Статья "ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ"
Оценка 4.6

Статья "ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
математика
9 кл
30.03.2018
Статья "ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ"
Статья "ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ". Проектная деятельность оказывается достаточно эффективным методом при обучении математике. В основе этого метода лежит привлечение учащихся к активной познавательной и творческой совместной деятельности при решении одной общей проблемы. Все, что учащийся познает теоретически, он должен уметь применять практически для решения проблем, касающихся его жизни. Он должен знать, где и как он сможет применить свои знания на практике, если не сейчас, то в будущем. Проектная деятельность учащихся — сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Задачи: помочь учащимся применить теоретические знания в реальной жизни; развитие интереса к математике; развитие умения ориентироваться в информационном пространстве.
Применение метода проекта на уроке (на конференцию).docx
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ                                                                 “Для того, чтобы ученик учился хорошо, нужно, чтобы он учился охотно; для того, чтобы он учился охотно, нужно, чтобы то, чему учат ученика, было понятно и занимательно; чтобы душевные силы его были в самых выгодных условиях”. Л.Н. Толстой           Проектная деятельность оказывается достаточно эффективным  методом при обучении математике. В основе этого метода лежит привлечение учащихся к активной познавательной и творческой совместной деятельности  при решении одной общей проблемы. Все, что учащийся познает  теоретически, он должен уметь применять практически для решения проблем, касающихся его жизни. Он должен знать, где и как он сможет применить свои  знания на практике, если не сейчас, то в будущем. Проектная деятельность  учащихся — сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой.           Задачи: помочь учащимся применить теоретические знания в реальной  жизни; развитие интереса к математике; развитие умения ориентироваться в  информационном пространстве.           Результатом применения данной технологии при обучении математики  является четкое представление учащихся о возможном использовании  полученных теоретических знаний на практике.     Продолжительность   каждого   проекта   зависит   от   темы   и   уровня подготовки учащихся. Обычно от 1­2 уроков до 1 месяца.    Вход в проектную деятельность всегда происходить на уроке, а поиск информации,   консультации,   оформление   конечного   продукта   проходит   во внеурочное время.    Суть метода проектов: стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний, и через проектную   деятельность,   предусматривающую   решение   одной   или   целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.   Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и обязательно решить значимую для него   проблему,   взятую   из   жизни.   Далее   ­   применить   для   решения   этой проблемы определенные знания и умения, в том числе и новые, которые еще предстоит   приобрести,   и   получить   в   итоге   значимый   (прежде   всего   для ученика) результат. Результатов в данном случае окажется как минимум два: внешний и внутренний. Внешний можно увидеть или услышать, осмыслить, применить   на   практике.   Внутренним   результатом   будет   являться   опыт деятельности, который, безусловно, станет бесценным достояние учащегося, соединяющий   знания   и   умения,  компетенции   и   ценности.   Также   возможно выделить   промежуточные   результаты,   контрольные   результаты,   благодаря которым легко отследить формирование тех или иных компетенций.    Применяя метод проектов на практике, мы учим учащихся выделять главное,   находить   связи   и   структурировать   их,   мы   воспитываем   человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях ее обилия,   усваивать   ее   в   виде   новых   знаний,   формируем   информационную компетенцию.   Важно   заметить,   что   обучение   в   данном   случае   происходит через желание, обобщение и структурирование воспитательного и учебного материала   Метод проектов нацелен на развитие познавательных навыков учащихся, умение   ориентироваться   в   информационном   пространстве,   развитие творческого мышления. Основа   метода   проектов   –   его   прагматическая   направленность   на результат, который можно получить при решении той или иной практической или   теоретически   значимой   проблемы.   Этот   результат   можно   увидеть, осмыслить,   применить   в   реальной   практической   деятельности.     Чтобы добиться   такого   результата,   необходимо   научить   детей   самостоятельно мыслить   и   решать   проблемы,   привлекая   для   этой   цели   знания   из   разных областей. