Статья "Профессиональный и личностный портрет педагога, работающего по системе инклюзивного образования"
Оценка 4.7

Статья "Профессиональный и личностный портрет педагога, работающего по системе инклюзивного образования"

Оценка 4.7
Лекции +8
docx
Междисциплинарный 8
Взрослым
01.07.2017
Статья "Профессиональный и личностный портрет  педагога, работающего по системе  инклюзивного образования"
ОВЗ + ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ + … = Восемь лет назад я и не предполагала, что в современной педагогической деятельности без этих понятий не обойтись! А при реализации Федеральных стандартов у многих учителей начальной школы, в том числе и у меня, возник вопрос: «Для чего нужна такая кардинальная перестройка в образовании?» Оказалось, что социально-экономические, научно-технические, экологические и социально-культурные изменения, происходящие в нашей стране, неизбежно повлекли за собой радикальные изменения и на уровне начального общего образования.ОВЗ + ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ + … = Восемь лет назад я и не предполагала, что в современной педагогической деятельности без этих понятий не обойтись! А при реализации Федеральных стандартов у многих учителей начальной школы, в том числе и у меня, возник вопрос: «Для чего нужна такая кардинальная перестройка в образовании?» Оказалось, что социально-экономические, научно-технические, экологические и социально-культурные изменения, происходящие в нашей стране, неизбежно повлекли за собой радикальные изменения и на уровне начального общего образования.
овз, РАБОТА Сергеевой.docx
1 Профессиональный и личностный портрет  педагога, работающего по системе  инклюзивного образования                          ОВЗ + ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ + … =                         Восемь     лет   назад     я   и   не   предполагала,   что     в   современной педагогической деятельности  без этих понятий  не обойтись! А  при реализации Федеральных стандартов у многих учителей начальной школы, в том числе и у меня, возник вопрос:   «Для   чего нужна   такая кардинальная перестройка в образовании?»   Оказалось, что социально­экономические, научно­технические, экологические   и   социально­культурные   изменения,   происходящие   в   нашей стране,   неизбежно   повлекли   за   собой   радикальные   изменения   и     на   уровне начального общего образования.             Если такие понятия, как «ФГОС»,  «УУД», «ООП НОО»,  «ВПР»  более или менее понятны, то  работа в школе с детьми ОВЗ вызывает опасение.              Почему же возникают  трудности  не только у меня, но и у коллег, когда приходится  реализовать инклюзивное образование?               Самоанализ  педагогической деятельности  позволил  выявить причины затруднений:        ­   Незнание   методики   работы   с   детьми   ОВЗ   и   отсутствие   опыта   работы   с детьми ОВЗ;     ­   Дети   с   особыми   образовательными   потребностями   часто   признаются необучаемыми; 2    ­  Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей­ инвалидов в процесс обучения в классах; ­ Родители (хотя и не все) детей­инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки; ­  Архитектурная недоступность школ для детей ОВЗ.                  Инклюзивного образования – процесс развития общего образования, которая   подразумевает   доступность   образования   для   всех,   в   плане приспособления к различным нуждам ВСЕХ детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.              Оказывается, мы, учителя, как профессионалы и как личность,   должны УМЕТЬ соблюдать принципы инклюзивного образования:  Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 1. 2. Каждый человек способен чувствовать и думать. 3.     Каждый   человек   имеет   право   на   общение   и   на   то,   чтобы   быть услышанным. 4. Все люди нуждаются друг в друге. 5. Подлинное       образование   может   осуществляться   только   в   контексте реальных взаимоотношений. 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.    8. Разнообразие усиливает все  стороны жизни человека.      Жизнь не стоит на месте. К сожалению,  дети ОВЗ были, есть и будут. меняется   учитель.   Так   что,   ФГОС   +   УУД   +     ООП   НОО   + ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ОРГАГИЗАЦИЯ   +   УРОВЕНЬ   НАЧАЛЬНОГО 3 ОБЩЕГО   ОБРАЗОВАНИЯ   +   ОБУЧАЮЩИЙСЯ   +ПОРТФОЛИО   + ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ   РАБОТНИК   +   ВПР   (ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ) … = это и есть МОЯ современная  начальная школа!!!                                           