Статья "Профессиональный и личностный портрет педагога, работающего по системе инклюзивного образования"
Оценка 4.7
Лекции +8
docx
Междисциплинарный 8
Взрослым
01.07.2017
ОВЗ + ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ + … =
Восемь лет назад я и не предполагала, что в современной педагогической деятельности без этих понятий не обойтись! А при реализации Федеральных стандартов у многих учителей начальной школы, в том числе и у меня, возник вопрос: «Для чего нужна такая кардинальная перестройка в образовании?» Оказалось, что социально-экономические, научно-технические, экологические и социально-культурные изменения, происходящие в нашей стране, неизбежно повлекли за собой радикальные изменения и на уровне начального общего образования.ОВЗ + ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ + … =
Восемь лет назад я и не предполагала, что в современной педагогической деятельности без этих понятий не обойтись! А при реализации Федеральных стандартов у многих учителей начальной школы, в том числе и у меня, возник вопрос: «Для чего нужна такая кардинальная перестройка в образовании?» Оказалось, что социально-экономические, научно-технические, экологические и социально-культурные изменения, происходящие в нашей стране, неизбежно повлекли за собой радикальные изменения и на уровне начального общего образования.
овз, РАБОТА Сергеевой.docx
1
Профессиональный и личностный портрет педагога, работающего по
системе инклюзивного образования
ОВЗ + ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ + … =
Восемь лет назад я и не предполагала, что в современной
педагогической деятельности без этих понятий не обойтись! А при реализации
Федеральных стандартов у многих учителей начальной школы, в том числе и у
меня, возник вопрос: «Для чего нужна такая кардинальная перестройка в
образовании?» Оказалось, что социальноэкономические, научнотехнические,
экологические и социальнокультурные изменения, происходящие в нашей
стране, неизбежно повлекли за собой радикальные изменения и на уровне
начального общего образования.
Если такие понятия, как «ФГОС», «УУД», «ООП НОО», «ВПР» более
или менее понятны, то работа в школе с детьми ОВЗ вызывает опасение.
Почему же возникают трудности не только у меня, но и у коллег, когда
приходится реализовать инклюзивное образование?
Самоанализ педагогической деятельности позволил выявить причины
затруднений:
Незнание методики работы с детьми ОВЗ и отсутствие опыта работы с
детьми ОВЗ;
Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются
необучаемыми; 2
Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о
проблемах инвалидности и не готовы к включению детей инвалидов в процесс
обучения в классах;
Родители (хотя и не все) детейинвалидов не знают, как отстаивать права детей
на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной
поддержки;
Архитектурная недоступность школ для детей ОВЗ.
Инклюзивного образования – процесс развития общего образования,
которая подразумевает доступность образования для всех, в плане
приспособления к различным нуждам ВСЕХ детей, что обеспечивает доступ к
образованию для детей с особыми потребностями.
Оказывается, мы, учителя, как профессионалы и как личность, должны
УМЕТЬ соблюдать принципы инклюзивного образования:
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
1.
2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
3.
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть
услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте
реальных взаимоотношений.
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том,
что они могут делать, чем в том, что не могут.
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Жизнь не стоит на месте. К сожалению, дети ОВЗ были, есть и будут.
меняется учитель. Так что, ФГОС + УУД +
ООП НОО +
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАГИЗАЦИЯ + УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО 3
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ + ОБУЧАЮЩИЙСЯ +ПОРТФОЛИО +
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАБОТНИК + ВПР (ВСЕРОССИЙСКИЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ) … = это и есть МОЯ современная начальная
школа!!!
Технологическая таблица
Дети с ОВЗ
Дети с нарушениями
речи
с
Дети
нарушением
поведения, с эмоционально
волевыми
расстройствами, с ошибками
воспитания
с
девиантным
и деликвентным поведением,
социальнозапущенные из
социальнонеблагополучных
семей)
(дети
Создание и поддержка развивающего речевого
Методы, приёмы работы
1. Обязательная работа с логопедом.
2.
пространства.
3. Соблюдение своевременной смены труда и отдыха
(расслабление речевого аппарата).
4. Пополнение активного и пассивного словарного запаса.
5. Сотрудничество с родителями ребёнка (контроль за речью
дома, выполнение заданий логопеда).
6. Корректировка и закрепление навыков грамматически
правильной речи (упражнения на составление словосочетаний,
предложений, коротких текстов).
7. Формирование адекватного отношения ребёнка к речевому
нарушению.
8. Стимулирование активности ребёнка в исправлении речевых
ошибок
1. Осуществление ежедневного, постоянного контроля как
родителей, так и педагогов,
направленного на формирование у детей самостоятельности,
дисциплинированности.
2. Терпение со стороны взрослого, сохранение спокойного
тона при общении с ребёнком
(не позволять кричать, оскорблять ребёнка, добиваться его
доверия).
3. Взаимосотрудничество учителя и родителей в процессе
обучения (следить, не образовался ли какойнибудь пробел в
знаниях, не переходить к изучению нового материала, не
бояться оставить ребёнка на второй год в начальной школе,
пока он не усвоил пройденное).
4. Укрепление физического и психического здоровья ребёнка.
5. Развитие общего кругозора ребёнка (посещать театры, цирк,
выставки, концерты, путешествовать, выезжать на природу).
6. Своевременное определение
характера нарушений у ребёнка, поиск эффективных путей
помощи.
7. Чёткое соблюдение режима дня (правильное чередование
периодов труда и отдыха). 4
8. Ритмичный повтор определённых действий, что приводит к
закреплению условнорефлекторной связи и формированию
желательного стерео
типа.
9.
Заполнение всего свободного времени заранее
спланированными мероприятиями (ввиду отсутствия умений
организовывать своё свободное время),
планирование дня поминутно.
10. Формирование социально приемлемых форм поведения и
трудовых навыков.
11. Чёткие и короткие инструкции, контроль выполнения
заданий (усложнять задания
по ходу коррекционных мероприятий).
12. Чередование различных видов деятельности (ввиду малой
привлекательности для
таких детей интеллектуального труда его необходимо
чередовать с трудовой или художественной деятельностью).
13. Общественно значимый характер деятельности, которая
должна занимать большую часть времени. Созидательный труд
позволяет снизить пристрастие этих детей к разрушению.
14. Объединение детей в группы и коллектив
1. Коррекционная направленность всего процесса обучения.
2. Возможная психологопедагогическая социализация.
3. Посильная трудовая реабилитация.
4. Полноценное, разноплановое воспитание и развитие
личности ребёнка.
5. Комплексный характер коррекционнопедагогической
работы.
6.
воздействия, опирающегося на сохранные функции.
7. Организация работы в рамках ведущей деятельности.
8. Наблюдение за ребёнком в динамике продолжающегося
психоречевого развития.
9. Тесное взаимодействие с родителями и всем окружением ребёнка
Раннее начало онтогенетически последовательного
Дети с нарушением
опорнодвигательного
аппарата (способные к
самостоятельному
передвижению и
самообслуживанию, с
сохранным интеллектом)
Статья "Профессиональный и личностный портрет педагога, работающего по системе инклюзивного образования"
Статья "Профессиональный и личностный портрет педагога, работающего по системе инклюзивного образования"
Статья "Профессиональный и личностный портрет педагога, работающего по системе инклюзивного образования"
Статья "Профессиональный и личностный портрет педагога, работающего по системе инклюзивного образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.