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся   –   индивидуальную,   парную,   групповую,   которую   учащиеся выполняют в течение определенного времени. Проекты можно подразделить на пять групп: ­ Практико­ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, города, села. ­   Исследовательский   проект  по   структуре   напоминает   подлинно   научное исследование.   Оно   включает   обоснование   актуальности   избранной   темы, обозначение   задач   исследования,   обязательное   выдвижение   гипотезы   с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов ­   Информационный   проект   направлен   на   сбор   информации   о   каком­то объекте,   явлении   с   целью   её   анализа,   обобщения   и   представления   для широкой аудитории. ­ Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные   игры,   произведения   изобразительного   или   декоративно­ прикладного искусства, видеофильмы и т.п. ­ Ролевой проект  является  наиболее  сложным в разработке  и реализации. Участвуя   в   нём,   проектанты   берут   на   себя   роли   литературных   или исторических  персонажей, выдуманных героев.  Результат проекта  остаётся открытым до самого окончания     Вообще   говоря,   главная   цель   любого   проекта   –   формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.     В   процессе   проектной   деятельности   формируются   следующие компетенции: 1. Рефлексивные умения: ­ умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; ­ умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения задачи; 2. Поисковые (исследовательские) умения: ­ умение самостоятельно привлекать знания из различных областей; ­умение самостоятельно найти информацию в информационном поле; ­ умение находить несколько вариантов решения проблемы; ­ умение выдвигать гипотезы; ­ умение устанавливать причинно­следственные связи. 3. Умения и навыки работы в сотрудничестве: ­ умения коллективного планирования; ­ умение взаимодействовать с любым партнёром; ­ умения взаимопомощи в группе в решении общих задач: ­ навыки делового партнёрского общения; ­ умение находить и исправлять ошибки в работе других участников; 4. Менеджерские умения и навыки: ­ умение проектировать процесс (изделие); ­ умение планировать деятельность, время, ресурсы; ­умение принимать решения и прогнозировать их последствия; ­ навыки анализа собственной деятельности. 5. Коммуникативные умения: ­ умение вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.; ­ умение вести дискуссию; ­ умение отстаивать свою точку зрения; ­ умение находить компромисс; ­ навыки интервьюирования, устного опроса; 6. Презентационные умения и навыки: ­ навыки монологической речи; ­ умение уверенно держать себя во время выступления; ­ артистические умения; ­ умение пользоваться средствами наглядности при выступлении; ­ умение отвечать на незапланированные вопросы.    Результаты выполненных проектов должны быть материальны, то есть как ­ либо оформлены: мультимедийная презентация, альбом, сборник задач, комплект рисунков или чертежей.   Реализация проектного метода на практике ведет к изменению позиции учителя.   Из   носителя   готовых   знаний   он   превращается   в   организатора познавательной деятельности своих учеников. Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно   надеяться,   что   в   настоящей   взрослой   жизни   он   окажется   более приспособленным:   сумеет   планировать   собственную   деятельность, ориентироваться   в   разнообразных   ситуациях,   совместно   работать   с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.    Применение метода проектов на уроках математики создает условия, при   которых   расширяется   речевое   общение   учащихся,   снижается психологическое   давление   со   стороны   учителя   на   ученика,   повышается мотивация учащихся к обучению. Таким образом, преподавание математики в условиях   сельской   школы   раскрывает   новые   возможности   для   применения элементов проектной деятельности.     Использование   метода   проектов   в   учебно­воспитательном   процессе способствует более быстрому процессу социализации личности, что является одним   из   важных   аспектов   в   работе   сельской   школы.   Правильно организованная   проектная   работа   оказывает   положительное   обучающее воздействие на учащихся, способствует самостоятельному добыванию знаний и приобретению опыта школьниками из непосредственного личного общения с реальной   жизнью,   развивая   у   них   независимость,   самостоятельность, коммуникативные умения и навыки, инициативу и рефлексию. Выполнение учебного   проекта   предполагает,   прежде   всего,   организацию   творческой деятельности   учащихся,   что   является   главным   условием   становления личности.   Необходимость прогрессивных образовательных технологий – это  объективное требование, и поэтому, как правило, каждый учитель со  временем их вырабатывает.    