Статья "Профилактика детского травматизма"
Оценка 4.8

Статья "Профилактика детского травматизма"

Оценка 4.8
Лекции
docx
воспитательная работа
5 кл—10 кл
04.03.2019
Статья "Профилактика детского травматизма"
Несчастные случаи в стенах школы во время учебного процесса составляют до 20% от всего количества детских травм. Поэтому в школах необходимо создать комплекс мер по профилактике детского травматизма. Особое внимание необходимо уделить обучению охране труда школьников, а так же доводить данную информацию до сведения родителей.
Профилактика детского травматизма в школе.docx
Профилактика детского травматизма Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых   людей.   В   то   же   время   значимость   данной   проблемы   зачастую недооценивается.   Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Несчастные случаи, происходящие с учащимися в стенах школы и во время учебного процесса, являются причиной почти 15% всех детских травм. При этом до 80% школьников получают травмы на переменах. Поскольку взаимосвязь между возникновением   травм   и   индивидуально­психологическими   особенностями   детей очевидна, профилактическую работу в школе целесообразно проводить с учетом этих особенностей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм. Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Школа   с   начальных   классов   должна   заложить   ученикам   основы   знаний   о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности   за   безопасное   поведение.   В   младших   классах   еще   возможна переориентация   личностных   качеств   детей,   поскольку   почти   всегда   в   основе   их опасных поступков лежат заниженные  представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Причины   травмирования   детей   и   подростков   можно   условно   объединить   в   три основные группы: 1 Поведение самого ребенка, получившего травму.  2 Действия окружающих сверстников.  3 Действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка.  Свыше   40%   всех   травм   происходят   по   причинам,   относящимся   к   первой   группе, которые, в свою очередь, можно подразделить на 4 подгруппы. Первая  подгруппа   причин   связана   с   недостаточным   сенсомоторным   развитием ребенка: низким уровнем координации движений, неумением владеть своим телом, а также отсутствием навыка выполнения действия. Вторая  –   с   отсутствием   или   недостаточностью   знаний   об   опасности   и   возможных последствиях выбранных действий. Третья  –   с   пренебрежением   известной   опасностью   из­за   более   сильного   мотива, например при желании произвести впечатление на значимых для ребенка или подростка людей. Четвертая  –   с   психофизиологическим   состоянием,   влияющим   на   успешность протекания   деятельности:   усталость,   эмоциональное   возбуждение,   игровой   раж, спортивный азарт и др. Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике. Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является: 1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности). 2. Коллектив (школа, детское учреждение). 3. Семья. Непосредственно личность. Формирование   у   участников   образовательного   процесса   устойчивых   навыков безопасного   поведения   во   время   трудовой,  учебной   и   внеурочной     деятельности,  в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения. Для снижения травматизма учащихся в ОУ должны быть созданы безопасные условия обучения.   Говоря   о   безопасных   условиях   обучения   и   воспитания   обучающихся обратимся   к   таким   понятиям   как   «охрана   труда»   и   «техника   безопасности», «безопасные условия труда».        ОХРАНА ТРУДА  – это система сохранения жизни и здоровья обучающихся во время   учебно­воспитательного   процесса,   включающая   в   себя   правовые,   социально­ экономические,   организационно­технические,   санитарно­гигиенические,   лечебно­ профилактические, реабилитационные мероприятия.       ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ – это система организационных мер, технических средств   и   методов,   предотвращающих   воздействие   на   обучающихся   опасных производственных факторов.          БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ  – условия обучения, при  которых воздействие на обучающихся вредных или опасных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.            ВРЕДНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ФАКТОР  – производственный фактор, воздействие   которого   на   обучающегося   может   привести   к   его   заболеванию   или снижению его трудоспособности.   которого на обучающегося может привести к травме.       К опасным производственным факторам на территории школы относится: *   плохое   закрепление   водосточных   труб;   сломанные   ступеньки;   разбитые   стекла; открытые люки канализационных колодцев; мусор.     В учебных кабинетах к опасным производственным факторам относится: *   сломанные   пороги;   плохое   закрепление   стендов;   поврежденное   покрытие   парты; незакрепленные шкафы; цветы и др. предметы на шкафах; слабое крепление каркасов парт, стульев; отсутствие проходов; сломанные ручки у шкафов выступающие винты, шурупы, кнопки.      К опасным производственным факторам относится также: * слабая организация дежурства по школе ( учителей на этажах, учеников по школе); *   если   продолжительность   перемен   не   соответствует   нормам   СанПиНа ( продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 мин, большой перемены 20 мин. Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в начальной школе – организация подвижных игр с детьми)           ОПАСНЫЙ   ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ   ФАКТОР  –   фактор,   воздействие Существуют определенные гигиенические требования к условиям обучения в образовательном   учреждении,   которые   направлены   на   предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность: ­   требования   к   санитарному   состоянию   территории   учреждения,   его   здания   и сооружений, помещений; ­ требования к оборудованию помещений ОУ; ­ состояние водоснабжения и канализации образовательного учреждения; ­   обеспеченность   нормального   светового,   воздушного   и   теплового   режима   в помещениях; ­ уровень организации питания; ­ состояние физического воспитания и организация физической культуры; ­ состояние медицинского обслуживания; ­ организация режима учебно­воспитательного процесса.       Предупреждение детского травматизма. 1.  Правила дорожного движения  Город, микрорайон, в котором мы живем и возможные чрезвычайные ситуации  Экскурсии по улице, на которой расположена школа   Правила поведения на улице    Наиболее безопасный путь в школу и домой     Как правильно переходить улицу     Правила дорожного движения. Практическое занятие  Светофор и его сигналы  Дорожные знаки   "Пешеходный переход" и "Подземный пешеходный переход"    Пешеходная дорожка и езда на велосипеде   Знак "Движение пешеходов запрещено"    Где можно и где нельзя играть                 Движение группами.                          Поведение школьников вблизи железнодорожных путей                      Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах                 Знакомство с транспортом города              Правила поведения на транспорте             Закрепление пройденного материала. Выбор наиболее безопасных маршрутов в школу и домой. Практическое занятие         Виды перекрестков.           2. Правила пожарной безопасности   Пожары ­ большая беда для человека. Детские шалости с огнем и их последствия. Другие причины возникновения пожара дома, на улице   Основные правила пожарной безопасности вне дома                                        Меры предосторожности по недопущению пожара в квартире                           Как действовать при возникновении пожара дома, в школе 3. Безопасность на воде                  Правила и меры безопасности поведения на водоемах                                     Правила поведения на водоемах в летний период                                      Правила   поведения   на   водоемах   и   меры   безопасности   в   осенний,   зимний   и весенний периоды                Основные спасательные средства                   4. Первая медицинская помощь  Виды травм. Их причины и способы предупреждения                            Причины травм и меры их предупреждения     Как помочь себе и товарищу

Статья "Профилактика детского травматизма"

Статья "Профилактика детского травматизма"

Статья "Профилактика детского травматизма"

Статья "Профилактика детского травматизма"

Статья "Профилактика детского травматизма"

Статья "Профилактика детского травматизма"

Статья "Профилактика детского травматизма"

Статья "Профилактика детского травматизма"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019