования какого­то чертежа непосредственно на уроке, что очень экономит время, и потом чертеж на экране – это совсем другое, чем что­то нарисованное в спешке мелом на доске. Это крупно, ровно, красочно, ярко. Тем более   если   в   школе   функционирует   не   только   кабинет   информатики,   но   и демонстрационный кабинет, оборудованный компьютером и видеопроектором. (как в нашей школе).  Я   хочу   рассказать   о   своем   опыте   использования   компьютерных технологий на уроках математики.  Демонстрационный режим:  урок математики   в 5 классе.   Тема «Обыкновенные дроби». Проводится устная   работа   с   использованием   программной   среды   PowerPoint   (у   каждого ученика на партах лежит голубая и розовая сигнальные карточки. Параллельно   на слайдах демонстрируются по одному высказывания на экране, с которыми учащиеся   либо   согласны  (в  этом   случае   они   показывают   розовую   карточку), либо нет (тогда карточка голубая)  урок   алгебры   в   7   классе.   Тема   «Совместные   действия   над алгебраическими дробями»   ребусы, кроссворды и т.п  Индивидуальный режим:  проверка степени усвоения пройденного материала через использование  специальной компьютерной программы «Оболочка для тестов» с  моментальной проверкой   и   выставлением   компьютером   отметки   учащимся   за   выполненную работу.  Среди  ИКТ  в  нашей школе последнее время все большей популярностью пользуются компьютерные мультимедийные обучающие программы. Кроме того, в нашей школе предусмотрено использование материалов дисков отдельно от программ   для   различных   целей.   Это–    озвученные   видеофрагменты, фотографии, модели, тексты, карты и т.д., которые могут быть использованы для презентаций, докладов, рефератов и других творческих работ учителя и ученика.  При подготовке к урокам я также использую Интернет ресурсы.  Перспективы:   вовлечение учащихся в сознательную деятельность (по самостоятельному   изготовлению   презентаций   с   помощью компьютерных средств и средств мультимедиа   использование   различных   программных   средств тестового   контроля   на   уроках   математики   (программы   с   пакета Microsoft   Office(тесты   в   Word,   Excel,   PowerPoint),   специальные редакторы тестов   использование   Интернет   ресурсов   (при   выполнении творческих   заданий,   при   написании   рефератов,   при   поиске необходимой   информации   и   т.п.)   не   только   педагогом,   но   и учащимися Внедрение   компьютерных   технологий   не   только   обогатило   учебно­ воспитательный процесс, оно сыграло и неоценимую роль в том, что ученики стали смотреть на компьютер не как на дорогую игрушку, они увидели в нем друга,   который   помогает   им   учиться,   познавать   мир,   мыслить   и   творить. Изучение компьютерных технологий во внеурочное время позволяет развивать у учащихся   алгоритмическое   и   логическое   мышление,   воображение,   желание самоутвердиться, получить конечный результат.  Психологическая   готовность   к   жизни   в   информационном   обществе, начальная  компьютерная   грамотность,  культура   использования   персонального компьютера   как   средства   решения   задач   деятельности   становятся   сейчас необходимыми   каждому   человеку   независимо   от   профессии.   Все   это предъявляет   качественно   новые   требования   к   общему   образованию,   цель которого – заложить потенциал обогащенного развития личности.

Статья "ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИКТ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"

Статья "ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИКТ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"

Статья "ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИКТ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"

Статья "ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИКТ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"

Статья "ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИКТ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"

Статья "ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИКТ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"

Статья "ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИКТ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"

Статья "ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИКТ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
Скачать файл