И здесь можно пойти двумя путями:  1) создать собственную технологию;  2) перенять то, что открыто другими и адаптировать для себя и своих  учеников.     Я   иду   вторым   путем,   используя   в   своей   практике   практико­ ориентированные и информационные проекты.    Первая группа проектов нацелена на применение изученных знаний в реальной жизни.     Информационные проекты углубляют знания учащихся по изучаемой теме,   позволяют   применить   творческие   способности.   Примерами   могут служить проекты:   Любой проект имеет следующую структуру: 1.) Подготовительный этап. На   уроках   изучается   необходимый   теоретический   материал.   Далее предлагается тема проекта в виде проблемы, связанной с темой урока или применением данной темы в различных жизненных ситуациях. 2.) Этап планирования. В   ходе   разбора   и   обсуждения   проекта   вырабатывается   план   совместных действий ученика и учителя. Учащиеся разбиваются по парам или группам (в зависимости от количества человек в классе), выбирают конкретную тему для своей проектной работы, составляют план действий, распределяют роли. До каждого участника проекта доводятся критерии оценки конечного результата работы. 3.) Основной этап. Осуществляется поиск информации в печатных источниках и в Интернете. Найденная   информация   обрабатывается,   осмысливается,  после   обсуждения выбирается вариант конечного продукта. К определенному сроку создается какой­либо (чаще всего мультимедийный) продукт. 4.) Заключительный этап. Презентация результатов – представление готового продукта. При защите учащиеся демонстрируют и комментируют глубину разработки поставленной проблемы, её актуальность, объясняют полученный результат, развивая при этом   свои   ораторские   способности.   Оценивается   каждый   проект   всеми участниками занятий.   Мои учащиеся свою проектную деятельность осуществляют с помощью компьютерно ­ информационных технологий, что позволяет наиболее полно определять и развивать интеллектуальные и творческие способности.    Контроль   за ходом проекта и за учебой учащихся в методе проектов должен   выступать   скорее   в   форме   наблюдений,   сдерживания   и   ведения переговоров   по   условиям   взаимодействия   учащихся   в  реализации   проекта. Учитель   должен   здесь   играть   роль   доброжелательного   консультанта,   а   не судебного   исполнителя   обязанностей,   продиктованных   учащимся.   Ученики воспринимают проект как свой при условии, что любят в нем участвовать.    Таким образом, учитель, взаимодействующий с учащимися,  создает во время   работы   в   рамках   проекта   доброжелательную,   демократичную атмосферу.    Учитель принимает на себя также роль учащегося, который слушает информацию,   доходящую   от   остальных   учащихся.   Он   сам   должен придерживаться   принципа,   говорящего   о   том,   что   в   оценивании   участия учащихся в проекте на первом месте должны быть положительные оценки, а информация о слабых сторонах – высказывается в конце.    Для учителя дополнительным материалом в оценке ценности проекта является обратная связь с учащимися. Лучше всего, если он получит их как их самооценку,   в   которой   они   ответят   себе   на   вопрос   –   чему   я   научился, участвуя в проекте?    Стоит подчеркнуть, что учитель имеет право выработать свой стиль контроля  за ходом проекта и оценивания. Однако он не должен в этом стиле ограничивать   субъективность   учащихся,   например,   доставляя   им   готовые концепции, касающиеся того, как решать появляющиеся отдельные проблемы. Это не соответствует принципам консультации, а кроме того, ограничивает чувство ответственности учащихся. От того, насколько они почувствуют свою ответственность по отношению к себе за результаты и ценности, достигнутые в  проекте,  зависит, в значительной  степени  их  мотивация к  непрерывному образованию.     Реализация   метода   проектов,   весьма   перспективна   при     изучении математики; работа в этой форме вызывает у учащихся неподдельный интерес и   является   более   результативной,   нежели   на   традиционных   уроках.   В процессе работы над учебными проектами у школьников зарождаются основы системного   мышления;   формируются   навыки   выдвижения   гипотез, формулирования   проблем,   поиск   аргументов;   развиваются   творческие способности,   воображение,   фантазия;   воспитывается   целеустремленность   и организованность,   способность ориентироваться в ситуации неопределенности.   расчетливость   и   предприимчивость,     Сегодня   можно   много   говорить   о   причинах   популярности   метода проектов. Но самая главная из них – это развитие компетенций учащихся, которые   так   необходимы   в   современном   мире.   И   это   непосредственно сопричастно   с   творчеством.   Становясь   творческим   человеком,   школьнику будет проще войти в мир, ждущий от него нового, неизведанного. И именно метод проектов позволяет развивать творческое начало в учащихся.    