Статья «Работа с детьми по изобразительной деятельности во взаимосвязи ознакомления с природой»
Оценка 4.6

Статья «Работа с детьми по изобразительной деятельности во взаимосвязи ознакомления с природой»

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
изобразительное искусство
Детсад
02.04.2017
Статья «Работа с детьми по изобразительной деятельности во взаимосвязи ознакомления с природой»
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряны колокольчиков жаворонка в бездонном летнем небе, шоро снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку, умей наслаждаться красотой». В. А. Суомлинский
статья.....docx
«Работа с детьми по изобразительной деятельности во взаимосвязи ознакомления с природой» «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика,  журчание весеннего ручья и звон серебряны колокольчиков жаворонка в  бездонном летнем небе, шоро снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый  плеск волны и торжественную тишину ночи, ­ услышал и, затаив дыание, слушает  сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку, умей наслаждаться красотой». В. А. Суомлинский  Природа, являясь средой обитания человека, источником, питающим его  жизненные силы и вдоновляющим его на сбережение его богатств, вместе с тем  заключает в себе огромный потенциал всестороннего развития личности.  Особенно эффективно осуществляется это развитие, если оно начинается с  раннего детства. Восприимчивость ребёнка в дошкольные годы известна. И  влияние природы на формирование различны сторон личности малыша также  широко известно. Природа возбуждает любознательность ребёнка, воздействует  на его сенсорику и вызывает чувство прекрасного. Можно без преувеличения  сказать, что наиболее полно ребёнок познаёт красоту окружающего мира через  восприятие красоты природы. Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста ­ деятельность,  отражающая и, как деятельность взрослого удожника, в образа передаёт и  объекты природы, то есть выполняет задачи эстетического оформления  результатов естественнонаучного познания природы, и при этом всегда она есть и выражение отношения к объектам природы. В повседневной работе я знакомлю  детей с природой, с происодящими в ней в разное время года изменениями.  На  основе приобретенны знаний  детей формируются такие качества, как  любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится  ко всему живому, воспитывается любовь к природе, навыки бережного отношения к ней и ко всему живому. В «Федеральны государственны образовательны стандарта» предусмотрено  всестороннее развитие детей – социально­коммуникативное развитие,   познавательное, речевое, удожественно­эстетическое  и физическое. В процессе  непосредственной деятельности детей: игре, учебе, труде – формируется  личность ребенка. Природа во все времена служила содержанием изобразительного, и не только  изобразительного творчества (литературного, музыкального и др.). Я думаю, что  знакомство с природой  является одним из главны средств  всестороннего развития дошкольников. Взаимосвязь изобразительной деятельности и  ознакомление детей с природой обогащает познания детей о природе, и и  изобразительное творчество. Стремление передать образы природы в рисунке  (лепке, аппликации) приводит к углублению, уточнению знаний и представлений о природе, её объекта и явления. Вместе с тем обогащается содержание детского  творчества образами природы. В детски рисунка (лепке, аппликации) появляются  новые темы. И в процессе познания природы, и в процессе её изображения у детей развиваются псиические процессы, лежащие в основе познания природы и  отражение её в удожественном творчестве: восприятие, мыслительные операции  (анализ, синтез, сравнение, уподобление, обобщение), воображение,  положительное эмоциональное отношение к природе, и к изобразительной  деятельности.  Красота и многообразие природы родного края в любое время года, ее изменения  непосредственно влияют на эмоциональное состояние детей, вызывают у ни  желание наблюдать, спрашивать, рассуждать, рассказывать. Наблюдая за яркими,  красочными явлениями (листопад, снегопад, метель, гроза), дети отят постичь и,  задают вопросы и постепенно пододят к и пониманию, могут объяснить, почему  осенью птицы улетают, почему сегодня замерзли лужи, почему снег тает и т.д.  Это создает благоприятные условия для изобразительной деятельности  дошкольников. Наблюдение за природой помогает многому научить юного удожника, делающего  свои первые шаги в мире изобразительного искусства. Ведь его средствами   решаются проблемы экологического и эстетического воспитания подрастающего  поколения.  В процессе рисования наши детки испытывают разнообразные  чувства: радуются созданными изображениями, огорчаются, если что то не  получается, стремятся преодолевать трудности или же, напротив, пасуют перед  ними. Они приобретают знания о предмета и явления, о средства и способа и  передачи, о удожественны возможностя изобразительного искусства. В процессе  НОД в удожественно­эстетическом развитии через эмоциональную сферу мы  развиваем познавательный интерес к природе и желание с ней общаться. На эти  занятия дети погружаются в природу через разные виды деятельности. Мы  знакомимся с творчеством крупнейши мастеров пейзажа, таки как И.И. Левитан,  И.И. Шишкин, А.К. Саврасов, В.Д. Поленов и др. У дошколят формируется  элементарные представления о произведения искусства. Неотъемлемой частью в  обучении является, конечно же, использование загадок о природе и  удожественное слово, знакомство с народными приметами по временам года и  пословицами. Чтобы заинтересовать детей, я разрабатываю тематические презентации для  просмотра,  использую в непосредственном творчестве: рисовании и лепке  слушание музыки, музыкально – пластические импровизации, динамические  паузы и различные игры (дидактические, логические, словесные). В процессе творчески заданий дети применяют приемы развития замыслов, учатся умению выбирать цветовое сочетание, форму, композицию, используют различные изобразительные материалы. Создаваемые детьми изображения на темы природы способствуют закреплению и  уточнению знаний об ее объекта и обогащают детское творчество новыми  образами, формируют интерес к природе и положительное отношение к ней.  Большое значение природы в развитии эстетически чувств детей отмечал  известный педагог Е. А. Аркин: “…когда воспитание ведётся вне стен комнаты,  когда перед ребёнком каждый день развёртывается полная красок панорама  природы, тогда нет сомнения, что поле, лес, луг, звёздное небо, восод солнца,  постоянно меняющий свой цвет небесный свод, будут служить средством в деле  развития цветоощущения, чувства красоты, любви к природе и понимания её”.

Статья «Работа с детьми по изобразительной деятельности во взаимосвязи ознакомления с природой»

Статья «Работа с детьми по изобразительной деятельности во взаимосвязи ознакомления с природой»

Статья «Работа с детьми по изобразительной деятельности во взаимосвязи ознакомления с природой»

Статья «Работа с детьми по изобразительной деятельности во взаимосвязи ознакомления с природой»

Статья «Работа с детьми по изобразительной деятельности во взаимосвязи ознакомления с природой»

Статья «Работа с детьми по изобразительной деятельности во взаимосвязи ознакомления с природой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017