Статья "Применение текстовых таблиц на уроках истории"
Оценка 5

Статья "Применение текстовых таблиц на уроках истории"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
история
Взрослым
14.05.2019
Статья "Применение текстовых таблиц на уроках истории"
Таблица - это графическое изображение исторического материала в виде сравнительных, тематических и хронологических граф с целью их заполнения учащимися, синтетический образ изучаемой темы. В статье рассказывается о видах текстовых таблиц и о целесообразности их использования на уроках истории, т.к. два принципа современной стратегии образования – фундаментализация и гуманизация – позволяет реализовать организованная на уроках работа с учащимися по заполнению и составлению таблиц.
Использование текстовых таблиц на уроках истории.docx
Использование текстовых таблиц на уроках истории Таблица   ­   это   графическое   изображение   исторического   материала   в виде   сравнительных,   тематических   и   хронологических   граф   с   целью   их заполнения учащимися, синтетический образ изучаемой темы. В таблице, в отличие от схем, нет условных обозначений исторических явлений. Традиционно в методике преподавания истории выделяют следующие виды таблиц:  1. Хронологические  2. Синхронистические   3. Сравнительные  4. Тематические Хронологическая таблица  – хронологический комплекс, отражающий длительность   исторических   явлений,   их   последовательность   или одновременность. Представляет своеобразную сетку дат и событий. Обычно в таких таблицах две колонки: даты и события. Цель изучения хронологии в школе   —   показать   учащимся   последовательность   исторических   событий   и явлений,   протяженность   их   во   времени,   подвести   учеников   к   пониманию измерения   времени   и   познакомить   с   системами   летосчисления.   Цель определяет задачи: обеспечивать в сознании учеников правильное отражение исторического   времени;   способствовать   развитию   их   временных представлений;   помочь   усвоению   важнейших   дат   событий,   временных категорий (год, век, тысячелетие, эра). Реализовать цели и задачи изучения хронологии поможет хронологическая таблица. При   изучении   всеобщей   и   региональной   истории,   а   также   для межкурсовых связей ценным является приём заполнения синхронистических таблиц, фиксирующих наиболее важные события и явления, происходившие в разных странах примерно в одно и то же время. Составление   таких   таблиц   и   их   последующее   использование   при изучении однородных тем в других курсах истории или при систематизации и обобщении   учебного   материала   помогает     воспринимать   историю   разных стран и народов как единый всемирно­исторический процесс.  Сравнительная таблица  строится на сравнительном анализе тех или иных   исторических   событий.   Для   того,   чтобы   ей   воспользоваться,   нужно определиться с вопросами для сравнения для той тематики, по которой будет анализироваться информация. А также основные объекты анализа (например, цари, политические деятели, полководцы и т.д.). Тематические   таблицы  посвящены   отдельным   проблемам исторического прошлого или периодам общественного развития. Например, «Народные   движения   в   первой   половине   ХIX   в.»,   «Этапы   политической реформы в СССР (1988—1991)» и т.д. Помимо двух традиционных колонок в них   может   быть   третья,   раскрывающая   своеобразие   или   значение   каждого факта в отдельности звенья,   периоды; Работа по составлению таблиц позволяет ученикам  выходить на новый уровень знаний: формировать умения (компетенции)   разделять процессы на этапы,   устанавливать   причинно­следственные, функциональные связи между частями и целым. Также работая с таблицами, школьники   учатся   умению     сопоставлять,   классифицировать,   ранжировать объекты по различным критериям и основаниям;   различать факты, мнения, доказательства,   гипотезы;   решать   задачи   на   основе   заданных   алгоритмов; самостоятельно   организовывать   свою   учебную   деятельность,   критически оценивать полученные результаты. Два принципа современной стратегии образования – фундаментализация и гуманизация – позволяет реализовать организованная на уроках работа с учащимися по заполнению и составлению таблиц. Таким образом, применение текстовых таблиц   при изучении истории способствует   активному   осмыслению   информации,   творческой   работе   с учебником, умению самостоятельно решать учебные задания и творчески их выполнять.     Повышение   качества   знаний   учащихся   по   предмету, формирование   устойчивого   интереса   к   его   изучению   достигается   путем применения   на   уроках   в   качестве     дидактического   материала   текстовых таблиц.

Статья "Применение текстовых таблиц на уроках истории"

Статья "Применение текстовых таблиц на уроках истории"

Статья "Применение текстовых таблиц на уроках истории"

Статья "Применение текстовых таблиц на уроках истории"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2019