Статья ""ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ, КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Оценка 4.9

Статья ""ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ, КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
технология
Взрослым
03.07.2017
Статья ""ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ, КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ  ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Необходимость внесения инновационных изменений в профессиональную подготовку обучающихся обусловлена тем, что сегодня от будущих руководителей и работников требуются не только глубокие знания, но и умение в быстроменяющейся ситуации приобретать новые знания и использовать их для проектирования собственной деятельности и деятельности подчиненных. Все это диктует необходимость поиска наиболее эффективных форм, методов и технологий обучения, комплексного подхода к формированию профессиональной компетентности современного рабочего.
ХАЛИДИ К.А..docx
ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ, КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ К.А.Халиди, мастер производственного обучения цикловая комиссия специальных дисциплин Обеспечить качество организации производственного обучения по формированию Мотивировать   обучающихся,   выпускников   в   творческой   деятельности,   в Цель: формирование и развитие ключевых  и профессиональных компетенций студентов,  с использованием инновационных технологий на уроках производственного обучения  Задачи: 1. профессиональных и ключевых  компетенций обучающихся, выпускников; 2. самовоспитании социальных качеств личности, в самосовершенствовании. Развивать, модернизировать, корректировать электронные материалы; 3. 4  Профессиональную   мобильность   —   готовность   к   быстрой   смене   выполняемых заданий   в   рамках   своей   специальности   на   основе   приобретенных   знаний   и   умений   ис­ пользования различных компьютерных программ; 5   Профессиональную   компетентность   —   владение   компьютерными   программами   для решения профессиональных типовых и нетиповых задач, способность к самовыражению, гарантирующую конкурентоспособность на рынке труда. Актуальность проблемы:  Важнейшей  характеристикой современности являются инновационные процессы, пронизывающие все сферы и уровни социальной реальности и жизнедеятельности человека. Инновационные процессы с их мощнейшим преобразующим потенциалом сегодня устремились во все сферы жизни общества, требуют переоценивать, казалось   бы,   хорошо   известные   явления,   встраивать   в   системы   традиционного мировосприятия новые акценты. Сегодня сфера ценностей, целей и приоритетов духовного развития   общества   становится   средоточием   острых   проблем,   трудноразрешимых противоречий.   И   в  этой  связи   современное  образование     должно   создать   механизмы   к пониманию того, как, в какой мере и какими средствами формируется новое содержание, а также в какой мере и какими средствами воспитывается и развивается. Методы исследования: наблюдение, эксперимент, беседа, тестирование. В   качестве   основного   механизма,   призванного   обеспечить   подготовку квалифицированных  рабочих специалистов среднего звена с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования выступает   профессиональная   компетентность,   компетентностный   подход   в профессиональном   образовании,   его   ориентация   на   формирование   профессиональных компетенций. Современная   профессиональная   школа   испытывает   острую   необходимость   в обосновании   и   разработке   с   теоретико­методологических   аспектов   и   адекватного технологического обеспечения процесса развития творческого потенциала личности, как фактора ее успешной социально­производственной интеграции, ресурсы профессиональной мобильности и конкурентноспособности.  Именно перечень профессиональных компетенций для конкретной профессии или специальности отражен в Государственном образовательном стандарте. Например,   при   разработке   структуры   профессиональной   образовательной программы   для   работников   организации   питания   определено,   что   в   соответствии   с требованиями   профессионального   стандарта   специалист   должен   демонстрировать способность   и   готовность,   во­первых,   планировать,   организовывать   и   контролировать производственные процессы на отдельных участках (подразделениях) предприятия питания и,   во­вторых,   готовить   и   оформлять   сложные   блюда,   хлебобулочные   и   мучные кондитерские   изделия   с   учетом   требований   качества   и   безопасности   процесса приготовления и готовой продукции для различных категорий потребителей. Для   освоения   структуру образовательной программы включены модули обучения, направленные на формирование готовности к выполнению набора конкретных трудовых функций. этих профессиональных   компетенций в   Освоение профессиональных   компетенций у   студентов   по   профессии   «Повар» невозможно без соблюдения следующих условий: правильно подобранных методов обучения, таких как: репродуктивных демонстрациях; проблемно­поисковых (постановка практических и ситуационных задач); имитационных   методов   (анализ   конкретных   производственных   ситуаций   и задач;   ситуационные   решения;   практические   задания   в   процессе   практики;   обсуждение разработанных вариантов). материально­технического   обеспечения   уроков   учебной   практики   по      профессии «Повар». Материально­техническая   база   профессионального   образования   имеет первостепенное значение для формирования профессиональных компетенций выпускников, востребованным   работодателем.   Так,   в   учебном   кулинарном   цехе   рабочие   места обучающихся   отвечают   требованиям   правил   безопасности   труда,   санитарии,   гигиены   и пожарной   безопасности.   Создан   и   систематизирован   методический   и   дидактический материал   по   всем   разделам   профессионального   модуля.   