Статья Проектирование современного урока в рамках обновления содержания образования.
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
математика
1 кл—4 кл
09.11.2019
В материале говорится о том, как лучше построить урок в рамках обновленного содержания образования, чтобы добиться цели активизировать учащихся, поднять их мотивацию и повысить уровень эмоциальной окраски учебного материала. Большое внимание уделяется Программе семи модулей обучения, внедрение которой помогает сделать процесс обучения и учения более качественным, разнообразным.
ПРоектирование современного урока..docx
ОСНОВНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 20
Проектирование современного урока в
рамках обновления содержания
образования.
Практические задания на уроках.
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
АРЦЫБАШЕВА Н.И. Проектирование современного урока в рамках обновления содержания
образования.
Практические задания на уроках
Уроки нового формата строятся на формировании самостоятельного исследования
новых знаний. На таких уроках дается возможность саморегулироваться,
самовыражаться. Уроки выстроены на формировании открытости обучающихся. Цель
современного урока научить обучающихся добывать знания самостоятельно, а
помогают в этом новые подходы в преподавании и обучении. Учителю необходимо
создать образовательную среду, благодаря которой обучающиеся будут активно
участвовать в учебном процессе, а не пассивно принимать информацию.Обновление
структуры образования заключается в преодолении традиционного репродуктивного
стиля обучения и переход к новой развивающей, конструктивной модели образования,
обеспечивающей познавательную активность и самостоятельность мышления
школьников.
Хочется рассказать о том, как каждый учительпредметник старается разнообразить
свой урок современными методами и подходами. Попробую сделать это на своем
личном опыте. При разработке уроков я стараюсь внедрить идеи семи модулей
обучения. Стараюсь, чтобы уроки проходили в увлекательной форме, вызывали интерес
учеников, удивляли новизной.
Планируя уроки, я ставлю себе цель: продолжать работу по формированию
микроклимата класса, работу в группах, применить ИКТ для улучшения процесса
преподавания и обучения, использовать открытые и закрытые вопросы низкого порядка
и вопросы высокого порядка, элементы критического мышления, формативное
оценивание.
При разработке уроков учитываю возрастные особенности детей, реальные
возможности класса: средняя работоспособность, наличие детей с низкой мотивацией и
низким уровнем успеваемости; наличие детей, успешных в обучении, лидерские
задатки. Уроки стараюсь направить на организацию активного преподавания и
обучения.
Если раньше каждый урок начинался с приветствия и настроя на рабочий лад, то
сейчас, используя идеи модуля «обучение тому, как обучаться» я начинаю свой урок с
психологического настроя, который проводится для создания благоприятной рабочей
обстановки в классе. Психологический настрой эффективно и динамично помогает мне
начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в
классе. Приветливые, доброжелательные слова учителя, спокойная, уверенная манера
являются условием выполнения задач данного этапа.
***
Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если
будет трудно я тебе помогу.
Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и
увлекательно.
*** Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу,
пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите
на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть чтото новое.
***
Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем
радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных
заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость,
смекалка.
***
Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и
расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение.
Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга.
Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С
таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке.
Приветствие “Здравствуйте!”
***
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с
больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
***
Играразминка «Комплименты» .Первый игрок начинает с комплимента своему
соседу. Комплимент должен начинаться на первую букву имени того
человека,которому он адресован . Например, «Данияр,ты добрый», «Алина, ты
активная», «Соня, ты самостоятельная» и т.д.
Музыкальную разминку «Потанцуем вместе»
***
Современный урок в условиях обновления содержания не может обойтись без
определение темы урока. Тему учащиеся определяют с помощью чтения стихотворения учителем , интересной картинки, загадывания загадки , разгадывания ребуса, с аудио
или видеофрагмента, применяю игры «Горячий мяч», «Горячий стул» Основной
формой современного урока является групповая работа, где ребята раскрываются,
показывают себя с другой стороны. Групповую работу я провожу при изучении новой
темы и при закреплении изученного материала. В рамках урока стараюсь
планировать множество различных видов заданий. На одном уроке использую
четыре, пять или больше разных заданий, организуя учебную деятельность с делением
на короткие интервалы, например, по 10 минут. Каждое запланированное задание
будет последовательно переходить из предыдущего, и направлено на достижение
цели/целей урока. Варьирую в постановке вопросов и заданий ученикам. Например, они
могут выполнить задание устно, а затем попросить, чтобы класс выполнил это же самое
задание в письменной форме. Это поможет ученикам понять задачу, позволит делать
логические переходы от одной темы к другой и закреплять их предыдущие знания и
навыки. Уделяю внимание активизации учебной деятельности на основе диалогового
обучения, ведь обновленная образовательная программа реализуется на основе
конструктивистского подхода к преподаванию и учению, сущность которого
заключается в поощрении учащихся вести диалог, как с учителем, так и друг с другом.
Планирую и чередую как индивидуальные, коллективные, так и групповые/парные виды
работ, задания направленные на развитие критического мышления. После каждого
задания планирую реализацию формативного оценивания.
На своих уроках я провожу формативное оценивание при помощи разных видов:
«Словесная оценка». Это устная обратная связь учителя и ученика, которая
эффективна на любом этапе урока.
«Две звезды, 1 пожелание». Этот вид работы способствовал видеть «минусы» и
делать не только критические замечания, но и главное, что важно, в первую очередь,
говорить о «плюсах» в работе. Можно проводить как устно, так и письменно, как
коллективно, так и индивидуально.
«Светофор». Техника предусматривает использование сигнальных карточек: зеленый
цвет означает «Мне всё понятно», желтый цвет – «Мне нужна консультация», красный
цвет – «Мне нужна помощь».
«Большой палец». «Смайлики» «Оцени цветом».
В конце каждого урока обязательным этапом является рефлексия урока, я использую
следующие стратегии:
«Выбери утверждение».
Всё понял, могу помочь другим
Всё понял
Могу, но нужна помощь
Ничего не понял «Незаконченное предложение». Учащиеся должны закончить предложение,
например,
Научился…..
Было интересно…..
Было трудно…..
Мои ощущения…..
Ещё бы мне хотелось сказать об обратной связи. Для того чтобы родители всегда были
в курсе, как учатся их дети, я использую наклейки смайлики, которые дети получают
за активную работу на уроке, за правильно выполненное домашнее задание, в тетрадях
и дневниках пишу комментарии. После суммативных работ раздаю рубрики.
Урок в условиях обновленного содержания образования – это интересный урок. Лишь в
таких условиях можно поддерживать высокую мотивацию и эмоциональную окраску
урока. Это и продуманная структура урока, и логика изучения нового материала, и
разнообразие дидактического материала, и организация работы учащихся, и
постоянные поиски форм и методов преподавания, и техническое оснащение урока.
Работать поновому интересно, увлекательно, это верный путь в будущее школьного
образования.
Статья Проектирование современного урока в рамках обновления содержания образования.
Статья Проектирование современного урока в рамках обновления содержания образования.
Статья Проектирование современного урока в рамках обновления содержания образования.
Статья Проектирование современного урока в рамках обновления содержания образования.
Статья Проектирование современного урока в рамках обновления содержания образования.
Статья Проектирование современного урока в рамках обновления содержания образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.