Наблюдая за учащимися в ходе выполнения проектов, я замечала, как они становятся раскованнее, изобретательнее и увереннее в себе. Работа в парах   позволяет   слабым   ученикам   не   бояться   предлагать   свои   методы решения проблемы, т.к. он надеется на более уверенного в себе товарища: ожидая, что тот его   поправит и поддержит.     Создавая   компьютерные   презентации   или   составные   документы, используя несколько приложений, дети уверенно используют ИКТ, что также немаловажно для их дальнейшей жизни в современном обществе.   Следовательно, применение метода проектов является одним из условий становления личности школьника. Проект «Прогрессии» (практико­ориентированный проект) Алгебра 9 класс. Аннотация проекта. Основная цель: найти применение теоретических знаний о прогрессиях в  окружающей жизни. Деятельность учащихся в процессе работы – создание и  представление мультимедийной презентации. Основной вопрос проекта. Где можно применить знания о прогрессиях? Проблемные вопросы. 1. Зачем появились прогрессии? 2. Как применяют прогрессии в биологии, экологии, быту и окружающей  жизни? Учебные вопросы. 1. Что такое последовательность? 2. Какие способы задания последовательности? 3. Какие виды прогрессий? 4.Каковы формулы n – го члена арифметической и геометрической  прогрессии? 5. Каковы формулы суммы n первых членов арифметической и  геометрической прогрессий? 6. Какова формула бесконечной геометрической прогрессии? 7. Как определить является последовательность арифметической или  геометрической прогрессией? Цель проекта – сформировать представление о применении знаний о  прогрессиях в жизни. Задачи проекта:  овладение математическими знаниями и умениями,  необходимыми для повседневной жизни;  развитие умения поиска и обработки информации;  развитие коммуникативных умений, творчества и  любознательности;  закрепление и развитие навыка создания составного документа Срок реализации – 2 недели после изучения основных формул по теме. Ход проекта. 1. Подготовительный этап. Изучить основной теоретический материал о числовых  последовательностях, об арифметической и геометрической прогрессиях.  Выбрать тему о применении прогрессий из предложенных учителем тем:  прогрессии в биологии;  прогрессии в экологии;  прогрессии в медицине;  прогрессии в повседневной жизни;  старинные задачи на прогрессии. 2. Этап планирования. Формирование творческих групп по выбранным темам. Учитель  обсуждает с каждой группой тему исследования, источники информации и  формы представления результатов. Обязательно заостряется внимание об  охране авторских прав, особенно при поиске информации в Интернете.  Уточняются сроки каждого этапа работы: сбора информации, обработки и  создание конечного продукта. 3. Основной этап. Поиск задач практического содержания по выбранной области, которые  можно решить с помощью знаний о прогрессиях. Решение этих задач или  разбор решения, если оно уже присутствует в источнике информации. Оформление собранного материала в виде мультимедийной презентации. 4. Заключительный этап. На обобщающем уроке по теме «Прогрессии» учащиеся выступают с  сообщениями по выбранной теме. Работы оцениваются всеми учащимися, учитывая: o соответствие материала заявленной теме; o умение применять формулы; o наглядность и красочность; o использование эффектов в презентации. ТЕМЫ ПРОЕКТА:  прогрессии в биологии;  прогрессии в экологии;  прогрессии в медицине;  прогрессии в повседневной жизни;  старинные задачи на прогрессии. Критерии оценивания: o соответствие материала заявленной теме; o умение применять формулы; o наглядность и красочность; o использование эффектов в презентации.

Статья "ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ"

Статья "ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ"

Статья "ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ"

Статья "ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ"

Статья "ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ"

Статья "ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ"

Статья "ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ"

Статья "ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ"

Статья "ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ"

Статья "ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ"

Статья "ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ"

Статья "ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ"

Статья "ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ"

Статья "ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ"

Статья "ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ"

Статья "ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ"

Статья "ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ"

Статья "ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ"

Статья "ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ"

Статья "ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018