При   прохождении   учебной практики все обучающиеся обеспечиваются индивидуальными рабочими местами. Учебный кулинарный цех укомплектован  необходимым  оборудованием,  инструментами, посудой, инвентарем:   холодильным оборудованием,   весовым   оборудованием   и   т. д.   Наличие   продуктов   в   соответствии   с перечнем   учебных   работ   для   отработки   трудовых   приемов.   Учебный   кулинарный   цех укомплектован   специальной   поварской   мебелью:   шкафами,   столами,   мойками. Оснащенность   рабочих   мест   для   проведения   учебной   практики   предусматривает возможность   приобретения   профессиональных   умений   и   навыков   в   соответствии с профессиональными компетенциями.   электрическими   плитами,   электрическими   печами, Управляя   жизнью   студенческого   коллектива,   обучающиеся   приобретают колоссальный   опыт   общения,   исследовательской   поисковой   деятельности,   опыт творческого   решения   задач,   относящихся   к   профессиональной   подготовке,   формируют профессиональную культуру и компетентность. Для   качественного   осуществления   управленческих   функций   я   владею практическими умениями профессиональных компетенции. Проблемные вопросы профессиональной компетентности, они создают фундамент творческого мышления:  Что нужно сделать, если цвет у борща получился не насыщенным, не ярким?  Если сильно пересолено при приготовлении картофельное пюре?  Если очень пережарены котлеты? И т.д. Эти   влияния   обеспечиваются   созданием   в   процессе   обучения   ситуаций интеллектуального затруднения – проблемных ситуаций и их разрешения. Они являются необходимым условием развития мышления обучающихся и эмоциональным средством в процессе обучения. Принцип создания проблемных ситуаций: 1. Подведение обучающих к противоречию, с предложением самим найти способ его разрешения (если бисквит при выпекании получился осевшим, плотным); 2. Изложение точек зрения на один и тот же вопрос (разведение бульоном горячей, мучной пассеровки один обучающийся медленно разводит, второй обучающийся разводит быстро и сразу); 3. Предложение обучающим рассмотреть блюдо с различных позиций (клиент, повар, кондитер, составитель калькуляции, директор кафе); 4. Побуждения обучающих делать сравнения, обобщения, выводы из сложившихся ситуаций   (готовить   блюда   из   качественных   продуктов   и   что   будет   если   некоторые продукту будут не совсем доброкачественными). В данном случае уделяется большое внимание на профессиональную мыслительную деятельность студентов. Существует направленное создание специальных ситуаций на поиск ошибок. На этой идее построен метод опоры на ошибки.   Познавательные   ошибки   группируются   в   специальную   группу   и   используются   в дальнейшем   в   качестве   одного   из   средств   обучения.   Например,   при   приготовлении дрожжевого теста нельзя допускать такие ошибки:  Чтоб процесс брожения шел более 3,5 – 4 часа;  Нельзя делать в процессе брожения теста 4 – 5 обминок;  Нельзя добавлять масло со всеми другими компонентами одновременно;  При   приготовлении   песочного   теста   тоже   имеется   целая   группа   недопустимых ошибок;  Почему нельзя замешивать тесто в помещении с высокой температурой;  Что произойдет, если процесс замеса теста будет идти длительное время и т.д. Вывод:  Использование   инновационных   форм   обучения   в   собственной   практике убедило меня в том, что эти формы реально влияют на становление активной позиции студентов   в   учебной   и   внеурочной   деятельности,   обладают   большим   развивающим потенциалом и положительно сказываются на качестве знаний. Таким образом, анализируя показатели своей деятельности за 5 предыдущих лет, можно сделать вывод, что занятия учебной практики в формировании профессиональной компетентности студентов   имеют   огромное   значение,   поскольку   на   занятиях   учебной практики они приобретают практические навыки, столь необходимые для конкурентно­ способного профессионала в современных условиях, когда работодателям выгодно иметь в своем   штате   высококвалифицированного,   мобильного,   воспитанного,   адаптированного работника,   со   знанием   технологического   процесса,   умеющего   принимать   решения   в стандартных и нестандартных ситуациях, владеющего современными технология. Список использованной литературы: 1.Болдырева Л. В. Система научно­исследовательской работы студентов // Специалист. ­ 2011. ­ № 10. ­ С. 21­22. 2.Бордовская Н.В., Бродская Н.В., Дандарова И.М. и др. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Под ред. Н. В. Бордовской. – М.: КноРус, 2011. – 432 с. 3. Виноградова, А. М. Роль самостоятельной учебно­исследовательской деятельности в профессиональном   становлении   студентов   //   Среднее   профессиональное   образование.   ­ 2010. ­ № 5. ­ С. 17­19. 4.Емелина   М.В.   Интерактивное   обучение   в   системе   методической   работы   школы. [Электронный ресурс] http://festival.1september.ru/articles/313034/ 6.Иванов,   Д.   А.,   Митрофанов,   К.   Г.,   Соколова,   О.   В.   Компетентностный   подход   в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно­методическое пособие. ­ М.: АПКиППРО, 2003.­101с.

Статья ""ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ, КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Статья ""ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ, КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ  ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Статья ""ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ, КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Статья ""ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ, КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ  ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Статья ""ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ, КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Статья ""ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ, КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ  ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017