Технологическая таблица Дети с ОВЗ Дети с нарушениями речи с     Дети нарушением поведения,   с   эмоционально­ волевыми  расстройствами, с ошибками воспитания с девиантным и деликвентным поведением, социально­запущенные   из социально­неблагополучных семей) (дети       Создание   и   поддержка   развивающего   речевого Методы, приёмы работы  1. Обязательная работа с логопедом. 2. пространства. 3.   Соблюдение   своевременной   смены   труда   и   отдыха (расслабление речевого аппарата). 4. Пополнение активного и пассивного словарного запаса. 5. Сотрудничество с родителями ребёнка (контроль за речью дома, выполнение заданий логопеда). 6. Корректировка и закрепление навыков грамматически правильной речи (упражнения на составление словосочетаний, предложений, коротких текстов). 7. Формирование адекватного отношения ребёнка к речевому нарушению. 8.   Стимулирование   активности   ребёнка   в   исправлении   речевых ошибок 1.   Осуществление   ежедневного,   постоянного   контроля   как родителей, так и педагогов, направленного на формирование у детей самостоятельности, дисциплинированности. 2.   Терпение   со   стороны   взрослого,   сохранение   спокойного тона при общении с ребёнком (не   позволять   кричать,   оскорблять   ребёнка,   добиваться   его доверия). 3.   Взаимосотрудничество   учителя   и   родителей   в   процессе обучения (следить, не образовался ли какой­нибудь пробел в знаниях,   не   переходить   к   изучению   нового   материала,   не бояться оставить ребёнка на второй год в начальной школе, пока он не усвоил пройденное). 4. Укрепление физического и психического здоровья ребёнка. 5. Развитие общего кругозора ребёнка (посещать театры, цирк, выставки, концерты, путешествовать, выезжать на природу). 6. Своевременное определение характера   нарушений   у   ребёнка,   поиск   эффективных   путей помощи. 7. Чёткое соблюдение режима дня (правильное чередование периодов труда и отдыха). 4 8. Ритмичный повтор определённых действий, что приводит к закреплению   условно­рефлекторной   связи   и   формированию желательного стерео­ типа. 9.   Заполнение   всего   свободного   времени   заранее спланированными мероприятиями (ввиду отсутствия умений организовывать своё свободное время), планирование дня поминутно. 10. Формирование социально приемлемых форм поведения и трудовых навыков. 11.   Чёткие   и   короткие   инструкции,   контроль   выполнения заданий (усложнять задания по ходу коррекционных мероприятий). 12. Чередование различных видов деятельности (ввиду малой привлекательности для таких   детей   интеллектуального   труда   его   необходимо чередовать с трудовой или художественной деятельностью). 13.   Общественно   значимый   характер   деятельности,   которая должна занимать большую часть времени. Созидательный труд позволяет снизить пристрастие этих детей к разрушению. 14. Объединение детей в группы и коллектив 1. Коррекционная направленность всего процесса обучения. 2. Возможная психолого­педагогическая социализация. 3. Посильная трудовая реабилитация. 4.   Полноценное,   разноплановое   воспитание   и   развитие личности ребёнка. 5.   Комплексный   характер   коррекционно­педагогической работы. 6. воздействия, опирающегося на сохранные функции. 7. Организация работы в рамках ведущей деятельности. 8.   Наблюдение   за   ребёнком   в   динамике   продолжающегося психоречевого развития. 9. Тесное взаимодействие с родителями и всем окружением ребёнка   Раннее   начало   онтогенетически   последовательного Дети с нарушением опорно­двигательного аппарата (способные  к  самостоятельному  передвижению и  самообслуживанию, с  сохранным интеллектом)

Статья "Профессиональный и личностный портрет педагога, работающего по системе инклюзивного образования"

Статья "Профессиональный и личностный портрет  педагога, работающего по системе  инклюзивного образования"

Статья "Профессиональный и личностный портрет педагога, работающего по системе инклюзивного образования"

Статья "Профессиональный и личностный портрет  педагога, работающего по системе  инклюзивного образования"

Статья "Профессиональный и личностный портрет педагога, работающего по системе инклюзивного образования"

Статья "Профессиональный и личностный портрет  педагога, работающего по системе  инклюзивного образования"

Статья "Профессиональный и личностный портрет педагога, работающего по системе инклюзивного образования"

Статья "Профессиональный и личностный портрет  педагога, работающего по системе  инклюзивного образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2017